+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Составление отзыва: особенности и содержание

рекомендации, инструкция по написанию отзыва

Предварительный просмотр:

Как написать отзыв о книге (рассказе)

Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод — общая оценка книги.

Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?

Легче всего писать отзыв о книге , следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения — чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.

Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.

Расскажите о героях произведения — кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыв а о книге .

Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.

Следующее, о чем стоит написать в отзыв е – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема . Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам.

Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв .

Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для создания отзыва окажет помощь учащимся при выполнении самостоятельной работы.

Данная работа показывает непосредственное восприятие ребенком сложных ситуаций, связанных с жизнью в школе, дома. Ученица говорит о том, что друзья на самом деле познаются в беде, и надо быть стойким.

Урок развития речи. Способствует формированию представления о том, что такое отзыв о книге, умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу. На уроке повторяется знакомый материал .

В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику Русский язык» Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления.

Я представляю материал для урока развития речи в 7 классе по теме «как писать отзыв о книге». Конспект урока построен в форме обращения к одному ученику. поскольку готовился для дистанционного обучени.

Отзыв о книге А.Гайдара «Тимур и его команда&quot.

Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

(фамилия, имя и отчество)

по теме: « _________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел. )

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

(подпись) (фамилия, инициалы,

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы . Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Это интересно:  Может ли поручитель взять кредит на себя

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе . Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

(фамилия, имя и отчество)

по теме: « _________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно «зацепили»: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки — объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Это интересно:  Значительность ущерба при краже

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Составление отзыва: особенности и содержание

Побережный Максим Анатольевич

Побережный Максим Анатольевич прошел производственную практику согласно с календарно-тематическим планом и программой практики. Все темы программы были рассмотрены в полном объёме и отображены в отчёте.

Отчёт по производственной практики составлен на фактическом цифровом материале. Отчёт достоверно отображает деятельность предприятия и его финансовое состояние.

Отзыв Руководитель практики.

Отзыв о деятельности студента практиканта

Отзыв о деятельности студента пример.

На студентку 5 курса экономического факультета Группы Б-54.

Студентка Оникиенко Т. В. в период с 01.03.10 по 26.03.10 проходила производственную практику в УО ППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района, под руководством главного бухгалтера Шимко В. М. Во время практики Оникиенко Т. В. проявила интерес к работе помощника бухгалтера.

Оникиенко Т. В. зарекомендовала себя с положительной стороны. Показала хорошие теоретические знания. Ко всем поручениям относилась добросовестно, выполняла их своевременно и в срок, проявляла разумную инициативу своевременного выполнения порученной работы, не допускала нарушений трудовой дисциплины. Запланированную программу практики выполнила в полном объеме.

Оценка прохождения практики определяется как «отлично».

Отзыв от руководителя о прохождении практики пример

Отзыв от руководителя

Студент-практикант Бродовский Максим Сергеевич за время прохождения практики добросовестно выполнял все задания, показал достаточные знания в дисциплинах менеджмента и маркетинга. На протяжении всей практики был дисциплинирован, ответственен, пунктуален, четко выполнял указания руководителя практики, в полной мере ознакомился с менеджментом ЗАО АФ «Заря». Программу практики выполнил в полном объеме.

Рекомендуемая оценка «хорошо».

Руководитель практики ЗАО АФ «Заря» Кушнирюк И. В.

Отзыв руководителя практики от хозяйства

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ХОЗЯЙСТВА. Практика по бухгалтерскому учету.

За время прохождения практики Буховцова Ирина Сергеевна проявила себя как знающая, пытливая, внимательная, ответственная студентка.

Самостоятельно изучила структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства, провела анализ деятельности предприятия и составила финансовый план на 2010 год. Интересовалась мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявляла вежливость и выдержку. Проявила знания отличного квалифицированного специалиста.

Показала как теоретические знания финансового анализа и финансового планирования, так и навыки практические. Так, оказала огромную помощь при составлении текущего финансового плана и платежного календаря.

Соблюдала производственный режим и дисциплину работы хозяйства. К порученным заданиям и поручениям относилась с прилежанием и ответственностью. Проявила инициативу при решении порученных задач.

Прохождение производственной практики по финансовому анализу, организации и планировании рекомендуем оценить «отлично».

Главный бухгалтер — руководитель практики от хозяйства.

23.3. Правила составления и оформления характеристики, отзыва, рекомендации, ходатайства

Характеристика – это официальный документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личностных качеств работника, выявленных за время его работы на данном предприятии, а также выводы и предложения по его перспективному деловому предназначению.

По месту представления характеристики могут быть внутренними и внешними. Характеристики могут составляться по инициативе:

судебных и иных государственных органов власти; сторонних организаций.

Внутренняя характеристика по инициативе руководства составляется отделом кадров или руководителем того структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник.

Целью такой характеристики является изучение личных качеств работника для решения вопроса о/об:

поручении той или иной работы;

повышении в должности;

проведении аттестации или присвоении квалификационных разрядов;

поощрении или вынесении взысканий;

определения степени доверия (допуска к коммерческой тайне, сохранности переданных материальных средств и пр.);

совместимости с коллективом (индивидуальной конфликтности);

прогнозировании поведения в неадекватных ситуациях и пр. (7)

Внешние характеристики составляются по инициативе работника характеристика — для перевода на работу в другую организацию, поступления в учебное заведение, поездки за границу и др.

Внешними являются также характеристики, составляемые по запросам судебных и иных государственных органов власти, которые направляют официальный запрос о представлении характеристики для разрешения вопросов, связанных с личностью работника. Такие запросы подлежат обязательному исполнению требования и направляются в срок, указанный государственным органом.

Характеристика составляется также по запросам военкоматов, органов управления по вопросам награждения и т.п.

Характеристики, составляемые по инициативе работника и по запросам организаций, подлежат обязательному заверению печатью организации и подписью его руководителя.

В зависимости от того, по какой причине требуются характеристики, их можно разделить на:

Служебная характеристика— наиболее распространенная и универсальная форма характеристики, в которой содержится отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств. Выдается во всех случаях, когда необходимо комплексно, всесторонне охарактеризовать работника предприятия. Составляется руководителем структурного подразделения, в котором трудится сотрудник.

Рекомендательная характеристика выдается по инициативе работника при необходимости рекомендации его другой организации (учебному заведению). Основное внимание в тексте документа уделяется характеристике профессиональных знаний и навыков, личностных качеств, которые являются наиболее значимыми для будущей деятельности представляемого работника. В заключении характеристики содержится рекомендация о пригодности работника к тому или иному виду деятельности.

Это интересно:  Как подавать ходатайство в суд

Аттестационная характеристика (аттестация)составляются периодически в соответствии с планируемыми в организации сроками аттестации работников. В выводе отражается соответствие представляемого занимаемой должности, указывается возможность (или невозможность) выдвижения его на высшую должность, перевода на равнозначную должность и др.

Частная (функциональная) характеристикасодержит сведения об отдельных сторонах деятельности работника, о тех или иных его способностях и навыках. Составляется для конкретных ситуаций, поэтому в выводе указывают цель ее написания: Для продления трудового договора; Для получения лицензии на пользование газовым оружиеми др.

Характеристика печатается на чистых листах бумаги формата А4 или на общем бланке предприятия. Объем документа не должен превышать 1 листа. В исключительных случаях допускается переносить не уместившуюся на лицевой странице часть текста на оборотную сторону листа.

Внешние характеристики подписываются руководителем организации, внутренние — руководителем структурного подразделения. Во всех случаях характеристики заверяются печатью организации.

Реквизитами характеристики являются:

адресат (наименование организации, в которую представляется характеристика),

текст (краткие сведения о характеризуемом, основная часть, выводы),

приложение (при необходимости),

Наименование документаразмещается вверху по центру, печатается заглавными буквами без разрядки — ХАРАКТЕРИСТИКА.

Заголовоксодержит указание на фамилию, имя, отчество (полностью) в родительном падеже с предлогом «на» (на кого), печатается ниже наименования документа, образуя с ним структурное целое.

Дата составления характеристикиоформляется словесно цифровым или цифровым способом, размещается вверху в левой части листа ниже наименования документа. Дата может проставляться также в нижней части листа ниже подписи.

Адресат включает в себя полное официальное наименование организации, для которой подготовлена данная характеристика, размещается в верхней правой части листа. В некоторых случаях наименование организации, в которую представляется характеристика, может быть размещено после текста отдельным абзацем:Характеристика выдана для представления в _______.

Текст характеристики состоит, как правило, из четырех частей.

1) Краткие сведения о характеризуемом содержат важнейшие анкетные данные характеризуемого сотрудника:

фамилия, имя отчество (полностью);

наименование занимаемой в данной организации должности;

ученая степень и звание (если они имеются).

Дополнительно могут указываться и некоторые другие сведения, например, общий стаж, стаж в последней должности, специальность по диплому и пр.

В некоторых видах характеристик краткие сведения располагают столбиком в правой части листа, через один интервал. Однако если это требование специально не оговорено в инструкции по ведению делопроизводства в данной организации, то первая часть может быть оформлена как обычный текст.

2) Данные о трудовой деятельности:

продолжительность работы в организации;

сведения о продвижении по службе;

уровень профессионального мастерства.

3) Основная часть, т.е. собственно характеристика, излагается в следующей последовательности:

общая краткая характеристика деятельности представляемого, его отношение к порученному делу;

подробная характеристика владения специальностью, наличие и степень развития второстепенных знаний и навыков (по смежным специальностям, владение иностранными языками, техникой и т.п.;

краткий перечень основных достижений (и/или недостатков) в деятельности за характеризуемый период;

повышение профессионального уровня (квалификации);

наличие поощрений, наград;

краткий социально-психологический портрет (ведущие черты характера, личностные качества, наклонности и интересы);

состояние взаимоотношений с коллегами;

степень контактности и коммуникабельности;

оценка творческого потенциала и карьерного роста, работоспособности, дисциплинированности, уровня профессиональной пригодности;

отношение к критике и недостаткам в работе;

состояние здоровья (8).

При необходимости в основную часть может быть включена и другая важная для данной характеристики информация: опыт самостоятельной работы, пребывание в зарубежных командировках и пр.

Основной текст размещается через один интервал от кратких сведений о представляемом, печатается по всей ширине листа.

4) Выводы включают в себя одно-два предложения с конкретными рекомендациями, касающимися, как правило, перспективной деятельности характеризуемого.

Стиль изложения — нейтральный. В тексте используются утвердительные конструкции, глаголы в форме 3-го лица изъявительного наклонения настоящего (или прошедшего) времени: выполняет, имеет, проявляет и т.п. Частотны также краткие формы прилагательных и страдательных причастий:настойчив, трудолюбив, инициативен, требователен, самокритичени пр.

Содержание характеристики должно быть предельно конкретным, но вместе с тем полным, развернутым, объективным. Использование цифр, статистических данных должно быть умеренным (в одном-двух предложениях), поскольку это затрудняет восприятие текста.

Текст должен излагаться простыми предложениями с использованием стандартных формулировок, терминологии, без сокращений (кроме тех случаев, где это действительно необходимо).

Характеристики относится к документам, содержащим персональные сведения о работнике, поэтому ее подготовка и представление должны осуществляться с соблюдением норм главы 14 Трудового кодекса РФ. Так, согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без получения письменного согласия на то работника (исключением являются случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом). Кроме того, те сторонние организации, а также лица, которые получили персональные данные работника, должны быть предупреждены о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены.

Приложениенеобходимо в тех случаях, когда изложенные в характеристике сведения требуют документального подтверждения. Приложение оформляется по общим правилам. В качестве прилагаемых документов могут быть:

копии (ксерокопии) документов об образовании;

справки (в том числе медицинские, справки с места учебы или предыдущей работы, о результатах деятельности представляемого и др.);

выписки из документов (приказов, протоколов, актов и пр.).

Подпись лица, выдавшего характеристику, проставляется собственноручно. Лицо, подписавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность. При наличии в учреждении профсоюзной организации документ подписывается также ее председателем. Подпись заверяется печатью организации.

В необходимых случаях в характеристике оформляется ознакомительная запись представляемого работника: «С характеристикой ознакомлен», личная подпись, расшифровка подписи, дата.

Характеристика изготавливается как минимум в двух экземплярах: первый передается по месту требования, второй подшивается в личное дело работника. Срок хранения характеристики — 75 лет, характеристики на руководителей организации хранятся постоянно. Характеристики работников, не имеющих личных дел, помещается в отдельное дело по алфавиту работников. Срок хранения такого дела — 75 лет.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, xn--j1ahfl.xn--p1ai, school-of-inspiration.ru, po-praktike.com.ua, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector