+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Расчет коммунальных платежей 2019 — услуги, онлайн, ЖКХ

Содержание

Главное меню

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

Калькулятор коммунальных платежей для города Москвы

Калькулятор коммунальных платежей — расчет квартплаты — проверка правильности выставленных счетов и тарифов ЖКУ для любого населенного пункта России Калькулятор коммунальных платежей позволяет рассчитать стоимость Вашей платы за коммунальные услуги с учетом Ваших условий проживания, поставщиков, оказывающих коммунальные услуги, установленных тарифов и нормативов потребления.

Для начала пользователю калькулятора коммунальных платежей нужно указать место проживания: надо выбрать субъект, муниципальный район, муниципальное образование. Далее следует указать также условия проживания, под которыми подразумеваются площадь квартиры и количество прописанных в ней жильцов (без учета субсидий и льгот). Калькулятор позволяет произвести расчет по следующим коммунальным услугам: водоснабжение (холодная и горячая вода), водоотведение (канализация), электроэнергия, газ, отопление.

Далее пользователю коммунального калькулятора надо выбрать эти услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение. Затем, после простого выбора варианта расчета (норматив или счетчик) и указания иных необходимых опций, калькулятор коммунальных услуг (ЖКУ), а по сути квартплаты, подсчитает за вас, сколько вы должны платить за предоставляемые услуги. Полученную из калькулятора коммунальных услуг информацию можно сохранить и немедленно распечатать.

Вам останется только сравнить полученные цифры с теми, которые проставлены в счетах-жировках, согласно установленным тарифам. В случае расхождений в счетах сбытовых компаний и показаниях коммунального калькулятора вы можете смело жаловаться в соответствующие инстанции и контролирующие органы. Например, в ФСТ России, задав вопрос в интернет-приёмной на сайте ведомства. Все обращения граждан рассматриваются в установленном порядке, и вы обязательно получите ответ на поставленный вопрос. Есть реальные факты, когда потребители по итогам проверки их информации смогли уличить сбытовые компании в приписках или ошибках.

Некоторые сбытовые компании, предоставляющие ЖКУ, уже были вынуждены осуществлять пересчет, и возвращали деньги. Для многих граждан России калькулятор коммунальных услуг сделал платежи более прозрачными. Калькулятор коммунальных платежей предоставлен Федеральной службой России и пока работает в тестовом режиме. Тарифы на коммунальные услуги устанавливает региональная энергетическая комиссия (РЭК). Прозрачность тарифов обеспечивается постановлением № 1140. РЭК установит не только тариф, но и норматив, если нет счетчика на соответствующий вид коммунальной услуги. А ваш платеж — это тариф, умноженный на норматив. Если же у вас есть счетчик, то коммунальная услуга рассчитывается по его показаниям, введенными в калькулятор.

Калькулятор коммунальных платежей нужен для того, чтобы понять, за что вы платите конкретно! Обращаем ваше внимание, что калькулятор коммунальных платежей функционирует в тестовом режиме и не предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги! Информация, обеспечивающая работу калькулятора коммунальных услуг, предоставлена и обновляется органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов! Результаты расчета калькулятора коммунальных платежей носят сугубо информационный характер и не могут являться платежным документом! В функции данного калькулятора коммунальных платежей не входит механизм проведения расчета платы за жилое помещение (содержание и ремонт имущественного фонда).

Ценовой (тарифный) калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц

Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц — программный модуль, обеспечивающий возможность самостоятельного расчета цены (тарифа) за приобретаемую электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей по договорам энергоснабжения (купли-продажи). Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц предельно простой и удобный в использовании инструмент — специальная инструкция не требуется.

Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц позволяет осуществлять контроль формирования цен — тарифов энергосбытовыми компаниями. Для потребителей электроэнергии (юридических лиц) значительно повышается прозрачность тарифов и открытость ценообразования на электроэнергию со стороны гарантирующих поставщиков и сетевых компаний. Наряду с определением цены поставки электрической энергии (мощности), в ценовом калькуляторе предусмотрена возможность расчета итоговой величины платежа за потребленную электрическую энергию (мощность).

Расчет цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) в ценовом калькуляторе производится на основании следующей информации: средневзвешенные свободные (нерегулируемые) цены — с сайта ОАО «АТС»; размер платы за услуги ОАО «АТС» и ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» по приказам ФСТ России; тариф на услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика по приказам органов государственного регулирования субъектов Российской Федерации. По каждому ценовому параметру указаны реквизиты соответствующих решений.

По результатам проведенных расчетов на ценовом калькуляторе электрической энергии и мощности для юридических лиц предусматривается возможность распечатки и сохранения полученных данных. Планируется доработать ценовой калькулятор электроэнергии для расчета прогнозных цен на месяц (год) вперед, размещаемых на сайте ОАО «АТС», что позволит потребителям более точно планировать свои расходы на покупку электрической энергии (мощности).

  • 836591 просмотр

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

При приеме платежей в ЖКХ можно не пользоваться онлайн-кассами

Обсуждение поправок в закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов», в части применения онлайн-касс в управляющих организациях и ТСЖ, сводится к монологам «Доколе», «Сколько можно» и «Как они достали…». Нормально аргументированного ответа на вопрос, нужно ли в 2018 году применять онлайн-кассы при приеме платежей за ЖКХ, попросту нет. Ну что ж, исправим данный пробел.

Ранее я писал статью «Обязанность по применению онлайн-касс в УО и ТСЖ сдвинули на 2019 год», в которой разбирал ситуацию с онлайн-кассами до 01 июля 2018 года, но на дворе уже 11 июля 2018 года, а значит надо посмотреть, что изменилось.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов» (в редакции от 03.07.2018 г., далее по тексту – Закон 54-ФЗ).

В силу п.1 ст.1.2. Закона 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Полый перечень лиц, которые навсегда освобождены от применения ККТ, приведен в статье 2 Закона 54-ФЗ и к этим лицам управляющие организации (далее – УО) и ТСЖ не относятся.

С учетом того, что повсеместное внедрение онлайн-касс «забуксовало» по причине неготовности и государства, и бизнеса к нововведениям, вполне логичным выглядит шаг государства по переносу срока обязательного применения онлайн-касс на 01 июля 2019 года.

Переходные положения по срокам возникновения обязанности применения ККТ приведены в статье 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – 290-ФЗ).

Первое важное изменение — перенос сроков для организаций, которые выполняют работы, оказывают услуги населению (ч.8 ст.7 290 –ФЗ).

Согласно поправкам, организации, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее — БСО) в порядке, установленном 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 01 июля 2019 года.

Согласно разъяснениями чиновников Минфина принадлежности к работам и услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), который с 2017 года утратил силу. На смену ОКУНу пришел Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, классификация в котором не соответствует «классификации» в ОКУНе.

Для сопоставления сведений в указанных выше документах необходимо использовать переходные ключи, размещенные на сайте Минэкономразвития России .

Таким образом, согласно поправкам в сам 54-ФЗ, управляющие организации и ТСЖ, в части приема платежей за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, могут не применять онлайн-кассы до 01 июля 2019 года при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Справочно: под порядком, предусмотренным прежней редакцией Закона 54-ФЗ (действовавшей с 09.03.2015г. по 14.07.2016г.), следует понимать Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, из которого следовало, что БСО выдаются лишь на бумажном носителе (могут быть изготовлены типографским способом или сформированы с использованием автоматизированных систем), то есть при непосредственном взаимодействии пользователем или уполномоченным им лицом (далее по тексту под пользователем подразумевается организация, применяющая ККТ при осуществлении расчетов) с покупателями.

А теперь внимание! Самое важное изменение!

03.07.2018 года вступил в силу Федеральный закон от № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 192-ФЗ), согласно п. 4 ст. 4 которого вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении:

Это интересно:  Как забрать приписное из военкомата

расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, управляющим организациям и ТСЖ можно «расслабиться» в отношении онлайн-касс еще на один год, до 01 июля 2019 года, и при приеме платежей не пользоваться бланками строгой отчетности, так как для УО и ТСЖ сделали отдельное переходное положение.

Ну, хоть что-то приятное от государства…

С уважением, Юрий Кочетков.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года (01.01.2019)

Тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. На сколько увеличатся коммунальные платежи со следующего года?

Индексация тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года

Минэкономразвития предлагает индексировать тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года, а не с 1 июля для синхронизации с увеличением НДС до 20%.

При этом министерство прорабатывает размер индексации тарифов, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало 4%. Об этом сообщили в пресс-службе МЭР.

«Министерство предлагает в 2019 году синхронизировать по времени изменение налогов и тарифов — то есть увеличить тарифы [ЖКХ] с 1 января 2019 года. Это позволит учесть рост НДС и нивелировать дополнительный рост тарифов с середины года. Вместе с тем, министерство дополнительно прорабатывает размер индексации тарифов в 2019 году для того, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало целевое значение инфляции (4%)», — сообщили в министерстве.

В Минэкономразвития напомнили, что, согласно принятому закону, размер НДС увеличивается с 1 января 2019 года с 18% до 20%. «В соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за ЖКУ. Вместе с тем, фактическое увеличение тарифов согласно законодательству может произойти только с 1 июля 2019 года. В результате, помимо роста НДС в 1,7%, в соответствии с текущим законодательством, в тарифы также будут заложены затраты на выплату НДС за первое полугодие 2019 года, что дополнительно увеличит их рост», — пояснили позицию в министерстве.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Минэкономразвития предлагает учесть увеличение НДС при расчете тарифов на услуги ЖКХ. Как поясняет газета, стоимость услуг ЖКУ при этом останется такой же, однако итоговая сумма вырастет за счет величины налога, включенного в платеж. Варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, обсуждаются.

Рост платы за услуги ЖКХ ограничен, поэтому гражданам не стоит беспокоиться из-за влияния увеличения НДС на соответствующие тарифы. Об этом заявил глава Минстроя РФ Владимир Якушев, отвечая на вопрос журналистов.

По его словам, в настоящее время проводится проработка с Минэкономразвития РФ вопроса о том, как повышение НДС повлияет на стоимость коммунальных услуг. «Но если вы конкретно задаете вопрос о том, коснется ли это граждан, то мы с вами знаем, что граждане у нас защищены [ограничением] роста платы, поэтому если даже это [повышение НДС] отразится на тарифах, то граждан зря беспокоить не нужно», — сказал министр.

Он пояснил, что плата граждан за услуги ЖКХ ограничена «вне зависимости от тарифа». «Это [рост НДС] на платежку [за ЖКХ] не повлияет, это может повлиять на тарифы. Тариф на платеж не влияет, платеж у нас ограничен законом», — еще раз обратил внимание министр, подчеркнув, что соответствующие расходы возьмет на себя бюджет.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Минэкономразвития предлагает учесть увеличение НДС при расчете тарифов на услуги ЖКХ. «Изменения налогового законодательства с 1 января 2019 года существенно повышают риск возникновения выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их финансового состояния. Поэтому Минэкономразвития предлагает учесть соответствующие изменения в тарифах», — сообщили изданию в пресс-службе министерства.

Как поясняет газета, стоимость услуг ЖКУ при этом останется такой же, однако итоговая сумма вырастет за счет величины налога, включенного в платеж. Варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, обсуждаются.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, а также новые тарифы социальных взносов. Документ был принят Госдумой 24 июля и одобрен Советом Федерации 28 июля.

Это интересно:  Сколько стоит чтобы вступить в наследство

Президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, а также новые тарифы социальных взносов.

По подсчетам властей, эта новация позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Кто платит НДС?

Этот налог уплачивают юрлица на всех этапах производства и продажи товара или услуги. Сумму уплаченного налога закладывают в конечную цену продуктов или услуг, и фактически ее платят потребители.

Ставка НДС 18% действует с 1 января 2004 года.

Почему принято решение повысить ставку?

Повышение налога связано в том числе с потерей доходов федерального бюджета из-за снижения цен на нефть с 2014 года, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. В начале 2014 года цены на нефть были $110–100 за баррель, а сегодня они — $76, то есть на треть упали доходы от нефти, пояснил эксперт.

Кроме того, «доля нефтяной экономики в нашей общей экономике падает, у нас сейчас быстрее растут отрасли ненефтяные, несырьевые. И доля нефтяных доходов к ВВП получается несколько меньше», отметил он. Чтобы сохранить уровень расходов на инфраструктуру, на образование, на здравоохранение, нужно найти дополнительные доходы.

Кабмин обещает направить средства от повышения НДС на социальные нужды, прежде всего на здравоохранение.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Сохранятся ли льготы?

«Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары, на основные услуги будут сохранены», — пообещал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Сейчас ставка НДС 10% действует для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и пр.), детских и медицинских товаров.

Нулевая ставка налога применяется на внутренних межрегиональных воздушных перевозках. Во втором чтении Госдума одобрила поправки, продлевающие действие этой ставки до 1 января 2025 года при пассажирских перевозках в Крым и обратно и если пункт отправления или прибытия находится на территории Дальневосточного федерального округа.

Льготную ставку НДС в 10% сохранит треть товаров корзины стандартного потребления, подсчитали в Минфине.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года Как повышение ставки отразится на инфляции?

Антон Силуанов сказал, что повышение НДС может ускорить инфляцию в 2019 году с ожидаемых 3% до 4–4,5%.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин надеется, что правительство и ЦБ смогут удержать инфляцию в пределах 4%.

Рост ставки НДС может разогнать инфляцию в 2019 году и тем самым стимулировать ЦБ повысить ключевую ставку, говорит управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах.

«В результате этого решения инфляция практически гарантированно повысится. При росте ставки на два процентных пункта можно ожидать прирост инфляции на 0,5–0,75 п.п. в 2019 году», — отметил эксперт. По его словам, в этом году мы почти гарантированно не выйдем за пределы целевого уровня ЦБ по инфляции 4%, а вот в 2019-м, после повышения НДС, это крайне вероятно. «Если при этом вырастут тарифы естественных монополий, то тогда инфляция окажется выше цели. В этом случае регулятор, скорее всего, будет вынужден повышать ставку, в том числе с учетом опыта других стран», — заявил он.

НДС выбран в первую очередь потому, что его проще всего собирать, ФНС научилась хорошо администрировать, в том числе радикально улучшив сбор и глубину обработки данных, добавил Табах.

Алексей Кудрин заявил, что повышение налога ускорит инфляцию в 2019 году на 0,4 п.п., инфляция останется на уровне 4% по году.

Изменится ли порядок возмещения НДС?

Правительство планирует сократить сроки проведения камеральных (то есть в офисе налоговой службы, без посещения предприятия) проверок при возмещении НДС.

Также предполагается расширить число предприятий, которым НДС будет возмещаться в ускоренном порядке. Сейчас этой процедурой могут воспользоваться компании, которые за три года перечислили в бюджет 7 млрд рублей налогов. В будущем этот порог будет снижен до 2 млрд рублей.

Минэкономразвития РФ предлагает увеличить тарифы ЖКХ в связи с повышением НДС с 18 до 20% в 2019 году, сообщает издание «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Чиновники объяснили, что из-за роста НДС может ухудшиться финансовое состояние ресурсоснабжающих организаций. Чтобы не допустить этого, необходимо скорректировать тарифы ЖКХ.

В Минстрое журналистам подтвердили, что власти обсуждают возможность повышения тарифов с 1 января. Представители ФАС также сообщили о рассмотрении вопроса индексации цен на коммунальные услуги.

Напомним, 4 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении НДС с 18 до 20%. При этом все льготные ставки будут сохранены.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года. Подорожает ли «коммуналка» после повышения НДС?

Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении НДС. С 1 января 2019 г. ставка налога будет увеличена с 18 до 20%.

Вообще тема НДС для ЖКХ крайне тяжёлая. Отрасль хронически недофинансирована. Это влияет и на качество услуг, и на зарплаты работников. В таких условиях любая дополнительная финансовая нагрузка может привести к банкротству целого ряда предприятий, которые уже дышат на ладан. А ведь от них зависят миллионы простых людей, которым нужны тепло, свет, вода, канализация… Потому что «коммуналка» — это социально ориентированный бизнес.

С одной стороны, правительство пытается сдерживать коммунальные тарифы, вводит предельные индексы. А с другой — вносит дополнительные условия вроде увеличения НДС, которые приводят к ещё большему росту платежей. Понятно же, на кого коммунальщики повесят свои расходы. На население. Или на само государство… Во многих регионах местные бюджеты компенсируют разницу между реальными тарифами и теми, по которым платит население. Получается, что государство в один карман деньги кладёт, а из другого отдаёт… И зачем это надо? Я убеждена, что, обсуждая закон о повышении НДС, необходимо очень дифференцированно подходить к различным отраслям и предприятиям. Если государство заинтересовано в спасении жилищно-коммунального хозяйства, если оно не хочет галопирующего роста платежей, значит, размер налога для предприятий ЖКХ надо снижать.

Россиян ждет рост тарифов ЖКХ

Убытки коммунальщиков от повышения налога на добавленную стоимость предложили компенсировать за счет рядовых россиян, сообщают «Известия».
По информации издания, соответствующее предложение озвучила ассоциация «ЖКХ и городская среда» в письме министру строительства Владимиру Якушеву. В ассоциации уверены, что повышение НДС до 20% станет причиной 100-миллиардных убытков коммунальщиков уже в 2019 году, и просят в связи с этим увеличить тарифы ЖКХ на 4%.
В пресс-службе Минстроя изданию подтвердили, что уже обсуждают рост тарифов с 1 января будущего года, так как озвученные ассоциацией опасения реальны.
С коллегами согласились и в Министерстве экономического развития, а гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин подчеркнул, что «сами услуги» не подорожают, потому что вырастет лишь налог, включенный в платежную квитанцию.
Макрушин добавил, что «размер платежки» все же вырастет на 2%, однако коммунальщики ничего на этом не заработают.

Учесть в тарифах на услуги ЖКХ размер увеличения НДС на 2 процентных пункта предлагает Минэкономразвития. Это необходимо для того, чтобы не ухудшилось финансовое состояние ресурсоснабжающих организаций, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. При этом несмотря на увеличение суммы платежки за ЖКУ, сами услуги не подорожают, а их поставщики не получат никаких дополнительных средств — возрастет только величина налога, включенного в платеж. Ранее Госдума и Совет Федерации одобрили правительственный законопроект, предусматривающий повышение НДС с 18 до 20%.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» направила главе Минстроя Владимиру Якушеву письмо с аналогичным предложением и просьбой инициировать обсуждение вопроса в правительстве. В противном случае убытки коммунальщиков за 2019 год могут достичь 100 млрд рублей, а объем долгов в отрасли вырастет до 1,5 трлн рублей. В Минстрое «Известиям» подтвердили, что вопрос повышения тарифов с 1 января обсуждается.

— Изменения налогового законодательства с 1 января 2019 года существенно повышает риск возникновения выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их финансового состояния. Поэтому Минэкономразвития предлагает учесть соответствующие изменения в тарифах, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в конце июня направила главе Минстроя Владимиру Якушеву письмо («Известия» ознакомились с документом), в котором сказано, что при повышении НДС у организаций ЖКХ, предоставляющих потребителям услуги на сумму 4,5 трлн рублей, за первое полугодие сформируются прямые убытки в 45 млрд рублей. Они приведут к мультипликативному росту долгов в отрасли до 1,5 трлн рублей. Компенсация выпадающих расходов за счет роста тарифов с 1 июля потребует дополнительного увеличения тарифов на коммунальные услуги не на 2%, а более чем на 4%. Наиболее простым способом решения проблемы автору обращения, генеральному директору ассоциации Алексею Макрушину, видится повышение тарифов на уровень увеличения НДС уже с 1 января 2019 года.

В Минстрое «Известиям» заявили, что разделяют опасения экспертов. Если не учесть возрастающие расходы в тарифе, ресурсоснабжающие компании будут терпеть прямые убытки. Предварительно обсуждаются возможные варианты компенсации для ресурсоснабжающих организаций, в том числе за счет соответствующих изменений тарифов с января 2019 года, добавили в министерстве.

Коммуналку посчитаем сами

Доверяй, но проверяй

В департаменте «РГ» пояснили, что сервис призван помочь москвичам разобраться в ценах и тарифах, по которым они каждый месяц оплачивают ЖКУ. Помимо калькулятора, на сайте собрана масса полезной информации, которая помогает понять, что означает каждая строка в едином платежном документе (ЕПД), чем отличаются коммунальные услуги от жилищных, даны ссылки на законы и документы, регулирующие сферу ЖКХ.

Это интересно:  Как получить землю для фермерского хозяйства от государства, а также, кто имеет право на предоставление земельного участка для ведения КФХ бесплатно?

Решив проверить калькулятор в действии, я вбил в его графы все данные о своей квартире. Результат почти до копейки совпал с цифрами в платежке. Содержание моей «однушки» в типовом доме обходится чуть больше чем в 4 тыс. руб. ежемесячно и плачу я строго по тарифам, утвержденным городом. Проверка квартир друзей подтвердила работоспособность сервиса — цифры выходили в точности или очень близкие к тем, что значатся в платежных документах. Разница объясняется лишь тем, что вы, к примеру, округляете площадь своей квартиры, а в платежке она указана точно.

Впрочем, еще до начала расчетов на экране появляется объявление о том, что результаты носят ознакомительный характер — заплатить по ним не получится, а вот задать вопросы управляющей компании или Мосжилинспекции вполне удастся. Кроме того, нужно иметь в виду, что расчет делается без учета субсидий и льгот, перерасчетов, пеней и других нюансов. Так что если вы один из более трех миллионов льготников, пользующихся скидками по оплате ЖКУ в столице, то калькулятор покажет цифру больше, чем вы реально платите.

Как это работает

Чтобы воспользоваться новым сервисом, перейдите на сайт depr.mos.ru и нажмите на ссылку «Калькулятор жилищно-коммунальных платежей». После этого перед вами откроются два блока — один ведет к калькулятору, а другой предлагает посмотреть информационные справки об оплате ЖКУ. В последних, например, содержатся полезные советы о том, как в домашних условиях можно более эффективно расходовать коммунальные ресурсы и тем самым экономить на их оплате.

Когда выберете калькулятор, то первым делом заполните адрес своего жилья вплоть до номера квартиры и следуйте дальнейшим инструкциям. В электронной базе по вашему адресу может не оказаться сведений из Единого платежного документа, и тогда площадь квартиры, число проживающих, и другую информацию придется вбивать вручную. Это несложно.

В итоге калькулятор покажет расходы на коммунальные услуги (горячая и холодная вода, отопление, водоотведение и т.д.) и жилищные услуги (содержание и ремонт помещений, а также взносы на капремонт). В конце система предложит самостоятельно ввести размер платы за прочие услуги — телеантенну, домофон, радиоточку и прочее. Получившаяся в конце сумма и будет результатом расчетов. Вы с ней согласны? Тогда все в порядке и вы ни за что не переплачиваете. Возникли вопросы или цифра в калькуляторе заметно разошлась с данными платежки? Можете смело обращаться в Мосжилинспекцию — ссылка на ее электронную приемную указана прямо под результатами расчетов калькулятора.

«Как показывает опыт, такие онлайн-сервисы пользуются успехом у москвичей: на нашем сайте одними из наиболее популярных разделов являются виджеты, которые помогают рассчитать налоги. Уверен, что новый сервис станет еще одним шагом в формировании идеологии грамотного потребителя», — сказал накануне запуска калькулятора глава департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Калькулятор только запущен и постепенно будет развиваться. Скоро там должна появиться информация о том, как получить льготы и субсидии на оплату ЖКУ. Кроме того, пока калькулятор могут использовать только жители «старой» Москвы. Для ТиНАО сервис станет доступен в следующем году.

Порядок определения размера квартплаты и расчет стоимости коммуналки

Размер квартплаты и стоимость коммунальных услуг постоянно увеличивается. В крупных городах плата за жилье выше, чем в небольших населенных пунктах. Услышав об этом, россияне выясняют, какая квартплата в Москве. Размер ее рассчитывается по количеству квадратных метров в помещении. Стоимость коммуналки определяется исходя из показателей счетчиков или установленных норм потребления.

Законодательное регулирование

В России обязанность владельцев жилых помещений оплачивать коммуналку прописана законодательно. Квартплата в квартире – это сумма, передаваемая россиянам предприятиям ЖКХ за оказанные услуги: содержание жилья, проведение ремонтных работ и предоставление прочих услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Платить за коммунальные услуги владелец или ответственный квартиросъемщик обязан всегда, наличие дохода не имеет значения. Указанная норма прописана в Жилищном кодексе. Обязанность платить за квартиру возникает с момента переоформления прав собственности или заключения соглашения о найме, аренде жилья.

Статья 154 Жилищного кодекса устанавливает структуру оплаты за квартиру. Плата за квартиру является оплатой:

  • найма (для жилья, относящегося к государственному либо городскому жилому фонду);
  • использования жилья нанимателями;
  • содержания жилья – оплата за квартиру;
  • поддержание в нормальном состоянии имущества, считающегося общественным: внесение платы за проведение текущего ремонта и оплата коммунальных услуг, которые были потреблены при содержании общего имущества (воды и энергии электрической).

Владельцы отдельно оплачивают взнос на проведение в будущем капитального ремонта. Отдельно оплачиваются предоставленные жильцам услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Размер оплаты за квартиру устанавливается собранием сособственников, если организовано товарищество совладельцев или кооператив. При отсутствии принятого решения о выборе метода управления домом, тарифы на квартплату устанавливаются муниципалитетом или иными региональными властями.

Решив заплатить за жилье и услуги позже, придется отдельно оплачивать начисленную пеню. Столкнувшись с финансовыми трудностями, следует попросить отсрочку либо рассрочку на оплату. Составьте письменное обращение управляющей компании.

Установленные тарифы

Выяснить, сколько вы платите за каждую услугу легко, посмотрев в платежные документы. В квитанциях отображается наименование услуги и сумма. В 2016 тарифы в Москве поднялись в июле. Рост по сравнению с 2015 составил 7,4%. В среднем оплата возрастет на 200 руб. на каждого москвича.

Правительство выделяет 4 типа домов. Сколько нужно платить зависит от установленного типа. В дотационных многоэтажках с лифтом и мусоропроводом размер квартплаты рассчитывается исходя из ставки 23,6 в пределах норм предоставления и 26,53 руб. сверх норм за 1 м2. Квартплата за квартиру без лифта, мусоропровода – 21,1. В бездотационных домах даже за 1 комнатную платить придется много: 1 м2 стоит 70,42.

Оплата за квартиру – не единственный платеж на содержание многоэтажки. Отдельно оплачиваются взносы на проведение капитального ремонта. Не собирают на капремонт жильцы аварийных и подлежащих сносу зданий.

Установленный размер

Если вы платите за квартиру в столице или ином регионе Федерации неподъемную сумму, то узнайте о субсидиях. При доходе ниже установленного максимума часть расходов возмещается.

За 3 комнатную квартиру платить придется меньше, оформив субсидии. Размер соцпомощи зависит от величины дохода, размера занимаемого помещения, количества проживающих, суммы затрат на оплату услуг. Льготникам ежемесячно предоставляется компенсация.

В СПб размер платежей схож. В стоимость квартплаты включено следующее:

  • управление многоэтажным домом;
  • содержание общественного имущества;
  • проведение ремонта, необходимого для поддержания дома, инженерных систем в подобающем состоянии;
  • уборка прилегающих участков;
  • иные ЖКХ услуги.

Общий размер квартплаты достигает 40 руб./м2. Поэтому средняя квартплата за двухкомнатную квартиру в Москве будет ниже. Платежи за капитальный ремонт не превышают 4 руб./м2 в Питере, а москвичам в месяц приходится платить 15 руб./м2. В общем итоге за многокомнатную или за однокомнатную квартиру в столице и Петербурге заплатить придется практически одинаково.

Коммуналка за квартиру в Москве зависит от количества проживающих и потребления ресурсов. Размер потребления определяется по показаниям счетчиков. По отзывам жителей МО за пределами столицы общая стоимость коммунальных услуг выше.

Расчет общей стоимости

Понять, сколько выходит в месяц коммуналка, можно после полного расчета затрат. Коммунальная плата включает:

  • квартплату;
  • электроэнергию;
  • тепло;
  • газоснабжение;
  • поставку воды (горячей, холодной);
  • водоотвод.

Какая квартплата за трехкомнатную будет зависеть от уровня потребления и наличия счетчиков. Расчет по приборам учета прост: тариф умножается на количество потребленных ресурсов.

Общая плата за коммуналку в Федерации рассчитывается ежемесячно. В разных семьях суммы платежей разняться из-за разного количества потребленных ресурсов.

При отсутствии счетчиков расчет проводят по норме. В таком случае собственники платят за квартиру ежемесячно фиксированную сумму, рассчитанную в зависимости от количества зарегистрированных граждан.

В коммунальных квартирах порядок оплаты определяется жильцами. Платежи за квартплату рассчитываются исходя из количества прописанных жильцов либо из занимаемой площади. Все возникшие споры относительно порядка расчета и оплаты решаются в судебном порядке.

Предоставляемые льготы

Размер коммунальных платежей и квартплаты в Москве можно существенно уменьшить, оформив льготы. Если величина коммунальных платежей превышает 22% суммарного ежемесячного дохода семьи, положена субсидия. Для малоимущих расчет проводится с учетом поправочного коэффициента. Порядок оформления и сумму компенсации россияне вправе узнать в управлении Соцзащиты.

Уменьшить оплату позволяет оформленная субсидия и полученные льготы. Тарифы на квартплату не меняются, государство просто компенсирует стоимость части услуг. Льготы положены пенсионерам, многодетным россиянам, инвалидам, матерям-одиночкам, ветеранам войн. Сумма компенсации может доходить до 50% от размера коммуналки.

Порядок оплаты

Посчитав, сколько выходят коммунальные платежи, следует произвести оплату. Разрешено использовать наличные и безналичные методы оплаты. Деньги переводятся до 10 числа месяца, который идет следом за расчетным периодом.

Квартплата за однокомнатную квартиру вносится в размере, указанном в платежном документе. При его отсутствии сумму платежа можно узнать через интернет на сайте управляющей компании или едином городском портале. В соответствии с потребленным количеством ресурсов производится оплата за электроэнергию, воду, газ, тепло в отопительный сезон. Ориентироваться следует на установленный в регионе тариф и количество потребленных ресурсов.

Если не пришел платежный документ, следует поискать его на сайте управляющей компании или портале Госуслуг здесь. Расчет стоимости коммуналки многокомнатной либо однокомнатной квартиры россияне вправе сделать самостоятельно. Оплатить услуги можно:

  • через интернет;
  • в банковской кассе;
  • через терминалы самообслуживания.
  • владельцы помещений;
  • наниматели жилья;
  • арендаторы помещений;
  • участники кооперативов и объединений жильцов.

До заселения жильцов в многоквартирный дом необходимость оплаты закрепляется за муниципальными властями. Для внесения оплаты владельцам либо нанимателям необходимо заключить договор об уплате коммунальных услуг. В подписанном соглашении прописывается сроки начисления, оплаты, проведения расчетов. Также в договоре указывается порядок оказания услуг и их прекращения.

Статья написана по материалам сайтов: newtariffs.ru, www.burmistr.ru, rf.biz, rg.ru, egrpzhkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector