+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями: как переложить ее на агента и когда это возможно, как ее реструктуризировать?

К участию были приглашены представители администрации Санкт-Петербурга, глава администрации Петроградского района И.А. Громов, директор СПб ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга» С.И. Шаталов, представитель ООО «ЖКС № 2 Петроградского района», председатель Ассоциации УК Е.Л. Пургин, руководитель РЦОК НП «ЖКХ Контроль» в Санкт-Петербурге О.С. Калядин, представители РСО «Петербургтеплознерго» и «ГУПТК», а также председатели и члены советов многоквартирных домов, инициативные граждане.

Организатором круглого стола стала Санкт-Петербургская Региональная общественная организация «Объединение Советов многоквартирных домов», являющаяся официальным представителем НП «ЖКХ-Контроль» в Санкт-Петербурге.

Модераторами встречи выступили руководитель Департамента общественного контроля «ЖКХ-контроль» в Санкт-Петербурге А.В. Бредец и руководитель отдела по законотворческой деятельности РЦОК НП «ЖКХ-Контроль» в Санкт-Петербурге Д. Ю. Нифонтов.

Причины, по которым власти выступили с инициативой перехода на прямые расчеты между собственниками и РСО, поняты: около 30% управляющих компаний задерживают перечисление РСО средств, полученных от жильцов за коммунальные услуги. По этой причине собираемость денег у РСО составляет всего 80%. По замыслу властей, практика прямых договоров с РСО перекроит всю систему обеспечения коммунальными услугами и снабжения коммунальными ресурсами. Как предполагается разработчиком проекта – правительством РФ, новый закон поможет сократить задолженность населения в сфере ЖКХ, достигшую 1 трлн. рублей и продолжающую увеличиваться. Потенциально, новая система смогла бы снизить до минимума количество просрочек в области ЖКХ, так как сейчас ситуация по долгам в этой сфере считается катастрофической.

Одновременно существуют «плюсы» и «минусы» прямых договоров с РСО.

Если говорить о «плюсах» новых правил, то для ресурсоснабжающих организаций плюс заключается в том, что к ним пойдут прямые платежи граждан, без всяких задержек, минуя так называемый «буфер» в виде управляющих организаций и товариществ собственников жилья. Главным же «плюсом» для управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК станет то, что они избавятся от долгов потребителей за коммунальные услуги. Кроме того, плата за коммунальные услуги, собираемая ранее управляющими организациями, больше не будет учитываться в качестве их прибыли при налогообложении, а значит, многие компании смогут перейти на упрощенную систему налогообложения.

Для собственников же «плюсом» должен стать тот факт, что уменьшается вероятность банкротства управляющей компании, ТСЖ или ЖСК из-за долгов перед ресурсоснабжающими организациями. А в случае возникновения задолженности перед РСО за коммунальные услуги управляющая организация не будет компенсировать ее деньгами, собранными на содержание и текущий ремонт жилого дома. Появляется и возможность перерасчета за низкое качество услуг.

Что касается «минусов», то для собственников это риск путаницы с платежками из-за необходимости оплаты различным структурам. В настоящий момент отдельные счета оплаты за газ, электричество, телефон – не создают трудностей. Могут также возникать проблемы с осуществлением перерасчета за низкое качество коммунальных услуг или за экономию ресурсов, что на практике случается весьма редко.

Сложностью может стать то, что для перерасчетов платежек придется обращаться в организации, которые счета выставляли, – и это вместо существующих сегодня контактов с бухгалтерией управляющей организации. Именно управляющие организации до сих пор являлись для жильцов ответственным лицом по качеству предоставляемых услуг. Их персонал следил за своевременностью начислений и за выставлением счетов по коммунальным ресурсам. Управляющие организации, по сути, являются тем самым «одним окном», куда жильцы направляют все свои претензии по поводу качества ресурсов или их оплате.

В случае заключения прямых договоров эти функции «регулировщика» лягут непосредственно на плечи самих жильцов. То есть выяснять, что, почему, когда и сколько, – они будут непосредственно в РСО. А в новом законе остаются не до конца определенными границы зон ответственности между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией. Очевидно, что за то, что «вне дома», отвечает поставщик ресурсов, а то, что «внутри дома» – на совести управляющей организации. Но, с юридической точки зрения, эти понятия все-таки еще размыты, что оставляет поле для манипуляций. Можно предвидеть, что именно это в будущем станет камнем преткновения в спорах между жильцами, ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, а претензии жильцов, о слабом напоре воды или недостаточно горячих батареях будут «перекидываться» между организациями. Ресурсоснабжающие организации, ответственные за трубы «до границы дома» будут кивать на управляющие компании, чьи трубы «внутри дома» прогнили, сломались и т.п., а те, в свою очередь, будут апеллировать к изношенным коммуникациям поставщика ресурса. Конечно, подобные истории сплошь и рядом происходят и без прямых договоров, но здесь у жильцов есть крайний – управляющая организация, с которой они вправе требовать исполнения обязательств.

Большое количество новых договоров, счетов, актов и прочего документооборота осложнит и жизнь монополистов, точнее, сотрудников низшего и среднего звена, которые вплотную столкнутся с этим бумажным валом. Ведь на деле подобный закон уже действует: собственники нежилых помещений уже давно имеют право заключать прямые договора с поставщиками ресурсов – эта норма закреплена Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года за № 354. Но в действительности монополисты это саботировали под различными предлогами – как раз из-за нежелания взваливать на себя лишнюю работу». Так, по оценкам региональных центров общественного контроля, в среднем по России подобную активность проявляет лишь один дом из десяти.

В ходе круглого стола не все специалисты смогли ответить на интересующие граждан вопросы. Обсуждение показало, что требуется еще много работы и по совершенствованию законодательства, и по организации работы на местах.

Ссылка на видео Круглого стола https://youtu.be/NLwKoiBSvpY

Руководитель Департамента общественного

контроля НП «ЖКХ-Контроль» в Санкт-Петербурге

Содержание

«Жильцы платят деньги, но они не всегда доходят по поставщика ресурсов!»: представитель «ЭнергосбыТ Плюс» рассказал, как оплата ЖКХ оседает в управляющих компаниях

На радио «КП-Екатеринбург» Дмитрий Прилежаев, директор по работе с дебиторской задолженностью Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс», объяснил слушателям, как образуются миллиардные долги, с какими УК лучше не сотрудничать, и что делать, если вы чувствуете, что вас дурят.

Ведущий: Давайте поговорим о тех, кого называют «исполнители коммунальных услуг». Это УК, ТСЖ, ЖЭУ. Долги есть?

Д. Прилежаев : Безусловно. Проблема долгов в сфере ЖКХ известна всем. И вашим слушателям, и всем участникам этого рынка, потому что об этой проблеме, в том числе, и на федеральном уровне, очень много и громко говорят. Задолженность в сфере ЖКХ, в том числе, перед нашей компанией исчисляется миллиардами рублей. На 1 октября долг за тепловую энергию только перед нами в Екатеринбурге , Нижней Туре, Первоуральске , Березовском, Верхней Пышме , Лесном — почти 6 миллиардов рублей. Больше 70% — долг УК, ТСЖ и ЖЭУ.

Ведущий: И как быть? Что вы можете сделать?

Д. Прилежаев: Мы сейчас ведем борьбу со злостными неплательщиками. В нашем поле зрения УК, которые платят менее 85% за тепловой ресурс. Мы ежемесячно через суды взыскиваем задолженность, начисляем пени, взыскиваем дополнительные расходы, связанные с госпошлиной и т.д. По сути, УК за свое недобросовестное исполнение обязательств по оплате потребленного ресурса несут дополнительные расходы. Но откуда они возьмут эти дополнительные расходы? Они попытаются переложить на плечи своих жильцов , своих конечных плательщиков. Эти деньги могут быть изъяты из услуги по содержанию жилья, или, например, жильцам не поставят какую-то новую качель.

Это интересно:  Кто может подавать апелляционную жалобу

Помимо просуживания и взыскивания через службу судебных приставов, мы применяем такие меры, как банкротство. По Екатеринбургу больше 50 исполнителей коммунальных услуг за последние несколько лет скатились в эту процедуру. Возбуждены дела, арбитражные управляющие занимаются этим, разбираются в том, какие причины стали основанием для введения банкротства, выясняют, куда делись деньги.

Законодатель, понимая серьезность этой проблемы, за последний год внес ряд изменений. И первое, что произошло весной этого года, регламентация процедуры так называемой «распаковки», то есть перехода жителей на прямые расчеты с поставщиками ресурсов. То есть, если УК имеет задолженность за тепло или горячую воду в размере 2 среднемесячных счетов, то у нас возникает право расторгнуть договор с этой УК и начать напрямую предъявлять квитанции за потребленный ресурс жильцам дома.

На сегодня более 40 УК по Екатеринбургу распакованы. Это 70 тысяч квартир. До распаковки процент оплаты не превышал 60%. После перехода на прямые расчеты процент оплаты стал составлять 96%. Разницу видите? Вопрос — куда раньше девались эти деньги? Когда процент оплаты выше 90 — это вполне понятная пропорция. Ниже 85% — это повод для внимания, для выяснения причин. Здесь уже подключаются юристы с точки зрения инициирования процедур банкротств, запускается механизм принудительного расторжения договоров.

Также есть примеры по уголовным делам – управляющая компания РЭМП УЖСК . Компания ушла в банкротство из-за больших долгов. Менеджмент этой компании создал новую компанию, «клон», и продолжил оказывать услуги, бросив старые долги. В отношении менеджеров компании возбуждено и расследуется дело.

В отношении менеджмента, учредителей и их партнеров, которые возможно участвовали в выводе денежных средств, собранных с населения, были приняты обеспечительные меры. В отношении этих 4 лиц есть основания полагать, что они причастны к доведению этой компании до банкротства. Суд возбудил соответствующее производство по привлечению их к субсидиарной ответственности: эти менеджеры своим имуществом, своими машинами, квартирами, телефонами, банковскими счетами будут отвечать перед кредиторами. И второе: суд в отношении этих лиц ввел обеспечительные меры, то есть запретил им распоряжаться своим имуществом. Это достаточно новая практика, мы ее в этом году начали активно применять. Суммы колоссальные, в суд подано заявление о привлечении 4 человек солидарно к субсидиарной ответственности на 662 миллиона рублей. Только по одной этой управляющей компании.

Ведущий: Вы привели в пример одну из компаний, которая очень на слуху. А есть ли вообще точки экстремума? Может, есть какие-то компании, с которыми нашим слушателям не стоит заключать договор, если они попытаются зайти на обслуживание их дома.

Д. Прилежаев: Есть ряд исполнителей, которые вызывают вопросы у всех. Из крупных — УК «Чкаловская. Мы все время озвучиваем их долги, они перевалили за четверть миллиарда рублей. Оплачивают они только по решению судов. В отношении этой компании мы инициировали заявление о банкротстве. Хочу добавить, что в сентябре Постановлением Правительства был утвержден перечень грубых нарушений, за которые исполнитель коммунальных услуг может лишиться лицензии. Наряду с другими одно из грубейших нарушений — наличие подтвержденной, равной двум среднемесячным периодам задолженности. Когда такое нарушение в первый раз, назначается штраф. На юрлицо — от 250 до 300 тысяч рублей, на должностное — до 100 тысяч. Если в течение 12 месяцев нарушение повторяется, УК лишается лицензии, а менеджмент дисквалифицируется. В отношении УК «Чкаловской» мы сейчас все эти новации применяем. Соответствующее заявление в ГЖИ направили.

А есть другие примеры. Маленький ПЖЭК-210. Это один многоквартирный дом на Уральской 63, чуть больше 70 квартир. Этот ПЖЭК на протяжении 10 лет, собирая со своих жильцов плату за тепло и горячую воду, ни копейки не перечислил поставщику ресурса. Через суды взыскано, счета арестованы. Но менеджмент этого жилищного кооператива выпускает квитанции, собирает деньги наличкой. Куда он их девает? Этот вопрос нужно задать ему, и я думаю, что правоохранители в ближайшее время это сделают. Соответствующая информация и обращение уже направлены. Я знаю, что прокуратура по этому жилищному кооперативу держит на контроле проведение проверки. Кстати, когда в рамках проверки опрашивали жильцов дома, они удивлялись – как так?! Мы же платим, вот квитанции.

Ведущий: Как может жилец контролировать УК?

Д. Прилежаев: Жилец — конечный получатель коммунальных услуг. У него огромный перечень полномочий. Главное — не быть равнодушным. Нужно регулярно требовать отчеты, участвовать в собраниях, при подозрениях писать обращения в надзорные органы. ГЖИ будет проводить проверки. Никто кроме жильца не может принять решение, кто и как будет управлять его домом. Всегда можно отказаться от услуг недобросовестной УК и требовать возмещения убытков.

Задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями: как переложить долги?

Мы привыкли к благам цивилизации, пользуемся светом, газом, водой, привыкли, что в наших подъездах чисто, а вокруг – ухоженная территория.

Но за все надо платить и как показывает статистика, очень многие жильцы отказываются это делать, тем самым ставя в неудобное положение других собственников и управляющую компанию.

Что делать управляющей организации в таких ситуациях – попробуем разобраться в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Кому могут быть должны УК и за что именно?

Управляющая компания избавляет нас от многих обязанностей. Например, она оплачивает работу обеспечивающего персонала, которые убираются в подъездах, чинят лифты, ремонтируют крышу и так далее.

Также управляющая компания активно оплачивает счета ресурсообеспечивающих компаний для того, чтобы собственники жилья не тратили свое время на стояние в очередях. Так откуда же появляется долг, если в работе управляющей компании все так отлажено и четко?

Статья 153 Жилищного Кодекса обязывает нас оплачивать коммунальные услуги по счетам, но не все стремятся это делать.

Расходуя свет, газ, воду, отопление, пользуясь услугами подрядчиков, не все собственники квартир являются добросовестными. Некоторые жильцы, пользуясь всеми услугами УК не хотят оплачивать ее труд и постепенно, из-за них начинает накапливаться задолженность.

Конечно, такое поведение не проходит бесценно для управляющей компании. Подрядчики не будут разбираться, кто конкретно не заплатил нужную сумму, они хотят видеть от управляющей компании оплату по счетам которую она, при наличии задолженностей от жильцов, не может предоставить в полном объеме.

Долг растет как снежный ком и, по прошествии некоторого времени, работа ресурсообеспечивающих организаций практически обесценивается, но при этом УК не может отрезать от обеспечения весь дом.

Управляющая компания по отношению к ресурсообеспечивающим организациями из компаньона переходит в стадию должника и при дальнейших неуплатах, она становится мишенью для обращения коммунальных служб в судебные инстанции.

Долги перед ресурсоснабжающими организациями

Долги УК возникают за пользование жильцами такими коммунальными услугами:

К сожалению, УК не может взыскивать со злостных неплательщиков суммы долга. Согласно статье 155 Жилищного Кодекса, единственная возможность повлиять на должников – это начисление пени и обращение в суд.

Но обращение в судебную инстанцию – вовсе не гарантия успешного решения проблемы. Должник может вовсе не появляться на заседания и продолжать игнорировать приставов.

В этой части законодательство нашей страны не может защитить УК от недобросовестных граждан.

Организации по обеспечению ресурсами не могут оставить весь дом без необходимых условий. Подавляющее большинство жильцов исправно платить за потребляемые ресурсы, а значит, также в суде могут обжаловать свое право в случае, если прекратиться подача воды, света или газа.

Это интересно:  Где можно оформить генеральную доверенность

Несмотря на то, что ни один из способов борьбы с неплательщиками не был признан эффективным, управляющие компании вынуждены бороться с долгами, и для этого они прибегают к таким способам:

Обращение в суд в отношении конкретных жильцов – малоэффективно, ведь приставы могут обязать к уплате гражданина только при личном его присутствии, а этой встречи может и не состояться.

Распределение долга по всем жителям многоквартирного дома, но это вызывает массу негодований со стороны добропорядочных жильцов, которые в такой ситуации также могут стать неплательщиками.

Обращение в коллекторские агентства — это наиболее эффективный способ. Коллекторы методами морального подавления пытаются вразумить неплательщиков и в некоторых случаях это получается.

Выселение в судебном порядке — применяется к самым злостным неплательщикам, которые годами отказываются оплачивать коммунальные услуги. Такая возможность регламентируется статьями 90 и 91 Жилищного Кодекса.

Правда, такое правило распространяется только на лиц, которые проживают в квартире по договору социального найма.

Каждый способ индивидуален, как и люди, и в некоторых ситуациях может сработать, а может, и нет.

Как переложить долги на агента?

Итак, управляющая компания имеет крупные долги перед коммунальными предприятиями. Это обесценивает работу ресурсообеспечивающей организации, и она вынуждена обратиться в суд в качестве истца. Ответчиком становится УК и по решению суда на нее налагается не только выплатить долги, но и погасить пени.

Но так как управляющая компания не располагает никаким имуществом, она не может осуществлять оплату долга. В этом случае суд и приставы прибегают к описанному далее действию.

В договоре управления многоквартирным домом сказано о том, что управляющая компания вправе распоряжаться расчетным счетом в интересах жильцов и собственников многоквартирного дома. Значит, управляющая компания может переложить долг со своих плеч на деньги жильцов с расчетного счета.

Агентом в этой ситуации является распорядитель счета, или расчетный центр. Он может, как отказать приставу и суду в такой просьбе, так может и разрешить взыскать задолженность с счетов. Все зависит от политики конкретного расчетного центра и характера документов, которые были подписаны при создании счета.

Эксперты подготовили для вас и статьи о том, как отказаться от своей УК и как сменить ее. Узнайте и о том, как сама УК может отказаться от обслуживания дома.

Много полезной информации есть в таких публикациях:

Как реструктуризировать долг?

Также долг управляющей компании можно реструктуризировать. Это новшество пока не нашло отражения ни в Жилищном, ни в Гражданском кодексе, но применяется на практике.

Суть реструктуризации заключается в том, что УК обращается к неплательщикам и предлагает им выплатить не сразу всю сумму задолженности, а выплачивать ежемесячно определенную фиксированную сумму, которую должник может потянуть.

Такой договор по возможности заключается с каждым неплательщиком и заверяется нотариусом.

Подобный договор реструктуризации заключает управляющая компания и коммунальные предприятия, которым она должна денежные средства.

Определенная сумма, которую управляющая компания может осилить за месяц, будет распределяться на счетах организации. Таким образом, получается финансовая цепочка, которая помогает пусть и медленно, но все же погасить долг.

Если такой договор будет активно применяться и в дальнейшем, то наверняка в Жилищном кодексе появится упоминание о такой возможности, выгодной для каждой стороны.

Заключение

Любая управляющая компания имеет сложности по финансовым вопросам. Это очень сложная структура, которой нужно уметь руководить, а также выстраивать отношения с людьми.Если вы освоите азы выхода из такой сложной ситуации, как долговая яма, другие проблемы покажутся вам мелкими неприятностями.

В любом случае, не стоит спешить признавать себя банкротом и уступать место другой управляющей компании, лучше тщательно изучить вопрос и испробовать наши советы. А узнать о том, что происходит с долгами жильцов при смене управляющей компании, вы можете в нашей специальной публикации!

Все публикации по теме «Жкх». Страница 3

Российских сантехников обуют в бахилы

Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис рассказал, что на внешний вид сантехников и других сотрудников управляющих компаний, как на важный элемент обслуживания, повлияют новые стандарты сервиса управления многоквартирными домами. В XXI веке недопустимо, чтобы сантехник в кирзовых сапогах с улицы шел через всю квартиру. Им нужно носить бахилы в этом случае.

Изменится и работа диспетчерских и аварийных служб. Документ регламентирует скорость приема заявлений и реакции на них, а также обязывает записывать все звонки от граждан. Последнее нововведение понадобилось из-за того, что при проверках в управляющей компании по жалобе заявителя, из журнала вызовов исчезают страницы. Логично, что и запись может исчезнуть, но вероятность этого меньше.

Представители Минстроя отмечают, что новые стандарты не скажутся на стоимости сервиса УК. Дополнительно, чтобы не допустить необоснованный рост платежей за жилищные услуги введена обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку абсолютно всех затрат на управление домом.

Стандарты управления многоквартирными домами приняли в конце марта текущего года.

Обязательно ли заключать договор на обслуживание газового оборудования

В связи с участившимися случаями аварий в жилых помещениях газовики ждали принятия Правительством закона, обязывающего граждан проводить ежегодные контролирующие проверки внутридомового и внутриквартирного оборудования.

Большинство происходящих аварий можно было предотвратить, если бы неисправности приборов вовремя были замечены специалистами и устранены.

Постановление Правительства РФ № 410 было принято 14 мая 2013 года. Согласно этому документу граждане обязаны заключать договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями.

Данный Закон фактически переложил ответственность за техническое состояние приборов с газовиков на собственников жилых помещений. А собственники все думают, заключать или нет.

Если же собственники отказываются заключать договор, обслуживающие организации имеют право прекратить в дом или квартиру поставку газа на вполне законных основаниях.

Перечень газового оборудования, подлежащего осмотру.

Проверке и обслуживанию подлежат любые газовые приборы, установленные в квартире, частном и многоквартирном доме.

При этом, всё оборудование, установленное в многоквартирном доме, можно разделить на общедомовое и внутриквартирное:

Общедомовое: стояки до внутриквартирных кранов и приборов учёта;

Внутриквартирное: все газовые приборы, расположенные непосредственно в квартире.

Ранее всё оборудование в многоквартирном доме находилось под контролем Управляющей компании (УК), и эта организация отвечала как за ремонт, так и за его техобслуживание.

Договора с газовыми организациями управленцы заключали самостоятельно, без участия собственников помещений. Плата за обслуживание автоматически делилась и включалась в платёжки.

С принятием Постановления в 2013 году зона ответственности Управляющей компанании и собственников была чётка разграничена: газовые плиты, котлы и водонагреватели – частная собственность граждан, следовательно, они сами должны заключать соглашение на их обслуживание и нести ответственность за их безопасную работу;

УК отвечает только за общедомовое оборудование, и договор заключается только на него.

Какие организации обслуживают дом?

Право на обслуживание газовых приборов имеют исключительно специализированные организации, такие, как Горгаз.

В её штате должна быть аварийно-диспетчерская служба.

К таким организациям относятся газораспределительные компании, осуществляющие транспортировку газа непосредственно потребителям и имеющие договор с поставщиками топлива.

Персонал такой организации имеет допуск к работам и проходит соответствующую аттестацию в сроки, регламентируемые подзаконными актами.

Верховный суд разрешил демонтировать батареи

Демонтаж батарей в квартирах давно является острой проблемой. Необходимость такого демонтажа возникает в случае, когда собственники квартир хотят сэкономить на плате за отопление. Однако собственникам приходится сталкиваться с множеством проблем.

Так, например, для демонтажа батарей нужно получать согласование переоборудования в местной администрации. Это требует составления проекта, подготовке множества бумажек. Но самая большая проблема состоит в том, что теплоснабжающая организация отказывает в демонтаже батарей.

На практике, попытки многих собственников убрать из квартиры батареи как раз наталкиваются на отказ теплоснабжающих организаций. Этим организациям по многим причинам невыгодно, когда собственники убирают батареи. Самая очевидная причина — нежелания терять деньги потребителя.

Это интересно:  Срок за кражу в особо крупных размерах

Разбирательство прошло все инстанции и попало в Верховный суд. Рассмотрев все обстоятельства суд указал, что согласие теплоснабжающей организации для демонтажа батарей не требуется. В самом деле, ведь батареи в квартире — собственность либо собственника квартиры (если есть отключающие устройства), либо общедомовая собственность. Теплоснабжающая организация никакого отношения к батареям не имеет.

Поэтому теперь, если соберетесь демонтировать батареи в квартире, можете просто получить согласование в администрации на переустройство. Согласие теплоснабжающей организации вам не требуется.

Россиянам придется больше платить за «коммуналку» с 1 июля

Коммунальные платежи в России повысятся с 1 июля в среднем на 4% по стране. Это будет одно из самых маленьких повышений показателя за последние годы, заявил глава Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.

За изменением тарифов внимательно следит Федеральная антимонопольная служба. «У ФАС есть региональные представительства на территории каждого субъекта», — рассказал Мень «Известиям». По его словам, общий предельный индекс совокупного платежа не должен превышать 4% по стране.

Министр также пояснил, что с федерального уровня нет вмешательства в установление цен на жилищные услуги — это рыночные отношения между жителями дома и УК или ТСЖ. Однако Минстрой разрабатывает методическое пособие по основным услугам, чтобы муниципалитеты и все участники рынка опирались на них и не было в одинаковых домах в одном и том же регионе разной стоимости жилищных услуг. С этим документом собственник сможет обратиться в руководство УК и спросить, откуда такое ценообразование, и, например, потребовать снижения стоимости, если она завышена.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что проблем в сфере ЖКХ до сих пор больше, чем принятых решений, и обвинил федеральные и региональные власти в «недоработке», писал сайт «Подмосковье сегодня». По мнению главы государства, управляющие компании надо «отрезать от денежного потока». По информации «Русской планеты», по данным социального опроса, в настоящее время сильнейшим раздражителем россиян являются счета за «коммуналку». Вместе с этим в стране стремительно растет задолженность по ЖКХ, что грозит сильным ухудшением качества оказания услуг — сети придут в негодность, передавало «Утро. ру».

Подписан закон о прямых платежах в ЖКХ: в Петербурге похожая система уже работает

Россияне смогут договариваться с ресурсоснабжающими организациями без участия управляющих компаний. Кроме того, жильцы будут получать более простые и понятные платежки от РСО.

Владимир Путин одобрил изменения в Жилищный кодекс РФ, позволяющие жильцам многоквартирных домов работать напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Сегодня, 3 апреля 2017 года, президент подписал закон, который фактически уберет управляющие компании из цепочки оплаты коммунальных тарифов. Теперь каждый дом, жильцы которого на общем собрании решат отказаться от услуг УК в этой сфере, будет получать счета напрямую от РСО. Эксперты считают, что новая система сделает отрасль ЖКХ более прозрачной. Управляющие компании не смогут увеличивать суммы в платежках без объяснения причин, а поставщики ресурсов перестанут бояться задержек оплаты со стороны недобросовестных организаций.

Очевиден и еще один плюс реформы ЖКХ: в ближайшем будущем россияне начнут получать квитки за коммуналку в виде единого листка со счетом от РСО. Никаких 6 бумажек с разными цифрами, каждую из которых нужно проверять и перепроверять. Кстати, в Санкт-Петербурге уже существует подобная система. В городе работает ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство»: жильцы домов, которые обслуживает центр, получают 1 счет 1 раз в месяц на розовом квитке. По данным портала «Городская среда Петербурга», сборы коммунальных платежей в таких объектах составляют 98%. А поставщики ресурсов при этом получают плату за свои услуги напрямую, и у них нет необходимости печатать дополнительные квитанции за счет собственников.

Генеральный директор ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» Михаил Корягин отмечает, что его команда реализовала принцип прямых договоров в комплексной модели.

Это, так называемое, расщепление денежных средств, согласно целевому использованию. То есть денежные средства, которые житель оплачивает по розному счету, поступает на счет в ВЦКП и дальше уже расщепляются, согласно сумме в платежном платеже.

По словам руководителя ГУП ВЦПК, подобная схема успешно работает, к примеру, в Кировском районе города. Здесь ВЦПК плотно работает с ресурсоснабжающей организацией ТГК-1.

Для людей ничего не изменилось. Житель по-прежнему получает платежный документ, но в нем есть разделение о том, что за тепловую энергию и за горячее водоснабжение деньги уходят в ТГК. А остаток средств расщепляется по договору с управляющей компанией. Основная задача данной системы — это борьба с кредиторской задолженностью на рынке. Но опять же, из-за того, что у нас в 98% договоров применяется комплексная модель, и собираемость по данной модели составляет более 97% по городу, в принципе для текущей работы РСО и управляющей компании принцип прямых договоров не актуален.

Напомним, что Владимир Путин лично инициировал реформирование существующей системы ЖКХ. Еще в 2017 году он заявил, что управляющие компании не должны единолично контролировать финансовые потоки, соединяющие жильцов и РСО.

Ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за долги населения

Вопрос :

Кто будет нести ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за долги населения, в случае прямых расчетов, выбранных собственниками на общем собрании? Имеет ли право ресурсоснабжающая организация требовать долги с управляющей компании в этом случае?

Ответ :

Изменение способа оплаты коммунальных услуг не ведет к перемене лиц в обязательстве. Потребители могут стать стороной в обязательстве по оплате коммунальных услуг только в силу прямого указания на это в договоре с управляющей компанией.

По общему правилу, ресурсоснабжающая организация вправе требовать образовавшуюся задолженность с управляющей компании, как со стороны по договору.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), собственники помещений в случае принятия соответствующего решения общим собранием, вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации (п. 6_3 ст. 155 ЖК РФ)

При этом внесение платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающую организацию признается выполнением собственниками помещений обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией, т. е. изменение способа оплаты не ведет к перемене лиц в обязательстве.

Согласно п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ. В частности, обязательства по предоставлению коммунальных услуг у управляющей компании, и их оплаты — у собственников помещений возникают из договора управления многоквартирного дома, согласно ст. 162 ЖК РФ.

Оплата собственниками помещений стоимости потребленных коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации не означает заключения договора между ними, и возникновения обязательств у собственника перед ресурсоснабжающей организацией. Это возможно только при непосредственном управлении многоквартирного дома собственниками помещений, при управлении же управляющей организацией обязанность по заключении договоров с ресурсоснабжающей организацией возложена на нее в силу п. 12 ст. 161 ЖК РФ.

Таким образом, независимо от способа оплаты коммунальных услуг собственниками помещений, они не становятся стороной в обязательстве по оплате коммунальных услуг.

Пункт 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией, товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива договоров с ресурсоснабжающей организацией, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. N 124, в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.

Из приведенной нормы видно, что право требования задолженности за коммунальные услуги у ресурсоснабжающей организации может возникнуть только в силу прямого указания на это в договоре с управляющей компанией.

Статья написана по материалам сайтов: gkhkontrol.ru, www.ural.kp.ru, 101urist.com, www.9111.ru, perekos.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector