+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что такое декларированная площадь земельного участка?

У продавца должно быть свидетельство о регистрации права. Там указана площадь, которую признает государство за данным собственником. Также можно самому запросить выписку из ЕГРП (по сути официальная копия свидетельства о праве). Не помешает проверить и правоустанавливающие документы, на основании которых была проведена регистрация права. [ Николаев Денис (разработчик) ] Воскресенье, 17 августа 2014, 13:07 чем эти площади отличаются? уточненная от декларированной? Так называемую декларированную площадь (площадь из правоустанавливающего документа) участок имеет в том случае, если местоположение его границ не установлено в соответствии с действующим законодательством (неуточненный участок). После проведения работ по уточнению участок получает уточненную площадь (полученную по результатам измерений).

Содержание

Особенности декларированной площади земельного участка

  • 1 Задекларированный участок — спокойствие на всю жизнь
  • 2 Что говорит закон о декларировании земли?
  • 3 Методы уточнения земельных границ
  • 4 Что дает декларирование земельного участка?
  • 5 Процесс постановки участка на учет

Задекларированный участок — спокойствие на всю жизнь Нужно ли декларировать земельный участок? Фото № 1 Повороты судьбы иногда преподносят неожиданные сюрпризы и изменение границ земельного участка, а так же судебное разбирательство по оспариванию законности межевания одни из них.

Правильное декларирование площади земельного участка

  • отсутствия кадастровых сведений о границе участка;
  • присутствует пересечение границ нескольких земельных участков.

В обоих случаях необходимо межевание земельного участка с целью определения точной площади и границ надела. После этого происходит процедура поставки участка на учет с последующим занесением в Росреестр.

Декларированная площадь земельного участка это

Акт согласования местоположения границы такого земельного участка может не оформляться в случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились площадь указанного земельного участка и его конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы).

Уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка

  • S min = 18 м2 — для индивидуальных гаражей;
  • S min = 5 м2 — для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения на данных земельных участках объектов недвижимого имущества.

В каких пределах возможно расхождение площадей земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе и на кадастровом плане

  • Если уточнённая площадь земельного участка оказалась больше, чем по документам, то земельный участок можно зарегистрировать, если:

S уточн. Пример 1 По наследству на садоводческий земельный участок в Ленинградской области значатся 6 соток, а на новом плане площадь участка составляет 12 соток:

Правильное декларирование площади земельного участка

Владея земельным участком в садоводческом кооперативе, часто возникает вопрос межевания и установления границ с соседними участками. Это порождает уменьшение, либо увеличение границ участка. Декларированная площадь земельного участка, это возможность избежать возможных будущих недоразумений как с соседями по участку, так и с государственными органами.

Задекларированный участок — спокойствие на всю жизнь

Нужно ли декларировать земельный участок? Фото № 1

Повороты судьбы иногда преподносят неожиданные сюрпризы и изменение границ земельного участка, а так же судебное разбирательство по оспариванию законности межевания одни из них.

Такие неприятные процессы могут возникать:

  • при разделе имущества;
  • при перерегистрации садового товарищества;
  • при оспаривании соседями границ участка;
  • при оспаривании законности строительства;
  • при предъявлении претензий со стороны государственных органов;
  • при приватизации участка;
  • возникновение технических ошибок в кадастровом учете и наличие пересечения границ смежных земель;
  • различие площади в документах.

По закону декларированная площадь земельного участка – это уточненные границы земли, зафиксированные документально и подтвержденные специалистами. После проведения декларирования площади земельного участка, практически невозможно оспорить его границы.

Также сложно оспорить границы участка, поставленного на кадастровый учет, так как его границы уже согласованы с государственными органами власти.

Что говорит закон о декларировании земли?

Законодательство о декларировании земли. фото № 2

Если существует определенное требование, то это требование законодательно закреплено. По-другому просто не бывает. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» №221 ФЗ от 2007 года, определяет порядок декларирования площади земельного участка.

Приказ Министерства экономического развития РФ №628 от 2010 года определяет форму подачи декларации и заявления на декларирование недвижимости, к коим можно отнести и земельный участок. Данный нормативный акт отсылает к прецедентам по земельным спорам, когда приходится оспаривать ошибки геодезистов. Таковая необходимость возникла в связи с тем, что большинство участков измерялись «на глаз».

Точность приборов оставляла желать лучшего. Сегодня, система измерения и учета синхронизирована, что уменьшает риск внесения ошибок в документацию.

Методы уточнения земельных границ

Как определить границы земельного участка? Фото № 3

Говоря об усовершенствовании технических возможностей, стоит упомянуть и о том, что изменились и методы межевания и уточнения земельных участков.

На сегодняшний день применяются:

  • геодезические методы;
  • применение спутниковых данных;
  • фотограмметрические методы;
  • методы картометрии.

Данные методы могут применяться как по отдельности, так и в совокупности. Все зависит исключительно от расположения земельного участка и цели кадастровых изысканий.

Что дает декларирование земельного участка?

Преимущества межевания земельного участка. Фото № 4

В связи с тем, что декларированный участок вносится в правоустанавливающие документы с конкретными границами, а также заносится в общую государственную систему учета земельных участков, появляется ряд преимуществ^

  • собственник получает документы, которые подтверждают его единоличное право владения земельным участком;
  • собственник получает государственный акт, который дает гарантию бессрочного владения земельным участком и проведения в отношении него юридических операций;
  • границы участка не могут быть оспорены ни одной стороной;
  • земельный участок не может поступить в право владения, распоряжения или аренды иным лицам.

Однако, существуют моменты, когда приходит отказ в декларировании площади земельного участка. Это возможно в случаях:

  • отсутствия кадастровых сведений о границе участка;
  • присутствует пересечение границ нескольких земельных участков.

В обоих случаях необходимо межевание земельного участка с целью определения точной площади и границ надела. После этого происходит процедура поставки участка на учет с последующим занесением в Росреестр.

Процесс постановки участка на учет

Как проходит процедура декларирования земельного участка? Фото № 5

После получения, приобретения или взятия в аренду земельного участка, могут возникнуть вопросы по его границам, ведь даже при аренде сумма оплаты зависит от аренды земли, а если она еще берется с правом последующего выкупа, то постановка на учет земельного участка желательна, но не обязательна.

Декларированная площадь земельного участка будет учтенной после прохождения процедуры межевания, оформления и постановки на учет.

Для начала необходимо подать заявление в кадастровую палату на определение точных границ земельного участка. Подать заявление может:

Заявление рассматривается в течении пяти дней. После этого срока принимается решение о проведении кадастровых работ. В случае отказа, заявитель может обратиться в суд и в судебном порядке провести все те же действия. Однако, суд не является источником декларирования площади земельного участка, так как он является только альтернативой к постановке участка на учет.

Таким образом видно, что для гарантии сохранения своих прав на земельный участок, необходима именно декларированная площадь земельного участка. Имея четкие границы и законодательно установленную площадь, собственник может быть спокоен за судьбу своего земельного надела.

О мнениях специалистов касательно межевания земельных участков вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Декларированная площадь земельного участка это

Воспользуйтесь специальным порталом для продажи или покупки недвижимости. Вам необходимо продать земельный участок. Подайте объявление и участок найдет своего покупателя.

Пушкинский городской суд Московской области рассмотрел заявление истицы К.Н,М, к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная Кадастровая Палата Росреестра о признании незаконным решения об отказе в учете изменений земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Правдинский, участок ххх.

Истица К.Н.М. является собственником земельного участка, предоставленного ей Постановлением Главы Администрации в 1993 году. Истицей был проведен кадастровый учет земельного участка и участку был присвоен кадастровый номер 50:13:хххххх. Земельный участок имеет декларированную площадь, то есть ту площадь, которая указана в правоустанавливающем документе – свидетельстве на право собственности. Декларированная площадь участка составляет 333 квадратных метра. При постановке земельного участка на кадастровый учет не учитывались и не измерялись его границы, кадастровый учет проводился без уточнения границ участка.

В конце года истица начала процедуру межевания принадлежащего ей на праве собственности земельного участка. После проведенных геодезических замеров и составления межевого плана оказалось, что уточненная площадь земельного участка составила 616 кв.м.

Истицей в ходе проведения межевых работ был подписан акт согласования границ земельного участка со всеми смежными землепользователями, из которого следует, что споры по границам участка отсутствуют. В ходе судебного заседания было установлено, что заборы, ограждающие спорный земельный участок не переносились с момента выделения его.

После оформленного межевого плана собственник земельного участка гр. К.Н.М. обратилась в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная Кадастровая Палата Росреестра по Московской области с заявлением о внесении изменений в Государственный кадастр недвижимости в отношении своего земельного участка. К данному заявлению был приложен межевой план земельного участка.

Спустя определенное время заявитель гр. К.Н.М. получила отказ на свое заявление со ссылкой на то, что декларированная площадь земельного участка меньше площади, заявленной в межевом плане, а также и на то, что местоположение границ земельного участка не согласовано со всеми заинтересованными лицами указанными ч. 3 ст. 39 закона О государственном кадастре недвижимости .

Судом были изучены все материалы, предоставленные в судебное заседание. Со ссылками на нижеследующие нормативные правовые акты судом исковые требования гр. К.Н.М. были удовлетворены в полном объеме.

Согласно ч. 13 ст. 27 ФЗ О государственном кадастре недвижимости (далее Закон № 221-ФЗ) решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно ст. 16 Закона № 221-ФЗ постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим ФЗ, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Согласно ст. 20 Закона № 221-ФЗ с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться правообладатели таких объектов недвижимости.

Описание местоположения границ земельного участка относится к сведениям об уникальных характеристиках объекта недвижимости (ст. 7 ФЗ).

При признании отказа в удовлетворении заявления о внесении изменений в Государственный кадастр недвижимости незаконным, суд исходил из того, что

— фактическая площадь была установлена в соответствии с межевым планом и фактической площадью земельного участка

— границы участка были согласованы со смежными землепользователями и споры по границам отсутствуют

— при подаче заявления в ФГБУ ФКП Росреестр по Московской области были предоставлены все необходимые документы — межевой план и заявление

Согласно ч.1 ст.39 Закона О государственном кадастре недвижимости местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, а именно, с лицами, обладающими смежными земельными участками на определенном праве. Из акта согласования границ следует, что границы земельного участка были согласованы со смежными землевладельцами ФИО5, ФИО6, а также с администрацией г. адрес и Управлением архитектуры администрации Пушкинского муниципального района. По сведениям кадастрового инженера, на иные смежные земли отсутствует государственная регистрация права собственности.

Это интересно:  Страховая компания прекратила свою деятельность - вопрос юристу. Екатеринбург

Статья 27 Закона О государственном кадастре недвижимости (далее Закон № 221-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета, одним из которых в соответствии с п. 1 ч. 5 является: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости

Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Абзац 2 пункта 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ определяет, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Аналогичная позиция изложена в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 2 ноября 2006 г. N ВК/1699 Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания , разъяснено, что в случае если уточненная площадь земельного участка в документах о межевании (описании земельного участка), представленных для проведения государственного кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка, отличается от площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе на такой земельный участок, на величину, не превышающую минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья Земельного кодекса Российской Федерации), то государственный кадастровый учет проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Согласно межевого плана, составленного и подписанного кадастровым инженером, площадь земельного участка составила 616 кв.м.

Исходя из вышесказанного суд обязал ФГБУ ФКП Росреестр по Московской области произвести учет изменений земельного участка по адресу: Московская область. Пушкинский р-он, пос. Правдинский соответствии с материалами межевого плана № .

8 комментариев

Хорошие вопросы, достаточно четко разъясненные в эпоху ГЗК его великим гуру Тугбаевым В.А. сейчас, в темные времена ГКН, глухо замалчиваются и НИКТО не несет ответственности за эту тупизну ОРГАНА нормативно-правового регулирования в важнейших вопросах формирования и описания границ земельных участков. Поэтому каждый кадастровый инженер вынужден сам для себя решать, что и как понимать по этим вопросам. Я для себя разруливаю эту тему примерно так:

1) Понятия декларированная площадь или граница в ГКНе не существует (но были в ГЗК и оказались живучи, потому как удобны и интуитивно (а в ту эпоху и нормативно!) ясны). Поэтому вопрос смысла не имеет. Если его переиначить — например, типа: Могу ли я заниматься уточнением площади данного существующего земельного участка. тогда мой ответ: можете только в том случае, если погрешности координат характерных точек границы хотя бы для одной точки больше нормативной погрешности (пока ОРГАН пятый год не может ее определить, следует пользоваться таковой из Методички по землеустройству Сая С.И. 2003 г.).

2) Вопрос опять переиначиваем: Как образовать ЗУ, границы которого не имеют координатного описания либо имеют, но погрешность ХОТЯ БЫ ОДНОЙ координаты больше нормативной? Ответ: Либо путем внесения сведений о РУЗУ на основании документов (координат нет), либо описываете границу с ненормативными погрешностями координат в Межевом плане — например картометрически на основе картматериала недостаточно крупного масштаба (это обосновываете в ЗКИ).

3) А этот вопрос переиначить довольно сложно — все ж таки не хватает нынешнему ГКНу понятия декларированности — для случая РУЗУ, внесенного в кадастр по документам ( декларации заявителя). Один из вариантов переиначивания может быть таким: При уточнении участка (части, фрагмента) границы РУЗУ ( безкоординатного , т.е. декларированного РУЗУ), смежного к образуемому, что произойдет с площадью РУЗУ? Ответ: так как участок границы — это не вся граница, то аналитический расчет площади РУЗУ и погрешности этой площади невозможен — значит величина площади РУЗУ, записанная в поле «площадь» записи БД ГКН о данном участке, изменится не может.

Новости отрасли

27.03.13 О границах земельных участков, об ошибках и о некоторых тонкостях применения законодательства в области кадастра объектов недвижимости

Понятие земельных участков имеющих декларированные границы и площадь всегда исходило от нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков. Понятие одно, если есть границы земельного участка в ГКН, то какова нормативная точность определения координат? Если она ниже установленной (т.е имеются таковые записи в государственном реестре) то считается площадь декларированная (до федерального закона 221-ФЗ). После принятия федерального закона №221-ФЗ понятие декларированных участков заменено на границы не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства для земельных участков у которых отсутствуют координаты характерных точек границ участка или точность определения координат характерных точек границ определена с точностью ниже нормативной).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями (то есть со сведениями государственного кадастра недвижимости, которые не имеют временного характера) пересекает одну из границ другого земельного участка (далее — пересечение границ), за исключением случая, если последний из указанных земельных участков является преобразуемым. При этом орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ (территориального землеустройства) в отношении земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и т.п.).

В случае, если причиной пересечения границ является выявленная органом кадастрового учета техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости и (или) кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), такая ошибка устраняется в течение срока, предусмотренного Законом о кадастре для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении.

Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, такая ошибка определяется как кадастровая ошибка в сведениях и подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре.

Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г. либо земельного участка (в том числе лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ) (далее — ошибка в местоположении границы ранее учтенного земельного участка) может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре. При этом до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, по вопросу исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка необходимо отметить следующее.

В случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее — дополнительные сведения).

В указанном случае, допускается оформлять межевой план в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого либо уточняемого земельного участка, и сведения в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом сведения о таком ранее учтенном земельном участке включаются в межевой план в составе раздела Сведения об уточняемых земельных участках и их частях .

В состав межевого плана в указанном случае также включаются:

  • заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также включение дополнительных сведений о местоположении такой границы в раздел Сведения об уточняемых земельных участках и их частях
  • акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. Акт согласования местоположения границы такого земельного участка может не оформляться в случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились площадь указанного земельного участка и его конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). В случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений указанного ранее учтенного земельного участка, представленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка (далее — заявитель) либо представителем заявителя (части 1 и 3 статьи 20 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

В комментируемом случае постановка на учет земельного участка, учет изменений земельного участка (в том числе ранее учтенного земельного участка, в сведениях о местоположении границы которого была выявлена ошибка) осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета соответственно решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (об учете изменений земельного участка) и решения об уточнении местоположения границы ранее учтенного земельного участка. Указанное решение может быть оформлено с использованием специального бланка, применяющегося для оформления решений о кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

В случаях, когда при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об изменившихся площади и конфигурации такого земельного участка, орган кадастрового учета направляет кадастровый паспорт указанного земельного участка его правообладателю (в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), а также органу, осуществляющему государственную регистрацию прав.

Это интересно:  Кто имеет право остановить транспортное средство

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости (далее — Закон о кадастре) согласование местоположения границ земельных участков проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. Однако независимо от требований заинтересованного лица согласование местоположения границ земельных участков проводится без их установления на местности в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

В соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков (далее — Требования к подготовке межевого плана), координаты характерных точек границ земельных участков могут определяться следующими методами:

1) геодезическим методом

2) методом спутниковых геодезических измерений (определений)

3) фотограмметрическим методом

4) картометрическим методом.

На основании пункта 43 Требований к подготовке межевого плана выбор метода определения координат характерных точек границ земельных участков и их частей зависит от нормативной точности определения таких координат, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре требования к точности определения координат характерных точек границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В настоящее время указанный проект разрабатывается в Минэкономразвития России. До утверждения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков применяются Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г. (пункт 15.2, таблица № 1). Так, применительно к землям промышленности и иного специального назначения составляет 0,50 м. При этом в случае, если в отношении двух смежных земельных участков установлены различные требования к точности определения координат характерных точек границ, местоположение соответствующей части границы (координаты характерных точек границы) между двумя указанными земельными участками должно быть определено с более высокой точностью. Таким образом, выбранный метод определения координат характерных точек границ земельных участков (лесных участков и земельных участков сельскохозяйственного назначения) должен обеспечивать необходимую точность определения координат смежных земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения.

Декларированная площадь что это значит и чем грозит

Бизнес юрист Правильное декларирование площади земельного участка Владея земельным участком в садоводческом кооперативе, часто возникает вопрос межевания и установления границ с соседними участками. Это порождает уменьшение, либо увеличение границ участка. Декларированная площадь земельного участка, это возможность избежать возможных будущих недоразумений как с соседями по участку, так и с государственными органами.

Правильное декларирование площади земельного участка

Границы участка могут накладываться друг на друга, что требует помощи специалиста для согласования местоположения спорных объектов.

Определение границ в кадастровом учете требует документально и схематично подтвержденных источников.
Спорные ситуации решаются в судебном порядке. При решении земельных правовых споров Росреестр привлекается к участию в судебном процессе в качестве третьего лица.

Декларирование границ может проводиться не только собственником, но и арендатором земли.

Особенности декларированной площади земельного участка

Сведения об участке заносятся в государственный кадастр недвижимости.
В распоряжении собственника окажутся документы, которые свидетельствуют о праве владения землей, без притязаний со стороны других субъектов.
Гражданин или организация получает акт, которые подтверждает бессрочное право собственности.
Уточнение границ и их декларация необходимы, если они не соответствуют кадастровым нормам, предписанным земельным законодательством.
Подача декларации Оформление осуществляется при необходимости обозначить в Росреестре границы земельных участков, с учетом плана местности.

Декларации должно предшествовать обязательное согласование местонахождения границ.

Подача декларации в Росреестр может замедлиться возможными земельными конфликтами.

Декларированная площадь земельного участка это

Это возможно в случаях:

  • отсутствия кадастровых сведений о границе участка;
  • присутствует пересечение границ нескольких земельных участков.

В обоих случаях необходимо межевание земельного участка с целью определения точной площади и границ надела. После этого происходит процедура поставки участка на учет с последующим занесением в Росреестр. Процесс постановки участка на учет Как проходит процедура декларирования земельного участка? Фото № 5 После получения, приобретения или взятия в аренду земельного участка, могут возникнуть вопросы по его границам, ведь даже при аренде сумма оплаты зависит от аренды земли, а если она еще берется с правом последующего выкупа, то постановка на учет земельного участка желательна, но не обязательна.
Декларированная площадь земельного участка будет учтенной после прохождения процедуры межевания, оформления и постановки на учет.

Декларативный участок.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре требования к точности определения координат характерных точек границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В настоящее время указанный проект разрабатывается в Минэкономразвития России.

До утверждения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков применяются Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

(пункт 15.2, таблица № 1). Так, применительно к землям промышленности и иного специального назначения составляет 0,50 м.

Обсуждение

Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее — Требования к подготовке межевого плана), координаты характерных точек границ земельных участков могут определяться следующими методами:1) геодезическим методом;2) методом спутниковых геодезических измерений (определений);3) фотограмметрическим методом;4) картометрическим методом.На основании пункта 43 Требований к подготовке межевого плана выбор метода определения координат характерных точек границ земельных участков и их частей зависит от нормативной точности определения таких координат, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования.

Декларирование площади земельного участка

  • Pкад- в поле «Площадь (P)» участка с типом «исходный» на вкладке «Основа»;
  • Р- в поле «Площадь (P)» участка с типом «уточненный» на вкладке «Содержание».

[ Константин Финагеев (разработчик) ] Четверг, 29 ноября 2012, 11:54 Дмитрий, изменений не было когда в основе был исходный участок? Или изменений не было когда в основе был исходный участок со всеми необходимыми заполненными значениями полей на закладке «Площадь и погрешности» в свойствах и при этом в содержании был уточненный участок со всеми необходимыми заполненными значениями полей на закладке «Площадь и погрешности»? Проведите очень простой эксперимент: заполните все поля разными значениями на закладке «Площадь и погрешности» для исходного и уточняемого участков и попробуйте сгенерировать бумажный документ — Вы сразу же увидите какие значения полей откуда и куда попадают.

Для чего декларируют границы земельного участка?

Закона о кадастре.Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., либо земельного участка (в том числе лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

Новости отрасли

Методы уточнения земельных границ Как определить границы земельного участка? Фото № 3 Говоря об усовершенствовании технических возможностей, стоит упомянуть и о том, что изменились и методы межевания и уточнения земельных участков.

На сегодняшний день применяются:

  • геодезические методы;
  • применение спутниковых данных;
  • фотограмметрические методы;
  • методы картометрии.

Данные методы могут применяться как по отдельности, так и в совокупности. Все зависит исключительно от расположения земельного участка и цели кадастровых изысканий. Что дает декларирование земельного участка? Преимущества межевания земельного участка.

Иван Климов

Декларированная площадь

30.08.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Обсуждение

Содержание термина «земля» имеет несколько значений.

Понятие земельного участка в разъяснениях Верховного Суда

В том случае, когда мы говорим о Земле как о планете Солнечной системы, одном из космических объектов, она является объектом правового регулирования международного космического права. В ином значении употребляют слово «земля», когда говорят: «Земля является единственным местом обитания человека». Здесь речь идет об отношениях человека, которые складываются в сфере взаимоотношений всех компонентов природы, включая землю, а также о всей совокупности материальных и культурно-бытовых объектов, составляющих среду обитания человека. В таком случае эти отношения изучаются экологическим правом.

Широкое распространение имеет понятие «земля» — поверхностей слой земной коры, расположенный над недрами, покрытый почвенным слоем, называемый территорией, над которой осуществляется суверенитет Российской Федерации.

Когда земля выступает как важнейшая часть окружающей среды, она является объектом правового регулирования различных отраслей права. Однако объектом правового регулирования в земельном праве земля выступает как почвенный слой земной коры, расположенный над недрами, покрытый почвенным слоем, называемый территорией, на которой осуществляется суверенитет Российской Федерации, и используется как основное (главное) средство производства в сельском, лесном хозяйстве.

В другом аспекте ее правовой статус рассматривается тогда, когда предоставляется различным предприятиям и организациям в качестве пространственного операционного базиса.

Земля находится в сфере действия следующих отраслей права:

  • трудового права, поскольку хозяйственная эксплуатация земельных участков осуществляется работниками предприятия, труд которых регулируется преимущественно трудовым правом. Так, на сельскохозяйственные посевные, уборочные и иные полевые работы распространяется режим рабочего времени; приемы и технологии сельскохо­зяйственных работ не должны противоречить нормам охраны труда; за нарушения правил полевых работ виновные в этом работники могут привлекаться к дисциплинарной ответственности;
  • экологического права, поскольку земля представляет собой часть экологической системы (почвенной, воздушной, водной, почвенно-фаунистической и т.п.), одновременно входя в качестве важнейшего элемента в систему биосферы, являясь частью космической системы. Процесс эксплуатации земель в силу этого находится в сфере ряда отраслей: лесного права (в части правил сохранения лесов), водного права (относительно нарушений водно-почвенного режима), горного права (касательно нанесения вреда горными разработками) и т.п. Кроме того, земледелие, например, косвенно влияет и на жизнедеятельность людей, а значит, и входит в предмет правового регулирования законодательства о здравоохранении. Так, за умышленную продажу экологически вредных продуктов питания лица крестьянского двора могут быть привлечены к ответственности.

Земельным правом регулируются преимущественно экономические земельные отношения: отнесение земель к категориям по основному целевому Назначению, порядок предоставления и изъятия земель; установление и изменение правового режима их использования, кадастровые отношения, их мониторинг, земельные отношения в части разрешения земельных споров и т.п.

Земельные отношения имеют имущественное содержание, но в силу своих уникальных и специфических особенностей земля не может стать в полном смысле имуществом, потому что является продуктом самой природы, не имеет и не может иметь имущественной основы.

Земельно-экологические отношения являются предметом земельного права лишь в той части, которая неизбежно присутствует в сфере экономических отношений пользователей земли и государства: соблюдение экологической обстановки в ходе землеустройства, хозяйственного использования земли, обеспечение почвенного режима, необходимого для получения урожайности выращиваемых культур, защита земель от эрозионных и иных неблагоприятных процессов и т.п.

Там, где земельные экономические интересы прекращают свое действие, заканчиваются и пределы действия земельно-правовых норм. Например, в ЗК РФ отсутствуют нормы, устанавливающие запрет на хозяйственную эксплуатацию земель способами, существенно ухудшающими климат региона или вносящими изменение в погодно-климатические условия. Охрану климата предусматривают нормы специального экологического закона, который согласно ЗК РФ, не входит в состав земельного законодательства.

Это интересно:  Можно ли вернуть ресивер обратно в магазин

Лекция добавлена 23.02.2013 в 18:20:37

Для чего декларируют границы земельного участка?

Согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Доктрина Крассов. Земельный участок — это индивидуализированная часть земли.

Признаки земельного участка:

1. Это всегда некоторая часть поверхности земли. Такой призрак позволяет измерить площадь земельного участка.

Что значит декларативный земельный участок?

Земельный участок связан с землей как с планетарным явлением.

3. Каждый участок обладает качественными и количественными характеристиками, имеющими значение для его использования.

4. Земля — это физически сложный структурированный объект. Согласно ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать все, что находится над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, в составе земельного участка выделяются такие элементы как почвенный слой, замкнутые водоемы, водные биоресурсы в них, лес и растения, воздушное пространство.

Земельный участок в качестве объекта сделок признается сложной вещью, если на нем расположены здания и сооружения

5. В составе земельного участка выделяют вертикальные и горизонтальные срезы, позволяющие установить его масштабы. По горизонтали — это границы земельного участка, по вертикали — это установленные законом пределы хозяйственного использования других компонентов окружающей среды.

6. Земельный участок подлежит идентификации в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

7. Земельный участок обладает свойством делимости.

8. Земельный участок является объектом недвижимости гражданского права.

Думаю, необходимо сказать про оборотоспособность земельных участков

Оборотоспособность – это возможность имущества свободно переходить от одного лица к другому. По общему правилу все земельные участки находятся в свободном гражданском обороте, за исключением изъятых или ограниченных в обороте.

Основными правовыми характеристиками земельного участка являются целевое назначение и разрешенное использование.

Целевое назначение – это установленный законом порядок и условие использования земельного участка для конкретных целей в соответствии с категорией земель.

Разрешенное использование – это порядок и условие использования земельных участков с учетом целевого назначения и установленных ограничений, обременений.

1. В безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса, в том числе в виде служебного надела;

2) находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела.

1.1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго — четвертого, седьмого — девятого статьи 42 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 24 ЗК РФ

1. Право безвозмездного срочного пользования является правом, на основании которого могут быть предоставлены земельные участки на относительно небольшой срок. До принятия ЗК земельные участки не так редко предоставлялись гражданам и юридическим лицам во временное пользование. Хотя правовые отношения временного пользования были урегулированы не вполне четко, тем не менее на практике данное право предоставлялось на основе договора и имело возмездный характер, что делало его отличным от краткосрочной аренды лишь по формальным признакам.

Согласно ст. 29 ЗК РФ правом предоставления во временное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают органы государственной власти или местного самоуправления, наделенные ЗК общими полномочиями по предоставлению соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно ст. 20 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления для выполнения ими возложенных на них функций.

Комментируемой статьей установлено, что в безвозмездное срочное пользование земельные участки могут быть предоставлены и гражданами. Однако среди граждан таким правом на основании комментируемой статьи наделены только собственники земельных участков. Лица, владеющие земельными участками на основании иных правовых титулов, правом предоставления участка в безвозмездное срочное пользование не обладают. Это положение отличается от норм ГК. Так, согласно п. 1 ст. 267 «Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении» владелец земельного участка может передавать его другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование.

Срок использования земельного участка на основании права безвозмездного срочного пользования определяется государственным актом или актом местного самоуправления о предоставлении земельного участка либо договором о передаче участка. Исключение составляют служебные земельные наделы, срок использования которых на основании ЗК зависит от срока исполнения пользователем трудовых обязанностей.

2. Служебный земельный надел — земельный участок, который предоставляется организацией гражданину в связи с исполнением им трудовых обязанностей (в соответствии с трудовым договором).

Уточненная площадь и декларированная

Предоставление осуществляется, как правило, из земель промышленности или иного специального назначения для сельскохозяйственного использования (см., например, комментарий к ст. 93 ЗК). Перечень земель, установленный комментируемой статьей, из которых могут быть предоставлены служебные земельные наделы, является открытым. Основы правового режима служебного земельного надела определяются ЗК (см. комментарии к ст. ст. 42, 43, 49 ЗК и др.).

Судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ (Определение от 3 ноября 2004 г. N 56-Г04-25) была рассмотрена кассационная жалоба Законодательного собрания Приморского края на решение Приморского краевого суда по следующему делу.

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Приморский краевой суд с заявлением о признании п. 2 ст. 15 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г. N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению.

Решением Приморского краевого суда от 6 августа 2004 г. заявление прокурора удовлетворено.

В кассационной жалобе Законодательного собрания Приморского края поставлен вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ 3 ноября 2004 г. в удовлетворении жалобы отказала по следующим основаниям.

Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. В силу ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

Указанные конституционные принципы закреплены и в п. 1 ст. 3 ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ.

Как предусмотрено в п. 1 ст. 2 ЗК РФ, земельное законодательство состоит из ЗК, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК.

В ст. 24 ЗК определены порядок и условия предоставления служебных наделов работникам в связи с трудовыми отношениями.

Статья 47 ЗК содержит основания прекращения права на служебный надел, сохранения такого права как за работником, так и за одним из членов его семьи.

Согласно п. 2 ст. 47 ЗК право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в п. п. 3 и 4 ст. 47 ЗК.

Пунктом 3 ст. 47 ЗК установлено, что право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

В силу п. 4 ст. 47 Кодекса право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи: 1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы; 2) работника, поступившего на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении; 3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей. Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

Суд правильно признал несостоятельным довод представителя Законодательного собрания Приморского края о том, что право работника на служебный надел не прекращается при призыве его на действительную военную службу или поступлении на учебу.

При этом суд обоснованно указал в решении, что согласно содержанию ст. 47 ЗК федеральным законодательством закреплено общее правило о прекращении права на служебный надел, если с работником прекращены трудовые отношения, в связи с которыми служебный надел был предоставлен.

В случае призыва работника на действительную срочную военную службу или поступления на учебу трудовой договор с ним расторгается по соответствующим статьям ТК.

В то же время в федеральном законодательстве содержится исчерпывающий перечень случаев, когда право на служебный надел сохраняется либо за самим работником (п. 3 ст. 47 ЗК), либо за членами его семьи (п. 4 ст. 47 ЗК). Нормы о сохранении права на земельный надел за работником, призванным на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы или за работником, поступившим на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении федеральным законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах доводы представителя Законодательного собрания о том, что п. 2 ст. 15 Закона Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» не установлены дополнительные, не предусмотренные ЗК основания сохранения за работником, прекратившим трудовые отношения, права на служебный надел, суд правильно признал несостоятельными.

Оспариваемым п. 2 ст. 15 Закона Приморского края, как обоснованно указал суд, незаконно расширен перечень случаев, при которых право на земельный надел не прекращается.

Поскольку члены семьи работника, призванного на действительную военную службу или альтернативную службу, а также поступившего на учебу, не являются работниками организации, предоставившей служебный надел, и права на самостоятельное предоставление им служебного надела не имеют, за ними только сохраняется такое право, однако это не свидетельствует о том, что сам работник названное право не утрачивает.

Суд также обоснованно признал несостоятельными доводы представителя Законодательного собрания Приморского края, указавшего, что альтернативная гражданская служба входит в понятие «военная служба», исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ.

В ст. 23 этого Закона приведены категории граждан, освобожденных от призыва на военную службу, сюда включены проходящие альтернативную гражданскую службу.

В п. 2 ст. 15 Закона Приморского края нет положений о сохранении права на служебный надел за одним из членов семьи работника, призванного на альтернативную гражданскую службу, на весь срок ее прохождения, а содержится норма о сохранении такого права за работником, призванным на военную службу, что противоречит подп. 1 п. 4 ст. 47 ЗК.

Следовательно, суд обоснованно удовлетворил заявление прокурора.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ решение Приморского краевого суда оставила без изменения, а кассационную жалобу Законодательного собрания Приморского края — без удовлетворения.

Статья написана по материалам сайтов: dolgoteh.ru, pravozhil.com, postrojkin.ru, aval48.ru, ivanklimov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector