+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Новая редакция Ст. 16.8 КоАП РФ

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.8 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

2. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие — причаливание (то есть подход и швартовка) к судну, находящемуся под таможенным контролем.

3. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

4. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 16.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами.

2. Термин плавучее средство» в современном законодательстве не раскрывается. В Кодексе торгового мореплавания все плавучие средства охватываются понятием судна. В ст.7 КТМ под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (т.е. для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, промысла водных биологических ресурсов и т.д.).

3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие — причаливание (т.е. подход и швартовка) к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

Противоправность указанного действия обусловлена возможностью передачи на причалившее судно товаров, не оформленных надлежащим образом в таможенном отношении, т.е. незаконного их перемещения через таможенную границу РФ.

4. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Текущая редакция ст. 16.8 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 16.8 КоАП РФ

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить исполнение таможенного законодательства. Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. Такой порядок установлен в разделе III Закона о таможенном регулировании.

Комментируемой статьей установлена ответственность за совершение административного правонарушения, посягающего на установленный порядок проведения таможенного контроля.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в причаливании к судну и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, любых судов и плавучих средств без разрешения таможенного органа.

Таможенное законодательство прямо не устанавливает запрет на такие действия. Однако такой запрет следует из статуса товаров, находящихся под таможенным контролем, и режима зоны таможенного контроля (см. комментарий к ст. 16.5).

Это интересно:  Статья 1146 ГК РФ. Наследование по праву представления. Комментарии

Этот запрет отражен в Положении о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами, утвержденном Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 (действует в части, не противоречащей законодательству ТС — письмо ФТС РФ от 6 июля 2010 г. N 01-11/33232). Согласно указанному Положению все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступивших последствий.

3. В отличие от большинства статей настоящей главы субъект данного правонарушения не является специальным. Это лицо, которое причаливает к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем. В основном субъектом может быть лицо, имеющее право управления судном либо иным плавучим средством. Однако из положений статьи не следует, что к ответственности может привлекаться только такое лицо. Лицо, допустившее причаливание, к ответственности в соответствии с данной статьей не может быть привлечено ввиду отсутствия в его деянии объективной стороны правонарушения.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 16.8 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 16.8 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам (действующая редакция)

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.8 КоАП РФ

1. Согласно п. 1, 2 ст. 7 КТМ применительно к отношениям в сфере торгового мореплавания под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания; под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

2. Таможенные органы РФ вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов РФ, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств.

3. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) при истолковании комментируемой статьи КоАП необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форсмажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. В этих случаях таможенный орган может быть уведомлен о причаливании уже после проведения этой операции (п. 10 указанного Положения).

Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем. Суда находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом (п. 9 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами). При этом если само судно или плавучее средство, находящееся под таможенным контролем, причаливает к судну или плавучему средству, не находящемуся под таможенным контролем, формально событие нарушения таможенных правил, предусмотренного комментируемой статьей КоАП, отсутствует.

Это интересно:  Статья 183.1 закона о банкротстве

Субъектом правонарушения является лицо, которое причаливает к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем. Лицо, допустившее причаливание, к ответственности в соответствии с данной статьей привлечено быть не может ввиду отсутствия в его деянии объективной стороны правонарушения.

Временные параметры нахождения российских транспортных средств под таможенным контролем определены п. 2 ст. 360 Таможенного кодекса РФ.

4. Таможенное оформление и таможенный контроль судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ членами экипажей судов, производятся круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой властями порта по согласованию с таможенными органами, пограничными органами ФСБ и иными органами, на которые возложен контроль за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

О процессуальных особенностях наложения и взимания административного штрафа в случаях, установленных санкцией рассматриваемой статьи для граждан и должностных лиц, см. п. 7, 8 комментария к ст. 16.3.

Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 16.8 КОАП РФ

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить исполнение таможенного законодательства. Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. Такой порядок установлен в разделе III Закона о таможенном регулировании.

Комментируемой статьей установлена ответственность за совершение административного правонарушения, посягающего на установленный порядок проведения таможенного контроля.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в причаливании к судну и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, любых судов и плавучих средств без разрешения таможенного органа.

Таможенное законодательство прямо не устанавливает запрет на такие действия. Однако такой запрет следует из статуса товаров, находящихся под таможенным контролем, и режима зоны таможенного контроля (см. комментарий к ст. 16.5).

Этот запрет отражен в Положении о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами, утвержденном Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 (действует в части, не противоречащей законодательству ТС — письмо ФТС РФ от 6 июля 2010 г. N 01-11/33232). Согласно указанному Положению все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступивших последствий.

3. В отличие от большинства статей настоящей главы субъект данного правонарушения не является специальным. Это лицо, которое причаливает к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем. В основном субъектом может быть лицо, имеющее право управления судном либо иным плавучим средством. Однако из положений статьи не следует, что к ответственности может привлекаться только такое лицо. Лицо, допустившее причаливание, к ответственности в соответствии с данной статьей не может быть привлечено ввиду отсутствия в его деянии объективной стороны правонарушения.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 16.8 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

Это интересно:  Гк рф 49 статья

2. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие — причаливание (то есть подход и швартовка) к судну, находящемуся под таможенным контролем.

3. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

4. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП.

Другой комментарий к статье 16.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно п. 1, 2 ст. 7 КТМ применительно к отношениям в сфере торгового мореплавания под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания; под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

2. Таможенные органы РФ вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов РФ, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств.

3. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) при истолковании комментируемой статьи КоАП необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форсмажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. В этих случаях таможенный орган может быть уведомлен о причаливании уже после проведения этой операции (п. 10 указанного Положения).

Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем. Суда находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом (п. 9 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами). При этом если само судно или плавучее средство, находящееся под таможенным контролем, причаливает к судну или плавучему средству, не находящемуся под таможенным контролем, формально событие нарушения таможенных правил, предусмотренного комментируемой статьей КоАП, отсутствует.

Субъектом правонарушения является лицо, которое причаливает к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем. Лицо, допустившее причаливание, к ответственности в соответствии с данной статьей привлечено быть не может ввиду отсутствия в его деянии объективной стороны правонарушения.

Временные параметры нахождения российских транспортных средств под таможенным контролем определены п. 2 ст. 360 Таможенного кодекса РФ.

4. Таможенное оформление и таможенный контроль судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ членами экипажей судов, производятся круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой властями порта по согласованию с таможенными органами, пограничными органами ФСБ и иными органами, на которые возложен контроль за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

О процессуальных особенностях наложения и взимания административного штрафа в случаях, установленных санкцией рассматриваемой статьи для граждан и должностных лиц, см. п. 7, 8 комментария к ст. 16.3.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info, rulaws.ru, rukoaprf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector