+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Базовый тариф осаго в разных страховых компаниях

Выберите тип транспортного средства

Как известно, масштабные изменения в области обязательного автострахования уже успели отразиться на расчете стоимости ОСАГО . Однако повышение цены полиса потребовалось не только для скорейшего внедрения законодательных новшеств, но и для стабилизации страхового рынка в целом. Стоит отметить, что с момента введения «автогражданки» в 2003 году размер базовых ставок ни разу не подвергался пересмотру.

Получается, что базовые тарифы, разработанные еще в 2003 году, явно не соответствовали уровню убыточности по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, ведь за десять с лишним лет существенно увеличилась стоимость ремонта автомобилей. Таким образом, обновление методики расчета в калькуляторе ОСАГО потребовалось для решения следующих вопросов:

  1. Скорейшее внедрение ключевых изменений в законодательство.
  2. Стабилизация страхового рынка.
  3. Снижение уровня выплат.

Очевидно, что без решения перечисленных задач само существование системы обязательного автострахования находилось под большим вопросом. Следовательно, тарифы и методика их расчета действительно нуждались в скорейшем изменении. При этом специалисты Центробанка России осознавали социальную значимость «автогражданки», поэтому было принято решение о поэтапном изменении расчета страховки ОСАГО. Такой подход дал автовладельцам возможность подготовиться к предстоящему подорожанию и внести коррективы в личный бюджет.

Несомненно, со временем автолюбители по достоинству оценят законодательные новшества, призванные усовершенствовать отечественную систему обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако на данный момент страхователей больше интересует, как сильно изменилась методика расчета цены полиса и сколько придется заплатить за пролонгацию обязательной страховки.

Для вычисления стоимости полиса на конкретный автомобиль достаточно выполнить бесплатный онлайн расчет ОСАГО на нашем сайте. Также для этого можно воспользоваться официальным тарификатором «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). И в том и в другом случае автовладелец получит одинаковый результат, ведь тарифы ОСАГО устанавливаются государством, а именно Центробанком России, поэтому они могут отличатся лишь в пределах, определенных тарифным коридором.

Собственно говоря, тарифный коридор является главным новшеством, внесенным в методические рекомендации по расчету полиса ОСАГО.

Отныне у страховщиков есть возможность самостоятельно регулировать итоговую стоимость обязательной автостраховки, правда, лишь в строго определенных рамках. Для того чтобы оценить перспективы внедрения данного новшества на российском рынке, стоит более детально рассмотреть само понятие «тарифный коридор». Кроме того, это поможет выделить главные особенности упомянутого нововведения.

Предназначение тарифного коридора

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Особенности применения тарифного коридора

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Однако не исключено, что в будущем данную информацию можно будет скачать на официальном сайте РСА или на сайте Центробанка России. А пока для наглядного примера стоит рассмотреть чисто гипотетическую ситуацию с двумя городами, в которых применяется одинаковый коэффициент территории, но сильно отличается убыточность.

Скажем, это будут Москва и Казань. В обоих городах действует одинаковый территориальный коэффициент. При этом в Москве складывается более негативная ситуация с убыточность, чем в Казани. В первом случае выполним онлайн расчёт страховки ОСАГО исходя из максимального размера базовой ставки, а во втором исходя из минимального значения тарифа. Также в расчете будут использованы следующие данные:

  • К управлению машиной допущен один водитель возрастом 29 лет со стажем 8 лет.
  • Мощность двигателя легкового автомобиля составляет 56 кВт (76 л.с.).
  • Машина принадлежит частному лицу, не занимающемуся коммерческим извозом.
  • Период использования автомобиля превышает десять месяцев.
  • У водителя третий класс бонус-малус (Кбм=1).

Таким образом, при учете всех упомянутых обстоятельств обязательное страхование ответственности обойдется столичному автовладельцу в 9 059 рублей 60 копеек. Казанский автолюбитель заплатит при равных условиях 7 550 рублей 40 копеек. Как видно, получается достаточно серьезная разница 1 509 рублей 20 копеек. Стоит отметить, что в приведенном примере фигурируют города с одинаковым территориальным коэффициентом (Кт). Если же повторить подобный онлайн расчет ОСАГО для населенных пунктов, в которых существенно отличается значение Кт, то разница вовсе окажется огромной.

Для большей наглядности стоит рассмотреть максимальную и минимальную стоимость ОСАГО в отдельных российских городах. При этом в расчете будут использованы критерии, упомянутые выше. Такой подход позволит оценить, что ждет автолюбителей в случае увеличения количества дорожных происшествий и, как следствие, страховых выплат в их регионе.

Таблица 1. Минимальная и максимальная страховая премия.

А вот у жителей крупных городов, территориальный коэффициент в которых превышает единицу, есть повод для беспокойства. В случае роста убыточности в их городе страховщики могут решиться на применение максимального базового тарифа, вследствие чего цена обязательной автостраховки увеличится на тысячу, а то и на полторы тысячи рублей. Однако пока и приведенный ранее пример, и прочие умозаключения являются только теорией. На сегодняшний день трудно спрогнозировать, как именно поступят андеррайтеры страховой компании при увеличении убыточности в конкретном городе или поселении. Возможно, они просто установят в данном населенном пункте максимальную стоимость «автогражданки», а может предпримут какие-то другие меры.

Расчет ОСАГО в разных компаниях

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Как уже было сказано, тарифный коридор был введен для создания конкуренции среди отечественных автостраховщиков. Выходит, что действующие правила расчета позволяют страховым компаниям в определенных рамках самостоятельно определять исходный размер тарифа. Потому интересно понять, какую базовую ставку применяют на практике ведущие страховщики в Москве. Правда, собрать такую информацию крайне сложно, ведь обычно сотрудники страховых компаний неохотно идут на контакт даже со страхователями. К счастью, сегодня можно без труда найти нужные сведения в интернете. Например, для расчета ОСАГО в «Росгосстрахе» достаточно посетить сайт данной компании. Поэтому для поиска информации о размерах базовой ставки лучше всего воспользоваться официальными страницами страховщиков в сети.

Стоит отдельно упомянуть, что в Таблице 2 отсутствуют некоторые крупные отечественные страховые компании. В настоящий момент они продолжают свою деятельность, но более не занимаются обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Например, из таблицы была исключена компания «Альянс» (бывшая «РОСНО»), которая больше не занимается реализацией полисов ОСАГО. Кроме того, не удалось получить достоверные данные о порядке применения базовой ставки в компании «МАКС», так как на официальном сайте страховщика отсутствует какая-либо информация по данному вопросу.

Таблица 2. Базовый тариф в ведущих страховых компаниях.

* – для легковых машин физических лиц, прописанных в Москве.

** – указанные цифры могут содержать некоторую погрешность.

Вполне логично, что страховые компании с высоким уровнем убыточности стремятся применять в формуле расчета ОСАГО максимально возможное значение базового тарифа. Например, уровень выплат компании «МСК» превысил все разумные пределы, потому решение страховщика о применении верхнего порога базовой ставки выглядит обоснованным. Однако такое же решение приняли и компании, показавшие приемлемый финансовый результат.

Почему же, несмотря на значительное увеличение тарифов, страховщики продолжают использовать при расчете страховки ОСАГО предельное значение начального тарифа? Если проанализировать последние изменения в области обязательного автострахования, ответ становится очевиден. С апреля 2015 года существенно возросла страховая сумма за причинение вреда здоровью и жизни, а размер возмещения за травмы отныне рассчитывается по таблице выплат, что крайне невыгодно для страховщиков. Таким образом, на сегодняшний день практически невозможно спрогнозировать убыточность по договорам ОСАГО.

Кроме того, на решение страховых компаний относительно размера базовой ставки повлияли такие законодательные новшества, как снижение максимально допустимого процента износа машины и введение единого справочника стоимости запасных частей. Данные факторы естественным образом увеличивают размер средней выплаты, что впоследствии отражается на итоговой статистике убыточности автостраховщиков.

Расчет ОСАГО в регионах

Региональная тарифная политика отечественных страховых компаний практически не отличается от столичной. Правда, в отдельных городах и поселениях некоторые страховщики все-таки решили применять при страховании частного легкового автотранспорта минимальное значение базового тарифа. Например, расчёт страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» показывает, что ведущая отечественная страховая компания применяет в отдельных населенных пунктах наименьшее значение базовой ставки.

Это интересно:  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 года № 8 О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей""

Однако в большинстве регионов отечественные автостраховщики предпочли установить максимальный начальный тариф при расчете ОСАГО. Вероятнее всего, со временем методические пособия страховых компаний подвергнутся изменениям. Правда, пока сложно сказать, когда именно стоит ждать пересмотра тарифной политики страховщиков и как сильно могут измениться установленные ими базовые ставки.

Экономия при расчете ОСАГО

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Многие автолюбители могут возразить и отметить, что федеральные страховые компании допускают многочисленные мелкие нарушения закона, такие как навязывание дополнительных услуг или занижение размера выплаты. Действительно, попытки совместить продажу ОСАГО и других видов страхования уже порядком надоели и страхователям, и государственным органам, в которые поступают многочисленные жалобы на страховщиков. Однако есть надежда, что с изменением порядка расчета в калькуляторе ОСАГО в 2016 году упомянутая проблема уже отпала. Повышение тарифов должно мотивировать крупные компании к отказу от навязывания разного рода услуг при продаже «автогражданки». Кроме того, летом 2015 года начались продажи электронных полисов ОСАГО, то есть автостраховщики лишились возможности принудить автовладельца к покупке полиса страхования жизни или какого-либо имущества.

Возвращаясь к вопросу занижения размера выплаты по «автогражданке» необходимо заметить, что с декабря 2014 года данная проблема вовсе потеряла актуальность. Теперь все независимые эксперты используют при определении стоимости восстановительно ремонта унифицированные справочные материалы «Российского Союза Автостраховщиков». То есть отныне результаты расчетов двух разных экспертов будут совпадать. Кроме того, потерпевшие всегда могут перепроверить цены на запчасти и стоимость нормо-часа на официальном сайте РСА.

Стандартная скидка

Получается, что погоня за сиюминутной выгодой может привести автовладельца к большим неприятностям. Поэтому при онлайн расчете ОСАГО в 2016 году стоит вспомнить о существовании скидки за безубыточное страхование. Пожалуй, это единственный разумный способ экономии на обязательной автостраховке, тем более, что максимальный размер скидки за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Правда, достаточно сложно накопить такой бонус, ведь за каждый год без аварий страхователю полагается лишь пятипроцентная скидка.

К тому же после введения АИС ОСАГО не прекращается поток жалоб на страховщиков, которые по неизвестным причинам не передали в единую базу данных информацию о скидках своих клиентов. Чаще всего такая проблема встречается при расчете ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии» и некоторых других крупных компаниях. Однако нужно учесть, что единая информационная система существует не так давно, поэтому порой потеря сведений о скидке конкретного водителя является следствием технических неполадок, а не злого умысла страховщиков.

Несомненно, со временем программа АИС будет усовершенствована, вследствие чего естественным образом разрешится проблема с неверным отображением класса бонус-малус при определении цены страховки. Также на работе упомянутой программы должно положительно сказаться введение электронных полисов ОСАГО. А пока можно лишь пожелать страхователям более внимательно подходить к выбору автостраховщика и следить за изменениями .

Лада 2114 No comment» › Бортжурнал › ОСАГО — почему в разных компаниях разные ЦИФРЫ ?

Приветствую всех читателей !
Сегодня хочу написать о наболевшем…об ОСАГО !
Так как на днях заканчивается страховка, поеду в свою компанию (название не буду разглашать в статье, чтобы не делать никому рекламы) заключать договор на новый срок !
Что меня удивило ! Решил заранее заехать к своим страховщикам и просчитать стоимость страховки на новый срок, в итоге мне назвали сумму 3982,20 руб ! Без навязывания доп услуг ! Неплохо !
Оговорюсь что стаж по правам у меня с 2001 года, а в этой компании я с 2005 года…и лет мне 35.

Как говорит нам интернет, я решил просчитаться в других компаниях, может у кого то есть более выгодные условия или цены будут ниже…да и закралась мысль сменить страховую компанию, уж больно хороших отзывов у ни не стало…да и сайт компании мягко говоря не о чем не говорит…даже время работы не указывают, в т ч и в праздничные дни…а это не есть ГУУТ !

Отмечу что у немногих в городе компаний есть достойные сайты…информативные и хорошо работающие… что порадовало …

Но так как на дворе праздники…решил заскочить в ближайший автосалон ЛАДА .
В итоге там меня просчитали заново…и назвали суммму 4380,20 примерно. Я немного удивился !

На мой вопрос — «откуда взялась такая сумма «? Вы не могли ошибиться в расчетах ? На что девушка начала говорить, мол нет, все правильно, начала называть базовую ставку — она у нас 4118 руб, коэффициенты по бумажке, вобщем на вопрос о разнице стоимости мы не пришли к единому понятному объяснению…этого феномена…на этом мое общение с молодой дамой закончелось !

Кстати, в нагрузку они вам предложат страхование жизни…учтите…бегите от таких «добрых » и «честных» компаний ))) их имена вы прекрасно знаете…

Создается такое впечатление, что компания, посадив в салон свою сотрудницу, изначально, дает им не верную информацию для расчета страховки, т е такую, чтобы забрать с клиента больше денег, где то коэффициент по более дадут, где то еще подправят под себя…вот и получается чистой воды обман…

Как так ? Разве методика расчета не одинакова для одного региона? ОДИНАКОВА ! ТАК ПОЧЕМУ В ДРУГОЙ КОМПАНИИ СТОИМОСТЬ ПОЛИСА ОСАГО ОТЛИЧАЕТСЯ В РАЗЫ.

Что то здесь не чисто…Неплохо бы надзорным органам посетить каждую страховую компанию и выявить недоработки НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ страховщиков, которые нагло наживаются на добросовестных клиентах !

Мой совет всем, заранее просчитайтесь как минимум в 3 компаниях, и сделайте соответствующие выводы !

И в завершении, можно оставить отзывы о своих компаниях, поделиться ценами в комментариях, давайте ниже обсудим кто где и как удачно страхует свой авто…заодно люди увидят реальную картину отношения клиентов к своим компаниям. и отношение компаний к своим клиентам .и будут в будущем думать в какой компании им застраховать свой авто !

Выберем ДОСТОЙНЫХ НА ДРАЙВ -2 !

autoins.ru/ — тут можно расчитать примерную стоимость полиса осаго.

Коэффициенты
по мощности 1.1
по сроку страхования не используется
по периоду использования 1.0
по классу 0.6
по наличию прицепа к ТС не используется
по территории использования 1.6
по возрасту и стажу 1.0
по допуску лиц к управлению 1.0
по грубым нарушениям 1.0

Базовый тариф: от 3432 руб. до 4118 руб.

Взнос составляет: от 3624.19 руб. до 4348.61 руб.

Мы запустили новый сервис – независимое сравнение цен на ОСАГО

Друзья, недавно в нашей продуктовой линейке произошло пополнение: мы запустили удобный сервис или калькулятор для сравнения полисов ОСАГО.

5 причин, почему нужно сравнивать цены на ОСАГО:

1. У разных страховых разная стоимость ОСАГО.

Тариф или так называемая «базовая ставка» устанавливается государством и имеет три значения – минимальное, среднее и максимальное. Страховая компания сама определяет, по какой базовой ставке будет рассчитан полис. Значит цена будет разная.

2. Дополнительные опции.

Некоторые страховые компании в полис ОСАГО добавляют дополнительные сервисы, например, эвакуацию или аварийного комиссара, которые влияют на цену.

3. Количество расположения пунктов осмотра автомобиля.

Этот фактор вашего комфорта при наступлении страхового случая, у всех компаний разнится, нужно сравнивать.

4. Процедуры, процессы и сроки на обработку документов отличаются у всех страховых.

5. Возраст и стаж водителей влияет на цену.

Если вы хотите включить в страховку сразу несколько водителей – удобнее считать стоимость на калькуляторе, и сразу сравнивать с мультидрайвом – неограниченным количеством водителей в полисе.

5. Страхование дополнительных рисков.

Несчастный случай при ДТП и расширение ОСАГО – ДСАГО – оба продукта не стоит недооценивать. Стоят они копейки, а могут сэкономить в последствии ощутимую сумму денег.

Перед выбором вашего ОСАГО прочитайте полезную информацию здесь.

Какие страховые компании мы сравниваем?

В нашем калькуляторе собраны предложения от самых надежных и крупнейших страховых компаниях: Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс Страхование, Согласие, Ресо, Альфа Страхование, ВСК.

Как сравнить цены на ОСАГО, пользуясь калькулятором Давай Сравним, всего за 3 простых шага?

1. Сначала для расчета цены выберите регион, где зарегистрирована машина, укажите мощность и количество водителей.

Для каждого водителя укажите год рождения и водительский стаж, а также коэффициент аварийности КБМ. Не знаете, что это? Не волнуйтесь, мы все поясним и подскажем:

2. Нажмите на кнопку «Сравните цены» и ту же получите расчет стоимости по заданным параметрам.

Запрос будет всегда перед вашими глазами, а если вы захотите что-то поменять, то просто вернитесь на шаг назад и введите новые данные.

Это интересно:  Как поднять себе зарплату?

Итак, перед нами сравнение цен на полисы ОСАГО от наших страховых, которое наглядно показывает цены и опции, входящие в полис.

Обратите внимание на наполнение ОСАГО, чтобы выбрать цену не в ущерб качеству:

1. Эвакуатор.

2. Получение возмещения.

Возмещение может быть двух видов – в денежном или в виде ремонта. Лучше иметь и то и другое, чтобы иметь возможность выбора при страховом случае. В первом случае страховая сама оценивает сумму ремонта и выплачивает денежные средства. Во втором – направляет в сервисный центр, с которым она сотрудничает.

3. Аварийный комиссар.

Это ваш представитель от страховой на месте ДТП. Он будет стоять на вашей стороне на месте происшествия, проконтролирует, что все справки и документы подготовлены верно, с учетом требований страховой, передаст пакет документов в страховую компанию. Часто бывает, что документы заполняются неверно, тогда страховая не принимает их на рассмотрение, а вместо этого предлагает поехать в ГИБДД. Удобнее поручить это неприятное занятие аваркому.

4. Немного о страховании несчастного случая и ДСАГО.

Стоимость опций и страховое покрытие указаны прямо в сравнении. Просто нажмите галочку, если вы хотите добавить опцию и цена полиса автоматически пересчитается. Если вы передумали – отожмите.

Не у всех страховых есть расширение ОСАГО – ДСАГО. А вот страхование несчастного случая при ДТП можно купить у любой страховой, не обязательно именно у той, где вы покупаете ОСАГО. Это отдельный самостоятельный продукт.

Свою страховую компанию нужно знать в лицо!

Какой рейтинг надежности по мнению независимого рейтингового агентства? Есть ли случаи невыплаты? Сколько центров осмотра и где они находятся? Каков процесс обработки страхового случая? Кликните на «Подробнее» и прочитайте полную информацию в появившемся окне.

3. Итак, вы выбрали ваш полис ОСАГО!

Стоимость и содержание полиса у вас перед глазами. Теперь, отправьте ваши данные нам, чтобы мы помогли оформить полис.


Что мы можем для вас сделать?

1. Ответить на любые вопросы, сколько бы это времени не занимало.

2. Взять на себя координацию дальнейшего процесса со страховой, чтобы он происходил так, как вам удобно, без бюрократических проволочек и ожидания в колл центре.

Оплачивать полис, заключать договор страхования, и получать полис ОСАГО вы будете напрямую в страховой компании.

И в заключение:

Мы надеемся, что сервис сравнения цен на ОСАГО будет полезным для вас. А в разделе «Частые вопросы» вы сможете найти ответ на любой вопрос. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать первыми о скидках и специальных акциях для наших постоянных клиентов. Пишите нам, если вам потребуется дополнительная информация!

Мы всегда ждем вас, ваших близких и друзей вновь!

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Мы уже рассмотрели большую часть вопросов по ОСАГО в статье ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета. Там мы подробно разобрали полностью методику расчета стоимости ОСАГО, все задействованные в ней понижающие и повышающие коэффициенты, а также разобрали расчет стоимости ОСАГО легкого автомобиля для физического лица на конкретном примере. В этой же статье я хотел бы акцентировать внимание на разного рода рекомендациях по оформлению автостраховки, которые помогут вам по-максимуму уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО абсолютно законным путем.

Как уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО

Если вы живете в крупном городе, то, если имеется такая возможность, постарайтесь оформить ваш автомобиль на какого-нибудь родственника, проживающего в сельской местности. Таким образом вы можете снизить стоимость ОСАГО почти в двое.
Дело в том, что использующийся для расчета ОСАГО коэффициент территории преимущественного использования тем выше, чем в более крупном населенном пункте прописан автовладелец. Это объясняется более интенсивным движением и соответственно высокой вероятности ДТП в многонаселенных пунктах. Так для большей части крупных городов России (таких как Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар) коэффициент территории преимущественного использования равен 1,8, а вот для сельской местности он большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Таким образом получается, что намного выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам, оформив автомобиль на кого-нибудь из близких родственников, там проживающих.
Узнать значения коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов России можно здесь.

Старайтесь не включать в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством, людей моложе 22 лет или же людей со стажем вождения менее 3 лет, так как это сразу же поднимет стоимость полиса ОСАГО на 60-80%.
Все дело в том, что коэффициент возраста и стажа водителя, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, как раз таки значительно повышается (до 1,6 — 1,8) для лиц моложе 22 лет и имеющих стаж вождения менее 3-х лет.

Старайтесь не включать в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, заведомо аварийно опасных водителей (особенно имеющих класс вождения 0 или М) – это не только рисковано для вашего транспортного средства, но и существенно увеличивает стоимость ОСАГО (для водителей с классом вождения 0 или М — более чем в 2 раза).
По правилам коэффициент бонус-малус (КБМ) — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду, рассчитывается для каждого из вписанных в страховку водителей отдельно, а для расчета ОСАГО берется максимальный из получившихся коэффициентов. И поэтому даже если вы будете сверхбезопасным водителем, не имеющим на своем счету ни одной аварии, вместо скидки вы получите огромный прирост стоимости страховки за счет вписанного в нее другого нерадивого водителя.

Если вам все же необходимо вписать в страховой полис ОСАГО молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет) или же аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), то лучше оформить неограниченную страховку (т.е. страховку с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В первом случае вы при той же стоимости ОСАГО (коэффициент и там, и там — 1.8) получите больше возможностей и меньше заморочек, а во втором случае также значительно выиграете и в стоимости страхового полиса (коэффициент неограниченной страховки 1.8 намного меньше коэффициентов КБМ 2.3 и 2.45).

Перед оформлением страхового полиса обзвоните (или проверьте через интернет) все действующие в вашем населенном пункте страховые компании на предмет расценки на базовый тариф ОСАГО по вашему транспортному средству, тем самым постарайтесь определить, где он самый минимальный. Но при этом не забывайте конечно же учитывать статус и порядочность выбранной страховой компании.
Если раньше базовый тариф (некоторая денежная величина, от которой собственно и отталкиваются при расчете ОСАГО) был фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года это уже некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и, или привлекать клиентов более дешевыми предложениями, или же наоборот выставлять максимально возможный тариф, а привлекать клиентов своим известным и раскрученным брендом.

Базовые тарифы самых известных страховых компаний

Ниже я приведу значения базовых тарифов ОСАГО для легкового автомобиля класса В физического лица в самых известных страховых компаниях:

  • Альфастрахование: Москва и Московская область, Новосибирск, Владивосток, Калининград — 3432 руб.(min), в остальных регионах — 4118 руб. (max).
  • ВТБ Страхование: Москва и Московская область — 3432 руб.(min), в остальных регионах — 4118 руб. (max).
  • ВСК : во всех регионах — 4118 руб. (max).
  • Ингосстрах: Московская область, Новосибирская область, Челябинская область — 3700-3800 руб., в остальных регионах — 4118 руб. (max).
  • МАКС : во всех регионах — 4118 руб. (max).
  • Ренессанс Страхование: Москва — 3432 руб.(min), Московская область — 3775 руб.,в остальных регионах — 4118 руб. (max).
  • РЕСО-Гарантия: Московская область — 3775 руб., в остальных регионах — 4118 руб. (max).
  • Росгосстрах : во всех регионах — 4118 руб. (max).
  • СОГАЗ : практически во всех регионах — 4118 руб. (max).
  • Уралсиб : во всех регионах — 4118 руб. (max).
  • ЖАСО : во всех регионах — 4118 руб. (max).

Список будет постепенно обновляться и добовляться. Пишите в комментариях в каких страховых компаниях предлагают минимальные значения базовых тарифов при оформлении полиса ОСАГО.

Кстати, в последнее время большую популярность приобретает оформление ОСАГО через интернет. Для тех, кто также собирается покупать ОСАГО онлайн, рекомендую ознакомиться со списком всех страховых компаний, в которых можно оформить электронный полис ОСАГО.

Опять же, если есть какие-либо вопросы — оставляйте в комментариях, постараюсь ответить, но еще раз рекомендую ознакомиться со статьей «ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета», где полностью расписана методика расчета страхового полиса ОСАГО, подробно разобран, каждый из коэффициентов, участвующий в расчетах и много другой полезной информации по автострахованию ОСАГО.

Если же вы обнаружили, что у вас обнулилась скидка по ОСАГО за стаж безаварийного вождения (так называемый Коэффициент Бонус-Малус — КБМ), то предлагаю вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описаны случаи законного обнуления КБМ, а также порядок действий по восстановлению незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

В качестве бонуса — подборка самых красивых и эффектных видеороликов о суперкарах таких автокомпаний, как Ferrari и Lamborghini, Bugatti и Pagani, Porsche и Dodge Viper:

Замгенерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексей Власов — в интервью «Ъ FM»

В Госдуме предложили привязать стоимость ОСАГО к пробегу автомобиля. С инициативой выступили депутаты от ЛДПР. Таким образом, по их мнению, удастся снизить расходы тех автовладельцев, которые редко используют свой транспорт. Ранее Минфин и Центробанк анонсировали первый этап либерализации ОСАГО: будет расширен тарифный коридор, а также пересмотрены критерии определения стоимости полисов. Какие изменения ожидают в ближайшее время обязательное автострахование? От чего теперь будет зависеть стоимость полиса ОСАГО? И кому выгодна либерализация тарифов? Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин обсудил эти вопросы с замгенерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексеем Власовым.

Это интересно:  Перевод с карты Возрождение на карту Возрождение

— Автогражданку всегда критиковали и критикуют, водители жалуются на то, что денег, которые выплачивают по страховым случаям, не хватает на ремонт, а страховщики — что приходится работать чуть ли не себе в убыток, это крайне невыгодно. Центробанк и Минфин готовы разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса на 30% или даже 40% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Это основной принцип новых изменений. Расскажите, как вы к этому относитесь? Как изменятся цены на ОСАГО?

— Мы относимся к этому, конечно, положительно, потому что, с нашей точки зрения, это вполне логичный шаг, движение идет по «дорожной карте», которую мы согласовали с Центробанком. Мы последовательно как компания и, собственно, как члены страхового сообщества, выступаем за либерализацию тарифов. Поэтому расширение «коридора» мы расцениваем как, в общем, достаточно важный шаг к этой очень нужной для всего рынка цели. С нашей точки зрения, вообще рыночные механизмы гораздо более эффективно регулируют взаимоотношения участников рынка, нежели любые государственные ограничения. Сейчас пока рынок очень сильно зарегулирован, и, с нашей точки зрения, здесь необходима либерализация.

— Критики изменений говорят, что либерализация тарифов ОСАГО будет невыгодна клиентам, потому что будут толковать ее главным образом в сторону повышения цен. Насколько обоснованы на ваш взгляд эти опасения?

— На наш взгляд, опасения эти не обоснованы, потому что в каких-то регионах мы даже собираемся снизить тарифы — это Санкт-Петербург, Пермь, Тюмень и Красноярск. Вполне возможно, что появятся и другие. Очень важный момент либерализации заключается в том, что в том числе должна появиться и большая индивидуализация тарифа. В настоящий момент тариф не так сильно привязан индивидуально к конкретному клиенту, как нам того бы хотелось. Но если мы сравним, например, добровольное страхование — КАСКО — и обязательное страхование, то в первом случае у нас, например, действует более 30 факторов, по которым мы оцениваем клиента. В обязательном страховании их существенно меньше, и эта часть, конечно, требует серьезной доработки.

— Давайте сейчас и обсудим эти индивидуальные привязки к водителю. Планируется отменить, во-первых, два коэффициента, которые очень сильно влияли на стоимость полиса — это коэффициент мощности автомобиля, никак не связанный с манерой вождения человека, и региональный коэффициент. Стоит ли ожидать, что когда эти коэффициенты отменят в тех регионах, где цена полиса была высокой, она станет ниже?

— Начнем с того, что такое предложение действительно существует. И, на самом деле, с нашей точки зрения, все-таки это снижает диверсификацию тарифа, о которой мы говорили. Мы говорили о том, что нам нужно больше индивидуализировать тариф, но эта индивидуализация проходит через ряд тарифных факторов. В настоящий момент очень важно понять, что будет вместо этого, потому что, так или иначе, эти два коэффициента действительно разделяли страхователей на определенные категории. При этом коэффициент территории, мы считаем, вполне оправдан, потому что существуют абсолютно разные дорожные ситуации, разные подходы, разный автопарк и так далее. Коэффициент мощности статистически менее оправдан, но, тем не менее, надо понимать, что именно будет вместо этих коэффициентов.

— На смену региональному коэффициенту, коэффициенту мощности двигателя приходят другие факторы — это манера езды водителя. Так ли это? То есть будет учитываться, как часто человек совершает ДТП, как часто ему приходят штрафы за нарушения правил? На ваш взгляд, это более объективный показатель, справедливо влияющий на цену?

— С нашей точки зрения, пока эти предложения очень «сырые». Дело в том, что те самые коэффициенты, те самые предложения, о которых сейчас мы рассказали, если разбирать их конкретно, конечно, не будут полноценной заменой. Ряд из этих коэффициентов мы, вообще, с трудом сейчас можем посчитать. Например, коэффициент водительского поведения адекватно можно посчитать только при помощи специального оборудования, и пока еще статистики достаточно накопленной, которая могла бы связать убыточность конкретного клиента и его манеру вождения, нет. Собственно, количество нарушений, правил, это тоже пока не очень достоверный фактор. Поэтому это вопрос больше, наверное, методологический, то есть нам стоит очень много внимания уделить тому, какие действительно факторы будут работать.

— Тогда скажите, какие, на ваш взгляд, нужно учитывать моменты?

— Наверное, стоит посмотреть в большей степени на параметры, которые мы сейчас используем в КАСКО. Но это сейчас предмет очень серьезного обсуждения внутри страхового сообщества. Это сейчас была моя личная идея. Но, тем не менее, даже в КАСКО мы и то не можем обеспечить достаточную степень индивидуализации. Поэтому ряд предложений появляется, страховое сообщество их обрабатывает. Какие-то из этих идей остаются, какие-то — уходят.

— Алексей, вы имеете в виду убыточность. То есть если человек часто попадает в аварии по своей вине, то для него, например, нужно резко дороже сделать полис ОСАГО?

— Не резко, а в зависимости от того, насколько он действительно вносит свой негативный вклад в общую копилку. Но, действительно, у него должно быть больше негативного влияния на его тариф.

— Расскажите, как «Ингосстрах» чувствует себя на рынке ОСАГО? Какова ваша стратегия сейчас, какова доля рынка?

— В настоящий момент наша стратегия — это стратегия достаточно активного роста. Это в большей степени связано с тем, что мы понимаем, что рынок ОСАГО в ближайшей перспективе — это один из немногих рынков, которые будут стабильно работать и существовать в розничном страховании. То есть это такой, условно говоря, рынок, который будет постоянно поставлять клиентов, и поэтому мы на нем собираемся занять достаточно активную роль. Сейчас мы растем, и к концу года, думаю, примерно займем около 12-13% доли рынка, что выведет нас на второе, скорее, третье место.

— Давайте сейчас вместе развеем некоторые слухи, которые напугали автомобилистов. Например, в СМИ говорилось о том, что если в семье один автомобиль, и полис будет оформляться на каждого водителя, то есть придется платить дважды, а то и трижды. Так ли это? Есть такие планы уже?

— Таких планов не существует. Это даже не одна из инициатив, и пока этот вопрос серьезно вообще не прорабатывается. То есть надо понимать, что это достаточно серьезное изменение, привязка не к объекту страхования, а к субъекту, и никто всерьез эту перспективу не рассматривает.

— Идея расширения лимитов по ОСАГО до 1-2 млн руб. — это уже принятое решение? И, с вашей точки зрения, с точки зрения страховщика, какие здесь плюсы и минусы?

— На самом деле, в «дорожной карте» есть эти инициативы. Здесь есть действительно плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что есть клиенты, которые бы хотели расширить свой уровень ответственности, но минус в том, что это пока опциональное предложение. То есть будут клиенты, которые застрахованы на большую сумму, будут клиенты, которые застрахованы на меньшую. В условиях прямого возмещения убытков, когда человек, купивший полис на 2 млн руб., обращается в свою страховую компанию, в общем-то, не очень понятно, зачем ему это делать, если, например, у того, кто причинил ему вред, полис всего на 400 тыс. руб. То есть здесь либо всем тогда так поступать, либо мы входим в очень серьезную ситуацию, когда клиенты, платящие больше денег, не получают от этого никаких выгод.

— Как лучше сделать, на ваш взгляд, — оставить 400 тыс. руб., или всем по 2 млн руб.?

— На наш взгляд, все-таки логичнее было бы двигаться в сторону увеличения лимитов.

— Еще звучало предложение позволить водителям покупать полисы на три года сразу. Страховщикам разве это выгодно? Вот, например, если водитель в первый год попал в несколько аварий по своей вине, у страховой компании уже не будет возможности взять с него большую страховую премию, потому что цена была фиксированной. Зачем вам это нужно?

— Честно, нам это действительно не очень нужно, потому что мы хотим управлять риском и повысить индивидуализацию тарификации. В данном же случае получается, что на три года человек «заморожен», и его поведение никоим образом не влияет на сумму премий. А для многих три года — это такой период, за который, в общем-то, можно и с автомобилем расстаться. И поэтому рынок здесь, конечно, скорее потеряет, чем приобретет.

— А у водителей это будет популярной опцией, как вы думаете?

— Я не думаю, потому что сейчас в большей степени интересны полисы с рассрочкой, например, если судить о добровольном страховании. И это говорит о том, что люди не готовы платить больше, они готовы все-таки больше дробить свои расходы. Поэтому вряд ли кто-то будет на это согласен.

— Алексей, еще один важный момент: в предложениях страховщиков для Центробанка нет ни слова о качестве ремонта по ОСАГО. Между тем, именно качеством, по статистике, недовольны большинство водителей. Они говорят, что детали часто не меняют, или ставят какие-то некачественные комплектующие, что нет подходящих сервисов, ремонта приходится долго ждать. Как вы считаете, эти проблемы нуждаются в решении и существуют ли вообще?

— С нашей точки зрения, во многом эти проблемы были решены за счет расширения присутствия натуральной формы возмещения на рынке. Кроме того, уже даже в законодательных актах описан запрет на использование некачественных запчастей, фактически бывших в употреблении или восстановленных. То есть это существенно снижает возможность появления некачественной детали. С нашей точки зрения, натуральная форма в том виде, в котором она сейчас существует, минимизирует эти риски, поэтому нам кажется, что этой проблемы сейчас уже нет.

Статья написана по материалам сайтов: www.inguru.ru, www.drive2.ru, davaisravnim.ru, in-rating.ru, www.kommersant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector