+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Количество, подлинность подписей депутатов для выдвижения кандидата на выборах губернатора

Статья 31. Поддержка выдвижения кандидата в Губернаторы

1. Выдвижение кандидата должны поддержать 8 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Пензенской области. Указанный процент определяется от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных образований. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только один раз. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть 8 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Пензенской области. Указанный процент определяется от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Губернатора, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Пензенской области. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

2. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 1 настоящей статьи, определяется и обнародуется Избирательной комиссией Пензенской области в течение пяти дней со дня назначения выборов Губернатора.

3. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора в Пензенской области не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований.

4. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата.

5. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.

6. Депутат представительного органа муниципального образования и (или) избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставят свои подписи на листе поддержки кандидата на должность Губернатора, который изготавливается по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

7. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения); в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости — сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается.

8. Подписи в поддержку кандидата могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора.

9. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме.

10. При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне. Для проставления удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи может использоваться лицевая и оборотная сторона листа поддержки кандидата.

11. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в Губернаторы в Избирательную комиссию Пензенской области единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в Избирательную комиссию Пензенской области, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам, находящимся на территории Пензенской области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, и пронумерованы. Одновременно в Избирательную комиссию Пензенской области представляется подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.

12. При приеме документов для регистрации кандидата в Губернаторы Избирательная комиссия Пензенской области выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых листов поддержки кандидата в Губернаторы. При этом Избирательная комиссия Пензенской области заверяет предварительно каждый лист поддержки кандидата в Губернаторы своей печатью, проверяет соответствие количества представленных листов поддержки кандидата количеству, указанному в списке лиц, которые поставили свои подписи в листе поддержки кандидата.

13. Избирательная комиссия Пензенской области в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Процедура выборов губернаторов в России

Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Днем голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего должностного лица, а если срок его полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, — день голосования на указанных выборах.

В случае досрочного прекращения полномочий руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выборы проводятся с учетом сроков назначения выборов в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы РФ очередного созыва — в день голосования на указанных выборах.

Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами России, проживающими на территории данного субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и исчисляется со дня его вступления в должность.

Высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на указанную должность выдвигаются политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть члена данной политической партии либо беспартийного гражданина. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения может предусматриваться законом субъекта РФ.

Гражданин РФ, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и отрешенный от этой должности президентом РФ, в течение двух лет не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации.

Гражданин России, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента России может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица, если они назначены в связи с досрочным прекращением полномочий на основании отставки по собственному желанию.

Это интересно:  Можно ли пересчитать присужденную мне судом выплату

Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами.

Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5% до 10% депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта РФ. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта РФ.

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения.

Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв подписи не допускается.

Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Предвыборная агитация проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Правом голосовать на выборах обладают граждане России, достигшие на день голосования возраста 18 лет. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Законом может быть предусмотрено, что избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе в установленные законом сроки получить в определяемой законом комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Также подача заявлений о включении в список избирателей на другом участке возможна в рамках механизма «мобильный избиратель».

Время начала и окончания голосования на выборах устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов.

О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

Для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень. Фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке.

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

На выборах высшего должностного лица субъекта РФ избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран высшим должностным лицом субъекта РФ, назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей.

Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место передается следующему по числу полученных голосов кандидату. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, автономного округа, входящего в состав области, может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта, автономного округа, входящего в состав области, избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, либо соответственно депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области. Порядок избрания устанавливается местным законодательством.

При вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта РФ приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта РФ.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Как кандидаты в губернаторы собирали подписи для выдвижения

Депутаты свердловских местных дум поддержали председателя ЦИК РФ Эллу Памфилову в ее заочном споре с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом о возможности прохождения муниципального фильтра. Они подтвердили «URA.RU», что ни один из оппозиционных участников кампании не обращался к ним с просьбой о поддержке. Противостоящие Куйвашеву кандидаты игнорировали встречи даже с сопартийцами, вызвав раскол в собственных командах.

2 августа Элла Памфилова назвала неуместными заявления Ройзмана, что к моменту выдвижения мэра на губернаторских выборах его конкуренты собрали подписи 100 процентов депутатов в 18 муниципалитетах и большинства депутатов в остальных городах и районах. Таким образом ему якобы не оставили возможности пройти муниципальный фильтр.

Это интересно:  Реновация хрущевок и коммуналок: порядок расселения жильцов при сносе пятиэтажных и муниципальных домов

Глава ЦИКа сообщила, что у нее на руках другая статистика: «… В тех республиках, краях и областях, где идут выборы… не менее 60% подписей муниципальных депутатов остались невостребованными, то есть к депутатам попросту не обратились». По данным Памфиловой, в Свердловской области невостребованные голоса остались в 72 из 73 муниципальных образованиях.

Схожие выводы сделали и представители Свердловского облизбиркома. В комиссии сообщили, что из примерно полутора тысяч муниципальных думцев не воспользовалось своим правом 619 представителей городских округов и 91 депутат сельских поселений.

Главы городов подтверждают крайне низкую активность участников выборов. В частности, мэр Нижней Салды Елена Матвеева сообщила, что оппозиционные кандидаты «не обзванивали, не встречались, не общались с депутатами: «Хотя многие этого очень хотели и ждали». Корреспондент «URA.RU» связался с рядом отказников.

В Заречном отказались заполнять подписные листы двое депутатов. Один из них, Виталий Ваганов, пояснил, что у него вызвал раздражение отказ кандидатов от встреч:

«Я хотел, чтобы кандидаты или их представители приехали к нам, пообщались, представили свои программы. Но личного контакта не было.

И это странно, ведь кандидаты были лично заинтересованы, но не предприняли никаких действий. Наши подписи кандидатам в губернаторы были не нужны».

Схожие мысли высказывает депутат Екатеринбургской гордумы от Российской партии пенсионеров Олег Хабибуллин. Он отказал в поддержке председателю регионального РПП Дмитрию Сергину, но никакого другого кандидата поддерживать не стал: «Кроме Сергина, ко мне никто не обращался. Раз не обращались, значит, это им не надо было».

В Алапаевске отказался поддерживать кандидатов в губернаторы один депутат — Сайгид Билалов. В последнее время он выступал с резкой критикой в адрес главы города Станислава Шаньгина и боролся с мэрской командой на выборах в местную думу. Билалов воздержался от комментариев.

Отдельная когорта отказников — депутаты, ни разу после избрания не появлявшиеся на заседаниях своих дум. В их числе представитель Верхнесалдинской гордумы, коммунист Константин Пономарев. Ни представители мэрии, ни коллеги-депутаты не знают ни место его проживания, ни номер телефона.

В ряде случаев думцы были готовы подписаться за своего партбосса или соратника, но по разным причинам не стали этого делать. В частности, депутат думы Белоярского района, член ЛДПР с десятилетним стажем Николай Десятков, был первоначально не против поддержать выдвиженца от своей партии Игоря Торощина: «Я несколько раз предлагал Торощину приехать к нам, пообщаться, обсудить планы. Но он все время отказывался, ссылался на то, что занят в Госдуме. Я предупредил, что ввиду отсутствия внимание к районному отделению ЛДПР не стану отдавать за него подпись. Другие кандидаты ко мне не обращались».

Первоуральский депутат Константин Дрыгин в недавнем прошлом считался соратником Евгения Ройзмана. Представитель гордумы совместно с ним рассказывал на пресс-конференции об операциях фонда «Город без наркотиков». В 2012 году, когда Ройзман возглавлял областное отделение «Гражданской Платформы», Дрыгин руководил предвыборным штабом этой партии в Первоуральске. Но на губернаторских выборах в 2017 году не стал отдавать свою подпись ни Ройзману, ни его конкурентам.

В думе поселка Махнево, по разным данным, уклонились от сбора подписей в поддержку кандидатов в губернаторы четверо или пятеро депутатов. Представитель местной думы Лариса Омельченко пояснила, что таким образом она с коллегами попыталась обратить внимание областных политиков на проблемы муниципалитета: «В мае этого года пять депутатов нашей думы поставили „неуд“ главе Александру Лызлову. Но итоги заседания не были оформлены надлежащим образом. Мы обеспокоены судьбой муниципалитета и не видим перспектив развития Махнево при действующем главе». Однако, ни один из кандидатов не стал обращать внимания на Махнево.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ

«11» июня 2015 года № 68/364
г.Петропавловск-Камчатский

О Рекомендациях по сбору и порядку свидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Камчатского края

В соответствии со статьей 15 Закона Камчатского края «О выборах Губернатора Камчатского края» от 27.06.2012г. № 77, Избирательная комиссия Камчатского края

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить согласованные с Ассоциацией нотариусов «Нотариальная палата Камчатского края» Рекомендации по сбору и порядку свидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Камчатского края (прилагается).

2. Направить настоящее постановление главам муниципальных образований Камчатского края и в территориальные избирательные комиссии Камчатского края.

3. Направить настоящее постановление для опубликования в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» и разместить на сайте Избирательной комиссии Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель
Избирательной комиссии
Камчатского края И.В. Иринина

Секретарь
Избирательной комиссии
Камчатского края И.Л. Бояркина

от «__»_________ 2015 года

от 11 июня 2015 года №

Рекомендации по сбору и порядку свидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных

образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на

должность Губернатора Камчатского края

1. В поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Камчатского края (далее – кандидат) должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Камчатского края. Число таких подписей должно составлять 10 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора края, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории Камчатского края.

2. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, должно составлять 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Камчатского края и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов.

3. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Камчатского края.

4. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией.

5. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Камчатского края представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата.

6. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с пунктами 1-2 настоящих Рекомендаций, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в пункте 3 настоящих Рекомендаций, определяется Избирательной комиссией Камчатского края в течение трех дней со дня назначения выборов Губернатора Камчатского края.

7. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию Камчатского края, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата следует представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на две подписи.

8. Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня представления в Избирательную комиссию Камчатского края заявления кандидата о согласии баллотироваться.

9. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора Камчатского края (далее — лист поддержки кандидата).

10. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к Закону Камчатского края от 27.06.2012 № 77 «О выборах Губернатора Камчатского края» (далее – Закон края).

11. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении с указанием наименования политической партии; если у кандидата имелась или имеется судимость, — сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования.

12. При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне.

Это интересно:  Как восстановить карту Сбербанка при утере

13. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования ставит свою подпись собственноручно, а также указывает дату и время ее проставления в присутствии нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления, свидетельствующего подлинность подписи.

Заполнение листа поддержки кандидата может производиться печатным способом с помощью компьютерной техники. Подпись, дата внесения подписи и время внесения подписи заполняется собственноручно депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования в присутствии нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления, свидетельствующего подлинность подписи.

14. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.

Перечень нотариусов, занимающихся частной практикой в нотариальных округах на территории Камчатского края, представляется Нотариальной палатой Камчатского края в Избирательную комиссию Камчатского края.

Формы удостоверительных надписей о засвидетельствовании подлинности подписи утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99 (ред. от 30.12.2014 ).

Предлагаемый текст удостоверительной надписи (в случае засвидетельствования подлинности подписи нотариусом):

Город (село, поселок, район, край, область, республика)

Дата (число, месяц, год) прописью

Я (фамилия, имя, отчество), нотариус (наименование нотариального округа), свидетельствую подлинность подписи (фамилия, имя отчество подписавшего документ), которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего документ установлена .

Зарегистрировано в реестре за №__

Взыскано госпошлины (по тарифу)

Печать Нотариус подпись.

16. В соответствии со статьей 37 Основ законодательства о нотариате в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное лицо местного самоуправления или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления (далее – должностные лица местного самоуправления) имеют право свидетельствовать подлинность подписи на документах, в том числе на листах поддержки кандидата.

17. Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления регламентирован Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 256 (ред. от 03.08.2009) (далее — Инструкция).

Предлагаемый текст удостоверительной надписи (в случае засвидетельствования подлинности подписи должностными лицами местного самоуправления):

Город (село, поселок, район, край, область, республика)

Дата (число, месяц, год) прописью

Я (фамилия, имя, отчество), глава администрации поселения (глава администрации муниципального района) или специально уполномоченное лицо местного самоуправления поселения (специально уполномоченное лицо местного самоуправления муниципального района) (наименование должности), свидетельствую подлинность подписи гр. (фамилия, имя, отчество подписавшего документ), которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего документ установлена.

Зарегистрировано в реестре за № ____

Взыскано госпошлины (по тарифу)

Гербовая Глава администрации поселения подпись

печать (глава администрации муниципального района)

или специально уполномоченное должностное лицо

местного самоуправления поселения

(специально уполномоченное должностное лицо

Местного самоуправления муниципального района)

18. Согласно пункту 17 Инструкции должностные лица местного самоуправления не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков).

19. Для проставления удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица местного самоуправления) о засвидетельствовании подлинности подписи могут использоваться лицевая и оборотная стороны листа поддержки кандидата.

20. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается.

21. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме.

Как баллотироваться в депутаты? Порядок выдвижения кандидатов в депутаты

Отличный старт для начала политической карьеры – стать депутатом. Для имеющих желание и харизму людей такой сложный на первый взгляд процесс окажется вполне реальным. С чего начать? В первую очередь, определиться со своими интересами, которые впоследствии станут приоритетом для избирателей. После следует построить логически последовательную цепочку действий, итогом которых станет выдвижение кандидата на пост депутата.

Шаг первый: выдвижение кандидатуры

Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо определить способ выдвижения – от избирательного объединения либо в порядке самовыдвижения. Последний способ предусматривает «предложение» своей кандидатуры в течение двадцати календарных дней с момента официального опубликования постановления о проведении выборов. На данном этапе кандидаты в депутаты предоставляют в избирательную комиссию:

  • уведомление о самовыдвижении;
  • заявление, которое содержит согласие баллотироваться;
  • копию паспорта;
  • копии всех документов, которые указаны в заявлении;
  • достоверные сведения о доходах, ценных бумагах, вкладах в банках и т. д.

Шаг второй: создание и финансирование предвыборной кампании

Как баллотироваться в депутаты, если о ваших перспективных планах, направленных на повышение благосостояния избирателей, никому из них неизвестно? Никто просто не узнает о благородных порывах нового кандидата. Именно для этих целей кандидаты в депутаты проводят предвыборную кампанию. Но и на этом этапе имеется ряд важных аспектов: проводится такая кампания за счет средств избирательного фонда. За счет чего он формируется? Здесь несколько источников:

  • собственные средства;
  • добровольные пожертвования будущих избирателей (граждан) или юридических лиц.

Будущим депутатам важно знать, что существуют ограничения суммы избирательного фонда. К примеру, если вы планируете стать депутатом по району, размер вышеуказанного фонда составит меньшую сумму, чем для кандидатов на выборах более высшего уровня.

Шаг третий: сбор подписей или внесение денежной суммы

Регистрации кандидатов в депутаты предшествует сбор подписей от избирателей в свою поддержку или внесение избирательного залога. Если будущий депутат получил уведомление от комиссии о своем выдвижении, на следующий день он уже может собирать подписи в поддержку своей кандидатуры. В последующем данные подписанные листы необходимо сдать в избирательную комиссию. Но и здесь существует ограничение по срокам, согласно действующему законодательству – не позднее истечения двадцати дней после публикации постановления о проведении выборов. На этом этапе имеется и второй вариант развития событий – внесение пятнадцати процентов от максимально предельной суммы избирательного фонда.

Шаг четвертый: процесс регистрации

Итак, подписи потенциальных избирателей собраны, а избирательная кампания в самом разгаре. Это значит, что будущий депутат уже на полпути к успеху. Самое время перейти к официальной части регистрации кандидатов. С этой целью избирательная комиссия проверит подлинность подписанных листов, которые ей предоставит желающий баллотироваться. После этого она в десятидневный срок примет решение о регистрации кандидата или об отказе.

Шаг пятый: завершение процесса

С момента положительного ответа от избирательной комиссии потенциальный депутат имеет полное право проводить агитацию среди избирателей. Для достижения цели все средства хороши, но есть ряд исключений: законом запрещается подкуп избирателей, вручение подарков, а также нельзя пропагандировать захват власти и военные действия. Агитация заканчивается в 00:00 часов по московскому времени за сутки до голосования.

Что необходимо учесть кандидату

В список кандидатов Центральная избирательная комиссия РФ не включит претендента в случае:

  • Скрытия факта неснятой или непогашенной судимости.
  • Наличия факта несоблюдения ограничений в период агитационного периода.
  • Наличия сведений о регистрации в другом федеральном списке кандидатов.
  • Наличия иных факторов, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Решение центральной избирательной комиссии РФ о формировании списка кандидатов может быть оспорено в Верховном Суде. Законодательный орган вынесет соответствующее решение в течение пяти дней с момента поступления жалобы. Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо ответственно взвесить каждый свой шаг в предстоящей политической карьере. Наступает важный жизненный этап. Ведь выдвижение кандидатов и последующая деятельность депутата сопровождаются безукоризненным соблюдением всех норм действующего законодательства.

Итак, если гражданин достиг двадцатиоднолетнего возраста, дееспособен, ни он, ни члены его семьи не имеют судимости и не привлекались к ней, а также кандидат является гражданином РФ – препятствий на пути к политической карьере не существует. Да, и немаловажно наличие политических идей и владение способами их реализации.

Плюсы и минусы депутатской деятельности

Если подходить к данному вопросу с полной ответственностью и осознанием дела, а главное – его последствий, можно рассмотреть не только количество подавляющих плюсов. К числу положительных моментов можно смело отнести неприкосновенность, возможность оставить свой отпечаток в истории, достаточное государственное обеспечение и моральное удовлетворение (при условии качественной работы). Но здесь же имеется и обратная сторона медали: увеличение чувства ответственности, вероятность угрозы жизни близких и родных и практически полное отсутствие свободного времени.

Депутат глазами избирателей

С наступлением очередных выборов каждый гражданин пребывает в волнительном ожидании грядущих положительных перемен. Существует распространенное мнение о том, что перед тем, как баллотироваться в депутаты, каждый кандидат обещает буквально «золотые горы» в надежде получить лишний голос. Не секрет, что и избирательная кампания, и агитация составлена и спланирована на злобу дня.

Судя по вышеизложенному руководству к действию, стать депутатом совершенно не сложно. Сложно не потерять доверия своих избирателей, оправдать каждый отданный голос во благо строительства нового, светлого будущего. Вполне вероятно, что не все зависит от новоиспеченного депутата, не сможет он сразу поломать сложную систему, которую строили не один год до его появления на пьедестале власти. Но вместе с тем молодая, амбициозная личность при содействии сплоченной команды таких же лидеров способна на грандиозные действия, которые однозначно приведут к осуществлению поставленных целей. Следствием всего этого станут положительные изменения в реформах, расцвет экономики и инфраструктуры.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, ria.ru, ura.news, www.kamchatka_krai.izbirkom.ru, fb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector