+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Налог на старые автомобили в России повысят

Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.

Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).

Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.

Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.

Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2018 году можно узнать из этой статьи.

Что говорится в законодательстве

Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.

Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.

Всего их два и называются они следующим образом:

  1. Возрастной коэффициент.
  2. Экологический коэффициент.

Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.

То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.

Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Как происходит оформление льготы на транспортный налог многодетным семьям, освещается на странице.

Для частных лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог по особой схеме. Так, чтобы оплатить государственную пошлину за владение транспортом, не нужно составлять декларацию и рассчитывать сумму за определённый отчётный период.

Налоговая служба по месту регистрации автомобиля возьмёт эти функции на себя.

Ваша задача — вовремя перевести средства на счёт ФНС в банке. Как правило, налоговая служба примерно за 30 дней до окончания отчётного периода отправляет уведомление о порядке и сроках уплаты налога.

При этом перевод осуществляется именно на те реквизиты, которые указаны в извещении.

Физические лица, владеющие автомобилями, возраст которых составляет больше 10 лет, в уплате государственных налогов ничем не отличаются от лиц с новыми автомобилями.

Новый законопроект ещё не затронул данную категорию населения, поэтому физлицам-хозяевам машин со значительным сроком службы не стоит бояться увеличения ставок или добавления дополнительных коэффициентов.

Но стоит понимать, что несмотря на такую привилегию, тариф налога физлица рассчитывается по общей формуле, где важнейшим показателем выступает мощность двигателя. Высокая мощность значительно увеличивает ставку налога.

Для юридических лиц

Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется.

Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;

Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т. п.);

Подать декларацию можно лично в руки работнику ФНС, отправить её по почте, или загрузить на интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

  • Учитывать повышающие коэффициенты при расчёте налога. Выше отмечалось, что планируется ввести экологический и возрастной коэффициенты (подробней о ставках коэффициентов для старых машин разных типов читайте ниже).
Это интересно:  Как правильно заполнить декларацию по НДС при экспорте?

Есть ли повышающие коэффициенты

Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет?

Транспортный налог – государственная пошлина на все транспортные средства, которую необходимо уплачивать как физическим, так и юридическим лицам.

Его размер определяется не только законодательными актами субъекта, в котором зарегистрировано ТС, но и другими факторами: его стоимостью, мощностью, а также возрастом.

Чем старше автомобиль, тем выше ставка транспортного налога.

Определить, какой именно транспортный налог на авто старше 25 лет, вы сможете, если ознакомитесь с постановлениями своего региона.

Что в законодательстве?

Правительство РФ постановило, что все машины, возраст которых превышает 10 лет, облагаются повышенным транспортным налогом. Это связано с введением следующих повышающих коэффициентов:

Если же транспортное средство не соответствует экологическим нормам и его возраст превышает 10 лет, то размер налога значительно повышается.

Статистика показывает, что в таком случае размер этой пошлины возрастает в 2-3 раза. Несмотря на это, определяющим в этом вопросе все равно остается региональное законодательство.

Если вы не знаете, облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет, можете обратиться в налоговую инспекцию.

Размер налога на авто, старше 25 лет

Возраст автомобиля – один из определяющих размера транспортного налога параметр. Именно он может привести к возникновению наиболее серьезных повышающих коэффициентов.

При прохождении технического осмотра старые машины всегда проходят тесты на экологические нормы, которые также могут стать причиной повышения транспортного сбора.

В некоторых случаях владельцы заменяют двигатель либо другие комплектующие, чтобы войти в границы нормы. Если вы провели такие манипуляции, следует обязательно обратиться в ГАИ и получить соответствующую отметку.

Точно сказать, платится ли транспортный налог если машине больше 25 лет, вам смогут в налоговой.

Размер повышающих коэффициентов

Старые автомобили – основная часть транспорта Российской Федерации. Чтобы бюджет регулярно пополнялся большими суммами, были предусмотрены повышающие коэффициенты, способствующие возрастанию размера транспортного налога.

Основная сумма этой пошлины может быть повышена в соответствии со следующими данными:

  1. В 0.5 раза – если машина новая, однако ее выбросы соответствует либо же не соответствуют экологическим нормам. Этот коэффициент можно назвать понижающим.
  2. В 1 раз – если транспортное средство младше 10 лет и его экологичность полностью соответствует нормам безопасности.
  3. В 1.5 раза – если же возраст транспортного средства превышает 10 лет и его экологический класс является ниже нормы.

Также предусмотрен возрастной повышающий коэффициент:

  1. В 1.75 раза – если возраст автомобиля 5-10 лет.
  2. В 2 раза – если возраст автомобиля 10-15 лет.
  3. В 3 раза – если возраст автомобиля превышает 15 лет.

Учитывайте, что при определении транспортного налога необходимо учитывать мощность автомобиля.

Например, пошлина на машины-одногодки с 210 и 250 лошадиными силами будут значительно отличаться. В старых автомобилях эта разница может составлять несколько десятков тысяч.

Нужно ли платить транспортный налог с продажи авто?

Чтобы продать транспортное средство старше 25 лет, бывшему владельцу придется заплатить налог в размере 13%.

Однако в Налоговом Кодексе есть одно исключение: имущество, которое находится в собственности более 3 лет, не облагается подоходным налогом.

Это значит, что владельцам, которые долго время пользуются автомобилем, не нужно оплачивать дополнительные взносы.

Однако при продаже старый владелец должно обязательно указать в декларации начальную стоимость авто, а также цену, по которой был продан автомобиль.

Вас заинтересует:

Один комментарий

Олигофрены, объясните нам, как возможно увеличить сбор налога в 1раз, или в 0.5 раза? Дипломы вроди уже не продают. Кто вас дебилов учит?

Нужно ли платить и как рассчитать налог за старые автомобили в 2018 году

В данной статье речь пойдет об обязательной государственной пошлине на автомобиль и о том принимаются ли при ее расчете во внимание его возраст. В настоящее время суммы, которые платят владельцы новых и давно выпущенных машин, одинаковые. Транспортный налог на старые автомобили может быть даже ниже, чем на новые если их стоимость более 3 млн. Но в ближайшее время положение может измениться. И чем старше ваша «ласточка», тем больше придется за нее платить.

Размер налога: нормы и тенденции

Минпромторг России недавно разработал законопроект, обязывающий владельцев средств передвижения, находящихся в эксплуатации более 5 лет, выплачивать дорожных сбор по особой схеме. В частности, планируется ввести новые коэффициенты расчета: возрастной и экологический. Таким образом транспортный налог (ТН) на автомобили старше 15 лет будет увеличен примерно в три раза. Предлагаются такие повышающие коэффициенты:

  • на машину, чей возраст 5-10 лет – 1,75;
  • 10-15 лет – 2;
  • на транспорт, которому больше 15 лет, – 3.

Но пока данное нововведение находится в состоянии разработки, поэтому владельцы машин, достигших почтенного возраста, осуществляют платеж по действующим правилам. Это значит, что сумма налога определяется с учетом мощности транспортного средства и региона проживания.

Это интересно:  Минимальная пенсия в Москве 2019 - размер, условия и перспективы

Чтобы уменьшить размер ТН на авто можно уменьшить его мощность, а это требует замены двигателя. Такую замену необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД. Там поставят соответствующие отметки в технический паспорт, и расчет пошлины будет производиться уже на основании количества лошадиных сил в новом моторе.

Транспортный налог на автомобили в России, в том числе и старые, может зависеть и от стоимости самих машин: чем они дороже, тем больше надо платить. Но это справедливо только для транспортных средств ценой более 3 млн.

Повышающие коэффициенты

Стоит остановиться подробнее на том, какие в 2018 году существуют повышающие коэффициенты, в зависимости от стоимости ТС:

  • размер коэффициента, повышающего сумму транспортного налога на автомобили, чей возраст 2-3 года и средняя стоимость 3-5 млн рублей, составляет 1,1;
  • если с года выпуска средства передвижения прошло не больше пяти лет, а оценивается оно в 5-10 млн рублей, коэффициент равняется 2;
  • на машины стоимостью 10-15 млн рублей с максимальным возрастом 10 лет и ценой более 15 млн рублей не старше 20 лет установлен коэффициент в размере 3.

Список марок и моделей автомобилей, к которым применяются такие повышающие коэффициенты, каждый год публикуется на сайте Минпромторга РФ.

Как платят физические и юридические лица

Порядок уплаты отличается для физических и юридических лиц:

  • Частным автовладельцам нет необходимости самостоятельно высчитывать сумму пошлины. Это входит в обязанности налоговой инспекции, которая должна известить плательщика, какую сумму следует уплатить, примерно за 30 дней до окончания отчетного срока. Физическому лицу необходимо лишь вовремя перечислить деньги по указанным в извещении реквизитам. Напомним, что пока налог на старые машины не увеличен. Чтобы не отдавать больше положенного, стоит ознакомиться со статьей «Как уменьшить транспортный налог».
  • Юридическим лицам необходимо самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога и представить декларацию налоговой службе. Расчет производится с учетом нескольких параметров: ставка налога, повышающие коэффициенты, срок, в течение которого юрлицо владеет транспортным средством. О декларации вам подробно могут рассказать в отделе ГИБДД или можно воспользоваться соответствующим интернет-ресурсом. Передать документ в налоговую инспекцию можно как лично, так и по почте, либо загрузить его на официальный сайт Федеральной налоговой службы. Важно соблюдать срок оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Как рассчитать транспортный налог: Видео

Налог на старые автомобили в России повысят

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.

Это интересно:  Как размеры пенсии по инвалидности установлены в 2019 году

«Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2018 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, pravo-auto.com, avtozakony.ru, www.autonews.ru, mirmotor.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector