+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 14.55 КоАП РФ. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

Текущая редакция ст. 14.55 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, —
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ)
3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, —
влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.

____________________________________________________________________
Часть 3 настоящей статьи вступила в силу с 1 июля 2014 года — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

____________________________________________________________________
Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.

____________________________________________________________________
Примечание к настоящей статье вступило в силу с 1 июля 2014 года — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

____________________________________________________________________
(Статья дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ)

Консультации и комментарии юристов по ст 14.55 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.55 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Содержание

Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, —
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ)
3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, —
влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.

____________________________________________________________________
Часть 3 настоящей статьи вступила в силу с 1 июля 2014 года — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

____________________________________________________________________
Примечание. Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.

____________________________________________________________________
Примечание к настоящей статье вступило в силу с 1 июля 2014 года — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ.

____________________________________________________________________
(Статья дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ)

Комментарий к статье 14.55 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления деятельности на основании государственного контракта по государственному оборонному заказу.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется действиями лица по ненадлежащему исполнению условий государственного контракта по государственному оборонному заказу. При этом такое ненадлежащее исполнение государственного контракта может выражаться в нарушении условий, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и т.п.

2. В качестве специального субъекта законодателем предусмотрено должностное лицо головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Разграничение административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи, производится по субъектам ответственности, поскольку субъектом состава, закрепленного в ч. 2 рассматриваемой нормы, может быть только должностное лицо государственного заказчика, нарушившее условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Ответственность за нарушение условий контракта по гособоронзаказу

Об административной ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Игорь Васильевич Башлаков-Николаев,
начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, старший научный сотрудник ИГП РАН, к.э.н., магистр права

Статьей 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которая введена Федеральным законом от 02 февраля 2013 г. №326-ФЗ, установлена административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Часть 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ введена Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №159-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в ч. 1, 2, или 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

В соответствии с примечанием к ст. 14.55 КоАП РФ понятие «грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу» устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02 июня 2014 г. №504 «Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу» установлено, что с 1 июля 2014 г. под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенным должностным лицом головного исполнителя, должностным лицом государственного заказчика, понимается:

  • повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 14.55 КоАП РФ;
  • нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб Российской Федерации на сумму не менее 5% (но не менее 5 000 000 рублей) цены государственного контракта;
  • нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу.
Это интересно:  Статья 188 ГК РФ. Прекращение доверенности

Состав субъектов административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.55 КоАП РФ

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, являются должностные лица головных исполнителей и исполнителей, ч. 2 – должностные лица государственного заказчика, ч. 2.1 – головного исполнителя.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.55, являются должностные лица головных исполнителей и государственных заказчиков.

Напомним, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Что касается ст. 14.55, в соответствии с предложенным вторым примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.55 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с практикой Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в 2016 г. к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ привлекались следующие категории должностных лиц головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа[1]:

  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор, руководитель организации) – 38,66%;
  • заместитель единоличного исполнительного органа –24%;
  • иные лица – 37,33%.

Среди иных лиц выделяются следующие категории должностных лиц: главные конструкторы, руководители проектов, руководители структурных подразделений, в том числе научных и производственных.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.55 КоАП РФ, являются общественные отношения по созданию, обращению и утилизации оборонной продукции. Эти отношения охватывают полный цикл от производства до утилизации, переработки оборонной продукции.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.55 КоАП РФ, составляют нарушения условий государственного контракта и условий контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения по ст. 14.49 КоАП РФ характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Давность привлечения к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ (чч. 1, 2, 2.1) в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Кто привлекает к административной ответственности за нарушение требований к оборонной продукции по статье 14.55 КоАП РФ

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.45 КоАП РФ, рассматриваются судьями и должностными лицами контролирующего органа.

Суд

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, предусматривающей в качестве санкции дисквалификацию.

Контролирующий орган

В соответствии со ст. 23.82 КоАП РФ ФАС России как Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 1, 2 и 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 23.82 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контролирующего органа вправе:

  • руководитель ФАС России, его заместители;
  • руководители структурных подразделений Центрального аппарата ФАС России, их заместители;
  • руководители территориальных органов ФАС России, их заместители.

Кто возбуждает дела об административных правонарушениях по ст. 14.55 КоАП РФ

В соответствии с п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномоченные должностные лица ФАС России и территориальных антимонопольных органов возбуждают дела по всем частям ст. 14.55 КоАП РФ.

Протоколы, составленные по ч. 1, 2, 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ направляются для рассмотрения должностным лицам антимонопольного органа.

Протоколы, составленные по ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, направляются для рассмотрения в суд.

В перечень должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России, в соответствии с Приказом ФАС России от 29 июля 2015 г. №667/15, включены:

  • начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • ведущие консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • главные государственные инспекторы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

Кроме того, дела об административных правонарушениях по ст. 14.55 КоАП РФ могут возбуждаться прокурорами в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ст. 28.4 КоАП РФ. Прокуроры направляют постановления о возбуждении дела о нарушении ч. 1, 2, 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ в антимонопольные органы, а по ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ – в суд.

Приказ Министра обороны РФ от 8 октября 2018 г. № 554 “Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 477; 2002, № 8, ст. 848; 2018, № 20, ст. 2837) приказываю:

Определить порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления (приложение к настоящему приказу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2018 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 октября 2018 г. № 554

Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления

1. Настоящие порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления (далее — Порядок) определяют:

правила и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ (государственным заказчиком по которому является Министерство обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны), в которых созданы военные представительства Министерства обороны (далее соответственно — Организация, Военное представительство), отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 (далее — Отчет);

Это интересно:  Статья 341 ТК РФ. Основания прекращения работы в представительстве Российской Федерации за границей

процедуру истребования Отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (государственным заказчиком по которому является Министерство обороны) (далее — Иные организации), и сроки его представления.

2. Отчет представляется Организацией в Министерство обороны ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.

3. Отчет представляется Организацией в форме электронного документа в соответствии с определенными на основании пункта 1.1 части 1 статьи 8.7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4250; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4786; 2018, № 1, ст. 65; № 31, ст. 4852) составом и форматом, обеспечивающими прием и обработку информации, предусмотренной Отчетом, в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее — Отчет в электронном виде, Состав и формат, ЕИС ГОЗ).

4. Отчет в электронном виде подписывается руководителем Организации или уполномоченным им должностным лицом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — Электронная подпись).

5. Представление Отчета в электронном виде осуществляется Организацией на съемном оптическом машинном носителе информации однократного применения через Военное представительство, созданное в Организации.

6. Передача съемного оптического машинного носителя информации однократного применения, содержащего Отчет в электронном виде, оформляется сопроводительным письмом Организации в произвольной форме с указанием идентификатора государственного контракта, даты и номера контракта, по которому представляется Отчет в электронном виде, и отчетного периода.

7. Сопроводительное письмо Организации, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах. На втором экземпляре такого письма должностным лицом Военного представительства проставляется отметка о получении Отчета в электронном виде, содержащая фамилию, имя, отчество, должность, подпись должностного лица, получившего Отчет в электронном виде, и дату получения.

8. При получении Отчета в электронном виде Министерство обороны осуществляет проверку: Электронной подписи, включая идентификацию отправителя Отчета в электронном виде, целостности Отчета в электронном виде, а также его соответствия Составу и формату (в том числе форматно-логический контроль).

9. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство обороны не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения Отчета в электронном виде в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, формирует в ЕИС ГОЗ квитанцию, содержащую подтверждение о принятии (непринятии) в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, в форме электронного документа, подписанного Электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства обороны.

10. Квитанция, предусмотренная пунктом 9 настоящего Порядка, на бумажном носителе (далее — Квитанция на бумажном носителе) передается Организации должностным лицом Военного представительства, созданного в Организации, не позднее следующего рабочего дня после дня ее формирования в ЕИС ГОЗ.

Представитель Организации на копии Квитанции на бумажном носителе (остающейся в созданном в Организации Военном представительстве) проставляет отметку о получении Квитанции на бумажном носителе, содержащую фамилию, имя, отчество, должность, подпись представителя Организации, получившего Квитанцию на бумажном носителе, дату получения, оттиск печати Организации.

11. Квитанция, содержащая подтверждение о непринятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, с указанием причины непринятия Отчета в электронном виде формируется в случаях неподтверждения его подлинности, нарушения целостности, несоответствия Составу и формату, а также непрохождения форматно-логического контроля.

12. В случае формирования по результатам проверки Отчета в электронном виде квитанции, содержащей подтверждение о непринятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, Организация устраняет причины его непринятия и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения Квитанции на бумажном носителе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, представляет исправленный Отчет в электронном виде в Министерство обороны в соответствии с настоящим Порядком.

13. Датой представления Отчета в электронном виде Организацией признается дата его передачи должностному лицу Военного представительства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка при условии формирования по результатам проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, квитанции, содержащей подтверждение о принятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде.

14. Организация вправе осуществить корректировку данных в представленном Организацией и принятом в ЕИС ГОЗ Отчете в электронном виде. Такая корректировка осуществляется Организацией посредством включения уточненных (достоверных) данных в Отчет в электронном виде следующего отчетного периода, который представляется в соответствии с настоящим Порядком, с пояснением причин отражения некорректных данных в Отчете в электронном виде предыдущего отчетного периода.

15. Иные организации представляют Отчет по запросу Министерства обороны.

16. Запрос Министерства обороны, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, оформляется в письменной форме на официальном бланке Министерства обороны за подписью заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее — Запрос).

17. В Запросе указываются идентификатор государственного контракта, дата и номер контракта, по которому истребуется Отчет, дата, на которую Отчет должен быть составлен.

18. Запрос направляется на бумажном носителе по почте в адрес (место нахождения) Иной организации, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на дату подписания Запроса.

Запрос считается полученным Иной организацией по истечении десяти дней с даты его направления по почте.

19. Иные организации представляют Отчет в Министерство обороны в течение десяти дней со дня получения Запроса.

20. Отчет составляется Иной организацией по состоянию на дату, указанную в Запросе, и направляется на бумажном носителе на имя заместителя Министра обороны Российской Федерации, подписавшего Запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

Обзор документа

Организации, которые выполняют гособоронзаказ и в которых созданы военные представительства Минобороны, обязаны отчитываться об исполнении госконтракта, контракта.

Такие организации направляют отчеты в электронном виде не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.

Иные организации, которые выполняют гособоронзаказ, направляют отчеты по запросу Министерства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Решение по жалобе ООО «Комплектсталь» на действия ФГУП УС ЦФО ФСИН России

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

от ФГУП УС ЦФО ФСИН России — (по доверенности от 28.06.2018 № 31),

в отсутствие представителей ООО «Комплектсталь» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44664/18, от 02.10.2018 № ИГ/47190/18, от 05.10.2018 № ИГ/47897/18, от 11.10.2018 № ИГ/48893/18),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это интересно:  Гражданский кодекс 424 статья

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.05.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

При этом Комиссия, ознакомившись с примененными пунктами Положения, установила, что ни Положение, ни Документация в данном случае не содержит конкретных оснований отклонения заявок.

Пунктом 3.7.3 установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Закупке или об отказе в допуске. Рассмотрение заявок на участие в Закупке не может длиться более двух дней со дня начала рассмотрения заявок.

Согласно пункту 3.7.4 Положения единая комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и Документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных настоящим Положением. При этом эти перечень этих случаев ни Положение, ни Документация не содержит.

Как следует из положений пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчику в закупочной документации необходимо указывать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Вне зависимости от того, на сколько этапов будет разбита закупочная процедура и какие наименования данным этапам будут присвоены Заказчиком, Закон о закупках предполагает, что стадия оценки и сопоставления заявок включает в себя стадию допуска претендентов на участие в Закупке.

Таким образом, в силу пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация должна содержать основания отказа в допуске, которыми будут руководствоваться члены закупочной комиссии Заказчика при принятии соответствующего решения. Кроме того, необходимо учитывать, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При этом Комиссией установлено, что в Положении и Документации отсутствуют обязательные для закупочной документации положения, касающиеся порядка оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 5 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

Устанавливая такие требования и критерии, Заказчик должен обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Изложение порядка оценки и сопоставления заявок только во внутренней методике Заказчика или отсутствие такого порядка, как в данном случае, привело к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников Закупки), поскольку они лишены возможности проверить, на каком основании и в какой части заявка не соответствует Документации.

Как отмечает Комиссия, между отказом в допуске и оценкой сведений в заявке должно быть установлено их взаимное соотношение: участники Закупки должны понимать, почему их заявка может быть отклонена. К такому порядку недостаточно только установление факта недостоверности.

В данном случае договоры являются дополнительными квалификационными критериями оценки, а Заказчик не оспаривает тот факт, что 2 из 3 представленных Заявителем договоров представлены в надлежащем виде. В этой связи они должны быть оценены, а заявка не подлежала безусловному отклонению.

Кроме того, порядок и критерии оценки, сопоставления заявок должны быть детализированы, понятны и доступны любому участнику.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку отсутствие в Документации сведений относительно оснований допуска, объективно влечет за собой несоблюдение упомянутых принципов, поскольку лишает участников части существенной информации о порядке ее проведения, препятствует названным участникам в подготовке своих предложений в указанной части и оставляет допуск заявок к участию в Закупке исключительно на субъективное усмотрение Заказчика. Между тем, указанные действия влекут за собой не только нарушение .принципов равноправия и справедливости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения часть 4 статьи 1 ГК РФ и злоупотребления правом часть 1 статьи 10 ГК РФ.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию и Положение до даты окончания приема заявок.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

Заказчику исполнить настоящее предписание в вышеуказанной части в срок до 26.11.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koaprf24.ru, dfnc.ru, www.garant.ru, solutions.fas.gov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector