+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штрафы за ГИС ЖКХ: ответственность за неразмещение информации, с какого времени наступает, а также правда ли, что перенесли срок уплаты санкций?

В правительстве приняли решение отказаться от нововведений, позволяющих населению не оплачивать коммунальные услуги, начисления по которым отсутствуют в ГИС ЖКХ. Вместо этого управляющим организациям будет исключено право насчитывать штрафы и пени при не несвоевременном размещении данных в ГИС ЖКХ, а дата вступления изменений в силу перенесена на 2019 год.

Что такое ГИС ЖКХ

Государственная Информационная Система ЖКХ – всероссийский портал на базе площадки Госуслуг, который должен стать источником информации по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласно закону РФ «О ГИС ЖКХ» государственным заказчиком выступает Минкомсвязь, а оператором системы – «Почта России». Портал состоит из открытой части (с информацией о законах, новостях и т.д.) и личных кабинетов граждан, где отражаются данные о начисленных суммах по всем видам ЖКУ. С 1 июля 2017 года обязательство вносить данные в систему установлено для управляющих компаний всех регионов, за исключением работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Для них действие обязательства начинается с 1 июля 2019 г.

Владимир Путин подписал изменения, предусматривающие поэтапное введение в действие системы ГИС ЖКХ в России:

  • с 2018 г. назначается административная ответственность в связи с неразмещением информации;
  • с 2019 г. вводится в действие норма об экономической мотивации размещения данных, то есть управляющие организации будут лишены возможности взимать пени при невыполнении своих обязательств.

Согласно документу, в полном объеме функционал системы во всех городах страны будет запущен к 1 июля 2019 года, когда она будет работать как платежная система и инструмент мониторинга деятельности компаний ЖКХ.

Перенос сроков

Несмотря на то, что для коммунальных организаций большинства регионов России обязательство вносить информацию в ГИС ЖКХ работает с 1.07.2017 г., административная ответственность за ее отсутствие будет вводиться только после 1.01. 2018 г. (или с 1.07.2019 г. для городов федерального значения). Начиная с указанной даты если в информсистеме будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредставленный потребителю ЖКУ.

Изначально предполагалось разрешить население не оплачивать коммунальные услуги в таких случаях. Но в бизнес сообществе данное решение вызывало резко негативную реакцию: так, представители Союза промышленников и предпринимателей высказали предположения о появлении большого потока неплатежей. В связи с этим во время заседания межведомственной группы по вопросам ЖКХ, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Козак, был выбран наиболее оптимальный вариант – вместо полной неоплаты квитанции потребителям отменят штрафы и пени при несвоевременной оплате ЖКУ, связанной с отсутствием начислений в информсистеме. Для этого будет сформирован механизм, подтверждающий отсутствие данных в ГИС.

Контроль за выполнением требований относительно состава норм потребления и их обоснованности возложен на органы Госжилнадзора. С этой целью возможно проведение как плановых проверок в случае установления или изменения норм, так и внеплановых – при поступлении жалоб от потребителей.

Дифференциация ответственности

В настоящее время для должностных лиц, виновных в нарушении правил внесения данных, предусмотрен штраф до 30 тыс. руб., для юридических – до 200 тыс. руб. Ответственность наступает при:

  • нарушении сроков и порядка внесения;
  • неразмещении данных;
  • размещении информации в неполном объеме;
  • предоставлении заведомо искаженных данных;
  • несоответствии начислений в системе и на квитанции в бумажной форме.

Согласно новым поправкам предлагается минимизировать применение штрафных санкций при случайных ошибках и привлекать к административной ответственности только при умышленном неразмещении данных. Для этого предлагается разграничение ответственности в виде:

  • предварительного предупреждения либо незначительного штрафа для первого нарушения;
  • более значительных штрафных санкций при последующих нарушениях с учетом степени вины.

Дополнительно планируется разработать санкции для оператора «Почты России» за некорректную работу информсистемы и потерю данных.

Таким образом, населению нужно будет оплачивать услуги ЖКХ, независимо от отсутствия или присутствия данных в ГИС ЖКХ. Единственное, на что можно рассчитывать – возможность не избежать оплаты пени, и то, не ранее, чем с июля 2019 года.

Видео о ГИС ЖКХ:

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

Мы рассмотрим изменения, которые затронут управляющие организации и ТСЖ (РСО и прочих мы даже не читали).

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ (ст.13.19.1 КоАП РФ):

Действующая до 01.01.2018 года редакция КоАП

Поправки в КоАП с 01.01.2018 года

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме (ч.1 ст.13.19.2)

Размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания (ч.1 ст.13.19.2)

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, осуществляющими осуществляющими деятельность по управлению МКД (ч.1 ст.13.19.2)

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.13.19.2, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

Дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Примечание: положения статьи 13.19.2 КоАП в отношении лиц, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, применяются с 1 июля 2019 года.

За ошибки в работе с ГИС ЖКХ не будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований

Депутаты переписали ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и это очень хорошо.

Ранее полнота и своевременность заполнения ГИС ЖКХ относилась к лицензионным требованиям, а нарушение лицензионных требования по действующей до 01.01.2018 года редакции КоАП РФ могло повлечь для (ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ):

ГИС ЖКХ после подписания законопроекта останется лицензионным требование, но штрафа за нарушение лицензионных требований не будет. Еще раз – оштрафовать вас смогут по статье 13.19.2 КоАП, а там суммы штрафов кратно меньше.

Это интересно:  В каких случаях можно вернуть вещь в магазин

Неисполнение предписания ГЖИ по ГИС ЖКХ обойдется «дешевле»

Поправки вносятся в ст.19.5 КоАП.

Действующая до 01.01.2018 года редакция КоАП

Поправки в КоАП с 01.01.2018 года

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор … об устранении нарушений лицензионных требований (ч.24 ст.19.5 КоАП)

Штраф на ГИС не распространяется

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ (ч.24.1 ст.19.5 КоАП)

Стоит также отметить, что ч.2.1. п.13.19.1 КоАП в новой редакции предусматривает ответственность оператора ГИС ЖКХ за непринятие мер, необходимых для восстановления работоспособности системы. При этом, штраф оператору ГИС ЖКХ грозит от 150 до 200 тысяч рублей.

Шах и мат вам, аметисты…

Те, кто вместе с нами писал письма в Минстрой, Козаку и Минкомсвязи о необычной кривизне рук разработчиков ГИСа – красавчики. В описанных выше правках и ваша заслуга.

Ну, а те, кто сослался на занятость и лень – тьфу на вас )))

Впервые перед Новым годом я рассылаю приятные для сферы управления МКД новости.

С уважением, Кочетков Юрий.

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За что могут оштрафовать в ГИС ЖКХ?

Статьи по теме

Управляющие организации в России с начала 2018 года подвергаются штрафам за игнорирование обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ. В статье мы рассмотрим, зачем введена эта информационная система, и что нужно делать УК, чтобы не получить штраф. Укажем последние поправки в законодательство относительно введения штрафов, их размеров и порядка наложения.

Это интересно:  Что такое скоринг кредитование?

Для упорядочивания рынка жилищно-коммунальных услуг в нашей стране была создана ГИС ЖКХ. Государственная информационная система нужна для того, чтобы граждане могли получать информацию о работе сферы ЖКХ, а также оплачивать «коммуналку». ГИС нужна для объединения всех участников этого рынка:

  • управляющих организаций;
  • ресурсовиков;
  • органов власти на федеральном и местном уровне;
  • собственников квартир в МКД.

Система нужна для обеспечения прозрачности работы жилищно-коммунального хозяйства. С помощью ГИС ЖКХ можно будет не только следить за деятельностью работающих в этой сфере компаний. При развертывании всего запланированного функционала системы она также будет использоваться для приема платежей за коммунальные услуги.

Скачайте полезные документы:

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

О запуске информационной системы в работу было объявлено первого июля 2016 года. Раскрытие сведений управляющими организациями в масштабах страны идет не слишком высокими темпами. К маю 2017 года информацию о себе разместили лишь 50 процентов предприятий во всех регионах.

Систему разрабатывали в течение трех лет, ее внедрение несколько раз откладывалось. Вместе с этим происходил и перенос введения штрафов за незаполнение ГИС ЖКХ, то есть за неразмещение предусмотренной законом информации.

С 11 апреля 2018 года УО обязаны направлять уведомления потребителям о задолженности, об ограничении или приостановлении коммунальной услуги и по другим вопросам предоставления коммунальных услуг теперь нужно в том числе с помощью ГИС ЖКХ.

Ранее способ уведомления зависел от темы, по которой его направляли. Например, о проверке ИПУ нужно было письменно уведомить способом, который позволит подтвердить дату направления уведомления, или под подпись. Теперь нужно уведомить также с помощью ГИС ЖКХ.

Предполагалось, что все целевые предприятия в российских регионах должны до 1 июля 2017 года внести необходимые данные. Для тех, кто не успел выполнить эту обязанность, предусмотрели полугодичный переходный период. С начала 2018 года в отношении нарушителей начала работать административная ответственность. В соответствии с принятым законопроектом, за первое зафиксированное нарушение штраф за задержку (отсутствие размещения) интеграции в ГИС ЖКХ не назначается. Первичное нарушение обходится предупреждением.

Описанные правила действуют для всех регионов страны, за исключением городов федерального значения. Для Москвы, Петербурга и Севастополя время введения штрафов за ГИС ЖКХ откладывается, вместо января 2018 года оно перенесено на июль 2019 года.

На 10 января 2018 года статистика работы информационной системы была следующей:

  • регистрацию прошло 1,5 миллиона человек и больше 85 000 предприятий и властных органов;
  • внесены сведения о 18 миллионах многоэтажек и жилых домов;
  • появилось более 100 миллионов лицевых счетов;
  • внесено более 50 миллионов квартирных счетчиков.

Ответственность за неразмещение информации

Ответственность в виде штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для ТСЖ, УК и прочих участников рынка заложена в статье 13.19.1 КоАП РФ. Она предусматривается при следующих нарушениях:

  • несоблюдение сроков и порядка раскрытия сведений;
  • неразмещение информации;
  • внесение неполных данных;
  • указание заведомо неправильной информации;
  • различия в начислениях на бумажных квитанциях и в системе.

В законодательстве делается упор именно на необходимость наказывать тех, кто намеренно не размещает необходимую информацию или искажает ее. Конечно, при случайных ошибках штрафы за ГИС ЖКХ не отменяются, полная их отмена нанесет вред наполнению системы, но они уменьшаются, причем снижение зависит от ситуации. За первое нарушение, как мы уже говорили выше, предлагается только предупреждать. Реальные штрафы идут лишь со второго раза, причем для них предусмотрена определенная вилка. В зависимости от степени виновности руководства управляющей организации ей будет назначаться штрафная санкция ближе к нижнему или верхнему пределу диапазона.

Наказывать планируется и оператора, работающего с ГИС ЖКХ. Им в данный момент является «Почта России». Эту службу могут оштрафовать за некорректную работу информационной системы и потери сведений пользователей.

Изначально вместо штрафов за игнорирование необходимости внести сведения в ГИС ЖКХ законодатели предлагали лишать УК возможности собирать коммунальные платежи, но в дальнейшем эта мера была изменена, вернее, ее перенесли на будущее в несколько скорректированном виде. Представители власти пришли к выводу, что разрешать гражданам «легально» не оплачивать ЖКУ чревато чрезмерным ростом неплатежей, в том числе, и без достаточных на то оснований.

В результате для управляющих организаций была продумана мера денежного стимулирования по внесению данных в информационную систему. Она называется экономической мотивацией. Вместо лишения права собирать «коммуналку» не исполняющие свои обязательства УК не смогут взимать с владельцев помещений пени за просрочку платежей. Даже с учетом небольших размеров эти денежные поступления для управляющих организаций очень важны, так как возможности получения ими средств ограничены. Такая мера станет для них хорошим стимулом.

Процесс запуска информационной системы растянулся на несколько лет, и в полной мере он еще не завершен. За этот период не один раз менялись положения о том, с какого времени начнут работать штрафы ГИС ЖКХ. Изменениям подвергался и перечень нарушений, за которые компании предполагается привлекать к ответственности. Приведем корректировки в статье 13.19.1 КоАП, произошедшие в начале 2018 года.

Для управляющих организаций с недавнего времени действуют лицензионные правила, и их нарушения чреваты отзывом разрешительных документов. Это определено 255-ФЗ, с помощью которого в 2014 году в ЖК РФ были внесены соответствующие изменения. Здесь важно отметить, что ошибки в использовании ГИС ЖКХ не будут считаться нарушением лицензионных требований.

Некоторые изменения коснулись и наказаний за неисполнение предписаний Госжилинспекции, касающихся работы с информационной системой. Они отражены в статье 19.5 КоАП. Приведем поправки в виде еще одной таблички, в которой наглядно видно нормы, работавшие до начала 2018 года, и вступившие в действие с 1 января 2018 года.

Какие штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ?

В 2018 году в законодательную базу России были внесены новые поправки. Отсутствие данных в государственной базе ЖКХ наказуемо. На руководящее лицо возлагается обязанность информировать граждан. Более подробная информация приведена в статье ниже.

Санкции в случае не опубликования данных в ГИС ЖКХ

По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками. Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ. Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.

Время, выделенное на опубликование данных

Сроки размещения информации в гис жкх связаны с наступлением законодательных актов в силу. Их окончательное приблизительное время наступит только в 2019 году.

  1. будут отсутствовать сведения о сумме платежа за жилье;
  2. опубликованные данные не совпадают с информацией, указанной в квитанции.
Это интересно:  Выплата накопительной части пенсии пенсионерам в 2019 году

Важно! Все предусмотренные законодателем поправки (сроки размещения, управляющие лица) начнут действовать с 1 июля 2019 года.

Стоит акцентировать внимание на том, когда происходит изменение сроков. Обязанность, возлагаемая на коммунальные предприятия вовремя информировать, появилась в 2017 году. Но сами санкции за нарушение ранее указанного правила вступят в силу еще не скоро.

Предусмотренная административная ответственность ГИС ЖКХ

Основания наступления санкций обладают особенностями. Если материалы не числятся в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе закон вступает в законную силу с 2019 года. На протяжении шести месяцев проводится контроль за поступлением сведений в ГИС ЖКХ.

Выделяются следующие возможные нарушения за неразмещение информации в ГИС:

  1. несвоевременное опубликование сведений и их корректировка;
  2. распространение заведомо ложных показаний жилищно-коммунального хозяйства;
  3. различия между материалами, указанными в системе и материалами, отраженными на информационной квитанции;
  4. неполная публикация сведений;
  5. полное скрытие информации.

Изменение законодательства обозначает понижение суммы штрафа при случайно возможно допущенных ошибках. В основном административная ответственность будет применяться тогда, когда имеет место умышленная форма вины. В таких случаях санкции делятся на:

  1. первоначальное предупреждение или маленький штраф;
  2. значительно существенный штраф за повторное нарушение.


В будущем будут наказываться и сотрудники «Почты России» за некачественное поддержание информированной системы. Ответственность за неразмещение информации в гис ЖКХ будет со временем становиться еще жестче.

Важно! Законодатель установил обязанность для граждан Российской Федерации вносить денежную плату за пользование предоставленными услугами ЖКХ. Наличие информации в ГИС ЖКХ не сыграет никакой роли. Суммарный объем закрепленных обязанностей не изменились – поменялось только их состав. Вместо ЖКХ появляется ГИС ЖКХ. Также были подвержены корректировки нормы, отраженные в Федеральном законе № 209. Исключениями из правила выступают города Федерального значения – срок давности составляет полгода (шесть месяцев).

ГИС позволит людям в свободном доступе просмотреть все данные о своем жилом помещении, включая ранее заключенные договоры. Более того, образуется возможность обращаться с жалобами в соответствующие органы не выходя из дома или находясь на работе. Но пока основное изменение законодательства не действует, поскольку нормы перенесены на 1 января 2019 года. Закон еще не вступил, но все равно следите в первую очередь за изменением федеральных законов, жилищного кодекса, и тогда вы не станете нарушителем. Своевременное ознакомление с нововведениями позволят вас избежать наказаний в любой сфере. Надеемся, что данная статья ответила на появившиеся ваши вопросы.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Статья написана по материалам сайтов: 2019-god.com, www.burmistr.ru, www.gkh.ru, okommunalke.ru, roskvartal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector