+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Карта водителя для тахографа: что это такое, для чего нужна в 2019 году

Карта водителя для тахографа – что это такое? Это один из самых распространенных вопросов среди начинающих водителей. Слово «тахограф» знакомо немногим и может сбить с толку. Однако все достаточно просто. Данная карточка – это формуляр с встроенным чипом, обеспечивающий связь данных о маршруте водителя. Также она используется для контроля над соблюдением водителем дозволенной скорости и чередованием периодов отдыха и вождения.

Содержание

Особенности карты водителя для тахографа

Стоит отметить, что внешне личные карты способны разниться, ведь для каждого устройства она своя. Сам же тахограф вы можете купить, опираясь на требования о безопасном движении РФ либо Евросоюза.

Выдается такая карта на 3 года, после чего карточку необходимо переоформить. Также стоит учитывать и тот факт, что получить формуляр можно только в одном экземпляре. Система внутреннего контроля содержит всю информацию о водителе, а также о регистрации, дате активации карты, осуществленных заменах либо утере.

Требования к тахографу

Среди всех требований существуют и те, которые выдвигают непосредственно к тахографу:

  • содержащийся на карте, информационный блок, должен распечатываться не реже, чем через каждые 28 дней;
  • распечатанную информацию необходимо хранить на предприятии в течение одного года и предъявлять по просьбе инспекций и органов контроля;
  • загружать карту обязан непосредственно водитель либо представитель компании, и она всегда должна быть готова к проверке.

Виды карточек для цифрового тахографа

На рынке представлено несколько видов формуляров:

  • карточка без блока СКЗИ;
  • карточка с блоком СКЗИ;
  • карточка международного вида.

Функции, которые выполняет карточка

Итак, карта для тахографа – это инструмент безопасности. Ведь если рассмотреть ситуации, случающиеся на дорогах нашей страны, чаще всего виновниками ДТП являются именно водители грузовиков. Также карту можно назвать неким гарантом, что водитель станет соблюдать все условия перевозки, не отклонится от маршрута и не нарушит скоростной режим.

Контролирующие органы и непосредственное руководство могут с легкостью просмотреть все чередования отдыха и движения, данные о соблюдении скорости, и другую необходимую им информацию. Также данные карты можно задействовать в суде и использовать как основание для взысканий штрафов, причем и на территории РФ, и на территории Европейского союза.

Кто может получить карту для тахографа, и что для этого нужно

И так, получить данную карту на тахограф могут:

  • водители с категорией D, E, C;
  • те, кто оформляет ее впервые;
  • граждане, проживающие на территории РФ не меньше 185 дней суммарно за один календарный год;
  • водители, которым исполнилось 18 лет, – для грузового транспорта, 21 – для пассажирского.

Вес машины должны составлять не более 7,5 тонны.

Документы для оформления

Для того чтобы подать заявление на получение карты, необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт (точнее, копии);
  • водительское удостоверение;
  • фотокарточки;
  • образец подписи;
  • заполненный бланк заявления.

Если говорить о длительности изготовления, то законодательно определен срок 30 дней, однако в связи с тем, что заявок в последнее время подается очень много, он может увеличиться до 60 суток.

На что необходимо обратить внимание при заказе карты

Теперь о главных особенностях, выполнение которых является обязательным:

  • формуляр изготавливается согласно типу вашего тахографа;
  • вы можете осуществить заказ дистанционно, однако в таком варианте необходимо предоставить свой образец подписи;
  • оформлять карты стоит только в специальных органах, таковыми являются «РусТахонет», «РусАвтоКарт», «НТЦ «Атлас»;
  • карта должна иметь достаточное количество защитных элементов.

Каким образом осуществляется работа карты

Работа карты тахографа осуществляется следующим образом:

  • карта помещается в специальный слот тахографа до начала движения;
  • вы можете использовать любое удобное для вас время, но фиксация данных происходит по режиму UTC;
  • формуляр фиксирует все нарушения и отклонения от графика, продолжительность которых превышает 60 секунд;
  • в случае утери либо физического повреждения карты водитель вправе осуществлять рейсы еще в течение 15 суток, но при этом он обязан производить регулярную распечатку информации с тахометра с указанием его данных, расписания и подписи.

Карточка может быть заблокирована в случае ее повреждения либо выхода из строя самого тахографа. В этой ситуации необходимо обратиться в компанию, которая выдает карты тахографа, либо в ремонтную мастерскую.

Как видите, карточка для тахометра, да и сам прибор – очень полезные приспособления, которые помогают руководству контролировать перемещения большого количества сотрудников и помогают оптимизировать работу.

Какую карту водителя заказать?

Очень часто при заказе карты водителя для тахографа возникает затруднение с выбором типа карты. В этой статье мы хотим рассказать об особенностях и отличиях водительских карточек для электронных тахографов, а также об особенностях выбора карты для того или иного тахографа.

Виды водительских карт для тахографов:

Сразу хотелось бы уточнить очень важный момент: универсальной карты водителя не существует. Каждый тип карты соответствует определенному типу тахографа и в другом типе тахографа карта работать не будет, поэтому очень важно знать точно какой у Вас тахограф и какую карту водителя необходимо заказывать.

Теперь рассмотрим каждый вид карты детально и это поможет опередить какой же тип водительской карты нужен именно Вам.

Карта водителя СКЗИ

Карта водителя СКЗИ подходит только для тахографов с блоком СКЗИ. Эта карта всегда требует ввести ПИН код, при вставке ее в тахограф. Данная карта действует только на территории РФ, поэтому если Вам нужно выезжать за пределы России, то с этой картой это сделать невозможно. Таким образом для международных перевозок эта карта не подойдет.

Для каких тахографов применима карта водителя СКЗИ? Далее приведем список тахографов которые работают с картой СКЗИ.

Карта водителя СКЗИ будет работать только с тахографами из данного списка при попытке вставить карту СКЗИ в любой другой тахограф, он выдаст ошибку или может заблокировать карту. Модель тахографа можно определить, как по внешнему виду, так и по распечатке технических данных. На каждой распечатке с тахографа есть название оборудования и его модель, поэтому если Вы сомневаетесь какой у Вас установлен тахограф, то сделайте распечатку технических данных и там будет точное наименование.

Таким образом подводя краткий итог можно сформулировать следующие особенности карты водителя СКЗИ:

  1. Карта только для РФ
  2. Карта требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает с определенным списком тахографов.

Карта водителя ЕСТР

Карта водителя ЕСТР работает только с тахографами стандарта ЕСТР. В российских тахографах эта карта работать не будет. Если вставить карту водителя ЕСТР в любой тахограф, который не соответствует стандарту ЕСТР, то тахограф выдаст ошибку и возможна блокировка водительской карты. Карта водителя ЕСТР не требует введения ПИН кода. Для международных перевозок можно использовать только карту ЕСТР.

Список тахографов с которыми работает карта ЕСТР:

  • VDO DTCO 1381
  • EFKON EFAS
  • Stoneridge SE5000

Также, как и с тахографами с блоком СКЗИ модель тахографа ЕСТР можно определить по внешнему виду и по распечатке технических данных. Обращаем Ваше внимание на то, что тахографы VDO с блоком СКЗИ и ЕСТР выглядят одинаково с одним отличием – на модели с СКЗИ 3283 на передней панели написан номер модели.

Подводя краткий итог, можно выделить следующие особенности карты ЕСТР:

  1. Карта подходит для международных перевозок
  2. Карта не требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает только с определенными моделями тахографов

Карта водителя РФ

Карта водителя РФ используется только в тахографах российских производителей без блока СКЗИ. На сегодняшний день тахографы без блока СКЗИ запрещены к эксплуатации, поэтому карты водителя РФ практически не тебуются.

Подводя общий итог по водительским картам для тахографов можно сказать:

  1. Каждая карта работает только в своем типе тахографа
  2. Карты выпускаются сроком на 3 года, после истечения указанного срока, карта требует перевыпуска. Процедура перевыпуска полностью совпадает с изготовлением новой карты.
  3. Карта является персональным документом, который содержит информацию о водителе и его работе с тахографами.

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нашим менеджерам за более детальной консультацией, будем рады Вам помочь!

Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить?

Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость — полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования — тахографа.

Это интересно:  Свидетельство о расторжении брака

Что такое тахограф

Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Это позволяет предотвращать нарушения правил дорожного движения, а также нормировать время работы и отдыха. Тахограф подлежит обязательной сертификации, что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.

Существует два вида данных приборов — цифровой и аналоговый. Уровень защищенности аналоговых устройств ниже, что приводит к их постепенному исчезновению с рынка. Криптографическое шифрование на цифровых тахографах гарантирует сохранение накопленных данных, предотвращая их изменение в корыстных целях. Защита обеспечивается использованием для работы на нем пластиковых карт различных видов, среди которых — карта водителя. Что это такое, станет понятно из детального рассмотрения этого продукта в данной статье. Другие виды карт (в зависимости от категории работника) — это:

  • карта мастера, которая нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия, с помощью которой можно получить расширенное количество данных;
  • карта контролера, которой могут воспользоваться сотрудники ответственных органов в целях проверки показателей.

Карта водителя: что это такое?

Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:

  • наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
  • отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
  • проживание на территории РФ более 185 дней в году;
  • возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

В последнем случае необходим опыт работы от одного года.

Виды карт водителя

В настоящее время на территории РФ действуют три вида карт, в зависимости от тахографа, с которым работает водитель транспортного средства.

1. Карта для российских тахографов с наличием криптографической защиты (карта с СКЗИ).

2. Карта для российских тахографов без криптографической защиты.

3. Карта международного образца при работе с европейским тахографом (карта ЕСТР).

Основное различие приходится на российский вариант и такой образец, как карта водителя-международника. Оно заключается в соответствии требованиям Европейского соглашения и российского технического регламента. Соответственно, язык заполнения данных на картах разный.

Процесс получения карты водителя

Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца. Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку личных данных. Документы можно направить как в письменном, так и в электронном виде с указанием контактной информации. После того, как карта водителя для тахографа будет готова, ее необходимо забрать лично. Отправление по почте невозможно, как и выдача иному лицу без доверенности.

Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.

Где можно получить карту водителя

Отдельного внимания заслуживает место изготовления такого продукта, как карта водителя. Где получить ее — можно узнать на официальном сайте Росавтотранса, который содержит перечень всех фирм, имеющих право выдачи данных карт. Важно, что только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, имеют право изготовить карту водителя. Как правило, они также обладают правом допуска к установке тахографа. В то же время существует риск обращения в организацию, занимающуюся изготовлением карт для водителей нелегально, что влечет за собой, как материальный, так и моральный ущерб. Во избежание таких ситуаций нужно проверить организацию, вызывающую сомнение, по списку Министерства транспорта РФ.

Приостановление действия карты

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

Повторное возобновление действия карты невозможно. При приостановлении ее работы необходимо заново подать документы на получение новой карты водителя.

Параметры работы с картой водителя

Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

После прибытия на место назначения или окончания смены необходимо удалить карту из тахографа, предварительно указав точку нахождения. Данные, которые накапливаются в тахографе, рекомендуется выводить не реже, чем раз в 28 дней. Их следует сохранить на ином цифровом устройстве либо распечатать для хранения в архиве сроком до 2 лет. Это необходимо для проверки корректности работы с тахографом контролирующими органами. Режим в 28 дней является обязательным, но чем чаще выводить данные, тем лучше.

Стоимость карты водителя

Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

Карточка водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля. При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Карта водителя российского образца:

Карта водителя европейского образца:

Оформить карту водителя имеют право лица:

1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“

2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)

3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года

4) Достигшие определенного возраста:

a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года

б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Один водитель может иметь только одну карту. При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.
  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.

Где оформить карту водителя

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» ( ССЫЛКА ). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

Это интересно:  Детские пособия в Калининграде в 2019 году: федеральные и региональные выплаты на ребенка в Калининградской области через Соцзащиту

Для оформления карточки водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия)
  • Водительское удостоверение (копия)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5*4,5 черно-белое и т.д.)
  • Справка с места работы* (ходатайство)
  • СНИЛС* (пенсионное страховое свидетельство)
  • ОГРН работодателя*

*документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ

В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень. Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов. С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.

Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.

Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).

Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.

Сроки изготовления

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя . Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.

Нормативные акты обязывают (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.

Использование карты водителя в тахографе, видео

Видео — как ведется учет режима работы водителя в Европе:

Видео — использование карточки водителя в тахографе:

Может заинтересовать:

Раньше было проще. Тахографы были простыми и записывали все показания на бумажный носитель в виде круга. Сейчас все куда сложнее и защищеннее. Я только за такой контроль, ведь их почти не реально подделать, а значит на дорогах станет отчасти безопаснее, главное чтобы контроль не подвел.

Уж больно много электроники и средств защиты, даже криптосистему внедрили. Все это пригодиться для крупных логистических систем и перевозчиков средней руки. Не думаю что мелкие развозчики будут этим пользоваться.

Не думаю, что они будут массово вводиться, особенно в мелких конторах. Если компания большая и с репутацией, то они первые будут среди тех, кто их у себя поставит и внедрят их в систему контроля и логистику.

Да у дальнобойщиков всё по серьёзному. Ну так вес машины обязывает, цена ошибки, а тем более засыпания за рулём, гораздо выше чем у нас грешных. Так что хорошо что карты для тахографа по максимуму защищены.

Такие приборы более чем нужны, работа у ребят монотонная сидишь, на дорогу смотришь. А если это уже вторые сутки за рулем?. А так электроника сработает, водитель отдохнет, конечно если напарника нет. А то посмотришь на аварии с фурами — уснул, внимание притупилось. Для их же безопасности.

Если бы все что придумали работало как положено, а не для пополнения бюджета за счет штрафов за отсутствие тахографов. Уже полгода ждем карты для тахографов, а кроме протоколов НИЧЕГО еще не получили.

Было раньше проще, зачем нужны эти карты водителя? Да — на фуры ставить, да некоторые едут сутки без отдыха, да случаются аварии, но разве только фуры или другие грузовые из-за этого совершают ДТП? Давайте тогда в лехковушки (тазики) тоже тахографы ставить, они ведь тоже совершают ДТП по усталости. Уснул, внимание притупилось, выехал на встречку, там фура, пытался уйти от столкновения и бах ДТП огромное. Давайте в тазы тоже ставить, чтоб всем если, то всем,безопасней будет, а вообще, чтоб ДТП не было, запретить вообще любые машины и дороги снести.

Как получить карту водителя частному лицу,кто в этом случае заверяет копии документов и даёт рекомендацию?

Теперь подсчитайте сроки и цену доставки ваших грузов увеличатся в 1,5 раза. И вопрос на каких дорогах вы собрались отдыхать припарковать фуру тем более бесплатно на наших узких дорогах тяжело.

Без этого не обойтись порядок нужен везде.

а можно ли ездить с установленным тахографом но без карты водителя пока она не готова

Очередное снятие денег с водителя, мне только что отказали в работе из за этой карточки. И я так думаю не мне одному, и тут ещё не мало важный фактор, РАБОТОДАТЕЛЬ который , сначала говорит что надо по быстрому, потом скажет куда ты гнал, или к примеру с этой карточкой везти бананы зимой с юга на север, они (бананы) и летом то пропадают, вот и попадает тот кто за рулём. А если частник тогда как, а заинтересованное лицо здесь одно, надеюсь догадаетесь.

Доброго времени суток коллеги. Согласитесь,что тахограф для дальнобоя это двояко. С одной стороны вроде как «охрана» труда а с другой удар по карману. Ведь не для кого не секрет, имеют нас все кому не попадя. Превысил скорость, лимит движения штраф. Не в срок доставленный груз, опять штрафные санкции. А то порой и более. Вот и выходит люди которые это применяют у нас не компетентные в данной ситуации. За рубежем, да эта схема работает.По тому что там организован сервис и согласованы схемы доставки груза не в ущерб водителю. А в России пока ни сервиса ни согласований. А в итоге страдает кто? Только водитель. Приходиться и скоростной режим нарушать и лимит времени вождения и прочее.. и прочее.. и прочее. Чтобы угодить клиенту.

Подскажите.у меня стоит тахограф VDO делал европейскую карту.теперь меняют тахограф на русский АТОЛ.И ЧТО ЖЕ МНЕ ТЕПЕРЬ МЕНЯТЬ КАРТУ НА РУССКУЮ.

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Что это такое?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Это интересно:  Как оплатить транспортный налог через Сбербанк?

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

По данной ссылке вы можете скачать Положение №2, содержащее образец бланка.

До 1997 года аналогичная бумага носила название «экзаменационная карточка водителя». Назначение и порядок использования у него был тот же самый. Отличие заключалось только в том, что на оборотной стороне отмечались результаты теоретического и практического экзаменов.

Вы можете посмотреть и скачать образец экзаменационной карточки, перейдя по ссылкам:

Где взять водительскую карточку?

В настоящее время выдача такой карточки не предусмотрена, да и применения для неё больше нет. При замене прав в Автоинспекции, для чего она и использовалась, её теперь не спрашивают и не выдают. И даже сведения о новых В/У в неё не вписывают. Поэтому получить эту бумагу невозможно, да и бессмысленно. Даже документ, утверждавший её форму давно утратил силу.

Если у вас нет водительской карточки, не переживайте, она вам не потребуется, получать его не нужно. Ведь раньше вы нормально жили и водили машину без неё. Если же экзаменационная карта у вас есть, можете оставить её на память, а можете и выкинуть, никакой роли она сейчас не играет.

Какие ещё бывают карточки водителя

Итак, водительская карточка, как документ об обучении вождению, ушла в историю. Но это словосочетание имеет и другие значения, актуальные по сей день. Эти именем называют:

  • карту для тахографа;
  • личную карточку на предприятии.

Оба этих документа применяются, когда вождения автомобиля – профессиональная деятельность, поэтому обычные автолюбители с ними не сталкиваются.

Карточка водителя на предприятии

Для правильной организации работы шофёров и для обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств, сведения о водителях организации фиксируются в личной карточке работника, которая оформляется и хранится в отделе кадров компании.

Специальной утверждённой формы для неё не существует, поэтому каждая организация разрабатывает свой бланк, как правило, на основе Унифицированной формы Т-2, утверждённой постановлением Госкомстата №1 05.01.2004.

В стандартный для всех служащих бланк, содержащий общую информацию о работнике, приёме на работу, квалификации, отпусках и другом взаимодействии с работодателем, добавляется информация, характерная только для водителей транспортных средств:

  • Категории и разрешения;
  • Стаж;
  • Режим работы;
  • Результаты медосмотров;
  • Факты нарушения ПДД;
  • Случаи участия в авариях;
  • Учёт прохождения стажировок, инструктажей и т. п.

Образец документа для учёта сведений о работнике-водителе на предприятии доступен для скачивания по ссылке.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса. Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС — копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа, обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.

На этом всё. Подписывайтесь на рассылку статей, делитесь ссылкой в соцсетях. До скорого!

Статья написана по материалам сайтов: inetjurist.ru, omega-smb.ru, fb.ru, voditeliauto.ru, kulikavto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector