Детские площадки во дворе многоквартирного дома 2019 — кто обслуживает, содержание, ограждение, размер, правила установки

Закон о детских площадках во дворах

Одной из проблем, с которыми сталкиваются многие родители, является отсутствие детской площадки на придомовой территории. Если около новостроек такие площадки обустраиваются во время строительства здания, то во дворах старых домов они редко являются пригодными для использования.

Обращение в управляющую компанию

Перед тем как добиться детской площадки во дворе нужно обратиться в управляющую компанию. Для этого составляется акт с подписями всех жильцов. В нем излагаются претензии по поводу состояния детской площадки. Желательно к обращению приложить фотографии объектов, расположенных во дворе. Для акта не нужно проводить собрание всех соседей.

После подачи заявления необходимо уведомить о нем по телефону. При этом нужно заставить зафиксировать дату обращения. Кроме этого, следует отправить обращение на имя руководителя компании. В нем нужно потребовать проведения проверки площадки и устранения имеющихся недочетов. Согласно гражданскому кодексу, срок, в который представители компании обязаны рассмотреть заявление, составляет 7 дней. В случае если требования не будут удовлетворены, необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию.

Следует отметить, что составлять обращение стоит только в том случае, если детская площадка является придомовой. В таком случае она считается домовым имуществом общего пользования.

Чтобы это узнать, нужно прочитать договор с управляющей организацией. В данном документе нужно найти приложение «Перечень работ по содержанию общего имущества». Именно там и указывается, является ли площадка придомовой или нет. В некоторых случаях оказывается, что она дворовая, поэтому не может быть отремонтирована управляющей компанией.

Также стоит отметить, что если площадка нуждается в реконструкции или замене, управляющая компания может отказать в проведении работ, обосновывая это отсутствием средств. При отказах следует жаловаться в районную администрацию. Делать это можно по электронной почте и по телефону.

Муниципальные власти

На дворовых территориях установкой площадок занимается муниципалитет. Именно туда и стоит обратиться в случае, если во дворе нет детской площадки или она непригодна для использования. Следует отметить, что в любом городе периодически проводятся программы по облагораживанию дворовой территории. За ними нужно следить, чтобы вовремя написать заявку.

Для этого необходимо созвать собрание жильцов и составить обращение. Также стоит пригласить представителя управляющей компании.

Обустройство площадки на собственные деньги

Самым эффективным способом создания во дворе детской площадки является вкладывание собственных средств. В таком случае можно получить не типовую площадку, а более надежную и интересную для детей.

Для этого нужно созвать собрание собственников квартир в вашем доме. Во время обсуждения определяется, сколько придется потратить на строительство и готовы ли ваши соседи платить за площадку.

На собрании должен присутствовать представитель ТСЖ. В результате его проведения составляется протокол, в котором указывается решение. Если все соседи согласны сделать площадку за свои деньги, необходимо подать заявление в районную управу. Оттуда оно направится в Архитектурно-планировочное управление. Если у вас есть знакомый архитектор, он может составить план самостоятельно.

В зависимости от пожеланий владельцев квартир можно сделать только детскую площадку или полностью изменить двор. После подготовки проекта его нужно согласовать на собрании жильцов.

Затем необходимо собрать все документы, которые разрешают проведение строительных работ. Узнать о том, где получить документы, можно в управе. После сбора всех необходимых бумаг они относятся в управу. Именно там и выносится решение.

Необходимо помнить, что все элементы на детской площадке должны отвечать требованиям безопасности.

Требования к детским площадкам

В 2003 году было разработано 14 требований, которые способствуют созданию более качественных и безопасных конструкций. При строительстве площадки строители руководствуются следующими требованиями:

  • Все перила и ограждения должны иметь противоскользящее покрытие. Это способствует уменьшению травмоопасности конструкций. Если объект предназначен для самых маленьких детей, он должен иметь ступени около земли. Углы всех конструкций на площадке должны быть безопасно закруглены.
  • Так как горка является объектом повышенной опасности, поэтому стартовый участок должен быть оснащен перилами. При этом нижняя часть горки не должна возвышаться над землей выше 3,5 см. радиус закругления конструкции должен быть более 5 см. На всей протяженности горки должны быть установлены бортики.
  • В Госте также указываются безопасные типы покрытия и виды оборудования, подходящие для детских площадок.
  • Согласно СНИП, для каждой площадки должен составляться паспорт безопасности. Если постройка конструкций была произведена до 2005 года, они должны быть реконструированы.
  • Кроме этого, в строительных нормах и правилах указывается удаленность детских и спортивных площадок от других элементов двора, а также о необходимости в озеленении.
  • Согласно нормативам, покрытия на спортивных и детских площадках должны быть безопасными и противоскользящими.
  • Все покрытия устанавливаемых объектов не должны портиться под воздействием погодных условий.

Если объекты на площадке не соответствуют даже одному из перечисленных требований, можно обратиться в городскую администрацию с описанием проблемы. При необходимости нужно отправить несколько писем и совершить несколько звонков, чтобы быть уверенным в том, что сообщения были рассмотрены.

Размеры площадок

Количество пространства на детской площадке зависит от возраста детей, для которых она создается. Также на размеры влияет расположение жилых построек. В среднем размер площадки для дошкольников составляет около 60 квадратных метров. Если она построена для детей более старшего возраста, она может иметь площадь от 100 до 1500 квадратных метров.

Учитывая все описанные правила можно составлять проект будущей площадки или требовать ее реконструкции у управляющей организации. Если на одну площадку приходится большое количество детей, это также может служить поводом для обращения в управляющую организацию или администрацию города, так как размеры должны определяться на основании учета среднего количества детей в многоквартирном доме.

Использование интернет-приемной

Также можно оформить обращение в интернет-приемной администрации вашего города. Для этого достаточно зайти на сайт администрации и перейти по ссылке «задать вопрос мэру». После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться и авторизовать учетную запись.
  • Отправить сообщение в администрацию.
  • Перед отправкой необходимо поставить галочку «письменный ответ». Благодаря этому вы гарантированно получите ответ на свое обращение.

Ответ может прийти как в письменном виде на ваш почтовый ящик, так и на указанную электронную почту.

Также в это время можно связаться с компанией, которая занимается установкой детских и спортивных площадок. На данном этапе можно самостоятельно составить проект, чтобы точно узнать стоимость всех конструкций. После этого необходимо позвонить в бухгалтерию домоуправления для уточнения списка документов, необходимых для оформления заявки. На данном этапе домоуправление может отказать в помощи из-за отсутствия необходимого количества средств. В таком случае необходимо обратиться в мэрию еще раз.

Можно ли сделать площадку собственными руками

В случае, если площадка не была установлена или вы устали ждать ее возведения, можно сделать несколько объектов самостоятельно. Основное условие проведения таких работ – использование качественных материалов. Дешевле использовать древесину. Чтобы создаваемые объекты были безопасны для детей, необходимо особое внимание уделить качеству обработки каждой детали. Поверхность всех элементов должна быть тщательно зачищена, а кромки закруглены. Это позволит снизить вероятность получения травм во время использования детской площадки.

Одним из основных элементов любой площадки является домик. Его можно легко сделать своими руками, составив чертеж. Во время проектирования важно учитывать рост детей. Лучше всего использовать готовые проекты, так как они основаны на особенностях детей младшего возраста, которые и играют в таких постройках.

Кроме этого, на детской площадке должна располагаться песочница. Ее также легко сделать из дерева. Для ее создания используются обрезные доски. Их необходимо тщательно зачистить, а края сделать более округлыми. Лучше всего производить закрепление досок при помощи болтов. Так как именно такие крепежные элементы способны выдержать большую нагрузку.

Желательно создать для песочницы крышку. Это позволит предотвратить попадание в нее мусора и распространение песка по всему двору. При отсутствии крышки песок во время появления ветра может разноситься на десятки метров. Но в большинстве случаев при создании бортов стандартной высоты такого не происходит и крышка нужна лишь для защиты от мусора.

Чаще всего создаются песочницы, имеющие форму квадрата или шестигранника. Первый вариант более предпочтителен, так как изготовить такую песочницу достаточно просто. При этом для такой конструкции легко сделать крышку. При желании можно сделать крышку из нескольких частей.

Совет! Лучше всего делать двойную крышку, чтобы открывать ее могли не только взрослые, но и дети.

Песок, который будет использован для заполнения песочницы, не должен содержать камней и других включений. Следует отметить, что описываемая конструкция должна размещаться под деревьями, так как после намокания песок долго остается мокрым и холодным. Чтобы защитить деревянные элементы от разрушения, перед заполнением песочницы их стоит покрыть лаком.

  • Что нужно для подключения газа в дом
  • Вода с осадком из скважины
  • Как получить разрешение на строительство
  • Чем клеить пенопласт

Содержание детских площадок

Вопрос содержания детских площадок волнует практически всех собственников МКД. И в случаях, когда ломаются качели или загрязняется песочница, заботливые родители, бабушки и дедушки закидывают жалобами на управляющую организацию ГЖИ, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Это интересно:  Обгон на перекрестке: разрешено или нет, размер штрафов

При этом собственники, зачастую не понимают, что управляющая организация обслуживает только общедомовое имущество. И детская площадка относится к общему имуществу собственников только в случае, если расположена на официально оформленной придомовой территории и указана в договоре управления.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Следовательно, если детская площадка не предусмотрена проектом дома, расположена на муниципальной земле и отсутствует решение собственников о ее включении в состав общего имущества , то она является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.

В случаях, когда детская игровая площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность надлежащего содержания которого возлагается на управляющую компанию .

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила 491),управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Подпунктом «Ж» п.2 Правил 491 установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Основные требования к организации детских площадок определены рядом национальных стандартов, соблюдение которых должна обеспечить управляющая организация:

ГОСТ Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».

ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».

ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

В перечисленных стандартах разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования. Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).

В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:

Регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты. Периодичность регулярного осмотра устанавливает владелец исходя из условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра;

Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, а также степень износа поверхности скольжения (горки), прочность узлов крепления;

Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.;

Результаты осмотров отражаются в актах по формам, утверждённым ГОСТ.

Следует помнить, что при наличии на детской игровой площадке оборудования, требующего ремонта, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, существует риск детских травм (в таких случаях – риск привлечения к уголовной ответственности).

Пунктом 2 Приложения 4 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Постановление Госстроя №170), утвержден Перечень работ по содержанию жилых домов.

Разделом Б Приложения №4 «Перечень работ по содержанию жилых домов» в числе работ при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период предусмотрен, в том числе ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Таким образом, если в состав общего имущества домов в Вашем управлении входит детская площадка, самое время проверить ее на соответствие ГОСТам и восстановить недостающую документацию.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Это интересно:  Можно ли оплатить госпошлину в МФЦ или придется идти в банк

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как добиться установки детской площадки во дворе

Детские площадки во дворах многоэтажных домов являются и спасением, и головной болью для родителей. Проблема частично решена в новостройках, но в старых дворах ситуация требует вмешательства. Вопрос стоит не только в обновлении инвентаря, но и в безопасности детей при играх. Что можно предпринять в этой ситуации, и кто должен выделять средства на строительство детской площадки возле дома? Об этом речь пойдет в статье.

Это интересно:  Лизинг оборудования для малого бизнеса: условия

Что не так со старыми площадками

Если посетить старые дворы старых домов, то в глаза сразу бросается развороченная детская площадка. Точнее, увидеть можно остатки от нее. Разрушенные бетонные и металлические конструкции могут нанести непоправимый вред детям. Большую часть металлических конструкций в виде качелей или каруселей уже давно сдали на металлолом. Обновление лакокрасочного покрытия проводилось лишь раз и делалось это во время строительства. После этого никому не было дела до обновления внешнего вида детской площадки. Дети теряют интерес к площадкам и перемещаются на стройки или в другие районы, что также подвергает их жизнь опасности. После зверского демонтажа лестниц, турников или других приспособлений из земли остаются торчать металлические планки и трубы. Их острые концы могут повредить конечности или привести к заражению крови.

Большинство родителей предпочитают не пускать своих детей на такие площадки. Посещение других площадок создает напряженность во взаимоотношениях соседей. Все это наталкивает на мысль о необходимости изменений. Одним из лучших решений является полный снос старой детской площадки и строительство новой, а не восстановление. Конструкция новой площадки не является сложной, но вопрос финансирования будет решаться долго.

Нормы для детских площадок

В законодательных проектах заложены нормы и требования к детским площадкам. Они должны быть разнообразными и включать в себя снаряды, которые подходят для детей различного возраста и физической подготовки. Они должны развивать новые навыки и закреплять имеющиеся. Важным требованием является возможность создания самозанятости ребенка. То есть площадка проектируется таким образом, чтобы фантазии ребенка было где разыграться. Для этого горки, качели, лестницы и другие приспособления окрашиваются в яркие цвета. Сооружения не должны быть узконаправленными, а применяться в различных возможных вариантах.

Именно поэтому были сформированы конкретные требования к детским площадкам, которые заложены в СНиП. Среди актуальных стоит выделить:

  • удаленность от проездов;
  • огражденность территории;
  • наличие озеленения;
  • удаленность от мусорных баков;
  • периодический осмотр исправности;
  • проверка и замена песка.

Согласно установленным правилам, детская площадка должна находится не ближе, чем в 10 метрах от проезжей части, где перемещаются транспортные средства по двору. По периметру площадки должно быть установлено ограждение, которое визуально отделяет ее от остальной территории. Кроме того, ее территория не должна быть проходной. Это позволяет обезопасить детей от незнакомцев. По периметру площадки должны быть высажены кустарники и деревья. Они снижают уровень запыленности и загазованности воздуха. Также растения создают тень, которая необходима в жаркие дни. Расположение мусоросборников не должно быть ближе 20 метров к площадке. Должен быть ответственный, который раз в квартал будет производить осмотр оборудования и его мелкий ремонт. Если на площадке есть песочница, тогда замена песка в ней должна производится не реже, чем раз в год. При этом качество песка должно проверяться санитарно-эпидемиологической службой.

Одним из желательных требований является создание нескольких площадок. Каждая из них должна предназначаться для детей своей возрастной группы. Первая подразумевает детей, которые не достигли трехлетнего возраста. Вторая группа включает в себя детей старше трех лет, но не достигших школьного возраста, т. е. до 7 лет. Следующая категория включает в себя детей до 12 лет. На практике дела обычно обстоят иначе. Ведь для сооружения каждой из площадок требуется своя территория, а она во дворе ограничена, поэтому строители устанавливают универсальные аттракционы.

Чем поможет управляющая компания

Первая инстанция, куда стоит попробовать обратиться по вопросу строительства или замены детской площадки, это управляющая компания, которая осуществляет надзор за конкретным домом или комплексом. Составляется официальное обращение, в котором выражаются претензии, а также просьбы всех жильцов. Необходимо указать конкретные факты с приложенными фото об испорченных снарядах и так далее. После этого необходимо собрать подписи жильцов и председателя совета. Необходимо иметь два экземпляра, один из которых будет заверен и останется у заявителей. Необходимо уведомить секретаря в телефонном режиме, чтобы была сделана соответствующая заметка. Параллельно с этим заявлением пишется еще одно. Оно направляется на имя руководителя управляющей компании. В нем должна быть изложена просьба о проведении плановой или внеплановой инспекции игровой площадки. Согласно законодательству, у представителя управляющей компании будет семь рабочих дней на рассмотрение заявления и принятие мер.

Копию акта необходимо сохранить, т. к. в дальнейшем ее можно использовать как основание для перерасчета и возврата средств в виде услуг УК. Перед тем как приниматься за перечисленные действия, необходимо выяснить, на какой территории находится существующая детская площадка. Если она является придомовой, тогда она попадает под юрисдикцию управляющей компании. Согласно законодательству, придомовой территорией считается участок, на котором стоит сам дом, а также граничащая с ним территория, пределы которой определены кадастровым учетом. В эту территорию включаются элементы озеленения, а также спортивные, детские и хозяйственные площадки. В договоре с управляющей компанией должно быть указано, какую ответственность она несет за детскую площадку.

Если соответствующий пункт отсутствует, тогда необходимо обратиться с просьбой о разъяснении принадлежности конкретной территории. В случае когда в полученном ответе будет значиться, что детская площадка принадлежит к придомовой территории, тогда можно подавать все вышеперечисленные заявления. Обычно документы составляются таким образом, что детская территория относится к дворовой, а не к придомовой, поэтому она не подпадает под область влияния управляющей компании. УК может отказать жильцам и в том случае, если территория для детей нуждается не столько в косметическом ремонте, сколько в замене.

Нужно ли задействовать местные власти

Дворовая, а не придомовая территория подпадает под обслуживание муниципалитета. Именно муниципальные службы занимаются монтажом детских площадок. В бюджете каждого города заложены средства на облагорожение дворовой территории, но мало кто об этом знает. Часто проводятся специальные программы, направленные на решение этих задач. Их можно отслеживать на официальном городском сайте. Если становится известно о проведении программы, тогда необходимо сразу написать заявления. В отличие от предыдущего случая понадобится собрание жильцов. Можно пригласить представителя УК. Заявка направляется в администрацию города с указанием количества проголосовавших на общем собрании.

Кроме обычной почты, можно воспользоваться электронным порталом, который может быть предусмотрен для связи с администрацией. Часто для этого необходимо зарегистрироваться и воспользоваться личным кабинетом. В лучшем случае заявка будет одобрена и начнутся строительные работы. Если этого не произошло, тогда необходимо настойчиво направлять заявления в отношении детской территории.

Использование собственных средств

Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.

На общее собрание также необходимо позвать представителя УК. Особенно если территория находится в их ведомстве.

После составления акта собрания с решением о сооружении детской площадки, необходимо обратиться в районное управление. В обращении должно значиться предложение о сооружении детской территории за собственные средства, к нему прикладывается протокол с решением. Управление направляет свои пожелание и заявку в бюро, которое занимается архитектурным проектированием и планированием. Бюро должно подготовить проект детской территории. Его размах будет зависеть от суммы, которая была предложена жильцами. Можно предварительно обратиться к знакомому архитектору, который сможет сделать проект детской территории самостоятельно. Это значительно упростит задачу и ускорит процесс по одобрению и началу сооружения.

Если бюро подготовило или одобрило проект детской площадки, тогда необходимо снова организовать собрание жильцов. На этом собрании необходимо показать предложенный проект детской площадки, а также озвучить цифры, которые представлены в смете. В управлении необходимо выяснить, какие разрешающие документы для начала работ по строительству детской площадки необходимы и где их можно получить. Перечень требуемых бумаг отличается в различных местностях. Чаще всего в этот список попадают департамент по охране окружающей среды, Роспотребнадзор, департамент землепользования и отдел по архитектурному строительству. После сбора всех справок и документов их необходимо направить в управление, где будет принято конечное решение.

Следующим шагом может быть проведен тендер среди строительных компаний, которые заинтересованы в реализации подобного проекта. Лучше это сделать самостоятельно, узнав у ряда компаний расценки на услуги и сроки сооружения детской площадки. Важно составить договор, в котором будут указаны все права и обязанности. В нем также должны быть изложены обязательства того, что строительная компания готова придерживаться всех норм безопасности в отношении детской площадки, которые предусмотрены действующим законодательством. Четко прописывается количество и вид объектов, которые будут смонтированы на детской площадке. Все снаряды должны быть такими, чтобы при возникновении сложной ситуации, взрослый смог свободно получить доступ к ребенку. Видео о сооружении детской площадки можно посмотреть ниже.

Заключение

Как видно, строительство детской площадки непростая задача. Но ее можно выполнить, если проявить настойчивость и упорство. Важно знать свои права и требовать их неукоснительного соблюдения согласно законодательству. Готовая детская площадка прослужит значительно дольше, если все жильцы будут прилагать усилия по уходу за ней.

Статья написана по материалам сайтов: xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai, www.burmistr.ru, rostokino.mos.ru, 2proraba.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий