+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 10.4 КоАП РФ. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Новая редакция Ст. 10.4 КоАП РФ

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 10.4 КоАП РФ

Данное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 25.10.2006). Указанный Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 (ред. от 08.07.2006).

Указанным выше Законом регламентируется порядок производства, хранения, переработки, перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Нарушение правил охраны посевов, мест хранения и переработки указанных веществ образует объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь в виду, что комментируемая статья охватывает только нарушение режима охраны наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров растительного происхождения. Например, в их числе упомянутый Перечень называет кокаиновый куст, маковую солому и т.п.

Субъект правонарушения — специальный. Деятельность по хранению, переработке, уничтожению наркотических средств подлежит обязательному лицензированию. Принятие надлежащих мер по обеспечению режима охраны мест хранения и переработки наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату — юридическому лицу. Если же лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6.8 КоАП.

С субъективной стороны данное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 10.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии со ст.18 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Правительством РФ, разрешается только государственным унитарным предприятиям в пределах государственных квот. На территории Российской Федерации запрещается также культивирование конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств.

Следует иметь в виду, что в данной статье речь идет о культивируемых в законном порядке наркотикосодержащих растениях.

Объектом посягательства в данном правонарушении являются здоровье населения и установленный Законом о наркотических средствах и психотропных веществах порядок культивирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также конопли.

2. Объективная сторона заключается в бездействии, выраженном в непринятии мер: а) по обеспечению установленного режима охраны посевов; б) по обеспечению охраны мест хранения и переработки вышеуказанных растений; в) по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается только должностное лицо, ответственное за обеспечение установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также конопли.

4. Субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

СТ 10.4 КоАП РФ

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 10.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.

Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года определено, что стороны принимают законодательные и административные меры для того, чтобы ограничить исключительно медицинскими и научными целями производство, изготовление, ввоз, вывоз, распределение наркотических средств. Названной Конвенцией, а также Конвенцией о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года установлены формы контроля за культивированием наркотических средств.

Наркотикосодержащие растения в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Существует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование, разработку, переработку, распространение, ввоз и вывоз, уничтожение наркотических средств и психотропных веществ.

Культивирование (производство) наркотикосодержащих растений, включенных в упомянутый Перечень, и конопли осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при обязательном лицензировании их деятельности и в пределах государственных квот.

Это интересно:  Статья 27 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

На территории Российской Федерации запрещается культивирование опийного мака, кокаинового куста. Решения о запрете культивирования конкретных сортов конопли и других растений, включенных в перечень, принимаются Правительством РФ.

В силу особых условий выращивания наркотикосодержащих растений их посевы, места хранения и переработки подлежат специальной охране.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, т.е. непринятие должностными лицами, ответственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества или их прекурсоры, отсутствие соответствующих договоров на охрану и т.п. При этом непринятие соответствующих мер напрямую не связывается с наступлением последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).

3. Субъектами правонарушений являются должностные лица, ответственные в связи со своими служебными обязанностями за соблюдение установленного режима по охране посевов наркотикосодержащих растений, мест их хранения и переработки, а также за уничтожение пожнивных остатков и отходов производства.

Причем ответственность в равной степени возлагается на должностных лиц как предприятий или организаций, выращивающих на законном основании наркотикосодержащие растения, так и организаций, осуществляющих по договору охрану посевов, мест хранения и переработки наркотикосодержащих растений.

4. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об этих правонарушениях составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ) и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63 КоАП РФ).

Статья 10.4 КоАП РФ. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Комментарии к ст. 10.4 КОАП РФ

2. Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп.).

В ч. 1 этой статьи установлен запрет на культивирование на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры. Указаны случаи, когда допускается культивирование таких растений (в научных и учебных целях, а также в целях экспертной деятельности).

Статья 29 указанного выше Закона определяет порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В ч. 3 данной статьи указано, что юридические лица, не имеющие лицензии на культивирование конкретных растений, включенных в Перечень, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают указанные растения, обязаны их уничтожить. В случае отказа от добровольного уничтожения указанных растений осуществляется их принудительное уничтожение за счет указанных физических и юридических лиц.

Отметим, что Перечень дикорастущих растений, которые рассматриваются как растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества, значительно расширен, поскольку в него включены растения, содержащие не только указанные средства и вещества, но и их прекурсоры. См. по данному вопросу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 881 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления деятельности, связанной с культивированием растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»; от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации»; от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры».

Ответственность за непринятие мер по уничтожению таких растений наступает со дня вступления в силу Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 названного Закона к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ относятся вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень. Там же определено понятие наркотических средств (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса).

3. Объектом административного правонарушения являются отношения, связанные с исполнением установленного порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934 утвержден Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.

Этим же Постановлением утверждены крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей ст. 231 УК РФ.

Кроме того, внесены изменения в ранее принятое Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. N 76 и определены крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей ст. ст. 228, 228.1 и 229 УК РФ.

Таким образом, определены критерии разграничения административной и уголовной ответственности в рассматриваемой сфере.

4. Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, т.е. непринятие должностными лицами, ответственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества или их прекурсоры, отсутствие соответствующих договоров на охрану и т.п. При этом непринятие соответствующих мер напрямую не связывается с наступлением последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).

5. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами правонарушений являются должностные лица, ответственные в связи со своими служебными обязанностями за соблюдение установленного режима по охране посевов наркотикосодержащих растений, мест их хранения и переработки, а также за уничтожение пожнивных остатков и отходов производства. Такими должностными лицами могут быть как лица, занимающие соответствующие должности в государственных унитарных предприятиях, выращивающих наркотикосодержащие растения, так и сотрудники (работники) вневедомственной охраны МВД России или ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, непосредственно охраняющие указанные объекты.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63).

Это интересно:  Статья 22 ГК РФ. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.4 КоАП РФ. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, —

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 10.4

1. О статусе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров см. комментарий к ст. 6.8.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681.

Деятельность по хранению, переработке, уничтожению наркотических средств подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. также подп. В п. 5 комментария к ст. 14.1). Требования и условия лицензирования обязывают лицензиата обеспечить надлежащие условия охраны при культивировании растений, содержащих наркотические вещества, а также в процессе их переработки и уничтожения (см. ст. 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ). Культивирование конопли на территории Российской Федерации возможно только в целях ее законного оборота, культивирование опийного мака и кокаинового куста на территории РФ запрещено (см. п. 2 — 4 ст. 18 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Принятие надлежащих мер по обеспечению режима охраны мест хранения и переработки наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату — юридическому лицу, установленными соответствующим положением о лицензировании (см. подп. «в», «е» п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; подп. «б» — «г» п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», — данные Положения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 454).

Лицензирующими органами при осуществлении указанных видов деятельности является Минздрав России или органы исполнительной власти субъектов Федерации, которым Минздрав России передал по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию соответствующего вида деятельности.

См. также подп. «в» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 423. Лицензирующим органом по данному виду деятельности является Минсельхоз России.

Непринятие лицензиатом надлежащих мер по обеспечению охраны мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (о судебной практике по делам о нарушениях правил хранения наркотических средств, психотропных веществ см. п. 2 комментария к ст. 6.8).

2. Согласно Положению о представлении юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 577, юридические лица — владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежеквартально и за год отчеты о своей деятельности, а также итоговые данные за год по формам, предусматриваемым указанным Положением. Юридические лица обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного, использованного наркотического средства и психотропного вещества.

В отчете за истекший календарный год дается краткое изложение деятельности юридического лица, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и представляются сведения о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного, использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года (см. также Приказ Минэкономразвития России от 28 сентября 2000 г. N 46).

Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892.

Государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 864.

Перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и Правила разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221.

3. Рассматриваемое правонарушение выражается в неисполнении лицензиатом своих обязанностей по обеспечению надлежащей охраны участков земли, на которых культивируются растения, содержащие наркотические вещества, а также по уничтожению соответствующих отходов производства.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица юридического лица — лицензиата, обязанные обеспечить надлежащие меры охраны наркотических средств, уничтожать производственные отходы, что непосредственно предусмотрено их служебными обязанностями.

4. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, квалифицируются как преступления (ч. 1 ст. 231 УК).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под посевом запрещенных к возделыванию растений понимается посев семян или высадка рассады без надлежащего разрешения на любых земельных участках, в том числе на пустующих землях. Преступление признается оконченным с момента посева независимо от последующего всхода либо произрастания растений.

Это интересно:  Жестокое обращение с животными статья 245 УК РФ: куда обратиться, комментарии, закон 2019

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителей, начальников территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителей (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с ч. 1 ст. 23.63 дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе рассматривать должностные лица органов Госнаркоконтроля России, указанные в ч. 2 ст. 23.63.

Статья 10.4 КоАП РФ. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (действующая редакция)

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 10.4 КоАП РФ

1. О статусе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров см. комментарий к ст. 6.8.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681.

Принятие надлежащих мер по обеспечению режима охраны мест хранения и переработки наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату — юридическому лицу, установленными соответствующим положением о лицензировании (см. подп. «в», «е» п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; подп. «б» — «г» п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», — данные Положения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 454).

Лицензирующими органами при осуществлении указанных видов деятельности является Минздрав России или органы исполнительной власти субъектов Федерации, которым Минздрав России передал по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию соответствующего вида деятельности.

См. также подп. «в» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 423. Лицензирующим органом по данному виду деятельности является Минсельхоз России.

Непринятие лицензиатом надлежащих мер по обеспечению охраны мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (о судебной практике по делам о нарушениях правил хранения наркотических средств, психотропных веществ см. п. 2 комментария к ст. 6.8).

2. Согласно Положению о представлении юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 577, юридические лица — владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежеквартально и за год отчеты о своей деятельности, а также итоговые данные за год по формам, предусматриваемым указанным Положением. Юридические лица обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного, использованного наркотического средства и психотропного вещества.

В отчете за истекший календарный год дается краткое изложение деятельности юридического лица, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и представляются сведения о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного, использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года (см. также Приказ Минэкономразвития России от 28 сентября 2000 г. N 46).

Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892.

Государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 864.

Перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и Правила разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221.

3. Рассматриваемое правонарушение выражается в неисполнении лицензиатом своих обязанностей по обеспечению надлежащей охраны участков земли, на которых культивируются растения, содержащие наркотические вещества, а также по уничтожению соответствующих отходов производства.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица юридического лица — лицензиата, обязанные обеспечить надлежащие меры охраны наркотических средств, уничтожать производственные отходы, что непосредственно предусмотрено их служебными обязанностями.

4. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, квалифицируются как преступления (ч. 1 ст. 231 УК).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под посевом запрещенных к возделыванию растений понимается посев семян или высадка рассады без надлежащего разрешения на любых земельных участках, в том числе на пустующих землях. Преступление признается оконченным с момента посева независимо от последующего всхода либо произрастания растений.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителей, начальников территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителей (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с ч. 1 ст. 23.63 дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе рассматривать должностные лица органов Госнаркоконтроля России, указанные в ч. 2 ст. 23.63.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, rulaws.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector