+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

В комитете Госдумы по транспорту думают об утилизации неэкологичных автомобилей

В России предлагают утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Об этом рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Депутаты могут обсудить эту тему и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

«Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу», — сказал Москвичев, добавив, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие машины на сервисных станциях.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: «загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой». А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат.

Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева. «Если к нам поступят такие предложения, рассмотрим», — заметили в ведомстве.

В Минпромторге не предоставили m24.ru оперативный комментарий.

Правительство РФ может этой осенью утвердить дорожный знак “ Грязный выхлоп ” . Регионы смогут ставить его на дорогах по своему усмотрению. Знак ограничит движение автомобилей по экологическому классу. Госдума хочет принять штрафы за его нарушение до 10 тысяч рублей.

Каждый российский город может получить право самостоятельно обозначить зону запрета для неэкологичных машин. Как сообщили в Министерстве транспорта, зона доступа будет зависеть от экологического класса автомобиля. Изменения в правила дорожного движения планируют внести уже осенью.

Кроме того, власти хотят ужесточить ответственность за сокрытие экологических преступлений.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин считает, что в России остро стоит проблема с выбросами, особенно дизельными. По его словам, в последние 10 лет на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ.

«Идея имеет смысл на реализацию. Необходимо, чтобы владелец постоянно совершенствовал состояние своего транспортного средства. Предложение утилизировать автомобили за счет государства преждевременно — в кризис на это нет средств в бюджете», — заметил эксперт.

Сейчас количество автомобилей в России ниже класса Евро-4 значительно меньше 50% , добавил он. Однако содержание машины играет важную роль: авто может быть классом Евро-5, а через три года превратиться в класс Евро-3, отметил Енин.

«Если это предложение будет реализовано, переход от Евро-2 к Евро-4 приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу более чем в 2 раза, а к Евро-5 — на целый порядок», — заключил специалист.

Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург сомневается в успешной реализации данного предложения.

«Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет. Конечно, чем лучше автомобили, тем лучше экология, тут вопроса нет. Вопрос в реализации» , — заявил он.

С 1 сентября 2015 года в Москву запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже “ Евро-3 ” . В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже “ Евро-5 ” . Кроме того, сейчас город ведет борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса “ Евро-2 ” запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже “ Евро-2 ” , а в пределы Третьего транспортного кольца — фурам ниже “ Евро-3 ” . Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили. Он должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

i-vengo › Блог › Все неэкологичные автомобили в России утилизируют?

Друзья! К чему, собственно говоря, я написал этот пост? Ну ведь ежу понятно, что в основном на старых машинах давно стоят ГБО. А это даже не евро-5, а евро-100 по экологичности. Но, чиновники приняли регламент, который фактически сводит на нет распространение ГБО. Тем, кто поставил в сертифицированных центрах ГБО всё равно надо будет получать разрешения. А это нервы, деньги, время. А в новых условиях установка ГБО- очень дорогое удовольствие.
И у меня появляется сомнение, а не лоббисты ли из надзорных и разрешительных органов это затеяли?
Они выдают очень дорогие документы на ГБО каждому автовладельцу. А это не одна тысяча рублей. А как сделать, что бы машин с ГБО было ещё больше? Правильно, заставить тех кто ещё не установил ГБО, его поставить.
И тогда машина будет соответствовать экологическим стандартам.
Скоро люди будут дохнуть от нехватки денег на еду и лекарства, а им предлагают подышать свежим воздухом.
Гуманно, ничего не скажешь!

Это интересно:  Как ввезти авто без растаможки

Депутаты предложили утилизировать все неэкологичные машины

07 октября, 2016

Поделиться в социальных сетях:

В России предлагают утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Депутаты могут обсудить эту тему и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

«Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу», – сказал Москвичев, добавив, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие машины на сервисных станциях.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: «загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой». А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат.

Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева. «Если к нам поступят такие предложения, рассмотрим», – заметили в ведомстве.

В Минпромторге не предоставили m24.ru оперативный комментарий.

Правительство РФ может этой осенью утвердить дорожный знак «Грязный выхлоп». Регионы смогут ставить его на дорогах по своему усмотрению. Знак ограничит движение автомобилей по экологическому классу. Госдума хочет принять штрафы за его нарушение до 10 тысяч рублей.

Каждый российский город может получить право самостоятельно обозначить зону запрета для неэкологичных машин. Как сообщили в Министерстве транспорта, зона доступа будет зависеть от экологического класса автомобиля. Изменения в правила дорожного движения планируют внести уже осенью.

Кроме того, власти хотят ужесточить ответственность за сокрытие экологических преступлений.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин считает, что в России остро стоит проблема с выбросами, особенно дизельными. По его словам, в последние 10 лет на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ.

«Идея имеет смысл на реализацию. Необходимо, чтобы владелец постоянно совершенствовал состояние своего транспортного средства. Предложение утилизировать автомобили за счет государства преждевременно – в кризис на это нет средств в бюджете», – заметил эксперт.

Сейчас количество автомобилей в России ниже класса Евро-4 значительно меньше 50%, добавил он. Однако содержание машины играет важную роль: авто может быть классом Евро-5, а через три года превратиться в класс Евро-3, отметил Енин.

«Если это предложение будет реализовано, переход от Евро-2 к Евро-4 приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу более чем в 2 раза, а к Евро-5 – на целый порядок», – заключил специалист.

Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург сомневается в успешной реализации данного предложения.

«Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет. Конечно, чем лучше автомобили, тем лучше экология, тут вопроса нет. Вопрос в реализации», – заявил он.

С 1 сентября 2015 года в Москву запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже «Евро-3». В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже «Евро-5». Кроме того, сейчас город ведет борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса «Евро-2» запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже «Евро-3». Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили. Он должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Это интересно:  Адвокатское бюро мавэкс и партнеры

Депутаты предложили утилизировать все неэкологичные машины

В России предлагают утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Депутаты могут обсудить эту тему и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

“Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу”, – сказал Москвичев, добавив, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие машины на сервисных станциях.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: “загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой”. А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат.

Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева. “Если к нам поступят такие предложения, рассмотрим”, – заметили в ведомстве.

В Минпромторге не предоставили m24.ru оперативный комментарий.

Правительство РФ может этой осенью утвердить дорожный знак “Грязный выхлоп”. Регионы смогут ставить его на дорогах по своему усмотрению. Знак ограничит движение автомобилей по экологическому классу. Госдума хочет принять штрафы за его нарушение до 10 тысяч рублей.

Каждый российский город может получить право самостоятельно обозначить зону запрета для неэкологичных машин. Как сообщили в Министерстве транспорта, зона доступа будет зависеть от экологического класса автомобиля. Изменения в правила дорожного движения планируют внести уже осенью.

Кроме того, власти хотят ужесточить ответственность за сокрытие экологических преступлений.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин считает, что в России остро стоит проблема с выбросами, особенно дизельными. По его словам, в последние 10 лет на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ.

“Идея имеет смысл на реализацию. Необходимо, чтобы владелец постоянно совершенствовал состояние своего транспортного средства. Предложение утилизировать автомобили за счет государства преждевременно – в кризис на это нет средств в бюджете”, – заметил эксперт.

Сейчас количество автомобилей в России ниже класса Евро-4 значительно меньше 50%, добавил он. Однако содержание машины играет важную роль: авто может быть классом Евро-5, а через три года превратиться в класс Евро-3, отметил Енин.

“Если это предложение будет реализовано, переход от Евро-2 к Евро-4 приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу более чем в 2 раза, а к Евро-5 – на целый порядок”, – заключил специалист.

Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург сомневается в успешной реализации данного предложения.

“Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет. Конечно, чем лучше автомобили, тем лучше экология, тут вопроса нет. Вопрос в реализации”, – заявил он.

С 1 сентября 2015 года в Москву запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже “Евро-3”. В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже “Евро-5”. Кроме того, сейчас город ведет борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса “Евро-2” запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже “Евро-2”, а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже “Евро-3”. Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили. Он должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

/По информации портала M24.ru/

Это интересно:  Определение ДТП (дорожно-транспортные происшествия) - что это такое, в ПДД, причины, акт служебного расследования

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Преимущество получил наименее вредный транспорт

Впервые ПДД вводят ограничения в движении для автомобилей с низким экологическим классом. Соответствующая норма утверждена премьером Дмитрием Медведевым. В частности, местным властям дано право устанавливать знаки в зоны, куда въезд таким автомобилям запрещен. Значительное число машин в России совсем не имеет отметок об экологическом классе в документах, а значит, скорее всего, автоматически подпадет под новые запреты.

Внесенные в ПДД изменения (вступят в силу через десять дней после официального опубликования) направлены на популяризацию экологически чистого транспорта. Так, вводится знак, обозначающий начало зоны, где разрешено движение автомобилей только с определенным экологическим классом двигателя (от «Евро-2» до «Евро-6»). Кроме того, впервые вводятся термины «электромобиль» (транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии) и «гибридный автомобиль» (транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии или двигателей и двух различных систем аккумулирования энергии для приведения в движение транспортного средства).

Каковы тренды развития электромобильной отрасли

Для владельцев электромобилей вводится новый знак, указывающий на автозаправочную станцию с возможностью зарядки. В Москве таких зарядок на данный момент около 80, приводил ранее цифры заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, планируется довести их число до 200. Отметим, что, по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2016 года в России было зарегистрировано 647 электромобилей, из них 235 — в Москве (в основном Mitsubishi i-MiEV, Tesla и Nissan Leaf).

«Нововведения направлены на улучшение уровня безопасности дорожного движения,— заявил глава комиссии Общественной палаты по безопасности Антон Цветков.— Вопрос с экологией в городах стоит достаточно остро, и мы должны идти навстречу и создавать преференции для экологически чистого транспорта».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал ограничения по экологическому классу «очень спорным моментом». «Их невозможно администрировать: кто будет проверять соответствие ТС? Вручную или с помощью автоматических систем? — недоумевает он.— И почему ограничивают нас в передвижении, ссылаясь на экологические стандарты, но не запрещают себе производство топлива низкого класса».

Машины загрязняют воздух в городах больше предприятий

Запись об экологическом классе автомобиля делается в ПТС с 2012 года, в СТС — с 2013 года. Более двух третей автомобилей в России на данный момент в документах экологического класса не имеют, пояснил “Ъ” бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России Борис Ионов. «Более того, могут быть случаи, когда автомобиль соответствует высокому экологическому классу — например, “Евро-4”, но данных об этом нет,— говорит он.— Около половины автомобилей — без указания класса в документах, или у них экологический класс ниже второго». Это означает, что миллионы автовладельцев не смогут проехать в те районы, где будут установлены новые знаки, либо начнут получать штрафы за проезд, ведь администрирование проезда будет наверняка осуществляться с помощью систем автоматической фото- и видеофиксации, считает господин Ионов. «Получив первые штрафы, люди бросятся в подразделения ГИБДД вносить изменения в ПТС, все это создаст панику и столпотворение»,— говорит он. По мнению Бориса Ионова, вводить подобные ограничения еще рано, разговор об этом можно будет заводить не раньше чем через пять—семь лет, когда будет собрана достоверная информация об экологическом классе большинства автомобилей.

Отметим, что идея введения ограничений для неэкологичных автомобилей обсуждалась столичными властями еще в 2006 году: экс-глава природоохранного департамента Леонид Бочин собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» раздавать карточки с микрочипом на въезд — был подготовлен соответствующий законопроект, но он так и не был принят. Правительство Сергея Собянина, в свою очередь, обсуждало вариант платного въезда в центр, были также подготовлены соответствующие поправки к законодательству, но депутаты от них отказались, о чем вчера заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Отметим, что именно местные власти наделены полномочиями выбирать места установки дорожных знаков, в том числе и новых, предусмотренных новой редакцией ПДД.

Статья написана по материалам сайтов: mosday.ru, www.drive2.ru, www.m24.ru, kontineltrans.ru, www.kommersant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector