Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД 2019

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2018 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2018 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Это интересно:  Понятие административного правонарушения и его признаки

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Семь советов, как общаться с инспектором ГИБДД

1. По требованию сотрудника ДПС вы должны остановиться, но выходить из машины вы не обязаны . Для вас обязательны три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО (п. 2.1.1 ПДД). Права должны быть соответствующей категории и не просроченными.

Водитель, который не является собственником авто, должен быть вписан в полис, либо страховка должна быть оформлена на всех водителей без ограничений.

2. Инспектор ДПС обязан представиться (должность, звание, фамилия) и показать по вашему требованию свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Адм. регламента МВД ). Вы можете записать номер его нагрудного знака. И выяснить причину остановки.

3. Вы вправе вести видео- или аудиозапись вашего общения с гаишником. И он имеет такое право (п. 24, 25 Адм. регламента МВД).

Внесенные в прошлом году изменения в регламент обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомить водителя (и других присутствующих) об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе и установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора. То есть снимать ваш диалог на видео он может. И предупредить об этом обязан.

4. Не оправдывайтесь и не сочиняйте легенды, а потребуйте доказательств своей вины (ст . 49 Конституции РФ , ст. 1.5 КоАП РФ). А именно: результаты фото- видеосъемки, свидетельские показания. А при составлении протокола инспектор обязан зачитать вам ваши права.

5. Если возник спор или конфликт, не давайте объяснений и показаний . В протоколе пишите: «Не согласен. Требую адвоката» ( ст . 48, 51 Конституции РФ).

— Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела об административном правонарушении, то есть уже при составлении протокола. Его отсутствие при составлении протокола — уже основание для отмены вердикта ГИБДД или суда, — настаивает адвокат Леонид Ольшанский .

6. Любой ваш пассажир, будь то сослуживец или жена, – свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ). Их данные должны записать в протокол.

— Инспектор, составляющий протокол, — не свидетель, а обвинитель, ибо совмещение процессуальных функций недопустимо, — объясняет юрист.

7. Пользуйтесь видеорегистратором. Запись поможет вам доказать свою невиновность при общении с полицейским начальником или в суде. Теперь в случае ДТП сотрудники Госавтоинспекции должны на месте принимать меры к сохранности видеорегистраторов, которые могли зафиксировать обстоятельства аварии. Естественно, нужно следить, чтобы инспектор сделал запись в протоколе о том, что изъял карту памяти видеорегистратора.

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России, вице-председатель Движения автомобилистов России:

«Не спешите вступать в диалог»

— Если вы едете, например, по широкому городскому проспекту, и с тротуара или от «стакана» поста ДПС свистит инспектор, то совсем не очевидно, что сигнал полицейского касается вашего автомобиля . Если же инспектор стоит прямо на проезжей части и чуть ли не на капот вашего автомобиля бросается, или номер вашей машины объявляют через динамик, тогда вы точно обязаны остановиться.

Но это не значит, что нужно тормозить резким нажатием педали в пол. Постарайтесь остановиться плавно, по возможности увеличив расстояние . И не выходите из машины, дождитесь, когда инспектор сам к вам подойдет. Во-первых, для вас этот маневр будет безопаснее, во-вторых, за то время, пока он будет подходить к машине, разъедутся все возможные свидетели из потоков обоих направлений.

Обычно инспектор представляется скороговоркой, но вы не спешите сразу передавать ему в руки документы. Сначала вежливо попросите его предъявить служебное удостоверение . И не на одну секунду «для галочки», а чтобы вы смогли прочитать его фамилию и должность, убедившись, что перед вами на самом деле полицейский. Лишь после этого начинайте общение.

И постарайтесь всегда пользоваться видеорегистратором . Во всех кодексах написано, что любые документы и материалы можно использовать для своей защиты. Видео, подтверждающее вашу правоту, поможет доказать вашу невиновность при разбирательстве в полиции или в суде.

ДОСЛОВНО

Хамить не положено

«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку… Разъяснения… должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов» (пп. 19, 23 Адм. регламента МВД).

ВАЖНО

Давайте без засад!

Прятать от водителей патрульную машину в кустах нельзя, размещение автомобиля «в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения». «Использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается», — об этом черным по белому написано в регламенте (пп. 41, 43 Адм. регламента МВД). Зато разрешается устанавливать макеты и манекены — для предупреждения нарушений.

А ЕСЛИ СБЕЖАТЬ?

Не стоит этого делать. Если вы не остановитесь по требованию инспектора либо откажетесь передать ему документы, он вправе возбудить дело за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», это грозит штрафом от 500 до 1000 рублей или даже арестом до 15 суток (п. 23 Адм. регламента МВД, ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Инспектор имеет право преследовать с включенными «мигалками» и остановить принудительно, вплоть до расстановки на дороге грузовиков или стрельбы из оружия (пп. 73, 74 Адм. регламента МВД)

Документы, на которые ссылаться:

ПДД — Правила дорожного движения.

КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Адм. регламент МВД — Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Как правильно общаться с инспектором ГИБДД

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки. Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Это интересно:  Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД онлайн в 2019 году?

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента). Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации. Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться. Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал». Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать. Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога —вежливость и знание норм права.

Как вести разговор с сотрудником ГИБДД

К сожалению, далеко не всегда с инспектором удается вести адекватную беседу

Всем нам хорошо понятно, что мы живем не в идеальном мире. Под «идеальным» мы подразумеваем сейчас мир, в котором выполняются все законы, правила и юридические нормы. В такой идеалистической юридической модели, инспекторы ГИБДД не нарушают закон, а нарушители получают по заслугам исключительно в соответствии с нарушениями.

Практика показывает, что водители, которые считают, что ГИБДД всегда прав, автоматически оплачивает завышенные штрафы, проигрывает суды и дает взятки.

Как известно: «Предупрежден, значит вооружен» и именно поэтому в данной статье мы хотели бы рассмотреть самую худшую ситуацию. Если вы научитесь правильно себя вести и будете четко осознавать рамки своим прав в таких ситуациях, то сможете в обычных рядовых стычках с инспекторами вести себя достойно и не позволять сотрудникам превышать свои полномочия и выходить за рамки своих обязанностей.

Правила общения с инспектором ГИБДД. Это видео может быть полезным:

Два нюанса, о которых следует помнить

Мы хотели бы рассмотреть два важных нюанса, на которых основано поведение недобросовестных инспекторов:

  1. Склонение водителя к серьезному нарушению.
  2. Невыполнение плана по составлению протоколов.

Рассмотрим подробнее оба фактора.

Если вы нарушили правила дорожного движения, инспектор рассчитывает на то, что вы сами, т.е. без его прямых указаний, после этого совершите уголовное преступление, т.е. предложите ему взятку. Сам он не может попросить, поэтому будет все склонятся к тому, что инспектор будет создавать условиях, при которых вы сами захотите совершить преступление.

Второй нюанс заключается в том, что, если каждый инспектор будет выписывать постановления на каждого, кого он остановил, то в следующем месяце, если они не выпишут как минимум столько же постановлений, показатели будут ухудшаться.

Исходя из этих двух факторов следует строить модель правильного общения с инспектором.

Это интересно:  Как записаться на экзамен в ГИБДД онлайн через Госуслуги

Вас остановил инспектор

Поэтапно действия должны быть следующие:

  • после остановки вы проезжаете чуть дальше, дабы было некоторое время пока он дойдет до вашей двери;
  • если вы не были пристегнуты – следует пристегнуться;
  • машину ни в коем случае нельзя глушить, двери следует заблокировать;
  • если ближний свет выключен в ночное время суток – его следует включить;
  • пока сотрудник идет к машине видеорегистратор следует развернуть от дороги к окну.

Инспектор подходит, вы опускаете стекло на одну треть. Пока он представляется и возможно называет причину остановку – достаете документы, здороваетесь с инспектором, показываете ему права, техпаспорт и страховку. После этого, скорее всего вопрос будет решен.

При остановке следует записать на регистратор весь диалог с инспектором

Полезно знать: Не забывайте, что, если ГИБДД останавливает Вашу машину, то следует остановится только в том месте, где автомобиль не будет мешать проезду. Почему это так важно? Во-первых, это верно согласно ПДД, во-вторых, если что-то во время диалога с инспектором пойдет не так, ваш автомобиль не смогут эвакуировать, так как он стоит в положенном месте.

Обязательно узнайте причину остановки

Узнать причину остановки необходимо не просто ради выполнения пункта, а, чтобы понимать в дальнейшем как выстраивать свою защиту. Либо вас хотят обвинить в административном правонарушении, либо это проверка документов, либо вас просят помочь в поиске преступника – причин может быть масса и вы должны узнать их, чтобы понимать о дальнейших действиях.

Доказательства нарушения

Допустим вы нарушили правило дорожного движения, и инспектор решил писать на вас постановление. Вы просите инспектора, чтобы он ознакомил вас с доказательствами. Бывает три ситуации:

  • Инспектор приводит вам неоспоримые доказательства – вопрос решен.
  • Инспектор не имеет доказательств – в таком случае написание протокола будет незаконным.
  • Инспектор говорит, что с доказательствами ознакомит вас в суде.

Следует помнить, что рассмотрение дела должно быть произведено на месте. Вы не просто имеете право, но должны требовать от инспектора предоставление доказательств о произведенном вами правонарушении. «Я увидел глазами», «На мое личное рассуждение» — всё это не является доказательством правонарушения. Согласно законодательству, инспектор обязан ознакомить Вас с доказательствами.

Инспектор показывает Вам протокол. Там есть графы: «Свидетели», «Доказательства» и т.д. Внимательно изучите что указано в протоколе. Ни в коем случае в протоколе не должно быть зафиксировано того, что на самом деле не происходило. Не забывайте — все, с чем вы согласитесь из протокола в суде будет рассматриваться как неоспоримый факт, с которым вы были согласны.

В протоколе также написано правило ПДД или административного кодекса, согласно которому Вас штрафовали. Обязательно проверьте её действительность.

Можно ли выкладывать видео с ГИБДД в интернет?

Опубликовал: admin в Автоюрист 26.10.2018 Комментарии к записи Можно ли выкладывать видео с ГИБДД в интернет? отключены 43 Просмотров

Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?

Разговор с ГИБДД на Youtube

Деятельность МВД, к структуре которого относится ГИБДД в частности, является открытой и публичной в тех рамках, в которых это не противоречит законодательству. Размытая формулировка, не правда ли? Это вольный пересказ закона «О полиции». И по нему нельзя понять, можно ли выкладывать видеозапись с инспектором ГИБДД в сеть интернет в доступном виде. Но ответ на самом деле прост.

Можно ли вести видеосъёмку общения с ГИБДД?

Да. И мы этот вопрос глубоко разобрали в предыдущей статье о законности съёмки инспектора. Во многом ответ на вопрос о законности заливать запись с сотрудником ГИБДД на Youtube и другие ресурсы коррелирует именно с законностью вообще снимать инспектора ДПС.

Итак, деятельность полиции является открытой и публичной – это говорит статья 8 ФЗ «О полиции». А ФЗ «Об информации» говорит нам о том, что основой правового регулирования защиты информации является свобода её распространения и получения в тех рамках, в которых это не противоречит другим законам.

Более того, сам Административный регламент предусматривает возможность вести видеосъёмку сотрудника ГИБДД в своём пункте 147. Хотя, регламент и предназначен для сотрудников МВД, в данном пункте не усматривается, что только инспектор может снимать водителя, а водитель – нет.

Прямой запрет съёмки видео общения с ГИБДД существует лишь в статье 24.3 КоАП конкретно во время рассмотрения дела.

Фотосъёмка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Как видим, записывать общение с инспектором ДПС можно только с его разрешения конкретно во время рассмотрения дела. Но что такое рассмотрение дела? Это вовсе не тот самый промежуток времени между моментом, когда Вас инспектор остановил, и когда отпустил со штрафом или без такового.

Рассмотрение дела начинается с составления соответствующих документов. Если быть точнее, дело может быть возбуждено только протоколом (статья 28.1 КоАП):

  • о нарушении,
  • осмотра места совершения нарушения,
  • задержания, досмотра или осмотра, отстранения и других мер обеспечения,
  • а также определения о расследовании.

И именно такие протоколы инспектор составляет довольно редко, а если и составляет протокол о нарушении, то уже после вынесения постановления. А вот если инспектор вынес постановление, то дело уже рассмотрено (даже не начав рассматриваться – такой вот парадокс).

Таким образом, вести съёмку общения с сотрудником ГИБДД можно практически всегда.

С лицом или без лица?

Многие сотрудники ГИБДД пытаются запретить водителям вести запись разговора, обосновывая тем, что изображение человека запрещено обнародовать (со ссылкой на статью 152.1 Гражданского кодекса:

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;.

Вы уже, вероятно, заметили всю бредовость применения этой статьи к нашей ситуации. В данный момент времени данный гражданин находится при исполнении, и он – сотрудник полиции, то есть власть имущий в той степени, в которой его этим наделила законоисполнительная функция власти. Кроме того, при выкладывании видео в интернет осуществляется как раз использование изображения именно в целях общественного интереса.

Его нагрудный знак и служебное удостоверение также не являются никакой служебной тайной или особо охраняемыми от распространения объектами. Такой статус для них нигде не прописан и автоматически ни из какого нормативного акта не вытекает.

Таким образом, инспектора можно снимать и выкладывать в сеть с лицом, а также идентифицируя его служебное удостоверение, нагрудный знак и служебный автомобиль.

Можно ли выкладывать в сеть?

Именно Федеральный закон «Об информации и защите информации» говорит нам об основном постулате правового регулирования вопроса о возможности размещать видео разговора с инспектором на видеохостингах – в России действует свобода распространения информации.

И, вместе с формулировкой из закона о полиции о гласности и публичности деятельности органов, получаем, что выкладывать такое видео можно.

Когда нельзя распространять видео?

Но есть ряд условий, при которых это может быть незаконным:

  • нельзя выкладывать видео, полученное незаконным способом – проще говоря, если Вы снимали общение с ГИБДД во время рассмотрения дела без разрешения сотрудника,
  • запрещено вести видеосъёмку (а также аудиозапись) также и в зале суде без прямого разрешения судьи, ведь в данном случае речь как идёт о рассмотрении дела,
  • если инспектор остановил Вас в месте, где другими федеральными или региональными правовыми актами запрещена съёмка – на военном объекте, закрытой секретной территории, во время спецмероприятия, если запрет видео прописан прямо в документах к этому мероприятию.

Кроме того, лучше не выкладывать снятый видеоролик, если в нём Вы сами нарушаете закон:

  • оскорбляете сотрудника полиции, более того, пытаетесь применить физическую силу против него,
  • ведёте себя асоциально в общественном месте (даже находясь внутри автомобиля).

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий