+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Реконструкция промышленных зданий: как получить разрешение и что делать после его выдачи, а также когда использование недвижимости запрещено?

Специалисты нашей компании оказывают услуги по получению разрешения на реконструкцию производственных зданий, сбору и согласованию необходимых документов. Грань реконструкции и полноценной переделки, когда объект теряет первоначальные характеристики, очень тонка. Поэтому государственные органы предъявляют такие серьезные требования к документации, которую нужно представить для выдачи допусков. Получить разрешение на реконструкцию производственного здания непросто, но возможно, особенно если за дело возьмутся наши специалисты. Для начала мы определимся, надо ли в принципе оформлять такое разрешение. Затем выясним точный перечень бумаг, а уже после этого сделаем нужные запросы и соберем все необходимое.

Основа для выдачи разрешения – продуманный и грамотно составленный проект. Без него невозможно пройти экспертизы в различных инспекциях. Причем проектная документация должна содержать ряд обязательных страниц:

  • схемы и чертежи реконструкции;
  • план будущих работ с детальным описанием;
  • обоснование безопасности и т.д.

Если помимо производственных объектов будут реконструированы инженерно-технические коммуникации, для таких работ тоже потребуется проект. Поэтому Вы должны с максимальной точностью знать перечень планируемых работ. Если меняется расположение входов, нужно представить генплан благоустройства и чертежи различных элементов внешней части объекта. При этом учитываются градостроительные нормы в части реконструкции зданий. Существуют и другие нюансы процедуры, о которых стоит знать заранее.

На какие особенности получения разрешения надо обращать внимание?

  • До подачи заявления необходимо согласовать все нюансы с эксплуатационными организациями, которые обслуживают здание.
  • Следует получить согласие остальных собственников объекта или территории, на которой он расположен.
  • Помимо свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и землю под ним, можно представить договор аренды или другое соглашение, подтверждающее права владения заявителя.
  • Предварительный акт согласования выдается Госстройнадзором, затем документы проверяются иными контролирующими органами.
  • Процедура оформления разрешения на реконструкцию производственного здания может растянуться на два месяца. С нами этот срок получится сократить минимум вдвое.
  • В некоторых случаях потребуется заказывать проведение технической экспертизы, в ходе которой проверят состояние постройки.
  • Когда желаемые документы на руках, с ними надо обратиться в регистрационные органы (ФУГРЦ), где вносят изменения в единый реестр. Помимо разрешения сюда представляется дополнительный пакет бумаг.
  • Когда работы по реконструкции будут начаты, необходимо направить уведомление об этом в эксплуатационную организацию.

Документы для разрешения на реконструкцию производственного здания

За разработкой проекта следует обращаться в специализированную организацию. Ее представители посетят место проведения реконструкции, сделав необходимые записи. Проект должен отвечать требованиям пожарных, санитарных и технических регламентов. После утверждения проектной документации можно считать, что половина дела сделана. Помимо этого потребуется собрать следующие бумаги:

  • удостоверение личности, если обращается физическое лицо, и свидетельство о регистрации организации, а также иные необходимые выписки;
  • заявления установленного образца для каждой из перечисленных выше инстанций (учитывайте различия в этих ходатайствах);
  • топографический план территории, план реконструкции и заключение экспертов о состоянии объекта недвижимости;
  • план каждого этажа строения и чертежи всех помещений, где планируете проводить работы;
  • иные документы, которые вправе затребовать представители уполномоченного органа (зависит от вида реконструкции и типа здания).

Отказать могут как из-за неточностей в заявлениях, так и из-за нарушений при сборе или оформлении бумаг. Причем отказы выносят на каждом этапе согласования. Если же действовать без разрешения, могут наложить крупный штраф (до миллиона рублей). Поэтому, если хотите сэкономить время и деньги, позвоните в нашу компанию. Мы быстро и эффективно решим любые проблемы, добившись выдачи разрешения.

Как узаконить реконструкцию здания в новом виде?

Земельный участок в собственности. На нем нежилое здание – в собственности.

Во время кап. ремонта бывшую пристройку включили в площадь основного помещения под общую крышу. В итоге – новая площадь, новый внешний контур здания.

Сделали новый тех.план. Обратились в росреестр для регистрации. Получили отказ — нет разрешения на реконструкцию.

Как узаконить здание в новом виде?

Уточнение клиента

Имеется техническое заключение с выводами о соответствии требованиям.

28 Сентября 2017, 12:35

Ответы юристов (4)

Земельный участок в собственности. На нем нежилое здание – в собственности. Во время кап. ремонта бывшую пристройку включили в площадь основного помещения под общую крышу. В итоге – новая площадь, новый внешний контур здания. Сделали новый тех.план. Обратились в росреестр для регистрации. Получили отказ — нет разрешения на реконструкцию. Как узаконить здание в новом виде?

скорее всего через суд только и то если докажите что при этом соблюдены все необходимые нормы

Есть вопрос к юристу?

Соответствующие порядки выдачи разрешений на строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, устанавливаются на местах.

В Вашем случае это:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

от 6 июля 2012 года N 5636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
http://docs.cntd.ru/document/4.

Между тем, Градостроительным законодательством РФ, предусмотрены случаи, при которых разрешение на реконструкцию не требуется.

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ:

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

В соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса РФ:

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

Следовательно, если Ваш случай именно такой и произведенные изменения путем реконструкции не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, а также при этом не превышают предельные параметры земельного участка, на котором разрешено строительство, отказ в регистрации права Вы обжаловать в судебном порядке.

Уточнение клиента

По градостроительному плану здание как в старом варианте, так и в новом выходит за пятно застройки.

28 Сентября 2017, 14:42

По градостроительному плану здание как в старом варианте, так и в новом выходит за пятно застройки.

В таком случае параметры не были соблюдены, что возможно исключить положительных исход дела и в судебном порядке, т.к. согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ:

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

Думаю, необходимо привести постройку в соответствие с допустимыми параметрами если это конечно возможно, иначе узаконить ее не получится в судебном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Реконструкция объекта, правовые аспекты

Пожалуй, у каждого владельца недвижимости: здания, сооружения помещения, рано или поздно возникает желание или необходимость расширить объект, перестроить, надстроить дополнительный этаж, или сделать подземную парковку, одним словом произвести реконструкцию своей недвижимости.

Однако сложно даже представить: как много собственников, не задумываясь, реконструируют свои объекты без получения на это необходимых разрешений, а потом сталкиваются с проблемой регистрации права собственности на реконструируемый объект. Что такое реконструкция и как ее нужно производить, чтобы оградить себя от возможных проблем с оформлением права собственности? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в настоящей статье. Как правило, собственники таких объектов, экономят время и деньги на получении разрешительных документов на реконструкцию. Они рассчитывают, что раз недвижимость – это их собственность, то и согласовывать с кем-то перестройку объекта мероприятие затратное и не имеющее особого смысла. Но так думают они до тех пор, пока не решат совершить сделку с перестроенным объектом, например, заложить для получения кредита в банке или срочно продать. И тут выясняется, что распорядиться они могут только той частью объекта, на которую имеются правоустанавливающие документы, а различные пристройки, надстройки к зданию предметом сделки быть не могут. Еще хуже если в результате серьезной реконструкции первоначальный объект недвижимости теряет все свои характеристики и фактически перестает существовать, тогда все здание будет рассматриваться как самовольная постройка, которой в принципе никак нельзя распорядиться. В таких ситуациях собственникам придется в судебном порядке доказывать свои права на реконструированные объекты. Чтобы такие случаи возникали реже, предлагаю все-таки стараться учитывать требования действующего законодательства к проведению реконструкции строений.

Это интересно:  Реновация хрущевок и коммуналок: порядок расселения жильцов при сносе пятиэтажных и муниципальных домов

Итак, что же такое реконструкция объекта недвижимости.

Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Довольно часто реконструкцию объекта путают с перепланировкой помещений, последнюю оформить гораздо проще. Несмотря на то, что и реконструкция и перепланировка связаны с изменением площади объекта, они все же имеют серьезные различия.

Если нежилой объект подвергается перепланировке, то это касается изменения внутренней конфигурации помещений (снос перегородок и возведение новых) без выхода за пределы границ объекта. Перепланировка, как правило, связана с незначительным изменением площади объекта. Реконструкция связана, прежде всего, с изменением границ объекта, чаще в сторону его увеличения: возведение пристроек, дополнительных этажей, тамбуров. Либо может производится в пределах границ объекта, но в результате такой реконструкции изменяется назначение объекта, к примеру складское помещение за счет устройства внутри него второго уровня и подключения к дополнительным инженерным мощностям переоборудовано под офисное.

Если производится только внутренняя перепланировка в нежилых помещениях, то не требуется прохождение той сложной процедуры, которая необходима для осуществленияреконструкции.

Для проведения реконструкции градостроительным законодательством установлена определенная процедура, этапы которой вкратце можно изложить следующим образом:

1. Проведение инженерных изысканий (ст. 47 ГсК РФ). Выполняются только организацией или лицом, имеющим соответствующую лицензию.

2. Сбор технических условий (ст. 48 ГсК РФ). Осуществляется в случае, если реконструкцию невозможно обеспечить без дополнительного подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей, в течение 14 дней с момента запроса.

3. Разработка проектной документации, и ее экспертиза в установленных законом случаях (ст. 48 ГсК РФ). Выполняется только организацией или лицом, имеющим соответствующую лицензию.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров реконструкции объектов капитального строительства.

4. Получение разрешения на строительство (ст.51 ГсК РФ).

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Для получения разрешения на строительство (реконструкцию) застройщик направляет в орган архитектуры по месту нахождения земельного участка заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагает правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; проектную документацию; заключение государственной экспертизы проектной документации (если она требуется в соответствии с законом); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течении 10 дней выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Получение разрешения на строительство не требуется, если осуществляется реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Также не требуется разрешение на строительство в случае реконструкции объектов капитального строительства, если планируемые изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В случае если разрешение на реконструкцию получено, но сменился собственник земельного участка, на котором расположен подлежащий реконструкции объект, действие разрешения сохраняется.

5. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст.55 ГсК РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению прикладывается пакет документов, установленной ч. 3 ст. 55 ГсК РФ. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

После прохождения всей этой процедуры заказываете новый технический паспорт на объект недвижимости. Останется только оформить право собственности уже на измененный объект в Управлении Федеральной регистрационной службы. При этом следует иметь в виду, что Управление ФРС при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости руководствуется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и Методическими рекомендациями «О порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества».

Законом установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

При осуществлении государственной регистрации прав на создаваемый, созданный или реконструируемый объект недвижимого имущества Управление ФРС должно удостовериться, что объект недвижимого имущества не является самовольной постройкой. Так как лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).Самовольной постройкой является строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1 статьи 222 ГК РФ).

С тем чтобы подтвердить, что реконструируемый объект не является самовольной постройкой, на государственную регистрацию права в УФРС вы должны будете представить с новымтехническим паспортом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Также при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, Управление ФРС проверит у вас наличие прав на земельный участок, на котором расположен реконструированный объект. Если в соответствии с законом на реконструкцию объекта не требовалось получения разрешения, то права на такой объект регистрируются на основании документов, подтверждающих факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 июня 2014 г. № 14-исх/07086-ГЕ/14 “О реконструкции объектов недвижимости”

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 20.02.2014 № Д23и-478.

Учитывая изложенную в письме Минэкономразвития России позицию о возможности осуществления в отношении реконструированного объекта недвижимости как постановки на государственный кадастровый учет, так и учета изменений, можно сделать следующие выводы:

в случае изменения количества этажей, высоты, объема, площади объекта недвижимости, замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого объекта;

в случае если в реконструкции было задействовано несколько объектов недвижимости и по ее результатам образован новый объект недвижимости (новые объекты недвижимости) либо в результате реконструкции одного объекта недвижимости образовано несколько новых объектов недвижимости, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (объектов недвижимости).

При этом для случаев, при которых в результате реконструкции происходит образование объектов недвижимости, дополнительно отмечаем.

Образование объектов недвижимости в результате реконструкции может сопровождаться в том числе изменением вида объекта недвижимости (например, в результате реконструкции здания (сооружения) образован объект незавершенного строительства).

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП); такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Как следует из части 3 статьи 24 Закона о кадастре, учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

В этой связи применительно к рассматриваемому примеру снятие с кадастрового учета преобразованного объекта недвижимости (здания (сооружения) возможно только после государственной регистрации прав на образованный из него объект недвижимости (объект незавершенного строительства).

Часть 7 статьи 25 Закона о кадастре устанавливает, что при осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении; основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.

Это интересно:  Налоговый вычет за занятия ребенка спортом

Учитывая, что снятие с кадастрового учета преобразованного здания (сооружения) осуществляется без заявления, по мнению Росреестра, прямые основания для снятия с учета помещений в случае снятия с государственного кадастрового учета преобразованного здания в Законе о кадастре отсутствуют.

В этой связи представляется, что в отношении помещений, расположенных в преобразованном здании, снятом с учета в связи регистрацией прав на образованный объект незавершенного строительства, может быть осуществлен государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования таких помещений на основании соответствующего заявления и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещений (в разделе «Заключение кадастрового инженера» дополнительно может быть приведена информация о том, что снятие с учета помещений связано с прекращением существования здания в связи с его реконструкцией).

В случае если в результате реконструкции здания (сооружения) образовано новое здание (сооружение), в отношении помещений, расположенных в реконструированном здании, по мнению Росреестра, могут быть осуществлены:

государственный кадастровый учет изменений на основании соответствующего заявления и технического плана, содержащего сведения о кадастровом номере нового (реконструированного) здания (сооружения), в котором расположено помещение (в разделе «Заключение кадастрового инженера» дополнительно может быть приведена информация о том, что учет изменений связан с прекращением существования здания (сооружения) в связи с его реконструкцией);

государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования такого помещения (в случае если в результате реконструкции здания (сооружения) помещение прекратило свое существование) на основании соответствующего заявления и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещения;

постановка на государственный кадастровый учет образованных или созданных помещений на основании соответствующего заявления (соответствующих заявлений) и технического плана (технических планов) и в соответствующем случае снятие с учета преобразованного помещения без заявления после государственной регистрации прав на образованное помещение (образованные помещения).

В случае если в здании (сооружении) расположены помещения, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и реконструкция здания (сооружения) не повлечет осуществление регистрационных действий в отношении указанных помещений, то, по мнению Росреестра, временный характер сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здания не присваивается.

При отсутствии в здании (сооружении) помещений, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, после реконструкции здания (сооружения) основанием для прекращения временного характера сведений государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здании (сооружении), по мнению Росреестра, может являться государственная регистрация прав (ограничений прав) на помещения, либо государственная регистрация прав на образованное здание (сооружение).

Для случаев, касающихся реконструкции многоквартирных домов, в результате которой образуются новые многоквартирные дома, необходимо отметить следующие особенности.

В силу части 4 статьи 24 Закона о кадастре сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном многоквартирном доме присваивается временный статус. При этом правило об изменении временного статуса сведений об объекте недвижимости на учтенный со дня государственной регистрации прав на образованный объект недвижимости в отношении многоквартирных домов неприменимо в силу того, что многоквартирные дома объектами государственной регистрации прав не являются.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, в отношении образованных в результате реконструкции многоквартирных домов временный статус присваиваться не должен.

В соответствии с частью 11 статьи 41 Закона о кадастре технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 44 требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 № 403 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 25.02.2014 № 86, зарегистрированного в Минюсте России, вступающего в силу с 30.06.2014), в случае если государственный кадастровый учет квартиры в многоквартирном доме осуществлен в установленном Законом о кадастре порядке, в строке «1» раздела «Характеристики помещений в многоквартирном доме» указывается кадастровый номер помещения, иные строки в указанном случае не заполняются.

Таким образом, если образование (в результате реконструкции) многоквартирного дома не сопровождалось образованием новых квартир в таком доме и государственный кадастровый учет таких квартир осуществлен в установленном Законом о кадастре порядке, сведения о кадастровых номерах таких квартир должны быть указаны в соответствующем разделе технического плана здания (многоквартирного дома).

При постановке на государственный кадастровый учет образованного многоквартирного дома в рассматриваемой ситуации органу кадастрового учета следует также внести изменения в сведения о помещениях, указанные в пункте 5 части 1 статьи 7 Закона о кадастре, в части изменения кадастрового номера здания, в котором расположены помещения, и, при необходимости, в сведения об адресе помещения (в случае, если образованному многоквартирному дому присвоен новый адрес).

Образование многоквартирного дома может сопровождаться созданием или образованием (путем преобразования (объединения, раздела) других помещений) новых помещений в таком доме, сведения о которых также должны быть воспроизведены в соответствующем разделе технического плана здания (многоквартирного дома). Исходя из части 4.1 статьи 25 Закона о кадастре при постановке на учет многоквартирного дома орган кадастрового учета осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, в орган кадастрового учета для постановки на государственный кадастровый учет образованного в результате реконструкции многоквартирного дома, а также расположенных в нем помещений (в том числе образованных и (или) созданных) с соответствующим заявлением должен быть представлен технический план многоквартирного дома, содержащий в том числе разделы в отношении всех расположенных в многоквартирном доме помещений (государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном Законом о кадастре порядке и которые не были преобразованы в результате реконструкции, а также образованных и (или) созданных в результате реконструкции многоквартирного дома).

При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания в отношении образованных помещений должна содержаться информация (кадастровые либо ранее присвоенные государственные учетные номера помещений) о том, из каких помещений образованы новые помещения в многоквартирном доме.

В отношении помещений, которые не были преобразованы в результате реконструкции и государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном Законом о кадастре порядке, в соответствующем разделе технического плана здания указываются только их кадастровые номера.

Выполнение учетных процедур в отношении многоквартирного дома и расположенных в нем помещений должно осуществляться в следующей последовательности:

постановка на государственный кадастровый учет образованного многоквартирного дома и всех расположенных в нем помещений;

учет изменений помещений, государственный кадастровый учет которых ранее был осуществлен в установленном Законом о кадастре порядке (в части изменения сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровом номере здания, в котором они расположены, и, при необходимости, в сведения об адресе помещений (в случае, если образованному многоквартирному дому присвоен новый адрес).

При этом в отношении образованных помещений в многоквартирном доме:

временный статус не присваивается, если такие помещения относятся к общему имуществу в многоквартирном доме;

временный статус присваивается, если такое помещение является квартирой (сведения утрачивают временный статус со дня государственной регистрации права на образованные помещения).

Снятие с кадастрового учета преобразованного многоквартирного дома (многоквартирных домов) осуществляется без заявления одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет образованного в результате реконструкции многоквартирного дома (многоквартирных домов) (при этом, в отличие от снятия с учета иных зданий, в рассматриваемом случае снятие с учета помещений, которые были расположены в преобразованном многоквартирном доме, не осуществляется, так как сведения о них «перенесены» в поставленный на кадастровый учет образованный многоквартирный дом).

В случае если реконструкция здания (сооружения) не связана с образованием нового здания (сооружения), но влечет за собой создание новых помещений в таком здании (сооружении) (например, достроены дополнительные этажи), то постановка на государственный кадастровый учет таких помещений возможна только после государственного кадастрового учета изменений здания (сооружения) (например, в части изменения количества этажей).

В аналогичной последовательности следует осуществлять учетные действия в противоположном случае, например, при сносе (демонтаже) нескольких этажей здания (сооружения), при котором прекращает существование часть помещений в таком здании (сооружении) (сначала необходимо осуществить государственный кадастровый учет изменений здания (сооружения), а затем на основании акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещений в связи с уничтожением части здания (сооружения), в пределах которой такие помещения были расположены, снять с учета соответствующие помещения).

Относительно присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости после их реконструкции и порядка проведения государственной регистрации прав на них Росреестр отмечает.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о кадастре каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер); кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Согласно пункту 59 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, образованным или созданным объектам недвижимости в государственном кадастре недвижимости присваивается следующий по порядку в кадастровом квартале, в котором располагается такой объект недвижимости, кадастровый номер.

Таким образом, при кадастровом учете изменений объекта недвижимости новый кадастровый номер не присваивается.

Это интересно:  Оплата вынужденного простоя по вине работодателя

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее — Закон о регистрации):

разделы ЕГРП, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в ЕГРП государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Законом о кадастре его государственного учета (кадастровым номером);

сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I ЕГРП.

В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Закона о регистрации в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы ЕГРП и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Согласно пункту 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, лист записи об изменениях используется для внесения в ЕГРП таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него; к таким сведениям относится в том числе изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ.

Вместе с тем, принимая во внимание изложенное выше, с учетом положений статьи 12 Закона о регистрации отмечаем, что, поскольку изменение внешних границ объекта недвижимости при реконструкции, перепланировке не всегда сопровождается созданием нового объекта недвижимости, внесение в ЕГРП записи об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права, в указанном случае должно осуществляться также с учетом критериев, указанных в абзацах третьем и четвертом на странице 1 настоящего письма.

Изложенная позиция согласована с Минэкономразвития России и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о постановке на кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости.

В частности, указано, что если изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то нужны документы для кадастрового учета изменений такого объекта.

Если при реконструкции ряда объектов был образован новый (новые) или из одного возведены несколько, то необходимы материалы в отношении объекта (объектов).

Отмечено, что образование объектов может сопровождаться в т. ч. изменением вида (например, в результате реконструкции здания (сооружения) возведен объект незавершенного строительства).

Что касается преобразованного объекта, то его можно снять с учета только после госрегистрации прав на новый.

Если в результате реконструкции здания (сооружения) образовано новое, то в отношении расположенных в нем помещений могут быть проведены следующие процедуры. Кадастровый учет изменений на основании заявления и техплана, содержащего сведения о кадастровом номере нового объекта. Кадастровый учет в связи с прекращением существования помещения. Учет образованных или созданных помещений.

Относительно реконструкции многоквартирных домов разъяснено следующее.

Внесенные в кадастр сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости (объектов) носят временный характер, за исключением отдельных случаев. Соответствующий статус утрачивается со дня госрегистрации права него (них).

Как указал Росреестр, в отношении образованных в результате реконструкции многоквартирных домов временный статус сведениям не присваивается.

Для постановки на кадастровый учет образованного в результате реконструкции многоквартирного дома, а также расположенных в нем помещений (в том числе образованных и (или) созданных) вместе с заявлением нужно представить техплан, содержащий в т. ч. разделы в отношении всех помещений (не преобразованных и ранее учтенных, а также созданных).

Если образованные помещения относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, то вышеуказанный временный статус не присваивается. В отношении квартир действует противоположное правило (временный статус утрачивается с даты госрегистрации прав).

Дополнительно разъяснена процедура присвоения кадастровых номеров объектам после реконструкции.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Согласование реконструкции здания

Компания ЖИЛЭКСПЕРТИЗА оказывает услуги по согласованию различных видов реконструкции зданий и сооружений.

За согласованием реконструкции обращаются в основном в следующих случаях:

Реконструкция здания – это проведение строительных работ в целях изменение (увеличение/уменьшение) технико-экономических показателей объекта, таких как показатель площади, изменение в потреблении электричества, изменение в потреблении горячей холодной воды и ее вывода, изменение в потреблении тепла.

Целью реконструкции здания является повышение эффективности его использования предусматривающих: реорганизацию объекта, изменение габаритов и технических показателей, капитальное строительство, пристройки, надстройки, разборка и усиление несущих конструкций, переоборудование чердачного помещения под мансарду, строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций

Разрешение на реконструкцию выдает уполномоченный орган власти. В Москве это Комитет государственного строительного надзора (Мосгосстройнадзор).

К заявлению для получения разрешения на строительство требуются такие документы:

Мы готовы предложить Вам все виды проектирования реконструкции и перепланировки (переустройства) жилых и нежилых помещений:

Порядок согласования реконструкции зданий и сооружений в Москве регулируется Законом г. Москвы № 50 от 09.07.2003 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве», постановлениями Правительства Москвы № 671-ПП от 28.09.2004 и № 43-ПП от 25.01.2005. Согласование реконструкции проходит в два этапа.

На первом этапе производится разработка предпроектных предложений. Этап завершается выдачей «Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта».

На втором этапе разрабатывается проектная документация. Этап завершается получением «Разрешения на реконструкцию градостроительного объекта».

Градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) являет из себя документ, который подготавливают для осуществления застройки земельных участков или реконструкции уже имеющихся объектов недвижимости на определенном земельном участке.

ГПЗУ выступает основным документом для дальнейших шагов в получении позволения на строительство и ввода недвижимости в эксплуатацию.

Ваш случай? Звоните или пишите, поможем решить Вашу проблему.

Значимость данного документа можно объяснить информацией, которая содержится в нем. В состав ГПЗУ входят последующие данные, а именно:

Итак, документ ГПЗУ охватывает довольно серьезный объем данных по возможному строительству на определенном земельном участке.

Пренебрежение застройщиком условий ГПЗУ несет массу неприятны последствий. Отклонение от проектной документации ГПЗУ вполне может стать причиной для отказа выдачи разрешения на строительство, равным образом разногласия появившиеся в итоге строительных работ или реконструкции недвижимости ГПЗУ станет причиной для отказа в выдаче позволения на ввод объекта недвижимости в использование.

По установленному правилу ГСК РФ, подготовка ГПЗУ может выполняться по следующим этапам:

Обработка проектов межевания территорий происходит в масштабах исследования другой градостроительной документации, иными словами, согласование ГПЗУ в составе проектов межевания территорий — довольно долгая процедура.

При отсутствии упомянутых проектов правообладатель земельного участка или объекта недвижимости, может обратиться в определенные орган власти с просьбой о выдаче ГПЗУ в виде отдельного документа.

Нужно отметить, что процедура оформления ГПЗУ в г. Москве имеет определенные нюансы и более подробна, чем на федеральном уровне, регламентирован законами г. Москвы. В частности, Законом г. Москвы от 25.06.2008 № 28 ГСК г. Москвы.

Опираясь на ГСК г. Москвы в случае выдачи ГПЗУ в виде отдельного документа, вероятно, понадобиться составление документов по объяснению этого ГПЗУ (градостроительное обоснование). Составление подобных документов нужно в следующих случаях:

  • Когда отсутствует утвержденный проект межевания территории, где находится участок.
  • Если для земельного участка территориальной или отраслевой схемой, проектом распланировки местности, проектом межевания земли не обусловлены рубежи, не оговорены характеристики и лимитирования вероятного на этом участке земли строительства, реконструкции объекта строительства.

Принимая во внимание, что составление этой документации в г. Москве находится, фактически, на изначальном рубеже, то в данный момент, как правило, для разработки ГПЗУ требуется градостроительное обоснование.

В случае этот потребности Москомархитектура на основе заявления заинтересованной личности формирует эту разработку и извещает заявителя о сроках ее выполнения. В такой ситуации ГПЗУ вручают заявителю в течение 10 дней по завершению установления такого ГПЗУ в виде отдельного документа, оформленного по конечным результатам разработки градостроительного обоснования.

В случае, если для получения ГПЗУ градостроительного обоснования не требуется, ГПЗУ в виде отдельного документа выдают Москомархитектурой в течение 30 дней со дня подачи соответственного заявления заинтересованной личностью.

Необходимо отметить, что ранее в г. Москве обязательным и важным документом для получения разрешения на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта недвижимости, выступает акт разрешенного применения наделов территории (земельных участков) . Но начиная от принятия ГСК г. Москвы (08.08.2008) прием бумаг на выдачу актов разрешенного применения земельных наделов окончен. На данный момент обязательным документом для застройщика в г. Москва является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Мы готовы предложить Вам все виды проектирования реконструкции и перепланировки (переустройства) жилых и нежилых помещений:

Звоните нам! Наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы в области согласования реконструкции. Мы имеем все необходимые разрешения и допуски для обследования и проектирования, согласования объектов реконструкции.

Статья написана по материалам сайтов: geoburo.ru, pravoved.ru, opsp.ru, www.garant.ru, zhilex.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector