+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 15.13 КоАП РФ. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта..

Новая редакция Ст. 15.13 КоАП РФ

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 15.13 КоАП РФ

Согласно ст. 14 ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.

Другой комментарий к Ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — экономические интересы РФ, права и интересы потребителей, порядок управления, правила и стандарты промышленного производства и оборота этилового спирта, порядок контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

2. Под декларацией понимаются данные об объеме производства и обороте этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции, представляемые в уполномоченные органы исполнительной власти по специально разработанным формам.

3. Действующим законодательством предусматриваются декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, в том числе денатурированного; использования этилового спирта, в том числе денатурированного; производства и оборота алкогольной продукции и виноматериалов; использования виноматериалов; оборота этилового спирта, алкогольной продукции и виноматериалов; поставки этилового спирта, в том числе денатурированного, алкогольной продукции и виноматериалов; о поступлениях этилового спирта, в том числе денатурированного, и виноматериалов.

4. Указанные декларации представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. Во всех графах, отражающих количество этилового спирта, указывается объем безводного спирта.

5. Министерство РФ по налогам и сборам имеет право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии (см. постановление Правительства РФ от 25 мая 1999 г. «Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

6. Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием) и выражается в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции; уклонении от подачи декларации об использовании этилового спирта, алкогольной продукции; несвоевременной подаче одной из таких деклараций; включении в одну из деклараций, указанных в настоящей статье, заведомо искаженных данных.

7. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно, поскольку слово «уклонение» подразумевает прямой умысел. При этом декларация может быть подана несвоевременно и по неосторожности.

В данном контексте, очевидно, под уклонением следует понимать как неисполнение предупреждения, подписания налогового органа о необходимости подачи такой декларации, так и ненадлежащее исполнение обязанностей по подаче декларации в срок, представление заведомо искаженных данных.

8. Субъектом правонарушения являются юридические лица, осуществляющие производство и использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и их должностные лица.

Это интересно:  Статья 35 ГПК РФ. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

Статья 15.13 КоАП РФ. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Текущая редакция ст. 15.13 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 15.13 КоАП РФ

1. Статьями 14 и 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.) устанавливается обязанность представления организациями декларации об объеме производства и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществления государственного контроля за представлением таких деклараций.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп., внесенными Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26) определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта (в том числе денатурированного), произведенного из всех видов сырья, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.

2. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Порядок налогообложения установлен ч. 2 НК РФ.

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ декларации обязаны представлять в органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее — лицензии), а также организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Наименование видов алкогольной продукции в представляемых декларациях указывается в соответствии с положениями главы 22 ч. 2 НК РФ.

Формы деклараций по видам операций представлены в приложениях к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному упомянутым Постановлением Правительства РФ. По каждому виду продукции представляются отдельные декларации.

4. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица. В связи с тем что промышленное производство, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются исключительно организациями, к субъектам данного правонарушения не относятся индивидуальные предприниматели. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 15.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 15.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Пришло постановление из Росалкогольрегулирования

Добрый вечер, ситуация такая, из МРУ Росалкогольрегулирование 06.06.2017 пришло определение об искажении сведений по декларации об объемах производственных мощностей за 3 кв 2016г. и извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, у нас ООО, будем ли мы платить штраф, правомерны ли действия МРУ?

Ответы юристов (6)

на самом деле зависит от доказательств — если у вас действительно расхождения идут в декларации и они это зафиксировали- будет протокол, потом постановление и соответственно штраф

Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

советую на протокол явиться, но при этом подготовиться по всем аргументам изложенным в определении — потом возможно вам даже в суд придется обращаться если не согласитесь со штрафом

постановление будет выносить это же управление — по ст 23.50 коап — они сами такие дела рассматривают

Уточнение клиента

расхождения есть между формами поданными в МРУ в электронном виде, есть форма 3 там цифра правильная 3156, есть форма 6 — там тоже правильная 3086, есть форма 10, там допустили техническую ошибку (при заполнении программы банально не ту цифру взяли)

06 Июня 2017, 20:59

Есть вопрос к юристу?

техническую ошибку (при заполнении программы банально не ту цифру взяли)

в протоколе это укажите — но не факт что вам поверят, просто их интересует именно сам факт расхождения — уж по какой причине он произошел тут не важно

если ранее не привлекались к ответственности в течении года — должен быть минимальный штраф по ст 4.2 и 4.3. коап — то есть нет отягчающих обстоятельств и допустим признание вины по ст 4.2- смягчающее обстоятельство

Это интересно:  Статья 83 Семейного кодекса РФ или алименты в твердой форме

так же по ст 4.1.1 коап советую проверить- есть вы в списке малого и среднего предпринимательства или нет — если есть- можно просить вынести предупреждение

Уточнение клиента

в течении года не привлекались, мы субъект малого предпринимательства

06 Июня 2017, 21:06

Здравствуйте. Статья КоАП которая Вам в меняется имеет следующую диспозицию:

Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

ранее данная статья содержала указание на заведомо искаженные данные. теперь причины искажения не имеют значение.

На это указывают и суды:


Судом также учтено, что с января 2014 года изменилась диспозиция статьи 15.13 КоАП РФ: так, если ранее действующая редакция устанавливала ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, то ныне действующая редакция устанавливает ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, в диспозиции статьи 15.13 КоАП РФ отсутствует термин «заведомо искаженные данные». К тому же заведомо искаженные данные — это любые сведения, которые на момент внесения в декларацию не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например, в первичных учетных документах. Причины, по которым были внесены в декларацию недостоверные сведения, не имеют к событию данного административного правонарушения отношения. Следовательно, организация ошибочно полагала, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, образует заведомое искажение данных.

То есть если данные действительно искажены — штраф платить придется какой бы ни была причина допущенного искажения.

Возможно есть смысл обращать внимание на малозначительность и на то, что не привлекались ранее к административной ответственности. Но идти и писать объяснения — безусловно необходимо.

мы субъект малого предпринимательства

тогда во первых пишите в протоколе про ошибку- во вторых ссылку на 4.1.1 коап

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказанияв виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Уточнение клиента

а по статье 15.13 есть замена штрафа на предупреждение?

06 Июня 2017, 21:11

мы субъект малого предпринимательства

Вот коллега Балашов уже пояснил, на что сослаться.

Подготовьте справку в произвольной форме, где перечислите показатели, по которым согласно 209-ФЗ предприятие относится к малым.

Добрый вечер! Немного из судебной практики по конкретному делу:

Статья 15.13 КоАП РФ в новой редакции (ФЗ от 21.12.2013 №365-ФЗ) действует с 03.01.2014 и подлежит применению к спорным правоотношениям в данном деле.
Факт искажения торговой фирмой данных в декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции путем не отражения закупки алкогольной продукции в объеме 63,18 дал. подтверждается протоколом об административном правонарушении и имеющимися доказательствами.
Вместе с тем, не отражение в представленной декларации сведений о закупке алкогольной продукции в указанном объеме (отправление нулевой декларации) произошло в результате технической ошибки.
При этом доказательств того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, и необходимости применения реального административного наказания Росалкогольрегулирование не представило.
Кроме того, по мнению суда, совершенные торговой фирмой действия по представлению уточненной декларации не свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публичных обязанностей и намерении скрыть объективные сведения. Предусмотренное ст.15.13 КоАП РФ правонарушение совершено фирмой впервые.
В итоге суд не назначил штраф, признал правонарушение малозначительным и ограничился устным замечанием.

Так, что соглашусь с коллегами, думаю, шанс есть.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 15.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ст. ст. 14 и 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ устанавливаются обязанность представления организациями декларации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществления государственного контроля за представлением таких деклараций.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 «О представлении декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

2. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Другой комментарий к статье 15.13 КоАП РФ

Согласно ст. 14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Это интересно:  Гк рф 195 статья

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП РФ помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.

Статья 15.13 КоАП РФ. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарии к ст. 15.13 КОАП РФ

1. Статьями 14 и 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.) устанавливается обязанность представления организациями декларации об объеме производства и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществления государственного контроля за представлением таких деклараций.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп., внесенными Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26) определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта (в том числе денатурированного), произведенного из всех видов сырья, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.

2. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Порядок налогообложения установлен ч. 2 НК РФ.

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ декларации обязаны представлять в органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее — лицензии), а также организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Наименование видов алкогольной продукции в представляемых декларациях указывается в соответствии с положениями главы 22 ч. 2 НК РФ.

Формы деклараций по видам операций представлены в приложениях к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному упомянутым Постановлением Правительства РФ. По каждому виду продукции представляются отдельные декларации.

4. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица. В связи с тем что промышленное производство, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются исключительно организациями, к субъектам данного правонарушения не относятся индивидуальные предприниматели. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, pravoved.ru, koaprf24.ru, rulaws.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector