Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела

Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. отсутствие события административного правонарушения.
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости.
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  5. отмена закона, установившего административную ответственность.
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

«1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям».

Статья 6.8. Примечание . Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Примечание . Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 14.32. Примечание . 1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания;
  • о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;
  • если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Это интересно:  Как оформить мировое соглашение до суда

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

п. г.т. Лебяжье 21 марта 2012 года

Мировой судья судебного участка № 22 Лебяжского района Кировской области , рассмотрев в помещении судебного участка № 22 по адресу: п. г.т. Лебяжье, ул. Комсомольская д. 2, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

, дата и место рождения, семейное положение, место работы, должность, место работы и место жительства,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9 от 01.01.2001 года при проведении государственным инспектором Лебяжского района по пожарному надзору внеплановой выездной проверки объектов место работы лица привлекаемого к административной ответственности, адрес установлено, что являясь должностным лицом – должность, место работы, не выполнила в установленный срок предписания № 5,10,11,12,16,23,34,35,39 отдела ГПН Лебяжского района № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Государственный инспектор Лебяжского района по пожарному надзору , составившая протокол о административном правонарушении, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от 01.01.2001 года.

Изучив ходатайство , приложенные к нему документы, исследовав письменные материалы дела, суд находит данное дело подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена КоАП РФ административная ответственность.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как установлено в судебном заседании предписаниями № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года главного государственного инспектора Лебяжского района по пожарному надзору должностному лицу – должность, место работы предписано устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, содержащиеся в 39 предписаниях, сроки выполнения которых были установлены до 01.06.2011, а также до 01.02.2012 года. Согласно акту проверки № 21 отделения надзорной деятельности Лебяжского района от 01.01.2001 года выявлены факты невыполнения предписаний № 5,10,11,12,16,23,34,35,39 предписания № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа № 74/2 от 01.01.2001 года Лебяжского РУО должность, место работы назначена — .

Как следует из материалов дела, должность, место работы предпринимала все необходимые меры для выполнения предписания ОГПН Лебяжского района от 01.01.2001 года, а именно обращалась с заявлениями к начальнику Лебяжского РУО по вопросу выделения денежных средств на реконструкцию и ремонт место работы, на устранение нарушений по пожарной безопасности. Первый этап капитальный ремонт место работы проведен в 2011 году, потрачено денежных средств на сумму 4 рублей, в том числе на устранение правил пожарной безопасности на сумму 2 рублей (расширение проемов, замена дверей, деревянных перегородок, замена покрытия пола), что подтверждается сводным сметным расчетом № . Второй этап ремонта место работы и выполнение остальных предписаний будут выполнены в 2012 году, что также подтверждается сводным сметным расчетом. Из 39 предписаний заведующей выполнено 31. План эвакуации приведен в соответствии с требованиями, двери лестничных клеток уплотнены, приобретены приспособления для их самозакрывания.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Изучив приобщенные документы, суд не усматривает доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного невыполнения предписания в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей. , как должность, место работы, были приняты все зависящие от нее меры для исполнения предписания должностного лица, то есть она исполняла свои должностные обязанности надлежащим образом.

Приобщенные доказательства свидетельствуют о том, что ею принимались все зависящие от нее меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Данные обстоятельства также подтверждают наличие объективных причин неисполнения своих обязательств в полном объеме: недостаточное финансирование мероприятий по устранению нарушений со стороны РУО, собственных средств у место работы, как самостоятельного юридического лица, для выполнения предписания не имеется.

Иных доказательств, подтверждающих наличие у возможности для устранения к установленному сроку предписаний, а также то, что данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их устранению, не представлено.

Оценив все доказательства в их совокупности, учитывая условия и объективные причины несвоевременного исполнения предписаний, меры, предпринятые по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, суд приходит к выводу, об отсутствии умысла в действиях должностного лица

С учетом того, что наличие вины и умысла, направленного на умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания не нашли своего подтверждения, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП отсутствует, в связи с чем, суд не усматривает оснований для привлечения должностного лица – должность, место работы к административной ответственности.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения. В данном случае наличие виновности в совершении административного правонарушения является обязательным составляющим субъективной стороны состава административного правонарушения, без наличия которого привлечение к административной ответственности невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – должность, место работы по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить , в Главное управление МЧС России по Кировской области Отделение надзорной деятельности Лебяжского района.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Советский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

На дату публикации постановление не вступило в законную силу.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях может быть прекращено на любом его этапе. Законодательно закреплены порядок и обстоятельства, являющиеся основаниями для завершения процесса, а также исключительные случаи признания деяний малозначительными.

Документально этот факт оформляется постановлением, в котором признается невиновность подозреваемого или же требуется устное предупреждение нарушителя. С бланком обязаны ознакомиться все заинтересованные лица.

Что является административным правонарушением?

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку. Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены. Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

Административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких элементов, которые всесторонне и полно раскрывают его суть и содержание:

  • Объект – общественные отношения, охраняемые действующим законодательством. Например, налоговые обязательства перед государством, правила дорожного движения или частная собственность.
  • Субъект – непосредственно лицо, которое совершило деяние или проявило опасную халатность и бездействие (хулиган, нарушитель ПДД).
  • Объективная сторона – комплекс признаков, обозначающих правонарушение. Попросту говоря когда, где, с помощью чего и как было совершено действие или проявлена халатность.
  • Субъективная сторона – отношение нарушителя к деянию, его цели и мотив. Оценивается по умыслу или в результате незнания были совершены те или иные действия.
Это интересно:  Имеет ли право работодатель вызвать на работу в выходной день

Пример: Физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без регистрации в контролирующих органах. Объектом в данном случае выступает – нарушение требований Налогового кодекса РФ, субъект – гражданин, не оформивший свой бизнес в соответствии с действующим законодательством. Объективной стороной является отсутствие регистрации ИП в ФНС, субъективной – умышленное нарушение закона в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов.

Нередки ситуации, когда производство по делу прекращается в связи с теми или иными обстоятельствами, которые будут подробно рассмотрены ниже. Основным документом, фиксирующим данный факт, является постановление. Его оформлением занимается уполномоченное лицо – судья или коллегиальный орган, руководствуясь требованиями КоАП РФ.

Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  • данные о субъекте рассматриваемого дела;
  • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
  • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  • аргументированное решение по делу;
  • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Основания прекращения производства по делу

Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.

Основания прекращения производства по делу

Прекратить до рассмотрения

Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:

  • Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
  • Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
  • Правонарушение подпадает под амнистию.
  • Истечение исковой давности.
  • Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.

Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания. Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).

Прекратить после рассмотрения

Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения

Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:

  1. Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
  2. Правонарушение признано малозначительным.
  3. В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
  4. Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.

Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания. Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.

Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.

Подробнее о малозначительности правонарушения

В исключительных случаях судья может освободить нарушителя, определив его деяние малозначительным. Что же подпадает под это определение? Каждый случай признания действий малозначительными должен быть мотивирован и ущерб от действия или бездействия считается минимальным и несущественным.

Важно! Не стоит надеяться на признание нарушения малозначительным, опираясь исключительно на судебные решения по аналогичным делам – в разных регионах и округах прослеживается тенденция совершенно противоположного отношения к одним и тем же деяниям.

Важным нюансом является то, что понятие малозначительности в НПА полностью отсутствует. Существуют лишь некоторые разъяснения, но ситуация такова, что каждый судья или уполномоченное лицо при определении глубины нарушения опирается исключительно на собственные убеждения и ощущения. В связи с этим часто на практике на вынесение постановления влияют любые факторы: возраст нарушителя, обстоятельства его совершения, причины, побудившие человека к проступку, степень нанесенного ущерба, раскаяние виновного.

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Обжаловать определение о прекращении производства могут все стороны данного процесса – виновный и потерпевший. Для этого необходимо в течение 10 дней подать жалобу в соответствующий орган.

Важно! Период обжалования считается в календарных днях. При этом, если последний день апелляции выпадает на выходной или праздник, то сроки переносятся на ближайший рабочий день.

Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции, службе или суде. На рассмотрение документа получателю выделяется 10 суток, по истечении которых выносится вердикт об удовлетворении или отказе в этой поданной жалобе. После этого новое постановление вступает в силу и прекращает действие предшествующего.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении может быть вынесено органом власти или судом. Содержание документа регламентировано ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Разбирательства по делам об административных нарушениях проводятся компетентными органами, перечисленными в главе 23 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в т. ч.

В ходе соответствующего производства уполномоченные органы могут вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении с применением положений п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, таких как:

  1. Обнаружение во время изучения дела одного и более обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.
  2. Ограничение наказания замечанием в устной форме с соблюдением условий ст. 2.9 КоАП РФ.
  3. Передача дела в прокуратуру, органы предварительного следствия или дознания при обнаружении в действиях или бездействии признаков преступного деяния.
  4. Освобождение лица от ответственности за правонарушение согласно ст. 6.8–6.9, ч.ч. 2,4,6 ст. 14.5, ст. 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ст. 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.

Прекращение дела об административном правонарушении возможно в случаях, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

  • невыявление события правонарушения;
  • невыявление состава нарушения;
  • действия лица, вызванные крайней необходимостью;
  • издание соответствующего акта амнистии. Подробности в статье Амнистия по административным правонарушениям в 2017-2018 году;
  • отмена закона, установившего административную ответственность;
  • истечение срока давности по указанному виду правонарушений;
  • наличие по изучаемому факту нарушения нормы административного права постановления о назначенном наказании, прекращении дела или возбуждении уголовного дела;
  • смерть гражданина, вина которого рассматривается в данном производстве;
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица – фигуранта дела;
  • иные случаи, когда прекращение дела об административном правонарушении предусмотрено законом.
Это интересно:  Приватизация: сколько раз можно участвовать в ней, можно ли второй раз, если уже есть в собственности жилье и какова стоимость процедуры для разных квартир

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Суд или другой уполномоченный орган в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении обязан установить:

  • наличие события такого нарушения;
  • причастность к нему лица, в отношении которого начат процесс, и его виновность;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • наличие ущерба, его размер и характер;
  • обстоятельства, исключающие производство по такому виду нарушений (ст. 26.1 КоАП РФ).

При этом, руководствуясь ст. 24.1 КоАП РФ, суд или иной уполномоченный орган должен выяснить все обстоятельства по делу и разрешить его согласно букве закона. Перечень доказательств, принимаемых к рассмотрению, указан в ст. 26.2 КоАП РФ. Наиболее распространенным способом доказательства нарушения норм административного права является составление протокола.

В случае несогласия лица, вина которого рассматривается, им может быть направлено соответствующее ходатайство. Дополнительные сведения и обстоятельства, указанные в ходатайстве, могут послужить основанием для вынесения уполномоченным органом постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходатайстве должны содержаться следующие сведения:

  • название суда и имя судьи, рассматривающего дело;
  • имя привлекаемого к ответственности лица, номер дела;
  • основная часть с изложением обстоятельств, описанием ситуации и их оценкой со стороны привлекаемого к ответственности лица, ссылки на соответствующие нормы закона;
  • мотивированная просьба, в которой фигурируетпрекращение дела об административном правонарушении.

При подаче ходатайства о завершении разбирательства по материалам дела следует учитывать сроки, отведенные на рассмотрение дела об административном правонарушении, регламентированные ст. 29. 6 КоАП РФ.

Таким образом, постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится судом или иным компетентным органом согласно положениям ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с протоколом лицо, ответственность которого за нарушение норм административного права рассматривается, может повлиять на окончательный результат процесса путем подачи ходатайства, содержащего подробное описание обстоятельств по рассматриваемому делу, их оценку, юридически обоснованные выводы и просьбу о прекращении производства.

Об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Определение от 12 мая 2011 года № . Тульская область.

Судья Ленинского районного суда Тульской области Сенчукова *.*. ,

представителя заявителя по доверенности ФИО0,

старшего инспектора . ФИО3, являющегося также представителем . . . ФИО2,

рассмотрев жалобу ОАО «. » на Постановление старшего инспектора . ФИО3 от . г. по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Волкова *.*. в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

Постановлением старшего инспектора . ФИО3 от . г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Волкова *.*.

. г. в Ленинский районный суд Тульской области с жалобой на указанное Постановление обратился генеральный директор ОАО «. », просил Постановление отменить и вынести новое Решение.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Судом установлено, что о вынесении обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Волкова *.*. заявителю ОАО «. » стало известно в . г., поскольку . г. заявителем уже была подана жалоба на указанное Постановление командиру . ФИО2

По результатам рассмотрения жалобы командиром . . г. было вынесено Решение об оставлении жалобы без удовлетворения, а постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении – без изменения.

Затем заявитель обратился с заявлением об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от . г. в . суд . Определением . суда . . от . г. производство по делу прекращено, так как рассмотрение данного заявления не отнесено к компетенции . суда.

После этого, . г. от ОАО «. » в Ленинский районный суд Тульской области поступила жалоба на Постановление старшего инспектора . ФИО3 от . г. по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Волкова *.*.

Данная жалоба подана с нарушением установленного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 30.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО0 просил восстановить данный срок, указывая, что уважительными причинами пропуска срока на обжалование постановления от . г. следует считать обращение заявителя с аналогичными жалобами к командиру . и в . суд .

Старший инспектор . ФИО3, являющийся также представителем командира . . ФИО2, и Волков *.*. просили отказать в восстановлении срока на обжалование.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Такая причина, как обращение с жалобами к вышестоящему должностному лицу, в . суд . не может быть признана уважительной.

Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в районный суд с жалобой на Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от . г., заявителем суду не предоставлено.

Обстоятельств, которые бы препятствовали ОАО «. » обратиться в суд с настоящей жалобой в установленный законом срок, не установлено. Правом заявителя является обращение по своему смотрению в любой орган и к любому должностному лицу, к чьей компетенции в соответствии со ст. 30.1 отнесено рассмотрение жалоб на Постановление по делу об административном правонарушении.

Обращения в иные органы и к вышестоящим должностным лицам не являются препятствием для одновременного обращения в районный суд с жалобой на Постановление по делу об административном правонарушении.

Кроме того, и в . суд . заявитель обратился с заявлением об оспаривании постановления от . г., с пропуском установленного срока на обжалование.

Также в настоящем судебном заседании установлено, что к настоящему времени уже рассмотрены и удовлетворены иски пострадавших в ДТП к ОАО «. » о взыскании вреда.

По указанным основаниям суд считает необходимым отказать ОАО «. » в восстановлении срока на обжалование постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенном . г. старшим инспектором . ФИО3

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ,

отказать ОАО «. » в восстановлении срока на обжалование постановления старшего инспектора . ФИО3 от . г. по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Волкова *.*. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам тульского областного суда через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Статья написана по материалам сайтов: isfic.info, pandia.ru, shtrafsud.ru, rusjurist.ru, resheniya-sudov4.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий