Кто проверяет регистрацию по месту жительства

Проверка путем письменного запроса — достаточно длительный процесс (занимает до 30 дней, плюс время на пересылку письменной корреспонденции). В запросе следует указать причину проверки, данные о заявителе, адрес. Результатом и первого, и второго из описанных способов может быть изъятие регистрации (в ходе проверки по базе данных ФМС (ГУВМ) будет выяснено, что она недействительная) и административная ответственность (штраф). Проверка временной регистрации онлайн Установить, регистрация настоящая или нет, возможно с помощью онлайн-сервисов. К ним прежде всего относят портал госуслуг и официальный сайт ГУВМ РФ (гувм.мвд.рф). Сайт миграционной службы предоставляет возможность пользоваться рядом информационных сервисов.

Содержание

Председатель цк кпрф г. зюганов направил обращение ген. прокурору ю. чайке

Уголовного кодекса, подделка, изготовление или сбыт таких документов влекут:

  • штраф (20-80 тыс.
    руб.);
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы (на срок до полугода).

Кроме того, следует знать, что при подозрении на то, что гражданин использует фальшивую регистрацию, сотрудники МВД вправе задержать его до 2-х суток, чтобы выяснить личность и установить подлинности регистрации.

Проверяем регистрацию по месту пребывания

Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда от 02.02.1998г.

Администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Кто проверяет регистрацию по месту жительства

В поисках легких путей многие граждане идут на риски.

Так, для оформления временной прописки, некоторые обращаются к сторонним лицам вместо обращения в ФМС.
Причины для такого решения могут быть разными: от проблем с бумагами до простого нежелания хлопотать.

Но гражданин, сделавший регистрацию таким путем, часто начинает задумываться в подлинности печатей и бумаг – насколько законна его регистрация? После оплаты услуг регистрирования, получения документов, проверить, не подделка ли на руках у гражданина можно посредством ФМС.

То есть из всех служб милиции ТОЛЬКО служба участковых инспекторов вправе:

    во-первых, составлять протоколы по факту правонарушения по ст.

19.15.;

  • во-вторых, наряду с другими должностными лицами органов внутренних дел (о них речь будет идти ниже в соответствующем разделе), вправе рассматривать дела по ст. 19.15. и, соответственно, налагать предусмотренные в ней административные взыскания в виде официального предупреждения или штрафа до 1 МРОТ.
  • Из указанного следует, что сотрудник ППС московской милиции или любого другого населённого пункта на улице города или любом другом общественном месте, а так же сотрудник любого другого подразделения милиции просто не уполномочен законом:

    • во-первых, в соответствии со ст.

    Как проверить регистрацию по месту жительства через интернет

    N 1, N 2 к Регламенту Приказа МВД № 385> Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию и сведения:

    • вид проверки;
    • основания проведения проверки;
    • объект проверки;
    • состав группы и ее руководитель.

    В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, направляются по принадлежности, а в случае выявления признаков уголовного состава преступления — в 3-дневный срок.

    Если к вам приехала такая проверка, то проверяющие обязаны, прежде всего,объявить вам распоряжение о проведении проверки, а также предоставить копию этого распоряжения.

    Как проверить регистрацию по месту жительства

    РБК: Руководство КПРФ сомневается в понимании ЦИК масштабов и механизмов неоднократного голосования, поэтому настаивает на проверке нарушений Генпрокуратурой Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов направил обращение генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием проверить все случаи неоднократного голосования на выборах президента при помощи системы «Мобильный избиратель»… В обращении Председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюгановагенеральному прокурору Юрию Чайке говорится о необходимости проверки возможности подачи заявления о голосовании по месту пребывания с ложными или отсутствующими данными о месте регистрации, в том числе при помощи портала госуслуг, таким образом, чтобы заявитель включался в реестр граждан, подлежащих исключению из списка избирателей на участке, к которому он никак не относится.

    Как проверить регистрацию по месту жительства на подлинность

    Если гражданин оформлял свидетельство о временной регистрации через посредника, оправдаться он сможет только, доказав свою непричастность к созданию бумаг.

    Но даже при этом в правоохранительных органах его задержат на 2 суток.

    Чтобы обезопасить себя от ответственности перед законом не стоит делать временную прописку в непроверенных компаниях и у сомнительных граждан – последствия могут быть серьезными.

    Кто проверяет регистрацию иностранных граждан по месту их нахождения

    Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.» Из этих определений следует, что как место жительства, так и место пребывания связываются с жилым помещением, расположенным по конкретному адресу на территории, а не с самой территорией населённого пункта, муниципального образования или субъекта РФ.

    Проверка регистрации иностранного гражданина в россии

    Проверка органами фмс места проживания иностранного гражданина

    В какие сроки отправляют уведомление о прибытии? Общий срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина – 7 дней с даты въезда в РФ. Исключения:

    • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из Таджикистана – 15 дней;
    • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) – 30 дней;

    Как проверить регистрацию мигранта? Чтобы проверить подлинность регистрации иностранного гражданина, необходимо сделать официальный в УВМ МВД (ФМС) и ждать от них ответа.

    Административная деятельность полиции

    Этот “аргумент” является так же абсолютно неправомерным и по “субъективному составу правонарушения” по ст. 19.15., так как в данной статье КоАП РФ речь идёт именно о проживании, то есть доказанном факте пребывания или проживания гражданина в течении определённого периода времени и в определённом жилом помещении, по определённому адресу. Определение понятий “место жительства” и “место пребывания” приведены выше.

    Как уже указывалось выше, в соответствии с п. 9 части 2 ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, а значит и составлять по ним протоколы по ст. 19.15. КоАП РФ, вправе только старшие участковые инспектора, участковые инспектора, но ни в коем случае не сотрудники ППС и других подразделений милиции, которые ничего не знают о проживании и пребывании остановленных ими в общественных местах людей и не уполномочены законом делать это.

    Пока же надо быть готовыми к тому, что Вам придётся отстаивать принцип Вашей личной “презумпции невиновности”, плохо сочетающийся с сегодняшней милицейской практикой. Отучить милицию от вседозволенности, от “святой” веры в собственную непогрешимость и положения верховного арбитра, перед которым гражданину необходимо пресмыкаться и оправдываться за каждый свой шаг и вздох, можно лишь методичными требованиями доказательства и обоснования каждого их требования и действия и обязательным последующим обжалованием всех допущенных милицией нарушений прав и свобод граждан, требований действующего законодательства.
    Вторым по степени важности для милиции аргументом вины гражданина, не имеющего Московской регистрации при проверке его документов в общественном месте, до 1 июля 2002 года являлись положения ст. 178 “Проживание без паспорта и прописки” КоАП РСФСР.

    Кто проверяет регистрацию иностранных граждан по месту их нахождения

    Порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован (приложение N 1). 2. Порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении (приложение N 2). Руководитель К.О. Ромодановский * Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4198; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст.
    Документы для постановки детей на миграционный учет Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

    • заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
    • миграционную карту ребенка;
    • свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
    • желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина (могут потребовать);
    • Документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
    • документы на собственность принимающей стороны.

    При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

    • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
    • Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
    • Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет.

    Кто проверяет регистрацию по месту жительства

    Данный сайт посвящён проблемам адаптации в Москве иногородних. Приглашаем к сотрудничеству сетевые ресурсы и авторов статей аналогичной тематики.
    Наши партнёры

    Нашли ошибку?

    Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение будет отправлено администратору.

    Правомерна ли проверка регистрации сотрудниками милиции и требование документов, доказывающих дату прибытия?

    Сотрудники милиции ППС, да и все остальные, так называемые “патрульные”, о которых речь шла выше, вопреки Конституции РФ, действующим законам РФ, САМОВОЛЬНО присвоили себе право проверять у граждан в общественных местах наличие московской регистрации, право “налагать” и “взимать” на месте штраф за её отсутствие, право требовать подтверждения пребывания в Москве на срок не более 90 дней, право доставлять в отделения милиции, право подвергать административному задержанию, держа людей за решёткой, угрожая им, и особенно молодым женщинам, длительным пребыванием в неподходящем обществе, применением силы, право проводить личный досмотр на улице или в общественном месте.

    В силу исключительной важности этого момента разберёмся с ним подробнее.

    КоАП РФ чётко квалифицирует все виды административных правонарушений. Он жёстко регламентирует и разделяет должностных лиц и органы, правомочных составлять протоколы по тем или иным конкретным видам правонарушений, с одной стороны. А также определяет органы и должностных лиц, которые правомочны налагать административные взыскания по установленным (зафиксированным в виде протоколов) фактам правонарушений, с другой стороны.

    Как уже указывалось выше, единственной статьёй КоАП РФ, в которой речь идёт об ответственности за проживание без паспорта и регистрации по месту пребывания или жительства, является ст. 19.15.

    В соответствии с п. 9 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (милиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе старшие участковые инспектора и участковые инспектора. То есть из всех служб милиции ТОЛЬКО служба участковых инспекторов вправе:

    • во-первых, составлять протоколы по факту правонарушения по ст. 19.15.;
    • во-вторых, наряду с другими должностными лицами органов внутренних дел (о них речь будет идти ниже в соответствующем разделе), вправе рассматривать дела по ст. 19.15. и, соответственно, налагать предусмотренные в ней административные взыскания в виде официального предупреждения или штрафа до 1 МРОТ.

    Из указанного следует, что сотрудник ППС московской милиции или любого другого населённого пункта на улице города или любом другом общественном месте, а так же сотрудник любого другого подразделения милиции просто не уполномочен законом:

    • во-первых, в соответствии со ст. 19.15 проверять наличие у Вас регистрации по месту пребывания или жительства и составлять по факту нарушения протокол;
    • во-вторых, налагать на Вас предусмотренное указанной статьёй административное взыскание ни в виде официального предупреждения, ни в виде штрафа, а тем более взыскать за это на месте штраф живыми деньгами.

    Такие действия с его стороны являются прямым нарушением закона, которое НЕОБХОДИМО обжаловать!

    Позволим себе небольшое отступление. Действующим законодательством на милицию возложено много различных функций. Она следит за безопасностью дорожного движения, соблюдением миграционных правил, экологической безопасностью, охраняет предприятия и учреждения. Но почему-то при этом вневедомственная охрана не составляет протоколы и не налагает на водителей взыскания за нарушения правил дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не составляют протоколы и не налагают штрафы за нарушения в сфере экологии. Всё это не кажется абсурдным, если следовать логике массовых проверок регистрации по месту жительства и пребывания у граждан в общественных местах!

    Поэтому, если у вас проверяют документы на улицах города, в городском транспорте, в любом общественном месте, в помещении организаций и учреждений, в любом помещении, не относящемся к жилому сектору (офис фирмы, магазин и т.п.), требования подтверждения наличия московской регистрации абсолютно незаконны.

    Это так же подтверждается и конституционными нормами и нормами федеральных конституционных законов и решениями компетентных органов:

    Во-первых, согласно части 1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства. Конституция РФ имеет прямое действие и высшую юридическую силу на всей территории России, поэтому всякие ссылки на местные московские законы и нормы со стороны сотрудников милиции неправомерны и могут быть обжалованы в любую инстанцию, в том числе в суд. Сотруднику милиции, настаивающему на каких-то особых московских законах и правилах, можно прямо заявить, что он нарушает Конституцию РФ и несёт за это ответственность. Вам следует настаивать на этом, как бы вам не возражали и чем бы не грозили, в какой бы глумливой форме это не подносили!

    Во-вторых, в Законе РФ “О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ” даются следующие определения.

    «Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в которых он проживает временно.

    Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»

    Из этих определений следует, что как место жительства, так и место пребывания связываются с жилым помещением, расположенным по конкретному адресу на территории, а не с самой территорией населённого пункта, муниципального образования или субъекта РФ.

    Поэтому требование милиции о подтверждении регистрации в Москве, Московской области или ином субъекте федерации в общественном месте НЕЗАКОННО само по себе. Закон буквально требует лишь регистрации в жилом помещении по конкретному адресу, где Вы поселились постоянно или на время. Именно поэтому только участковый инспектор, в сфере деятельности которого находится соблюдение и поддержание общественного порядка и безопасности граждан в ЖИЛОМ секторе, ИМЕЕТ право и ОБЯЗАННОСТЬ следить за соблюдением гражданами установленных Правил регистрации, выявлять и фиксировать (составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.15. КоАП РФ) нарушения, рассматривать указанные дела и выносить по ним решения о привлечении к ответственности.

    В-третьих. Указанные конституционные нормы, конкретизированные в Законе РФ “О праве граждан РФ на свободу передвижения», истолкованы в Постановлениях Конституционного Суда РФ № 9-П от 04.04.96г. и № 4-П от 02.20.98г. В Постановлениях КС РФ отмечается, что регистрация в РФ носит уведомительный характер, т.е. это не право гражданина, а его обязанность, в которой ему не могут отказать. Согласно части 2 ст. 3 Закона РФ “О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Конституционный Суд констатировал, что срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение волеизъявления гражданина при выборе места пребывания. Постановления КС РФ обжалованию не подлежат, имеют прямое действие на всей территории РФ, действуют непосредственно, не требуют толкования каким-либо органами или должностными лицами, вступают в силу с момента провозглашения в зале заседания.

    Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства на срок свыше 90-ти дней, обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • заявление о регистрации по месту пребывания;
    • документ, являющийся основанием для временного проживания, в частности договор найма или заявление хозяина жилого помещения.

    Отметим ещё раз, что произвести регистрацию обязаны должностные лица. Ваша обязанность состоит только в том, чтобы предоставить необходимые документы. Очевидно, что Вы не несёте ответственности за плохую или медленную работу должностных лиц. Не ваша вина, что оформление регистрации задерживается. Всё это Вы не должны объяснять сотруднику ППС, это касается компетенции участкового инспектора, который легко может проверить, подали ли Вы необходимые документы, и по чьей вине задерживается оформление регистрации.

    Возможно ли пребывание в Московском регионе более 10 дней без регистрации? Не у кого не вызывает сомнения возможность провести отпуск на озёрах Карелии или в Мещёрских лесах. Где регистрируются туристы? В байдарках или палатках? Разумеется – нет. За ними присмотрят должностные лица, в частности и милиция, ответственные за то, чтобы не нарушались Лесной и Водный Кодексы РФ и другие нормативные акты в этой области. Точно также житель Карелии или Мещёры может провести свой отпуск, путешествуя по Подмосковью, разбить палатку в разрешённом месте и время от времени наведываться в Москву, побродить по музеям. Должен ли он удирать от милиции, как заяц, или это его законное право? Право, которое имеет любой человек, находящийся на территории России на законном основании? Ответ на этот вопрос Вы снова найдёте в Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства». Части 2 и 3 ст.1 этого закона утверждают, что ограничения права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства допускаются только на основании закона, более того, это относится ко всем тем, кто находится на территории России на законном основании. Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда от 02.02.1998г. чётко сказано, что определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нём не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве мест пребывания. А в таком случае: нет жилого помещения – нет и регистрации по месту пребывания.

    Тем не менее, московская милиция, при активной моральной и нормативной поддержке московских властей, при молчаливом поощрении федеральных властей, продолжает заниматься фактическим нарушением Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ и федерального законодательства.

    Сотрудники ППС милиции и других подразделений милиции при проверке документов в общественных местах требуют предъявлять им паспорт с регистрацией в Москве или Подмосковье по месту жительства, регистрацию там же по месту пребывания или билеты на транспорт с датами, подтверждающими намерение прожить в Москве менее 90 дней, требуют командировочные удостоверения, путевые листы у водителей и т.п. За не предоставление таких документов, угрожают карой и доставляют незарегистрированного гражданина в отделения милиции.

    При этом сотрудники милиции грубо дезинформируют граждан, обосновывая свои требования ссылками на соответствующие положения федеральных и московских Правил регистрации, которые такого права милиции не предоставляют.

    Как правило, “нарушение” указанного милицией срока пребывания в Москве и области так же является для милиции достаточным основанием для “наложения и взыскания штрафа” на месте. Представление гражданам недостоверной информации об их правах, тем более заведомо недостоверной информации, должностными лицами, коими и являются сотрудники милиции, является противоправным и наказуемым деянием, и может и должно быть обжаловано, в том числе в судебном порядке. Из сказанного выше следует, что все подобные требования и действия сотрудников ППС и других подразделений милиции незаконны, а патрульные попросту занимаются не своим делом, выявляя в общественных местах “незарегистрированных”, в то время, как бандиты, преступники и настоящие правонарушители разгуливают на свободе и делают своё чёрное дело.

    Ни в одном нормативно-правовом акте РФ сотрудникам милиции ППС или иных подразделений милиции не предоставлено право требовать, а гражданам не вменено в обязанность представлять, какие-либо доказательства или документы подтверждающие их прибытие или убытие в тот или иной населённый пункт, подтверждать кому-либо сроки своего пребывания в нём.

    Более того, новый КоАП РФ законодательно закрепил такую норму, как “Презумпция невиновности”. Теперь юридически изначальная “правота” милиции в любых её действиях и требованиях и необходимость “оправдываться” перед милицией и доказывать свою невиновность осталась в прошлом. Статья 1.5. КоАП РФ с аналогичным названием стоит того, чтобы процитировать её полностью:

    • “1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.
    • 2. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    • 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
    • 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.”

    Поэтому граждане не обязаны предъявлять доказательства длительности своего пребывания в Москве и Московской области в виде каких-либо документов или наличия регистрации, тем более когда такие требования незаконно предъявляются гражданину на улице или в любом другом общественном, а не жилом месте. Эти доказательства должна собрать и представить милиция тому органу или должностному лицу, которое и примет решение о привлечении за допущенное правонарушение к ответственности. Конституция РФ, так же как и КоАП РФ, предоставляет гражданину право не свидетельствовать против себя.

    Спустя какое-то время милиция, надо надеяться, усвоит такой новый для себя принцип общения с гражданами. Пока же надо быть готовыми к тому, что Вам придётся отстаивать принцип Вашей личной “презумпции невиновности”, плохо сочетающийся с сегодняшней милицейской практикой. Отучить милицию от вседозволенности, от “святой” веры в собственную непогрешимость и положения верховного арбитра, перед которым гражданину необходимо пресмыкаться и оправдываться за каждый свой шаг и вздох, можно лишь методичными требованиями доказательства и обоснования каждого их требования и действия и обязательным последующим обжалованием всех допущенных милицией нарушений прав и свобод граждан, требований действующего законодательства.

    Вторым по степени важности для милиции аргументом вины гражданина, не имеющего Московской регистрации при проверке его документов в общественном месте, до 1 июля 2002 года являлись положения ст. 178 “Проживание без паспорта и прописки” КоАП РСФСР. В новом КоАП РФ этой статье соответствует практически идентичная ей по сути уже не раз упомянутая выше статья 19.15. “Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации”, согласно которой “проживание или пребывание гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до 2500 р. По инерции ВСЕ московские милиционеры продолжают использовать этот “аргумент” для привлечения к “административной ответственности”, а фактически просто для заполнения соответствующих граф в отчётности и для массовых поборов с граждан. Этот “аргумент” является так же абсолютно неправомерным и по “субъективному составу правонарушения” по ст. 19.15., так как в данной статье КоАП РФ речь идёт именно о проживании, то есть доказанном факте пребывания или проживания гражданина в течении определённого периода времени и в определённом жилом помещении, по определённому адресу. Определение понятий “место жительства” и “место пребывания” приведены выше.

    Как уже указывалось выше, в соответствии с п. 9 части 2 ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, а значит и составлять по ним протоколы по ст. 19.15. КоАП РФ, вправе только старшие участковые инспектора, участковые инспектора, но ни в коем случае не сотрудники ППС и других подразделений милиции, которые ничего не знают о проживании и пребывании остановленных ими в общественных местах людей и не уполномочены законом делать это.

    В КоАП РФ присутствует понятие “События и состава административного правонарушения”, именно при наличии “события и состава” правонарушения производство по делу может быть начато и именно эти “событие и состав” правонарушения, в соответствии с частью 2 ст.28.2. КоАП РФ, в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении. Согласно части 1 и 2 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

    В силу указанных выше обстоятельств, в случае попыток применения ст. 19.15. при проверке документов и наличия регистрации по месту пребывания или жительства в Москве и Московской области на улице и в иных общественных местах и событие, и состав правонарушения ОТСУТСТВУЮТ и, в соответствии с упомянутой выше статьёй, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

    В следствие этого так же любой сотрудник ППС милиции или иного подразделения милиции, проверяя, составляя протокол об административном правонарушении по ст. 19.15. КоАП в общественном месте, налагая административное взыскание в виде официального предупреждения или штрафа, действует неправомерно.

    В случае, если сотрудник милиции продолжает настаивать на том, что такое нарушение по указанной статье имеет место, проверяя документы в общественном месте, пытается составлять протокол, осуществить привод в отделение милиции, использовать силу и т.п., он однозначно совершает противоправные, наказуемые по закону действия, которые могут быть и должны быть в последующем обжалованы.

    Источник Б. Дульнев «Проверка документов и регистрации в общественном месте»

    Проверка временной регистрации по базе ФМС

    Проверка временной регистрации позволяет подтвердить официальный статус пребывания иностранцев на территории Российской Федерации. На основании подтверждения из ГУВМ (ФМС) человек получает возможность официально трудоустроиться, оформить социальное пособие на детей, найти им учебные заведения или детские сады, получать медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях. Поэтому приезжие в России интересуются «Как проверить временную регистрацию по базе ФМС?», какие способы существуют и стоит ли обращаться за помощью к посредникам?

    Опасность обращения к посредникам

    Необходимость обращения в специальные компании, оформляющие или проверяющие прописку, возникает из-за того, что это процесс бюрократически сложен и длительный. Поэтому и обращаются приезжие к посредникам, что те помогли проверить постановку на учет в органы ГУВМ (ФМС). Среди опасностей подобного обращения стоит отметить следующие:

    • Недобросовестность помощников.
    • Низкое качество предоставляемых услуг.

    Поэтому выбор посредников, знающих, как проверить регистрацию иностранного гражданина в УФМС (ныне — ГУВМ), должен основываться на таких факторах:

    • Возраст компании и стаж работы на рынке предоставления услуг посредников.
    • Репутация фирмы.
    • Отзывы друзей или знакомых, которые уже пользовались услугами той или иной компании;
    • Документы, которые должны иметь адрес стационарного офиса, счет в одном или нескольких банках, реквизиты на официальных бланках.

    Если возникает хоть малейшее сомнение в добросовестности выбранной компании для проверки миграционного учета, тогда стоит воспользоваться официальными способами проверки регистрации.

    Способы проверки миграционного учета

    Как проверить временную регистрацию самостоятельно и какие действия нужно предпринять? Существует несколько вариантов, которые стоит рассмотреть, что узнать подлинность миграционного учета или же получить из Управления ФМС (ГУВМ) справку о постановке на учет:

    • Позвонить по телефонам органов миграции, которая занимается вопросами учета иностранцев.
    • Сделать письменный запрос в отделение ГУВМ МВД РФ (бывшей Федеральной миграционной службы).
    • Самостоятельно посетить отделение управления по вопросам миграции по месту проживания;
    • Проверить с помощью онлайн-сервиса.

    Третий вариант того, как проверить временную регистрацию по базе ФМС (ГУВМ), является самым правильным и быстрым. Хотя не каждое отделение преемника миграционной федеральной службы проводит граждан. Такая проблема может возникнуть в больших городах, где количество мигрантов, проходящих каждый день через ГУВМ (ФМС), очень большое.

    По телефону

    В региональных же отделениях попасть на прием к сотруднику миграционных органов проще, записавшись заранее по телефону. Личный визит позволит быстро получить всю необходимую информацию о временной регистрации.

    Если справка до этого была получена при помощи посредников, тогда проверка через базу ГУВМ (ФМС) может подтвердить подлинность или фальшивость документа.

    Таким образом, не стоит тратить деньги на то, чтобы воспользоваться услугами сомнительных людей и фирм.

    Письменный запрос

    Если сделать официальный запрос в письменном виде в органы ГУВМ, то иностранец не быстро получить ответ. Нужно набраться терпения, поскольку доставка письма сотрудниками почты в отделение и обратно к адресату занимает определенное время. Еще месяц нужен на то, чтобы сотрудник миграционной службы проверил необходимые данные, и составил ответное обращение.

    В том случае, если мигрант находится в России законно, а справка уже была получена фальшивая, то за время ожидания письменного ответа, может случится, что угодно – от наложения штрафа до депортации и запрета въезжать в РФ в течение определенного срока.

    Есть шанс получить информацию и по телефону территориального подразделения органов миграции. Но часто в таком праве мигранту отказывают, что связано с невозможностью проверить личность звонящего по телефону. Поэтому звонок принимается, но человеку рекомендуют самостоятельно посетить в государственные органы для выяснения вопроса с временной регистрацией.

    Через Интернет

    На сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ (правопреемника Федеральной миграционной службы) совсем недавно активизировали услугу проверкии соответствия временной регистрации и паспорта через специальную онлайн-систему. Для этого нужно перейти по указанной выше ссылке и ввести в форму такие данные:

    • Паспортную информацию – серию и номер паспорта, где и кем был выдан документ.
    • Тип регистрации, регион регистрации – район, населенный пункт, улицу, дома, корпус, квартиру.
    • Цифры и буквы кода, чтобы отравить запрос.

    На странице сервиса можно задать вопросы относительно работы страницы или миграционной службы.

    Ответственность за подделку временной регистрации

    Любой иностранец, у которого была обнаружена фальшивая временная регистрация, попадает под действие миграционного законодательства, предусматривающее ответственность за недействительную прописку:

    • Сначала человека задерживают на 48 часов, чтобы выяснить личность и все обстоятельства, вследствие которых был получен документ.
    • Человек должен доказать непричастность к процессу изготовления фальшивки. Важно предоставить факты того, что иностранца обманули посредником.
    • Если все аргументы подтвердят, что приезжего обманули, тогда иностранец обойдется наложением штрафных санкций. Самым худшим вариантом станет депортация и запрет на въезд в страну.

    Таким образом, проверка временной прописки – серьезный процесс, который нельзя доверять в руки сомнительным лицам и фирмам. Это гарантия того, что человека не обманут и не предоставят фальшивые документ, а иностранец не потратить деньги на то, чтобы подтвердить временную регистрацию. Самым верным способом является обращение в официальные структуры, что позволит избежать наказания и ареста.

    Инструкция по противодействию нарушениям прав граждан, не имеющих возможности оформить регистрацию по месту жительства (пребывания)

    Разделы:

    Нарушения права на свободу передвижения и выбор места жительства

    В этой статье мы попытаемся оказать помощь людям, которые готовы выполнить требования закона и зарегистрироваться по месту жительства или пребывания, но не имеют возможности этого сделать по вине государства, установившего заведомо невыполнимые правила регистрации. Обычный гражданин не обладает правом и возможностью принуждать арендодателя его квартиры (то есть человека, от которого сам арендатор зависит) давать согласие на его регистрацию, однако закон обязывает предоставить такое согласие для регистрации. Государство не хочет знать о человеке, который проживает в квартире, которая юридически не является жилым помещением из-за какой-либо мелочи, хотя он готов сообщить о месте своего жительства. Государство не желает знать о своих гражданах, проживающих в квартирах, собственник которых умер, а наследник в свои права еще не вступил. В результате человек, не имеющий достаточно средств для приобретения собственного жилья и имеющий несчастье проживать в арендованном жилье, фактически несет ответственность за обстоятельства, которые не зависят от его воли, а государство не желает никак исправлять эту ситуацию, предпочитая дополнительно наказывать пострадавшего, фактически за бедность.

    Мы не защищаем тех, кто умышленно уклоняется от постановки на регистрационный учет, но таких людей меньшинство. По статистике более 43% граждан имеют проблемы с оформлением регистрации не по своей вине. Мы не против регистрации, но мы считаем, что любой гражданин должен иметь реальную возможность зарегистрироваться именно в том месте, где он действительно проживает.

    В соответствии с п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В рассматриваемых ситуациях, при которых граждане готовы зарегистрироваться, но не могут этого сделать из-за отказа третьих лиц, их вина в этом отсутствует, следовательно привлечение их к ответственности будет являться незаконным и необоснованным, в связи с чем мы полагаем возможным оказать помощь в минимизации случаев незаконного привлечения к ответственности невиновных лиц.

    Попав в ситуацию, при которой вы не имеете возможности по независящим от вас причинам оформить регистрацию по месту жительства или пребывания, вы должны быть готовы к тому, что ряд представителей государства Российского будет всеми силами пытаться доставить вам максимальное количество проблем. Некоторые будут заниматься этим из «любви к искусству», желая поиздеваться над беззащитными людьми, некоторые по соображениям профессионального долга, а некоторые и в надежде на получение от вас незаконного материального вознаграждения, а попросту говоря – взятки.

    «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства«.

    Как не доставить им этого удовольствия, с достоинством выйти из сложившейся ситуации и сохранить свое право на свободу передвижения и выбора места жительства, мы рассмотрим в этой публикации. Прежде всего следует иметь в виду, что наличие у вас регистрации может заинтересовать следующие службы: МВД России, УИП (участковые инспектора полиции), ППС (патрульно-постовая служба).

    Кроме того, следует разделять две возможные ситуации:

    • У вас есть регистрация (штамп в паспорте), например, в Костроме, но живете вы в другом городе – например, Москве.
    • У вас нет вообще никакой регистрации (штампа в паспорте), либо последним штампом там является штамп о выписке с прежнего места жительства.

    Первая ситуация несколько проще, вторая сложнее, поскольку дает контролирующим органам дату выписки, которой они смогут руководствоваться при определении времени проживания без регистрации. Поэтому, мы рекомендуем приобрести дом в любом «медвежьем углу» (во многих полузаброшенных деревнях Центральной России дом можно приобрести за несколько тысяч рублей, а иногда и бесплатно) и зарегистрироваться там по месту жительства. Заодно и дачей обзаведетесь. Это не настолько большие деньги, как просят за регистрацию в Москве или Петербурге. Далее мы в основном будем рассматривать ситуации, касающиеся граждан России, которые имеют регистрацию в регионах, отличных от региона проживания. Но большинство советов применимо и ко второй категории граждан, не имеющих регистрации в принципе. Им просто следует учитывать, что в случае проверки документов им будет гораздо сложнее избежать незаконного привлечения к ответственности.

    Следует учитывать, что в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.

    Таким образом, во всех случаях контакта с представителями правоохранительных органов, «специализирующихся» на проверке наличия регистрации, будет возникать вопрос: а не превышает ли длительность вашего нахождения без регистрации указанный срок?

    «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

    Хотя теоретически в Российской Федерации действует презумпция невиновности, на практике правоохранительные органы и суды обычно не обращают на нее внимание. Если руководствоваться презумпцией невиновности, то практически невозможно (или крайне затруднительно) доказать превышение вами 90-дневного срока непрерывного проживания. Ведь вы могли только вчера приехать в город на машине, а то и вообще прийти пешком, как ходоки к Ленину. Да и не обязаны вы хранить какие-либо билеты или чеки, нет такого требования в законе и сотрудник полиции не имеет никакого права требовать у вас этих документов.

    Однако, на практике при отсутствии билетов в отношении вас могут попытаться незаконно составить протокол об административном правонарушении. Следовательно, лучше подстраховаться и сохранять билеты (подходят любые междугородние билеты). Если же билетов нет (например, вы передвигаетесь на автомобиле или давно не выезжали по месту регистрации), то можно запастись билетами специально. Например, приобрести в железнодорожной кассе самый дешевый билет из города вашей регистрации в город проживания можно без выезда по месту регистрации.

    Проверки на дорогах

    «Гражданин обязан бережно хранить паспорт».

    Пункт 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)

    Во многих случаях на улице регистрацию проверяют сотрудники ППС у пешеходов, вызывающих подозрение своим внешним видом (спортивная или неопрятная одежда, большие сумки, «нездешний» вид, особенности поведения (оглядываются по сторонам, изучают вывески), неуверенность). Одним из вариантов избежать проверки регистрации на улице является отсутствие при себе паспорта (но паспорт вы обязаны иметь дома!). Не существует нормы, по которой вы обязаны везде носить с собой паспорт. Вполне хватит загранпаспорта, военного билета или водительского удостоверения, которых будет достаточно большинству сотрудников правоохранительных органов для удостоверения вашей личности, но регистрация в них отсутствует.

    В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт является именно основным документом, удостоверяющим личность гражданина, что не противоречит наличию иных, не основных удостоверяющих личность документов. Российское законодательство не содержит исчерпывающего перечня документов, удостоверяющих личность гражданина, однако следует быть готовым к том, что сотрудник полиции может не посчитать указанные документы в надлежащей степени удостоверяющими вашу личность и на основании п. 13 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» доставить вас принудительно в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что вы находитесь в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести. Таким образом, если такими основаниями сотрудник полиции не располагает, то доставлять вас в отделение для установления личности он не имеет права. Однако, мы полагаем вероятность доставления для установления личности маловероятной, на уровне статистической погрешности, при наличии у вас официальных документов – водительского удостоверения, заграничного паспорта, военного билета.

    Ну и конечно, всегда следует настаивать на том, что вы только что приехали. Даже если у вас нет подтверждающих документов – вы не обязаны их хранить. Даже если три месяца назад вас оформляли за какое-либо нарушение – за этот период вы съездили домой и вернулись обратно. Даже если вы имеете постоянную работу – всегда можно сказать, что на выходные вы уезжали домой. Пусть докажут обратное, ведь в соответствии с п. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

    Ваш дом – крепость?

    Что же касается проверок, проводимых по месту жительства граждан: это относится к компетенции сотрудников ФМС России и участковых уполномоченных полиции.

    «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

    В соответствии с п. 48 Административного регламента исполнения ФМС, ее территориальными органами и МВД Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. приказом ФМС и МВД России от 1 августа 2013 г. № 338/587), сотрудники ФМС имеют право проводить выездные проверки, в том числе и внеплановые. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

    • материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступившие из правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
    • сообщения и заявления физических и юридических лиц, в том числе предоставляющих потребителям коммунальные услуги, в форме актов об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
    • непосредственное выявление сотрудниками в процессе исполнения ими своих должностных обязанностей факта нарушения проверяемыми лицами Правил регистрации.

    Последовательность действий при проведении выездной проверки:

    • выезд по адресу проживания (пребывания) проверяемого лица;
    • предъявление распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу;
    • предъявление служебного удостоверения;
    • ознакомление проверяемого лица с его правами и обязанностями при проведении проверки;
    • вручение копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу (на оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, проверяемое лицо проставляет отметку о получении копии распоряжения с подписью и с указанием своих данных (фамилия, имя и отчество), а также дату получения копии распоряжения). Подписанный проверяемым лицом оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа проверяемого лица от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки об этом производится запись;
    • проверка соблюдения проверяемым лицом Правил регистрации, о чем делается запись в акте проверки. При проверке может использоваться фото- и (или) видеосъемка, о чем делается отметка в акте проведения проверки. Решение об использовании фото- и (или) видеосъемки принимается руководителем проверки;
    • в случае выявления в ходе проверки административного правонарушения, на каждого правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись;
    • изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки;
    • направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации о предоставлении дополнительной информации, либо информации, для подготовки которой необходимо время в порядке, установленном пунктом 56 Регламента;
    • изучение предоставленных по запросам документов;
    • сопоставление истребуемых документов их копиям и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
    • получение объяснений у проверяемого лица;
    • истребование у проверяемого лица, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций (по мере необходимости) дополнительных документов и информации;
    • фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения Правил регистрации

    При этом, в соответствии с п. 17 Административного регламента, проверяемые лица обязаны предоставлять:

    • документы, удостоверяющие их личность;
    • документы, подтверждающие законность их нахождения в месте осуществления проверки.

    Не совсем понятно, какие именно документы, подтверждающие законность нахождения в месте осуществления проверки может предоставить гость, приехавший на свадьбу друзей из другого региона и угодивший на момент проверки? Никакого разъяснения о том, что же это за документы, разрешающие гражданину России находиться на ее территории в Административном регламенте не содержится. Полагаем, что это прямое нарушение ст. 27 Конституции РФ.

    Несмотря на все вышеизложенное, Административный регламент не предоставляет права входа в занимаемую вами квартиру и ни один суд не выдаст на это судебного ордера. Рекомендуем игнорировать все попытки незаконного запугивания взломом дверей: в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» проникновение сотрудников полиции без ордера на обыск в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями допускается только:

    • для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
    • для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
    • для пресечения преступления;
    • для установления обстоятельств несчастного случая.

    Ни под один из этих случаев подозрение в совершении административного правонарушения – нарушения регистрационного учета не подпадает. Действия сотрудников правоохранительных органов в этом случае могут быть квалифицированы как превышение должностных полномочий и вы можете записать их угрозы на диктофон и обратиться в УСБ.

    Следовательно, вы не обязаны открывать дверь сотрудникам правоохранительных органов. Наиболее оптимальным будет просто не подходить к двери на звонки неизвестных лиц, а с родственниками и друзьями договориться об условных сигналах.

    Таким образом, при соблюдении этих несложных правил, вы сможете минимизировать возможность незаконного привлечения к ответственности за невозможность получить разрешение на регистрацию по месту жительства или пребывания.

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    Материалы по теме:

    Вся информация о порядке регистрации по месту пребывания – в разделе «Гражданство» нашей Домашней правовой энциклопедии

    Прописка на даче: за и против
    В октябре 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В случае одобрения поправок, у россиян появится возможность зарегистрироваться по месту жительства в жилом доме, принадлежащем им на праве собственности и расположенном на садовом и дачном земельном участке. О том, какая ситуация с регистрацией по месту жительства в жилом доме, расположенных на садовых и дачных земельных участках на данный момент, а также с какими сложностями может столкнуться желающий зарегистрироваться в таком доме, в случае принятия изменений, читайте в нашем материале.

    Исследования:

    21 января 2014
    43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства
    3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым была ужесточена ответственность за нарушения в сфере регистрации граждан по месту жительства. Результаты нашего опроса показывают, что с этим ужесточением могут столкнуться 43% граждан, которые не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства по независящим от них причинам.

    Инфографика:

    Статья написана по материалам сайтов: aval48.ru, buh-nds.ru, www.nemoskvichi.ru, turimm.com, www.garant.ru.

    «

    Это интересно:  Где получить разрешение на строительство гаража
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий