+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Размер страхового возмещения по ОСАГО при гарантии производителя определяется Единой методикой Центробанка, а не ценой ремонта у официального дилера

В феврале этого года я стал виновником в дтп. Пострадавшему отремонтировали его машину по КАСКО в официальном дилере, в итоге за замену фары, капота и переднего бампера вышло 600 тысяч (машина новая и дорогая). Страховка покрыла 400 тысяч, и страховая компания потерпевшего предъявила мне на оставшиеся 200 тысяч рублей. С претензией большая пачка документов — Полис, СТС, права потерпевшего, предварительная экспертиза (в ней только оценка внешних повреждений, нет суммы), ч/б фото автомобиля, калькуляция и счет от дилера Мерседес. Документы в приложении.

Хотел бы проконсультироваться по описанной ситуации — можно ли оспорить претензию по причине того, что предъявляемая мне сумма расчитана по счету от дилера (дилер — Мерседес, цены сильно выше среднего), а не по единой методике РСА (в которой среднерыночные цены на запчасти и нормочасы)? То есть правда ли что страховая потерпевшего не может требовать с меня и моего страховщика больше чем ущерб, оцененный по Единой Методике? Какова судебная практика по таким делам?

Пожалуйста, приведите выдержку из закона по данному вопросу.

Ответы юристов (3)

можно ли оспорить претензию по причине того, что предъявляемая мне сумма расчитана по счету от дилера (дилер — Мерседес, цены сильно выше среднего), а не по единой методике РСА (в которой среднерыночные цены на запчасти и нормочасы)?

Можно попробовать оспорить, поскольку практика тут пока еще не сложилась окончательно.

Единственное НО — при оспаривании не стоит ссылаться на возможность применения Единой методике.

Дело в том, что при суброгации, исходя из смысла ст. 965 ГК РФ к страховой компании переходят права требования потерпевшего, которые он мог бы предъявить к Вам.

И в этом случае, расчет ущерба осуществляется по правилам ст. 15 ГК РФ, согласно которой

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Единая методика не позволяет определить ущерб в полном объеме.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

И на возможность взыскания с виновного лица ущерба в полном размере, рассчитанного не по Единой методике, а следовательно применимого при суброгации, указывает и

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П

где прямо отмечено, что

Положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации сами по себе не ограничивают круг доказательств, которые потерпевшие могут предъявлять для определения размера понесенного ими фактического ущерба. Соответственно, поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты не всегда адекватно отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

Однако как отмечено в данном же постановлении Конституционного Суда РФ — необходимо соблюдение баланса интересов, где виновное лицо должно нести ответственность лишь в пределах причиненного ущерба, а требования потерпевшего не привели к неосновательному обогащению.

Вместе с тем, в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), принципов справедливости и пропорциональности (соразмерности) и недопустимости при осуществлении прав и свобод человека и гражданина нарушений прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3) регулирование подобного рода отношений требует обеспечения баланса интересов потерпевшего, намеренного максимально быстро, в полном объеме и с учетом требований безопасности восстановить поврежденное транспортное средство, и лица, причинившего вред, интерес которого состоит в том, чтобы возместить потерпевшему лишь те расходы, необходимость осуществления которых непосредственно находится в причинно-следственной связи с его противоправными действиями.

Соответственно и размер ущерба должен определяться не по ценам дилера — а по среднерыночным ценам на дату ДТП.

Показательным в этой связи является следующее решение суда

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания разницы между выплаченным страховым возмещением и стоимостью ремонта не имеется.Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оснований для их удовлетворения не имеется.Ссылка в апелляционной жалобе на неприменение судом первой инстанции Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 г. N 6-П является несостоятельной, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ допустимых доказательств, подтверждающих сумму восстановительного ремонта, истцом представлено не было, а о проведении судебной экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта истец в суде первой инстанции ходатайство не заявлял.

И здесь можно утверждать, что не доказан размер требуемой суммы ущерба.Здесь можно ссылаться на то, что выплата страхового возмещения по КАСКО не была определена экспертным путем, а рассчитана на основании данных СТО.Что говорит о том, что расчет ущерба предполагается определять не на основании произведенных затрат, а исходя из среднерыночных цен имевших место на дату ДТП, что обеспечивает соблюдение баланса интересов — а определить данную стоимость можно только на основании экспертного исследования.

Далее в решении суда отмечено, что

При этом суд первой инстанции не принял в качестве допустимого доказательства по делу заказ-наряды, представленные истцом в подтверждение стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поскольку не представлено доказательств наличия у лица, составившего заказ-наряд, соответствующего образования и специальных знаний в области оценочной деятельности, а оказание подобного рода услуг за вознаграждение расценивается коммерческим предложением.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, изложены в мотивировочной части решения, основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка.

То есть правда ли что страховая потерпевшего не может требовать с меня и моего страховщика больше чем ущерб, оцененный по Единой Методике?

Соответственно с Вашей страховой компании компания потерпевшего не вправе требовать более того ущерба который рассчитан по Единой методике, с Вас же взыскание может быть осуществлено на основании расчетов по среднерыночным ценам.

Это интересно:  Жилищная субсидия пенсионерам в 2019 году - расчет, в Москве, в Санкт-Петербурге

Здесь на руку страховой компании играет ст. 1072 ГК РФ, в силу которой

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

И выше приведенное постановление Конституционного Суда РФ, которым подтверждено право требования взыскания ущерба непосредственно с виновного в ДТП лица, после произведенной выплаты его страховой компании.

Есть вопрос к юристу?

Расчет стоимости ущерба, подлежащего взысканию с Вас можно осуществить на основании

«Исследования автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов»
(ред. от 22.01.2015)

Страховщик по ОСАГО выплачивает возмещение согласно Единой методике ЦБ РФ, которая мало соответствует реальным ценам восстановительного ремонта.

Конституционный Суд в марте 2017г. указал, что в таком случае, при недостаточности выплаты по ОСАГО, потерпевший вправе довзыскать недостающие средства с виновника (причинителя вреда).

Сейчас такая практика уже широко известна. Я лично взыскивал и по оценке и по заказ-наряду.

Но я защищаю и причинителя вреда. Пока практика только выстраивается по защите от подобных претензий и до конца не сформированна.

Однако у меня есть идеи, как с этим бороться. Такой информацией я не могу делиться в открытом доступе. Если есть желание, напишите мне в чат

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2018 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.
Это интересно:  Программа Молодая семья в Тюмени в 2019 году - лучшая помощь для молодежи

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

ОСАГО и каско: за что может заплатить виновник ДТП?


Если вы думаете, что купив полис ОСАГО, а может вдобавок и каско, полностью застраховали себя от любых дополнительных трат в случае ДТП, произошедшего по вашей вине, то сильно ошибаетесь. С ростом цен на автомобили, запчасти и услуги автосервисов, лимит ответственности ОСАГО для ремонта транспортного средства в 400 тысяч рублей не является гарантией того, что не придется восстанавливать чужую машину за свои деньги. Даже при относительно небольшой аварии с участием дорогого автомобиля этот лимит с легкостью будет перекрыт.

Как известно, сейчас при расчете сумм ущерба страховые компании используют Единую методику расчета ущерба. Поясним вкратце, что же это такое.

Единая методика расчета ущерба — это свод документов, с помощью которого можно рассчитать стоимость страхового возмещения убытков для любого транспортного средства. Там содержатся определения основных терминов, алгоритмы и формулы для расчетов, информация обо всех основных автомобилях, эксплуатирующихся в России, правила составления экспертных отчетов, справочные материалы и др.
Важно. Выплаты по Единой методике происходят с учетом износа запчастей.

С учетом последних изменений в Закон об ОСАГО, касающихся натурального возмещения ущерба, появилось много нюансов, в которых хотелось бы разобраться. Мы задали вопросы представителям двух крупнейших участников рынка автострахования — «Ингосстраха» и «Росгосстраха».

Комментирует директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Натуральное возмещение по ОСАГО подразумевает ремонт поврежденного транспортного средства новыми запасными частями. Выплата ущерба, который возмещает страховая компания виновника ДТП, производится на основании Единой методики расчета ущерба.
Получается, будет разница между этими двумя суммами. Кто будет ее выплачивать?

Вне зависимости от формы возмещения, расчет ущерба осуществляется в соответствии с Единой методикой. Однако в случае организации ремонта по закону об ОСАГО в новой редакции не учитывается (не вычитается) износ запасных частей. Сумма износа при натуральной форме возмещения включается в состав выплаты.

Если ущерб не превысил лимит ответственности ОСАГО, может ли страховая компания пострадавшей стороны выставить виновнику аварии регресс?

Может, были подобные прецеденты?

Рассмотрим ситуацию, когда пострадавшая сторона застрахована по каско. Ремонт автомобиля будет производиться у официального дилера с высокой оплатой нормо-часов и применением новых оригинальных деталей. Соответственно, тут также возникает разница между стоимостью таких восстановительных работ и оценкой ремонта по Единой системе, используемой СК виновника ДТП в рамках страхования ОСАГО.

Страховщик каско может получить от страховщика ОСАГО в порядке суброгации только выплату, рассчитанную в соответствии с Единой методикой.

Кто будет оплачивать эту разницу?

Некоторые страховщики каско практикуют обращения за разницей между суммой ремонта и выплатой по Единой методике непосредственно к причинителям вреда, однако судебная практика в этой части неоднозначна.

При натуральной форме, в случае превышения лимита ответственности по ОСАГО, за ремонт доплачивает потерпевший. За возмещением ущерба свыше лимита ответственности ОСАГО, потерпевший вправе обратиться к причинителю вреда.

Возможна ли ситуация с выставлением регрессных требований к виновнику аварии в том случае, когда его ТС застраховано по каско? Ведь гражданская ответственность такого водителя застрахована по ОСАГО.

Если речь идет о том, что после урегулирования убытков каско потерпевшего, у страховщика каско появляется право требования к страховщику ОСАГО виновника, то такие требования предъявляются. Если договор каско есть у виновника ДТП, то никакого отношения к возмещению причиненного потерпевшему ущерба, он не имеет.

Какие решения предлагают страховые компании водителям, чтобы оградить их от рисков дополнительных выплат при возникновении ДТП, виновниками которых они стали?

Если виновник ДТП причинил ущерб на сумму, превышающую лимит ОСАГО, то ему может быть предъявлено требование по выплате сверх лимита ОСАГО. Некоторые страховщики предлагают в дополнение к ОСАГО оформить договор добровольного страхования гражданской ответственности с расширенным лимитом ответственности.

Со стороны компании «Росгосстрах» на наши вопросы отвечал директор филиала ПАО CK «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин.

Натуральное возмещение по ОСАГО подразумевает ремонт поврежденного транспортного средства новыми запасными частями. Выплата ущерба, который возмещает страховая компания виновника ДТП, производится на основании Единой методики расчета ущерба. Правильно ли то, что будет разница между этими двумя суммами, и кто будет ее выплачивать?

Всё верно. Эти две суммы могут быть различны. Но, дело в том, что стоимость новых запчастей для ремонта определяется также исходя из Единой методики расчета ущерба. Остается только разница в износе на заменяемые запасные части. Расходы на возмещение этой разницы берет на себя страховщик.

Может ли страховая компания пострадавшей стороны выставить виновнику аварии регресс?

Нет, если страховщик добровольно принял решение возместить износ. Регресс может быть выставлен только в соответствии с Законом об «Обязательном страховании автогражданской ответственности», в котором прописаны все случаи выставления регресса или обратного требования.

Может, были подобные прецеденты?

Нет. В нашей компании подобных прецедентов не зафиксировано.

Рассмотрим ситуацию, когда пострадавшая сторона застрахована по каско. Ремонт автомобиля будет производиться у официального дилера с высокой оплатой нормо-часов и применением новых оригинальных деталей. Соответственно, тут также возникает разница между стоимостью таких восстановительных работ и оценкой ремонта по Единой методике, используемой СК виновника ДТП в рамках страхования ОСАГО. Кто будет оплачивать эту разницу?

С точки зрения действующего гражданского законодательства виновник дорожно-транспортного происшествия должен возместить ущерб в полном объеме. То есть страховая компания пострадавшего обеспечит ремонт по каско, а затем может обратиться к виновнику ДТП за возмещением разницы между стоимостью ремонта (реальным ущербом) и компенсацией, полученной от СК виновной стороны. Поскольку виновник обладал полисом ОСАГО, обращаются к страховой компании виновника, и она выплачивает в пределах лимита ответственности по ОСАГО. Если требование превышает лимит или есть разница в размере компенсации, то через досудебный или судебный процесс СК пострадавшей стороны вправе потребовать разницу непосредственно с виновника.

Если ремонт, организованный страховщиком по ОСАГО, превышает установленный лимит в 400 тысяч рублей, то в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», пострадавшая сторона может за счет собственных средств доплатить эту разницу на СТОА или отказаться от ремонта в пользу денежного возмещения. Однако стоит учесть, что выплата денежными средствами, в отличие от ремонта на СТОА, происходит с учетом износа. И компенсация по факту может быть меньше.

Есть ли практика по принуждению страховщиками виновников ДТП нести какие-либо дополнительные расходы из своего кармана, направленные на возмещение ущерба в рамках страхования по ОСАГО?

Страховщик при предъявлении требований к виновнику ДТП (суброгация, регресс) может требовать возмещения убытков только в размере выплаченного страхового возмещения, таким образом, требовать дополнительные расходы с виновника ДТП может только потерпевший.

Это интересно:  Продление программы утилизации автомобилей возможно - МинПромТорг

Возможна ли ситуация с выставлением регрессных требований к виновнику аварии в том случае, когда его ТС застраховано по каско? Ведь гражданская ответственность такого водителя застрахована по ОСАГО.

Возможна. Например, в случае, когда оба участника ДТП застрахованы по каско, и у пострадавшей стороны размер ущерба составляет более 400 тысяч рублей. А, вообще, на автовладельцев, имеющих договор каско, с точки зрения действующего законодательства (в т. ч. Закона об ОСАГО), распространяются абсолютно идентичные права и обязанности, что и на лиц, имеющих только полис ОСАГО.

Какие решения предлагают страховые компании водителям, чтобы оградить их от рисков дополнительных выплат при возникновении ДТП, виновниками которых они стали?

Соблюдайте правила и старайтесь не становиться виновниками ДТП. В случае, если вы все же стали виновником аварии, следует помнить, что все расходы свыше 400 тысяч рублей находятся в зоне ответственности водителя-виновника.

kolesa38.ru

Судебная экспертиза ДТП, автомобиля

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП, Оценка ущерба после ДТП, качество ремонта. Все виды автотехнической экспертизы.

Юридическая помощь при ДТП. Консультация

Возмещение ущерба при ДТП. Независимая оценка. Составлении досудебной претензии, иска. Защита в суде .Обжалование решения ГИБДД.

Центр оформления ДТП оформи ДТП сам !

Центр самостоятельного оформления ДТП, предоставляет возможность оформить ДТП по ЕВРОПРОТОКОЛУ, без Аварийных комиссаров.

Проверка транспорта перед покупкой

Онлайн сервис на проверку ТС, штрафов, подлинности полиса ОСАГО, наличия судебных решений о лишении права управления .

Подарок водителю «Карта Green card baikal»

Годовая карта Клуба «Байкал» помощь автомобилисту на ДТП, оформление ДТП в ГИБДД по п.п. 2.6.1. ПДД РФ, оценка ущерба.

Горячая линия при ДТП Аварийные комиссары

Вызов эксперта на ДТП для определения виновности, представление интересов в ГИБДД, экспертиза обстоятельств ДТП.

Юридическая помощь пострадавшим в ДТП

Возмещение вреда здоровью. Организация медицинской экспертизы, подача документов в СК , представительство в суде.

Консультация при страховании КАСКО

Прежде, чем оформлять договор страхования автомобиля, стоит проконсультироваться о особенностях этого вида страховой защиты.

Регрессное требование к виновнику ДТП

Право страховой компании взыскать с виновника автомобильной аварии суммы, ранее выплаченной потерпевшей стороне.

Выплата «ремонтом» по ОСАГО с 2017г.

Натуральное возмещение – это организация ремонта транспортного средства потерпевшего на станции техобслуживании (СТОА).

Страхование транспорта ОСАГО

Страхование ОСАГО- Подать заявку на заключение договора можно по телефону, отправить скан документов на ТС и ВУ,оплата безналично, по карте на сайте Страховой компании на прямую .

Причинение ущерба автомобилю без ДТП

Как получить возмещение если ущерб автомобилю нанесён без ДТП, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Взыскание страхового возмещения по ОСАГО только в соответствии с Единой методикой Банка России

По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 432- П (далее-Методика).

SergeyS356 › Blog › Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Плюсы и минусы.

Для чего разработали единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства?

До введения единой методики оценщики могли использовать несколько различных рекомендованных методик на выбор, соответственно это вызывало достаточно серьезное расхождение в итоговых результатах. Для того что бы устранить эти противоречия и была разработана единая методика расчета ущерба.

Зачем разрабатывали единую методику?
До введения единой методики оценщики могли использовать несколько различных рекомендованных методик на выбор, естественно это вызывало достаточно серьезное расхождение в итоговых результатах. Для того что бы устранить эти противоречия и была разработана единая методика расчета ущерба.
Кто разрабатывал данную методику?
Разработкой данной методики занимались специалисты РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а принимал ее и утверждал Центробанк.
В чем особенности и недостатки единой методики?
Единая методика расчета ущерба вступила в силу 17.10.2014 г. Данную методику обязаны применять в своих расчетах страховые компании и независимые оценщики. Данная методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО. В методике тщательно и подробно описаны принципы и подходы к определению объема повреждений, а так же способы их устранения.
На наш взгляд, большой вопрос вызывает тот факт, что данная методика обязует специалистов оценщиков при расчете стоимости нормо-часа и запчастей пользоваться данными единой базы цен.
На сколько объективна единая база?
В данной базе цены на нормо-час и запасные части усреднены, и не учитывают особенностей того или иного региона. В данной базе отсутствует такой сегмент автопрома как автомобили премиум класса и мото-техника. На наш взгляд данная методика наиболее эффективно работает в сегменте среднего класса автомобилей. При расчете автомобилей премиум класса данная методика теряет свою эффективность из-за очень большой отрицательной погрешности в стоимости запасных частей и нормо-часа.
В каких случаях можно отказаться от использования единой базы цен?
Если в справочнике отсутствует прямая ссылка на источник информации, используемой при составление справочника или если стоимость материалов, запасных частей или нормо-часа отличаются более чем на 10% от среднерыночных цен. По моему опыту в большинстве случаев эти цены отличаются более чем на 20%, в данном случае имею законное основание принимать в своих расчетах среднерыночные цены.
Как рассчитывается износ?
Раньше максимальный расчетный процент износа на автомобиль мог составлять 80%, теперь в соответствии с новой методикой расчета ущерба этот порог снижен до 50%. Методика расчета осталась прежней и зависит от возраста и пробега автомобиля.
Гарантийные автомобили потеряли преимущество?
До введения новой методики, автомобили, находящиеся на гарантии считались по ценам официального дилера, теперь эта роскошь осталась в прошлом. Расчет стоимости ущерба для гарантийного автомобиля и автомобиля обслуживающегося на обычных СТО будет производиться по единой методике.
Вывод
На мой взгляд, методика хоть и призвана навести порядок и призвать страховые компании к честной игре на рынке страхования и урегулирования убытков, минусов и недоработок в данной методике намного больше чем плюсов. Страховые, как и прежде заинтересованны в занижение страхового возмещения и не о какой проверке на соответствие цен из единой базы к среднерыночным ценам конечно речи идти не может. Я, как и прежде рекомендую Вам сразу обращаться к независимым экспертам для получения объективной калькуляции причиненного вам ущерба.

Статья написана по материалам сайтов: pravoved.ru, roadadvice.club, autoclub78.ru, kolesa38.ru, www.drive2.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector