+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Транспортный налог для пенсионеров в 2019 году: особенности и нюансы

В силу не только уважения к возрасту такой категории лиц, как пенсионеры, но и объективной необходимости улучшения их финансового благополучия государство старается обеспечить их дополнительными льготами и социальными гарантиями. К их числу относится и транспортный налог.

Уплата данного вида налога осуществляется в местные бюджеты, поэтому и принятие мер, снижающих установленные Налоговым Кодексом (НК) ставки, отдано на усмотрение субъектов РФ. В одном регионе это может быть полная отмена такого налога для пенсионеров, а в другом — частичная его уплата. Однако в НК РФ закреплены случаи и повсеместной отмены налога независимо от региона проживания пенсионера.

Важно помнить, что для получения льготы необходимо обратиться в налоговую службу по месту жительства и уведомить ее о наличии документов, подтверждающих возможность получения льготы. Для этого пенсионеру необходимо написать заявление, приложив к нему необходимый пакет документов.

В случае отсутствия обращения в ФНС, размер налога будет начислен ему в полном объеме.

Содержание

Что такое транспортный налог и кто его обязан платить

Транспортный налог является региональным видом налогов, поэтому важно отметить два основных момента:

  • он устанавливается Налоговым Кодексом РФ (глава 28);
  • действует на территории субъектов РФ на основании регионального законодательства;
  • размер ставки утверждается отдельными законами каждым из субъектов РФ в пределах, установленных НК.

В связи с вышесказанным стоит отметить, что величина транспортного налога неодинакова на территории различных субъектов РФ, как и льготы, предоставляемые при его уплате.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками рассматриваемого налога являются лица, владеющие транспортным средством (ТС), зарегистрированном в установленном порядке. К таким устройствам, предназначенным для различных видов перевозок, относятся:

  • автомобили:
    • легковые;
    • грузовые;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • снегоходы;
  • яхты;
  • гидроциклы;
  • самолеты, вертолеты.

При наличии нескольких ТС налоговая база определяется по каждому из них отдельно. Существуют и такие транспортные средства, которые не подлежат налогообложению, например, обычные лодки или с мотором до 5 лошадиных сил. Подробный список представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Важным уточнением является следующее обстоятельство — граждане, владеющие транспортным средством по доверенности, также признаются плательщиками налога, а по истечении срока доверенности — гражданин, на имя которого зарегистрировано данное ТС.

Сведения обо всех владельцах транспорта в налоговую службу направляют органы, осуществляющие регистрацию этих средств.

Налоговые ставки в 2018 году

Ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от нескольких параметров, учитываемых по каждому виду ТС:

  • мощность двигателя из расчета на одну лошадиную силу (ЛС);
  • тяга реактивного двигателя в расчете на один килограмм силы тяги;
  • валовая вместимость ТС:
    • в отношении несамоходных водных ТС — в расчете на одну регистровую тонну;
    • в отношении других водных, а также воздушных средств — в расчете на единицу ТС.

Размер налога зависит от налогооблагаемой базы и ставки самого налога. Расчет производится из количества календарных месяцев, в течение которых гражданин являлся владельцем данного средства.

Базовые ставки устанавливаются Налоговым Кодексом, однако в соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ их размер может быть уменьшен (или увеличен) региональными законами, но не больше, чем в 10 раз. Однако существует и исключение относительно легковых автомобилей, имеющих до 150 ЛС, размер установленных ставок по ним не может быть уменьшен законодательными актами субъектов РФ.

С базовыми ставками, утвержденными НК РФ и действующими в 2018 году можно ознакомиться на основании п. 1 ст. 361 Налогового Кодекса. Например, для автомобилей с различной мощностью двигателя эта ставка будет выглядеть следующим образом:

  • до 100 ЛС — 2,5 рубля;
  • от 100 до 150 ЛС — 3,5 рубля;
  • от 150 до 200 ЛС — 5 рублей.

Среди транспортных средств, облагаемых высокими ставками можно выделить яхты с мощностью двигателя более 100 ЛС (40 рублей), гидроциклы похожей мощности (50 рублей). Среди автомобильных средств можно выделить автобусы мощностью более 200 ЛС (10 рублей) и грузовые авто, имеющие более 250 ЛС (8,5 рублей).

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога?

Согласно Налоговому Кодексу пенсионеры не являются льготной категорией лиц, коим предоставляются скидки при уплате транспортного налога. Однако на основании ст. 356 НК РФ такие льготы им могут предоставляться законами, устанавливаемыми в регионах.

Налог на транспортное средство устанавливается лицам пенсионного возраста на общих основаниях по сведениям, предоставляемым регистрирующими органами. Право на льготу они могут реализовать только в заявительном порядке, если данная мера предусмотрена местными законами, действующими в его регионе проживания.

В основном льготы по уплате данного вида налога зависят от:

  • технических характеристик имеющегося транспорта;
  • количества таких средств в собственности.

В некоторых регионах предоставляется несколько вариантов льгот и право выбора наиболее выгодной вариации предоставляется самому пенсионеру. Но в любом случае освобождается от налога только одно транспортное средство.

Когда не платят налог на автомобиль?

Существуют и общие случаи, когда налог на автомобиль не платится вообще. Такие ситуации предусмотрены в п. 2 ст. 358 НК РФ. К ним относятся:

  1. Приобретение легкового авто, предназначенного специально для инвалидов.
  2. Приобретение автомобиля, имеющего до 100 ЛС, через органы соцзащиты.
  3. В случае пропажи автомобиля при условии подтверждения данного факта уполномоченным на то органом.

Что же касается региональных законов, то здесь льготное налогообложение зависит от конкретного субъекта РФ. Для освобождения от транспортного налога пенсионеру необходимо выполнить следующие условия:

  • достижение пенсионного возраста, предусмотренного в законе «О страховых пенсиях в РФ»;
  • подача соответствующего заявления в налоговую службу по месту жительства.

Важно помнить, что наличие льготы определяется регистрацией в конкретном регионе, то есть имея льготу в одном субъекте РФ, можно ее потерять, переехав жить в другой регион.

Примеры налоговых льгот на транспорт в регионах

Налоговые льготы на транспорт в различных регионах отличаются условиями предоставления такой скидки, размерами ставок, параметрами транспорта, в отношении которых они применяются.

  • В столичном регионе, как и в самой Москве, льгота на уплату транспортного налога для пенсионеров отсутствует, а вот в Санкт-Петербурге они освобождаются от необходимости платить такой налог, но при условии, что имеющийся у них автомобиль произведен до 1991 года в России и мощность его не более 150 ЛС (закон № 487 от 04.11.2002 г.).
  • В Ленинградской области также действует налоговая льгота на транспорт, однако условия ее предоставления иные — пенсионеры платят только 80% ставки за один автомобиль мощностью до 100 ЛС (закон № 51-оз от 22.11.2002 г.).
  • В таких регионах, как Алтайский край, Амурская, Астраханская, Белгородская области, Красноярский край, Свердловская и Ярославская области, льготные условия на транспортный налог схожи — лица пенсионного возраста не уплачивают его на один автомобиль мощностью до 100 ЛС.
  • В других регионах (Брянская, Костромская, Орловская, Новгородская области, Пермский край, Удмуртская республика и Ненецкий автономный округ) налог на транспорт уплачивается в размере 50% на автомобиль, имеющий не более 100 ЛС.
  • К тому же в Новгородской области введены дополнительные условия для пенсионеров по старости, владеющих легковым авто мощностью от 100 до 120 ЛС. Ставка налога составляет для них только 80% от установленной в регионе (закон № 379-ОЗ от 30.09.2008 г.).

Порядок обращения в налоговые органы

В связи с тем, что предоставление льготы на транспортный налог осуществляется только на заявительной основе, пенсионерам необходимо предпринять следующее:

  1. подготовить пакет документов, подтверждающих наличие льготы;
  2. написать соответствующее заявление;
  3. обратиться с составленным документом в налоговый орган по месту жительства для регистрации.

В соответствии с действующим законодательством заявка на уменьшение налога на транспорт может быть подана пенсионером лично или через законного представителя следующим образом:

  • путем личного обращения в налоговую инспекцию;
  • через единый портал государственных услуг;
  • путем почтового отправления;
  • через МФЦ;
  • через сайт налоговой службы.

Необходимые документы для получения льготы пенсионерам

Что касается подготовки пакета необходимых документов для получения льготы, пенсионерам важно прежде проконсультироваться в налоговой инспекции об условиях и порядке ее предоставления. В каждом регионе пакет документов может быть различным. Такая предварительная консультация может быть осуществлена как путем посещения ближайшего отделения налоговой службы, так и обращения по телефону.

Стоит помнить, что как бы ни отличался комплект необходимых документов, существует минимально требуемый их набор. К нему относятся:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • копия пенсионного удостоверения, если таковое имеется, или справка о получении пенсии, где указана вся необходимая информация о факте установления пенсионной выплаты, ее размера и основания назначения;
  • копия паспорта на транспорт, имеющийся в собственности пенсионера.

Остальные требуемые документы для предоставления льготы устанавливает региональное законодательство. Только наличие всех необходимых документов позволит пенсионеру оформить скидку.

Последние новости о налоге на транспорт

Рассуждения о необходимости внесения платы за владение автомобилем в виде налога в местные бюджеты регионов ведутся постоянно не только среди обывателей, но и на уровне законодателей. Некоторая несправедливость по отношению к тем гражданам, которые вовсе не пользуются своим авто или делают это крайне редко может уйти в прошлое, если будут приняты изменения, касающиеся отмены налога.

Так, в начале июля 2017 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предположила, что повышение цен на бензин будет более справедливой мерой, позволяющей платить автомобилисту прямо пропорционально имеющейся мощности его авто. Кроме того, такой принцип предполагает восстановить социальную справедливость по отношению к ветеранам и лицам пенсионного возраста, использующим свой автомобиль в основном только в летний период во время дачного сезона.

Это интересно:  Проверка огрн юридического лица

Противники же такой идеи, в первую очередь в лице Министерства финансов, наоборот считают, что отсутствие транспортного налога увеличит нагрузку на социально незащищенные слои населения, и уменьшит ее на обеспеченных людей.

Таким образом, до принятия конкретных мер пока далеко, так как подобная постановка вопроса требует углубленного его изучения и тщательной проработки всех нюансов.

Последние новости про транспортный налог 2019

Транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2019 году
Повышение транспортного налога уже утверждено. Каким будет транспортный налог в 2019 году для автомобилей с разными объемами двигателя. Ставки транспортного налога в 2019…

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Отмена транспортного налога в России в 2018 году для легковых автомобилей: свежие новости.

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Слухи о том, почему отменили транспортный налог, так и остаются на уровне слухов

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости. Нюансы транспортного налога, новая плата

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;

юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости
Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости

Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности.

Российским законодательством установлено, что все граждане и предприятия, владеющие транспортными средствами, обязаны платить за них транспортный налог. При расчете суммы, которую нужно оплатить, не учитывается время эксплуатации машины, его исправность, интенсивность использования и тому подобные нюансы. Как правило, расчет суммы производиться сотрудниками Налоговой службы, но частные предприниматели и некоторые другие категории налогоплательщиков участвуют в расчете данной суммы.

Транспортный сбор в 2018 году потерял свою актуальность

Информация о планах правительства отменить транспортный сбор появляется в СМИ уже не первый год. Эксперты практически единогласно утверждают, что данный вид налога уже давно утратил свою актуальность и должен быть отменен. Проект данного закона был разработан 15 лет назад на фоне дефицита финансов в казне государства. За счет тех денег, которые всё это время поступали в бюджет, был произведён ремонт многих дорог и магистралей.

Через несколько лет после внедрения нового закона стало понятно, что в нём есть весомые недочеты. Главной оплошностью можно считать то, что люди (в большей части пенсионеры), которые время от времени ездят на своем подержанном авто, вынуждены платить такие же суммы, как и владельцы люксовых иномарок или те, кто зарабатывает с помощью автомобиля.

Правительство рассматривает отмену транспортного сбора как ощутимый удар по экономике РФ

Параллельно с уплатой транспортного сбора водители вынуждены платить акциз на топливо, который постоянно повышается. Правительство объясняет это повышение тем же аргументом – деньги, которые государство получает из акциза на бензин, также идут на ремонт дорог. Многих россиян такое положение вещей не устраивает, и они не понимают, почему они должны платить дважды за одну и ту же услугу.

Это интересно:  Интерпромбанк: кредит пенсионный, отзывы

Чиновники, в свою очередь, не воспринимают всерьез негодования народа, и утверждают, что на данном этапе речи об отмене транспортного налога речи быть не может. По их мнению, ежегодно этот сбор приносит в государственную казну около 200 млрд. рублей, это достаточно серьезная сумма, которая положительно влияет на состояние экономики РФ.

Владельцы транспортных средств обеспокоены возможным повышением транспортного сбора в 2018 году

Как только новость об отмене транспортного налога была опровергнута, СМИ шокировали читателей новым тезисом: в 2018 году транспортный сбор не только не отменят, но и повысят. Подобная информация всерьез обеспокоила владельцев автомобилей, но по сообщению Минтранса волноваться пока нет причин — в ближайшее время никаких кардинальных изменений в действующем законе не предвидится.

Нововведения коснуться лишь сроков оплаты налога. Теперь физические лица обязаны оплачивать задолженность до 1 декабря каждого года, ранее это нужно было сделать до 1 октября, юридические лица (подразумеваются организации, предприятия и фирмы) были обязаны оплатить всё до 1 февраля текущего года. Государство обязывает всех физлиц вносить задаток на следующий год, сумма рассчитывается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке.

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости
Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах. Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч. с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО « Юридическое агентство « СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

-Владельцы « железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев. – Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог « родился» в 2003 году. Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло. В результате автовладелец платит дважды: и налог, и акциз. А если он дальнобойщик, то еще и отстегивает системе « Платон».

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он « за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян. А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо. И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип « пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что акциз, включенный в стоимость горючего, – оптимальное решение, позволяющее заменить транспортный налог. Логика здесь простая: те, кто ездит часто и много, покупают больше топлива. Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу « СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что собираемость транспортного налога все равно падает – по данным комитета ГД РФ по транспорту, она не превышает 50%. А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч. по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря. Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?
Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог? Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ

Новые нюансы в транспортном налоге для пенсионеров

Ни для кого не является секретом факт того, что Налоговый кодекс Российской Федерации и региональные правовые акты регулируют условия транспортного налога для людей пенсионного возраста. Этот год не стал исключением из правил, поэтому согласно нормативным актам чиновники могут устанавливать соответствующие льготы на данный налог для каждого отдельно взятого региона. Также стоит обратить внимание на то, что некоторые изменения ранее обсуждаемые в Минфине РФ, могут принять силу на территории Российской Федерации.

Транспортным налогом называются собираемые средства с владельцев транспортных средств в бюджет страны. Не стоит забывать о том, что сумма налога зависит от множества факторов. Причиной введения данного вида налога служит цель сбора денежных средств для поддержания инфраструктуры и самого дорожного покрытия на территории Российской Федерации.

На размер данного налога напрямую оказывают несколько взаимосвязанных факторов. Во время начисления транспортного налога учитывается не только марка рассматриваемого транспортного средства, а также его место регистрации и объем двигателя. В соответствии с законами Российской Федерации, чем мощнее силовой агрегат транспортного средства, тем выше налог. Также стоит обратить внимание на факт того, что автомобили с силовым агрегатом с мощностью менее чем 100 лошадиных сил не облагаются транспортным налогом.

В 2018 году пенсионеры на территории Российской Федерации обязаны уплачивать транспортный налог на автомобиль при мощности более ста лошадиных сил. В том случае, если мощность автомобиля не дотягивает до этой планки, необходимость уплаты данного сбора отпадает сама собой. Также стоит напомнить, что в различных регионах нашей страны есть действующие льготы для пенсионного населения с транспортными средствами, которые подлежат обложению данным видом налога.

Все граждане Российской Федерации, достигшие возрастной планки в 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно, имеют право на получение льготных условий во время уплаты данного вида налогообложения. Несмотря на это, есть исключение и из данного правила — работники на территориях Крайнего Севера имеют право получать льготные условия на 5 лет раньше, чем жители остальных регионов Российской Федерации.

При этом процент налоговой ставки является ключевым фактором, который оказывает прямое влияние на величину данного налогообложения. В соответствии с регионом проживания данная ставка варьируется от 5 до 25 рублей на каждую лошадиную силу. Также стоит обратить внимание на региональные льготы, которые формируются в индивидуальном порядке для каждого отдельно взятого региона Российской Федерации.

Стоит обратить внимание на факт того, что пенсионное население Москвы не было освобождено от уплаты данного налогообложения. Эта категория граждан приравнивается к рядовым жителям столицы, при этом они, как и все, освобождаются от уплаты данного налогообложения, если планка мощности их транспортного средства не доходит до показателя в 70 лошадиных сил. Льготными условиями сбора этого налога пользуются только многодетные семьи на территории столицы Российской Федерации.

Несмотря на то, что этот вид сборов регулируется представителями местных властей, также есть отдельный список правил, который действует для каждого региона. Федеральным властям удалось принять решение о том, что военные транспортные средства, а также транспортные средства, оборудованные для людей с инвалидностью, освобождены от уплаты данного вида налогообложения.

Транспортный налог могут заменить в России в 2019 году

Отмена транспортного налога в 2019 году – одна из самых обсуждаемых тем этой осени. В Сети появилась информация о том, что такой сбор могут отменить. Однако радоваться пока не стоит, вначале нужно разобраться, так ли это на самом деле.

Водители уже давно выступают за отмену транспортного налога. Глядя на дороги в регионах, многие считают, что их деньги идут не по назначению.

Будет ли отменен транспортный налог для физических лиц в 2019 году или нет

В России уже давно идут дискуссии по поводу отмены или снижения транспортного налога. Об этом говорят в Госдуме и правительстве. Появилась информация, что налог на авто будет отменён в 2019 году.

Действительно, об отмене пишет не только пресса, но и говорят депутаты. В планах полностью отменить транспортный налог для физических лиц, но на смену ему придёт экологический сбор. По сути, ничего не поменяется, хотя, если верить появившейся информации, владельцы экологических машин будут освобождены от уплаты налога.

Это интересно:  Как быть, если доказательства по делу находятся в другом городе

Сейчас законопроект только разрабатывается, взвешиваются все «за» и «против». Возможно, он будет принят в конце 2018 года и тогда новый экологический сбор начнёт работать со следующего года.

Сейчас нет точных данных, на какой стадии разработки находится проект закона об экологическом сборе. Ясно одно: если транспортный налог отменят в 2019 году, тогда его сразу заменят другим налогом.

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Поскольку законопроект об экологическом сборе ещё не появился в Госдуме РФ, остаётся довольствоваться информацией, которая появляется в Сети. Некоторые издания пишут, что в 2019 году, возможно, транспортный налог будет рассчитываться по новой схеме.

В 2019 году правительство намерено провести налоговую реформу. В связи с этим можно предположить, что будет изменён транспортный налог. Предполагается, что водители будут платить налог с учётом цены на топливо.

К тому же в правительстве говорят об экологическом сборе, который должен заменить транспортный налог. Автовладельцы будут его платить при покупке топлива, в связи с чем часто пользоваться автомобилем станет дорого. Также больше платить будут владельцы неэкологичных машин.

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

О деньгах на ремонт дорожного покрытия в Кабмине не переживают, ведь в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог.

Правительство о полной отмене транспортного налога в 2019 году

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.

Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение. Сумма поступлений очень большая и правительство не сможет полностью от неё отказаться.

В Минфине даже не рассматривают вопрос полной отмены транспортного налога или его снижения, поскольку это приведёт к увеличению цен на топливо, которые и так запредельны.

При отмене налога дороги останутся без ремонта, что в итоге приведёт к абсолютному бездорожью даже в тех местах, где дороги почти идеальны. В связи с этим транспортный налог правительство не собирается отменять. Единственное, что могут сделать: его заменят и усовершенствуют, но явно не в пользу автовладельцев.

Транспортный налог для пенсионеров в 2018: как оформить льготы пенсионерам по транспортному налогу?

Каким льготами на транспортный налог пенсионерам в 2018 году имеют право пользоваться все граждане, достигшие пенсионного возраста? Как воспользоваться положенной льготой?

Транспортный налог для пенсионеров в 2018: как оформить льготы пенсионерам по транспортному налогу?

Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году, его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне.

Что такое транспортный налог

Налогом на транспорт называется сбор, взимаемый с владельцев любых зарегистрированных транспортных средств.

На взимаемую сумму оказывают влияние различные факторы — от технических характеристик до места регистрации. Основной целью рассматриваемого сбора является накопление финансовой базы для поддержки дорожной сети государства — ремонта износившегося покрытия, проведения новых дорог.

Какие средства передвижения облагаются налогом

Обложению подлежат следующие виды средств передвижения:

  1. Мотоциклы, мотороллеры.
  2. Категории легковых, грузовых авто.
  3. Самоходные ТС на пневматическом, гусеничном ходу.
  4. Водные и воздушные ТС.

От чего зависит размер налога

Величина сбора, который уплачивают владельцы ТС, зависит от нескольких параллельных факторов. Категория, к которой относится транспортное средство (легковой авто, водный, самоходный и т.д.), место регистрации. Ставки регулируются регионом самостоятельно. При начислении налоговых вычетов учитываются марка автомобиля, мощность двигателя. Чем менее мощный двигатель — тем меньше сбор, а минимальное число лошадиных сил, облагаемое налогом — 100. Некоторым категориям лиц предусматривается предоставление налоговых послаблений.

Платят ли пенсионеры транспортный налог в 2018 году

От уплаты сбора на ТС ветераны освобождаются, если мощность двигателя транспорта составляет менее 100 л.с.

В остальных случаях, в зависимости от характеристики автомобилей, действуют льготные условия на территории большинства субъектов РФ, и сумма высчитывается в индивидуальном порядке.

Если мощность имеющейся техники превышает вышеуказанный уровень, то сбором облагается только число лошадиных сил, превышающее 100.

Например, утвержденная налоговая ставка составляет 10 рублей за 1 л.с, а пенсионер является владельцем автомобиля с двигателем мощностью 110 л.с. Сбор составит 10*10=100 рублей. Если число ТС, принадлежащих пенсионеру, более одного — второе ТС облагается налогом в штатном порядке.

Льготными условиями на транспортный налог пенсионерам в 2018 году имеют право пользоваться все граждане, достигшие 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), получающие законную государственную пенсию. Исключение составляют граждане, ранее работавшие на крайнем севере, для которых возраст снижен на пять лет и составляет 55 для мужчин, 50 для женщин.

Региональное законодательство

Налоговая ставка — один из ключевых факторов, влияющих на сумму сбора — регулируется на региональном, а не федеральном уровне. В 2018 году она составит 5-25 рублей за 1 л.с, то есть за один и тот же автомобиль водители заплатят по-разному в зависимости от региона. Кроме того, существует понятие локальных льгот, т.е. ставка может снижаться или повышаться для разных категорий автолюбителей — инвалидов, ветеранов и т.д.

Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Они, как и прочие москвичи, смогут не платить, только если мощность их авто меньше 70 л.с. Льготные условия сборов останутся только у многодетных семей. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная. Пенсионеры северной столицы освобождены от уплаты сбора за одно транспортное средство, зарегистрированное на пожилого питерца, с некоторыми оговорками. Налогообложению не подлежат следующие ТС, владельцем которых является пенсионер:

  1. Легковой автомобиль отечественного производства старше 1991 года, с двигателем не более 150 л.с.
  2. Водные транспортные средства с двигателем до 30 лошадиных сил, кроме парусно-моторных судов.

Жители Новосибирской области, достигшие пенсионного возраста, получат следующие льготы:

  • легковые автомобили с мощностью двигателей до 150 л.с. облагаются 20%-ным налогом;
  • мототехника с двигателем до 40 л.с. не требует уплаты сбора;
  • самоходные ТС на гусеничном и пневматическом ходу облагаются налогом, составляющим 5% от утвержденной региональными властями ставки.

Федеральные нормы

Транспортные сборы регулируются местными властями отдельно для каждого региона, но существуют нормы, утверждаемые на федеральном уровне. В соответствии с требованиями федеральных властей, налогообложению не подвержен военный транспорт и легковые авто, оборудованные для инвалидов, причем возрастная категория не ограничивается.

Ребенок с ограниченными возможностями имеет право на льготы, предоставляемые его родителям, если транспортное средство предназначается для его перевозки. Автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные при поддержке органов социальной защиты для инвалидов, также относятся к группе льготных ТС. Данное правило справедливо для всех людей с ограниченными возможностями.

Как оформить льготы пенсионерам по транспортному налогу

Налог на автомобиль для пенсионера, завершившего трудовую деятельность, — существенная трата. Но чтобы воспользоваться положенной льготой, каждому пенсионеру придется позаботиться о себе самостоятельно: собрать пакет документов и представить его в отделение федеральной налоговой службы.

Действующее законодательство не обязывает сотрудников ФНС собирать информацию о льготниках, льготы носят заявительный характер.

Заявление в ФНС

Чтобы заплатить транспортный налог для пенсионеров в 2018 году, водителю, желающему воспользоваться льготными условиями налогообложения, необходимо написать заявление в ФНС.

Право на получение скидки либо освобождение от сбора должно быть подтверждено определенными документами — пенсионным удостоверением, справкой о состоянии здоровья, удостоверением ветерана. При выполнении этих условий налог на транспорт для пенсионеров может быть снижен.

При подаче заявки необходимо заверить ее своей подписью, указав следующую информацию:

  1. Наименование отделения ФНС, в которое обращается гражданин.
  2. Имя, занимаемая должность адресата заявления.
  3. ФИО, контактные данные заявителя.
  4. Серия, номер паспорта, ИНН и адрес регистрации получателя льгот.
  5. Основания для получения скидки или освобождения от налогов с реквизитами подтверждающих это документов.
  6. Список приложенных к заявке документов.
  7. Дата составления заявления.

Способы подачи

Действующим законодательством Российской Федерации допускается подача заявки на получение льгот несколькими способами:

  1. Бумажное заявление. Традиционная форма обращения в федеральные службы путем личной явки в отделение налоговой со всеми документами.
  2. Почтовое обращение. Удобный способ, если сложно добраться до ФНС, куда гражданин обязан предоставить заверенные копии документов и оригинал заявления. С 2014 года нотариальное заверение не обязательно, гражданин может оставить на копии надпись «Верно», подпись с расшифровкой, дату заверения.
  3. Электронный вид заявки — прогрессивный метод обращения. При помощи сервиса на сайте ФНС России можно оставить сообщение с прикрепленными заявлением и сканами документов с персональной цифровой подписью отправителя.

Какие документы необходимо приложить к заявлению

  • ПТС, свидетельство о постановке ТС на учет, копии этих документов;
  • оригинал паспорта и ксерокопию 2-3 страницы;
  • документы, гарантирующие право на льготы — пенсионное свидетельство, медицинская справка, удостоверение ветерана и т.п.

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога в Москве

Размер транспортного налога снизится для пенсионеров в 2018 году не повсеместно. Согласно Закону города Москвы от 09.07.2008 «О транспортном налоге» (с изменениями от 12.07.2017) пенсионерам по возрасту не предоставляются льготные условия при выплате транспортных сборов. Автотранспортный налог при этом не будет взиматься с участников боевых действий Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и РФ. Кроме того, льгота предусматривается пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, инвалидам первой и второй групп.

Видео: Транспортный налог для пенсионеров: будет ли понижение тарифов?

Видео: Транспортный налог: опять отмена?

Источник

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector