+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 13 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Законом № 250-ФЗ внесены изменения в статью 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

  • незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
  • предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • нарушении установленных сроков осуществления процедуры;
  • предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 «Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства», в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Это интересно:  Статья 645 ГК РФ. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации

При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

Содержание

135 ФЗ о защите конкуренции в новой редакции с комментариями

Федеральный закон о защите конкуренции

Для урегулирования и контроля за осуществлением недобросовестной конкуренции был принят Федеральный закон № 135. В его статьях описываются методы предотвращения монополистической деятельности со стороны недобросовестных предпринимателей и способы обеспечения единого экономического пространства для продвижения товаров на рынке РФ.

Общие сведения о законе

Федеральный закон о защите конкуренции под №135 был принят Госдумой РФ 8 июля 2006 года. Одобрен законодательный проект был спустя 8 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 135 вносились в июле 2017 года.

ФЗ 135 был принят для:

  1. Предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции на территории РФ.
  2. Для избежания наложения ограничений и устранения конкуренции со стороны органов государственной власти.

Основными целями Федерального Закона № 135 являются:

  • обеспечение одного экономического пространства;
  • предоставления свободного перемещения товаров по территории РФ;
  • защита конкуренции;
  • создание благоприятных условий для проведения хозяйственной деятельности.

Действие ФЗ 135 распространяется на виды отношений, возникающих в процессе защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности.

Последние поправки

Федеральный закон о защите конкуренции содержит 10 глав и 54 статьи. Последние изменения в антимонопольный закон были внесены 29 июля 2017 года. Поправки были внесены в следующие статьи закона:

Статья 10

В ст 10 идет речь о наложенном запрете на злоупотребление хозяйствующих субъектов. Предпринимателям запрещается:

  • установление и поддержание низкой цены на предоставление монопольной услуги;
  • изъятие товара из обращения для умышленного повышения его стоимости;
  • навязывание партнеру условий контракта, не относящихся к положениям контракта;
  • приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса. Законодательством разрешается снимать с производства продукцию, но только при наличии веских на то оснований;
  • отказывать покупателю в заключении долгосрочного договора на поставку определенной продукции;
  • устанавливать различные цены на один и тот же товар;
  • создание на рынке дискриминационных условий;
  • препятствовать доступу экономических агентов на товарный рынок.

В ст 10 была изменена 8 часть. Она была изложена в новой редакции. Согласно новым изменениям, правительство РФ устанавливает правила недискриминационного доступа к услугам подключения и поставкам теплоэнергии.

Статья 17

В положениях ст 17 Закона №135 описываются антимонопольные требования к установке цен на товары, к проведению торгов и к поступившим рыночным предложениям.

Это интересно:  Статья 222 ГПК РФ. Основания для оставления заявления без рассмотрения

При проведении торгов, процедур по корректировке цен и других мероприятий запрещается:

  • заключение умышленных договоренностей между сторонами, участвующими в проведении торгов;
  • создание для запросившей стороны особенных условий при корректировке цен и проведении торгов;
  • несоблюдение порядка в момент проведения торгов, установке цен и запроса предложений;
  • участие организаторов или их работников в проведении торгов, корректировке цен и запросе предложений.

При внесении последних изменений в ФЗ 135, поправки были внесены в пункт 8 части 1 статьи 17.1. В него была добавлена информация о наличии прав на инженерное имущество у лиц, обладающих статусом единой теплоснабжающей организации.

Ниже будут рассмотрены статьи ФЗ 135, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения:

Статья 4

В ст 4 Закона о недобросовестной конкуренции перечислены основные понятия, употребляемые в ФЗ 135. Главными из них являются:

  • товар —экономический объект, созданный с целью дальнейшей продажи, обмена или внедрения его в товарооборот;
  • конкуренция —соперничество между двумя хозяйствующими субъектами, в процессе которого каждому из них запрещается прямо или косвенно влиять на общие условия обращения продукции в обороте;
  • потребитель— физическое или юридическое лицо, приобретающее ту или иную продукцию;
  • соглашение — составленная в письменной форме договоренность между сторонами рыночных отношений.

Статья 14

Ст 14 ФЗ 135 утратила свою силу. На сегодняшний день действуют только статьи с 14.1 по 14.8. В них описываются виды запретов на конкуренцию. К ним относятся запрет на недобросовестную конкуренцию путем:

  • дискредитации;
  • введения оппонента в заблуждение;
  • незаконного сравнения;
  • связанную с присвоением чужого имени и прав на интеллектуальную собственность;
  • получения необходимой информации незаконным путем.

Согласно положениям ст 14.1 лицам, ведущим недобросовестную конкуренцию путем обмана своих конкурентов и потребителей, грозит ответственность.

Статья 15

В положениях ст 15 обозначены запреты, наложенные на лица государственной и муниципальной власти, занимающиеся деятельностью, ведущей к образованию конкуренции на экономическом рынке. К списку запретов относятся:

  • наложение запретов на внедрения определенных категорий товаров;
  • необоснованное препятствие деятельности хозяйствующих субъектов;
  • наложение ограничений на свободное перемещение продукции по территории РФ;
  • создание ограничений для потребителей при выборе товаров;
  • дача указаний о выполнении первостепенных поставок для вип-клиентов;
  • умышленное создание дискриминационных условий.

Также запрещается наделять сотрудников органов государственной власти полномочиями, которые помогут им развивать недобросовестную конкуренцию на действующем хозяйственном рынке.

Статья 18

В ст 18 ФЗ 135 перечислены особенности подписания контрактов с финансовыми предприятиями. К ним относятся:

  1. Возможность подписания соглашения только на основании итогов проведения открытых торгов.
  2. Органы государственного или местного самоуправления вправе назначить оценку финансовой платежеспособности и устойчивости организации-претендента.
  3. Соглашение заключается сроком на 5 лет.
  4. Изменения и дополнения в него могут быть внесены только при наличии взаимного согласия сторон сделки.

В случае, если один из участников договора нарушит его положения, то он в судебном порядке будет признан недействительным.

Статья 25

В положениях ст 25 ФЗ 135 обозначена информация об обязанности предоставления данных в антимонопольный орган. Категории лиц, которые обязаны предоставлять соответствующую информацию:

  1. Коммерческие и некоммерческие предприятия.
  2. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  3. Физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.
  4. Внебюджетные фонды, находящиеся под наблюдением государства.
  5. Федеральные органы и другие.

Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации. Подробности здесь:

Скачать действующую редакцию ФЗ 135

135 ФЗ о защите конкуренции содержит в себе 10 глав и 54 статьи.

Краткое содержание закона:

  1. Общие положения.
  2. Виды монополистической деятельности.
  3. Типы наложенных запретов на проведение недобросовестной конкуренции.
  4. Обязательность предоставления государственных и муниципальных преференций.
  5. Полномочия и обязанности антимонопольного органа.
  6. Контроль государства за экономической сосредоточенностью.
  7. Предусмотренная ответственность в отношении лиц, нарушивших антимонопольный закон.
  8. Порядок рассмотрения дел граждан, ведущих недобросовестную конкуренцию.
  9. Заключительные положения.

Чтобы скачать 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями с последними поправками пройдите по ссылке.

Комментарии к федеральному закону

Новые законодательные проекты всегда должны быть рассмотрены высшими государственными органами. Изучив их положения, уполномоченные лицо оформляет свои комментарии, подробно разъяснив каждую статью закона.

В комментариях к 135 ФЗ автор объясняет предмет и цели внедрения законодательного проекта и объясняет каждое из нововведений.

Ознакомиться с комментариями к 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями можно скачав их по ссылке.

Статья 13 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Высокодоходные вклады, с возможностью снятия, пополняемые

Высокодоходные депозиты, с возможностью снятия, пополняемые, краткосрочные

Потребительские кредиты, без обеспечения, на любые нужды

С обеспечением, без обеспечения, банковские гарантии

С кредитным лимитом и льготным периодом, дебетовые карты

Открытие счета, тарифы, пакеты услуг

Операции в режиме Онлайн доступны для юридических и физических лиц

Это интересно:  Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Операции в режиме Онлайн для юридических лиц

«Вятка Банк» на битве хоров

Накануне на сцене ОДНТ прошел финал Второго фестиваля-конкурса самодеятельных хоровых коллективов людей старшего поколения области «КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ…».

Новогодний кредит для бизнеса от «Вятка Банка»

«Вятка Банк» напоминает бизнесу, что настало время подготовиться к праздникам.

Участники клуба «Старшее поколение» на выставке в Диораме

В октябре участники клуба «Старшее поколение» «Вятка Банка» побывают на новых выставках в различных музеях города Кирова.

«Вятка Банк» поздравил ветеранов с праздником

Октябрь для «Вятка Банка» стал по уже сложившейся традиции месяцем, посвященным старшему поколению. Ежегодно сотрудники банка участвуют в мероприятиях, посвященных международному Дню пожилого человека.

Дорогие учителя, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Во все времена ваша профессия ценилась и признавалась, как кропотливый и самоотверженный труд, требующий постоянного профессионального роста в сочетании с колоссальным терпением.

Лидеры «Вятка Банка» по итогам сентября

Мотивационный конкурс «Рейтинг лидеров» проводится на ежемесячной основе среди сотрудников фронт-линии банка. Конкурс направлен на улучшение качества обслуживания в банке и стимулирование сотрудников.

В гостях у «Вятка Банка» легенды российского бокса

Сегодня в гостях у руководства «Вятка Банка» были необычные гости – легенды российского бокса

С Международным днем пожилых людей!

Скидки в по картам Mastercard «Вятка Банка»

Скидка 15% на кофе с собой и 10% на десерты при оплате картой Mastercard «Вятка Банка» в кофейнях сети «Шоколадница».

Недвижимость — ваш капитал!

Внимание всем! Если вам срочно нужны средства, а подтвердить доходы нет возможности. Вы работаете не официально или занимаетесь собственным делом.

Кредит до 6 миллионов за 1 день!

По статистике около 20% населения страны предпочитают работать на себя: не выходя из дома или совмещая с основной работой.

Итоги акции «Счастливая десятка»

Сегодня в гостях у радио «Мария FM» был представитель «Вятка Банка» Сергей Суслов. В прямом эфире утреннего шоу «Жизнь удалась!» он вместе с ведущими провел финальный розыгрыш призов в рамках акции «Счастливая десятка».

Лучшие сотрудники «Вятка Банка» по итогам августа 2018 года

«Вятка Банк» ежемесячно проводит мотивационный конкурс «Рейтинг лидеров» среди сотрудников фронт-линии.

Кредиты для малого бизнеса без залога

Каждый бизнесмен знает «Время – деньги!». Часто возникают ситуации, когда средства нужны срочно, чтобы закупить товар или рассчитаться с партнерами, но изымать их из оборота не выгодно

Кредиты в «Вятка Банке» стали еще доступнее

Осень – время новых покупок: «бархатный» сезон отпусков, обновление гардероба к зиме, смена резины на любимом авто и многое другое. С кредитами «Вятка Банка» легко воплотить любые планы.

Успейте выиграть сниженную ставку по кредиту

До конца акции «Счастливая десятка» от «Вятка Банка» осталось 4 дня!

РКО может быть бесплатным

Для новых клиентов по РКО в «Вятка Банке» действуют специальные условия подключения – один из четырех пакетов услуг«Новый бизнес», «Развитие», «Торговый» или «Электронный» на 3 месяца можно подключить совершенно бесплатно,

C днем строителя!

В «Вятка Банке» разыгрывают сниженные ставки по кредитам

Сегодня состоялся очередной розыгрыш сниженных ставок по кредитам «Вятка Банка» в рамках акции «Счастливая десятка», которая проходит с 15 марта.

Рейтинг лидеров «Вятка Банка» по итогам июля

«Вятка Банк» ежемесячно проводит конкурс профессионального мастерства среди сотрудников фронт-линии. Конкурс направлен на улучшение качества обслуживания в банке и стимулирование сотрудников.

Онлайн трансляция

Финансовые показатели Банка с сайта ЦБ РФ.

Данные на 1 сентября 2018

Норматив достаточности капитала — важнейший показатель надежности, оценивает способность банка устранить возможные финансовые потери.

Норматив мгновенной ликвидности — способность банка выполнить свои обязательства в течение 1 дня.

Норматив текущей ликвидности — способность банка выполнить свои обязательства в течение 1 месяца.

День рождения банка – 2017

«Вятка Банк» отметил 26-й день рождения!

«Вятка Банк» и ВТПП провели семинар по повышению финансовой грамотности

Кредиты на счастье одобряем!

Финальный розыгрыш призов

Розыгрыш низких ставок

Розыгрыш низких ставок по кредиту 10.08.2018

Кредиты на отпуск!

Второй розыгрыш призов по акции «Счастливая десятка»

Первый розыгрыш второго этапа акции «Счастливая десятка»

Розыгрыш айфонов в утреннем шоу «Жизнь Удалась»

Кредиты для вятских дачников

Определилась вторая «Счастливая десятка»

Розыгрыш низких ставок

«Вятка Банк» открыл 33-й офис в Кировской области

Акция к 8 марта

Акция к 23 февраля

Готовьтесь к Новому году с кредитной картой «Вятка Банк»!

Рефинансирование в «Вятка Банке»

  • первая
  • предыдущая
  • следующая
  • последняя

ПАО «Норвик Банк» (Вятка Банк ® )

vtk@vtkbank.ru
E-mail банка

supportweb@vtkbank.ru
E-mail техподдержки

Информация

Обратная связь

Статья написана по материалам сайтов: www.regionfas.ru, kvac.ru, xn--80abcykcpfdu.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector