+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 14.4.2 КоАП РФ. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

СТ 14.4.2 КоАП РФ

1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2 — 3. Утратили силу с 23 января 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 532-ФЗ.

Комментарий к Ст. 14.4.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом комментируемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обращения лекарственных средств.

Правила торговли лекарственными средствами регламентированы Федеральными законами от 12.04.2010 N 61-ФЗ Об обращении лекарственных средств», от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств», Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».

2. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

3. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в продаже недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

4. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3) выражается в действиях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, повлекших причинение вреда здоровью граждан либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 1, п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ст. 23.81 КоАП РФ), по ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи — судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Судебная практика по ст. 14.4.2 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.4.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
15.10.2015 г. г. Самара
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области(далее ТО Росздравнадзор) ФИО4 на решение Кинельского районного суда Самарской области от 18.08.2007 г., которым постановление руководителя ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении М. отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

Постановлением руководителя ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ М. привлечена к административной ответственности по ст. 14.4.2 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей в связи с нарушением установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами, выразившихся в неправильном хранении лекарственных средств, а именно хранении «Парацетамола» 500 мг таб. N производства ООО «АСФАРМА» при температуре +25С при допустимой +22С.
18.08.2007 г. судьей Кинельского районного суда Самарской области по результатам рассмотрения жалобы М. вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с решением судьи, руководитель ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 обратился в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя ТО Росздравнадзора ФИО5 в поддержание жалобы, прихожу к следующему.
Отменяя постановление руководителя ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М. и прекращая производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4.2 ч. 1 КоАП РФ, суд первой инстанции указал, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение правил хранения лекарственных препаратов, а не нарушения правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами. По мнению суда за нарушение правил хранения лекарственных препаратов ответственность предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
С данным выводом суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объектом же правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обращения лекарственных средств.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Правила торговли лекарственными средствами регламентированы Федеральными Законами от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств», Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».
В силу ст. 58 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Таким образом, несоблюдение правил хранения лекарственных средств является нарушением законодательства об обращении лекарственных средств, и применению подлежит специальная норма — ст. 14.4.2 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, решение судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо более полно и всесторонне исследовать обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Это интересно:  Статья 1430 ГК РФ. Служебное селекционное достижение

Решение судьи Кинельского районного суда Самарской области от 18.08.2007 г. об отмене постановления руководителя ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении М. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.
Жалобу руководителя ТО Росздравнадзор по Самарской области ФИО4 — удовлетворить.

Ожидайте новые штрафы в сфере обращения лекарственных средств

Автор: Н. В. Фирфарова

Встречайте законопроект, предлагающий усилить ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств, за осуществление фармдеятельности с нарушением лицензионных требований.

Государственной Думой в I чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения» (далее – законопроект). Документ направлен на усиление контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, поскольку, по мнению законотворцев, в настоящее время
наблюдается отсутствие должной административной ответственности, позволяющей в полной мере применять меры воздействия, в частности, к субъектам фармацевтической деятельности при выявлении в ходе проверок должностными лицами Росздравнадзора нарушений ее качества и безопасности. Выдача предписания, как полагают чиновники, в свою очередь, является недостаточно эффективной мерой воздействия для устранения нарушений в сфере здравоохранения.

Рассматриваемый законопроект среди прочих масштабных новаций предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств, за осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований. К чему в связи с этим следует быть готовыми?

Соблюдайте ограничения при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств!

Законопроект предлагает ввести административную ответственность за несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств (предлагается гл. 6 КоАП РФ дополнить ст. 6.36).

Речь идет об установленных ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) ограничениях, налагаемых на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также закрепленных ст. 67.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) ограничениях, налагаемых при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств.

Так, в силу ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:

  • принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании;
  • получать от компании и ее представителя образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению;
  • заключать с компанией и ее представителем соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
  • предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

Законопроект предлагает ввести административную ответственность фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций за несоблюдение вышеназванных ограничений при осуществлении ими профессиональной деятельности в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 5 000 до 7 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.

Следите за соблюдением лицензионных требований!

Фармацевтическая деятельность – это деятельность, на осуществление которой требуется лицензия.

Лицензирование фармацевтической деятельности производится федеральными органами исполнительной власти в соответствии:

  • с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение).
Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 22 из 53 - О недвижке.ру

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность аптечной организации, включает в себя (п. 35 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ, п. 2 Положения):

  • розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения;
  • хранение и перевозку лекарственных препаратов;
  • изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Пунктом 5 Положения установлены лицензионные требования, которые должны соблюдаться аптечной организацией (индивидуальным предпринимателем, занимающимся фармацевтической деятельностью).

Требование 1: относительно объектов осуществления деятельности

Аптечная организация (индивидуальный предприниматель) для выполнения работ (услуг), составляющих фармацевтическую деятельность, должна иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ей на праве собственности или на ином законном основании.

Требование 2: относительно соблюдения различных правил ведения фармацевтической деятельности

Аптечная организация и индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, обязаны соблюдать правила:

  • отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения[1];
  • отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;
  • регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету[2], в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
  • ведения и хранения вышеназванных журналов учета операций;
  • отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, а также наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (субъектом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения);
  • изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения (субъектами, осуществляющими изготовление лекарственных препаратов);
  • хранения лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения (субъектами, осуществляющими хранение лекарственных препаратов);
  • части 6 ст. 55 Федерального закона № 61-ФЗ, в соответствии с которыми за аптеками закреплена обязанность обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;
  • статьи 57 Федерального закона № 61-ФЗ, касающиеся запрета на продажу фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств.

Помимо названных выше требований, аптеками должны соблюдаться установленные предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты[3], включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов[4].

Требование 3: относительно образования и стажа работы

Пунктом 5 Положения установлены требования к образованию и стажу руководителя аптечной организации, индивидуальному предпринимателю, имеющему лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а также к наемным работникам. Информация представлена в таблице.

Субъекты фармацевтической деятельности

Деятельность в сфере обращения лекарственных средств…

Готовьтесь к новым штрафам

Самвел Григорян о готовящихся изменениях КоАП, касающихся аптек и фармдистрибьюторов, — астрономические штрафы и новые составы административных правонарушений

исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» (Москва)

Изменения эти касаются в основном фармацевтических и медицинских работников и организаций, а также ИП, занимающихся фармацевтической и медицинской деятельностью. Мало сомнений в том, что закон будет принят, и, вероятно, это произойдет уже в текущую сессию. Содержание законопроекта — новые составы административных правонарушений, новые, более высокие суммы штрафов, новый вид административного наказания. Словом, не очень веселые «новеллы».

Нарушения правил торговли лекарствами:
штрафы больше в 3–5 раз

Есть в КоАП РФ такая статья — 14.4.2 «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств». По ней, например, могут квалифицироваться нарушения правил отпуска лекарственных препаратов. Так вот, с вступлением нового закона в силу — а это произойдет 1 января 2017 г. — она неузнаваемо изменится. Возрастет ответственность как первостольников, так и организаций, в которых они работают. Представим эти изменения в виде таблицы (АШ — административный штраф, АПД — административное приостановление деятельности; суммы штрафов указаны в рублях).

Штрафы за нарушения правил торговли лекарствами: до и после

* В данном случае лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), будут нести административную ответственность как юридические лица (см. примечание статьи 14.4.2).

Завышение цен: появляются новые штрафы

Перейдем к теме предельных розничных и оптовых надбавок. В настоящий момент тема нарушений лекарственного ценообразования регулируется статьей 14.6 КоАП РФ. Согласно части 1 этой статьи, завышение установленных надбавок влечет наложение АШ: на граждан — в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц — 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (вследствие неправомерного завышения) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

С 1 января 2017 г. новые формулировки составов административных правонарушений и новые более высокие суммы штрафов за нарушения области порядка ценообразования появятся еще и в упомянутой выше статье 14.4.2 КоАП. Об этом в таблице 2.

Штрафы за отпуск ЛП с нарушением предельных размеров оптовых и розничных надбавок с 1 января 2017 г.

Закрытие аптек: за что дают 90 суток?

Новые суммы штрафов, конечно, впечатляют. Исходя из них, можно сказать, что административная ответственность за нарушения в этой сфере ужесточается. Но скажем мягче, используя формулировку названия законопроекта, — она «совершенствуется».

Речь, в частности, идет об административном приостановлении деятельности. Елена Неволина, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия», отмечает, что АПД применяется и сейчас, но с вступлением нового закона в силу практика его применения в фармотрасли может существенно расшириться.

Это интересно:  Статья 1434 ГК РФ. Приоритет селекционного достижения

АПД, согласно статье 3.12 КоАП, заключается во временном приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их структурных подразделений, а также осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Среди нарушений, которые наказываются АПД, упоминаются угроза жизни или здоровью людей, совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Что полезно знать об АПД руководителям фармацевтических организаций? Во-первых, согласно статье 3.12, оно должно назначаться только в случаях, если менее строгий вид административного наказания (имеется в виду, в частности, АШ) не сможет обеспечить достижение цели этого наказания. Соответственно, обосновать это «не сможет обеспечить» должен контрольно-надзорный орган, выявивший нарушение.

Во-вторых, АПД назначается судьей. Оно устанавливается на срок до 90 суток (может быть и меньше), который исчисляется с момента фактического приостановления деятельности. При этом судья, назначивший АПД, на основании ходатайства наказанного / «пострадавшего» (как кому больше нравится) может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде АПД, если установит, что обстоятельства, послужившие основанием для вынесения наказания, уже устранены.

Нарушение лицензионных требований: штрафы больше в 5–50 раз

Одна из наиболее интересующих руководителей и работников фармацевтических организаций тем — административные наказания за нарушение требований, предусмотренных лицензией на фармацевтическую деятельность, ведь из‑за них чаще всего проверяющие и штрафуют (сюда, в частности, можно включить нарушения условий хранения лекарственных препаратов). В этой сфере с нового года тоже предстоят изменения. Проиллюстрируем их таблицей 3.

Штрафы за нарушения лицензионных требований: до и после

Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

Кроме того, вводится ответственность за следующие правонарушения:

Кто будет привлекать к ответственности?

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

а) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Так, согласно новой редакции ч. 1 ст. 23.81 КоАП РФ Росздравнадзор, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), 6.28, ч. 1, 2 и 3 ст. 6.29, ст. 6.30, 6.32, ч. 1 ст. 6.34, ст. 6.35 – 6.39, ч. 1 ст. 14.4.2, ч. 1 и 2 ст. 14.43, ст. 14.44, 14.46, ч. 5 ст. 19.4, ч. 21 ст. 19.5, ст. 19.7.8 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Роздравнадзора вправе:

· руководитель Роздравнадзора, его заместители;

· руководители территориальных органов Роздравнадзора, их заместители.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Отметим, что истечение срока давности привлечения к ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При этом выдача предписаний является недостаточно эффективной мерой воздействия для устранения нарушений в сфере здравоохранения, административная ответственность за которые предусматривается названным законопроектом.

Заключение.

В заключение еще раз перечислим нарушения, за которые вводится административная ответственность:

· нарушение порядка оказания медицинской помощи;

· нарушение порядка проведения медицинской экспертизы;

· несоблюдение ограничений при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;

· нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;

· нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

· нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;

· осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований;

· нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

1. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2005.

2. Административное право. Учебник/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2006.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра-М., 2006.

4.Сергеев Ю.Д., Юридические основы деятельности врача: Медицинское право: Учеб. пособие в схемах и определениях для мед. вузов

5.Старченко А.А. Юридические аспекты медицинской деятельности//ж-л «Юридические аспекты медицинской деятельности

6.Хохлов В. В., Хозяинов Ю. А. Ответственность: Медицинские правонарушения.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, sudpractic.ru, www.audit-it.ru, pharmapractice.ru, zdamsam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector