+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 14.48 КоАП РФ. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

Штраф за нарушение представления недостоверных результатов исследований (испытаний устанавливается частью 1 статьей 14.48. КоАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

Размер штрафа

Задавайте вопросы, рады будем помочь!

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)
Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Важно знать

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение представления недостоверных результатов исследований (испытаний только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КоАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КоАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КоАП РФ.

Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Штраф за нарушение представления недостоверных результатов исследований (испытаний могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КоАП РФ.

При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Малозначительность

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Что такое малозначительность

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление ТС в состоянии опьянения | ст. 12.8 КоАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КоАП РФ.
  • личность;
  • имущественное положение;
  • добровольное устранение последствий;
  • возмещение причиненного ущерба.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение представления недостоверных результатов исследований (испытаний, могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КоАП РФ:

Судебная практика по ст. 14.48 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.48 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление недостоверных результатов исследований (испытаний)

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ
г. Томск 05 июня 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Шукшин А.В., рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Томска П.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района г. Томска от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.48 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Л.,

Протест прокурора Ленинского района г. Томска П.И. — удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района г. Томска от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Л., отменить.

КоАП РФ — Декларирование и сертификация соответствия

Наверное кто то не знает:

Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ О техническом регулировании.

Это интересно:  Статья 374 ТК РФ. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы

Статья 14.44 КоАП РФ. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.45 КоАП РФ. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.46 КоАП РФ. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

Статья 14.47 КоАП РФ. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

1. Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшее за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Это интересно:  Статья 182 КАС РФ. Выдача и направление копий решения суда

Статья 14.48 КоАП РФ. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административная ответственность в сфере технического регулирования: актуальные вопросы правоприменительной практики и пути ее совершенствования (Котляров Ю.В.)

Дата размещения статьи: 26.04.2016

В настоящее время государственный контроль — это один из важнейших атрибутов современного государственного управления, а надзор в сфере технического регулирования является одним из основных видов надзорной деятельности государства.

В процессе правового регулирования по результатам надзорных мероприятий государство нередко применяет к хозяйствующим субъектам меры государственного принуждения. Все они носят правовой характер, осуществляются компетентными органами в определенном законом порядке и формах.

Основным нормативным документом, дающим определение и толкование термина «техническое регулирование», является Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) [1]. Данное определение дано в статье 2 Федерального закона N 184-ФЗ, если говорить кратко, то техническое регулирование — это некий перечень обязательных правил, за рамки которых не должны выходить производители для обеспечения безопасности продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 184-ФЗ в случае выявления нарушений требований технических регламентов органы государственного надзора вправе привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. За нарушения законодательства в сфере технического регулирования предусмотрена административная ответственность.

В силу идеологии, заложенной в законодательстве, административный штраф является мерой ответственности, установленной государством за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, в частности об этом говорится в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) [2], соответственно, его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом.

Все нормы об ответственности за нарушения законодательства в сфере технического регулирования сгруппированы в 8 статьях КоАП РФ, а именно:

— статье 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;

— статье 14.44 КоАП РФ за недостоверное декларирование соответствия продукции;

— статье 14.45 КоАП РФ за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

— статье 14.46 КоАП РФ за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

— статье 14.46.1 КоАП РФ за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы;

— статье 14.47 КоАП РФ за нарушение правил выполнения работ по сертификации;

— статье 14.48 КоАП РФ за представление недостоверных результатов исследований (испытаний);

— статье 14.49 КоАП РФ за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

В качестве меры административной ответственности за нарушения в сфере технического регулирования практически на безальтернативной основе в большинстве случаев выступает административный штраф. За повторные правонарушения, совершенные в течение года, предусматривается повышенный административный штраф. В зависимости от тяжести совершенного правонарушения возможно применение конфискации предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности хозяйствующего субъекта на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 2 и часть 3 статьи 14.43 КоАП РФ).

За нарушение правил выполнения работ по сертификации, как-то представление недостоверных результатов исследований или испытаний, КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок до трех лет (статья 14.47 и статья 14.48 КоАП РФ).

Анализ практики законодательного регулирования административных штрафов, применяемых к юридическим лицам, сложившейся после принятия КоАП РФ, показывает, что в настоящее время сложилась тенденция усиления административной ответственности путем значительного повышения минимальных размеров административных штрафов с целью снижения рецидивности правонарушений.

Так, в настоящее время по вышеуказанным статьям КоАП РФ за нарушения законодательства в сфере технического регулирования для юридических лиц предусмотрен минимальный размер штрафа в размере:

— ста тысяч рублей (часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ, часть 1 статьи 14.44 КоАП РФ, статья 14.45 КоАП РФ, часть 1 статьи 14.46 КоАП РФ, статья 14.46.1 КоАП РФ);

— трехсот тысяч рублей (часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ, часть 2 статьи 14.44 КоАП РФ);

— четырехсот тысяч рублей (статья 14.48 КоАП РФ);

— семисот тысяч рублей (часть 3 статьи 14.43 КоАП РФ, часть 3 статьи 14.44 КоАП РФ, часть 2 статьи 14.46 КоАП РФ, статья 14.49 КоАП РФ).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания «административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения, в соответствии с нормами КоАП РФ» (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с принципами равенства перед законом юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (часть 1 статьи 1.4 КоАП РФ).

В условиях, когда за нарушения в сфере технического регулирования в качестве меры ответственности выступает административный штраф, с размером нижней границы от ста тысяч рублей, крайне затруднительно соблюсти критерии пропорциональности, а также обеспечить индивидуализацию наказания.

В то же время статистика осуществления надзорной деятельности в сфере технического регулирования показывает, что большая часть проведенных проверок не выявляет нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда (таких только 16% от общего количества проверенных подконтрольных субъектов, у которых выявлены нарушения) [3].

Как результат для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (например, субъектов малого предпринимательства) такие штрафные санкции при незначительности выявленных нарушений, не влекущих риск реального причинения вреда, могут представлять существенные обременения, а также привести к тяжелым последствиям, как-то вынужденной ликвидации организации.

Таким образом, при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц приходится осуществлять толкование норм без полного учета принципов справедливости, индивидуализации юридической ответственности и соразмерности наказания тяжести правонарушения.

При этом единственный известный действующему административно-деликтному законодательству вариант, позволяющий избежать чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав юридических лиц при применении административных штрафов, — освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ). Однако до настоящего времени четкие критерии определения «малозначительность» не сформированы, законодатель не дает легального определения такой правовой категории [5], что затрудняет применение данного инструмента.

Данный правовой пробел не был восполнен и судебной практикой, в частности в пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 [6] говорится, что «малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям», при этом конкретные критерии малозначительности опять же не приводятся.

В то же время следует иметь в виду, что возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях несоразмерности предусмотренного административного штрафа характеру совершенного правонарушения способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона (часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 15, часть 1 и часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации). Данная правовая позиция подтверждается единообразной судебной практикой, в частности, на это указывается в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, а именно — «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Это интересно:  Статья 459 ГК РФ. Переход риска случайной гибели товара

В настоящее время в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П [7] до внесения изменений в КоАП РФ в качестве промежуточной меры реализована возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела.

Так, Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [8] статья 4.1 КоАП РФ была дополнена частями 2.2 и 2.3, в соответствии с которыми «при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей».

При этом оговаривается, что размер штрафа не может быть менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Данная мера применяется лишь в исключительных случаях и, как выше упоминалось, реализована как промежуточная.

В то же время в настоящий момент при определении размера санкции по делам об административных правонарушениях в сфере технического регулирования не учитывается такой фактор, как масштаб экономической деятельности субъектов предпринимательства, что, по мнению автора, противоречит общеправовому принципу справедливости.

Таким образом, данная судебная практика подтверждает тот факт, что действующим законодательством об административных правонарушениях не предусматривается дифференцируемый подход к классификации нарушений с точки зрения степени опасности последствий их нарушения [12].

Из вышеизложенного, по мнению автора, целесообразно ввести практику применения дифференцированного подхода для определения размера штрафных санкций, налагаемых на хозяйствующие субъекты, различные с точки зрения масштабов экономической деятельности, в частности применения штрафа, исчисляемого долей от оборота компании (суммы выручки от реализации несоответствующего товара, услуги, работы) за определенный период, с учетом всех смягчающих и отягощающих обстоятельств.

Исходя из части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер такого штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Размер базового штрафа (РБШ) следует установить как 10% процентов суммы выручки от реализации несоответствующего товара (работы, услуги).

В расчете размера итогового штрафа учитываются как отягчающие обстоятельства, так и смягчающие по следующей формуле:

Итоговый штраф = (РБШ x Коэффициент тяжести) — (РБШ x Смягчающий коэффициент).

При расчете используются следующие весы коэффициентов:

а) Коэффициент тяжести:

— нарушены требования законодательства о техническом регулировании — 1;

— существует угроза причинения реального вреда имуществу — 1,2;

— существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан — 1,5;

— повторное правонарушение, совершенное в течение года, — 1,8;

б) Смягчающий коэффициент:

— смягчающие обстоятельства отсутствуют — 0;

— правонарушитель не допускал подобных нарушений за последние 3 года — 0,3;

— правонарушитель выполнил все предусмотренные законом мероприятия по устранению выявленных нарушений — 0,5;

— отсутствует угроза причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан — 0,8.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ лицом, уполномоченным рассматривать дело об административных правонарушениях, смягчающими обстоятельствами могут быть признаны как обстоятельства, прямо указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, так и иные обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности действий нарушителя и (или) отсутствии прямого умысла на совершение нарушения, в связи с чем иные смягчающие коэффициенты следует учитывать с весом 0,3.

При расчете учитывается один повышающий и один смягчающий коэффициент, при этом в каждом случае применяется один наибольший коэффициент.

Также необходимо установить размер нижней планки административного наказания. Целесообразно в данном случае установить минимальный размер штрафа не ниже чем 1 процент суммы выручки от реализации товара, не соответствующего обязательным требованиям, для стимулирования добросовестного поведения.

Таким образом, подробный дифференцированный подход будет соответствовать принципам справедливости, индивидуализации юридической ответственности и соразмерности наказания тяжести правонарушения, одновременно стимулировать ответственное поведение хозяйствующих субъектов на рынке, а также учитывать масштабы экономической деятельности правонарушителя.

14.48 КоАП РФ

Сопровождение дел, споров и вопросов, связанных со статьей 14.48 КоАП РФ (представление недостоверных результатов исследований (испытаний): юридические услуги.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со статьями КоАП, то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся статей КоАП .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со статьей 14.48 КоАП РФ оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

Статья написана по материалам сайтов: insulaw.ru, sudpractic.ru, www.nadzor-info.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, vitvet.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector