+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 18.2 КоАП РФ. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

Новая редакция Ст. 18.2 КоАП РФ

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 18.2 КоАП РФ

Пограничный режим предусматривает введение особых правил въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, а также осуществления в ее пределах хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

В пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан (Закон РФ О Государственной границе Российской Федерации»).

На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами и пограничными войсками. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне проводятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск, в котором определяются место и время проведения, количество участников, сведения о лице, ответственном за их проведение и др.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ.

Другой комментарий к Ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является пограничный режим в пограничной зоне.

2. Правовые основы пограничного режима в пограничной зоне определены в ст.16-19 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации».

В пограничную зону включается зона местности шириной до 5 километров вдоль государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Пределы пограничной зоны определяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов РФ по представлениям старших должностных лиц органов и войск ФПС России.

3. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны государственной границы и в пограничной зоне включает в себя правила: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

4. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым органами и войсками ФПС России на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

5. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения органов и войск ФПС России.

Разрешение на проведение работ и мероприятий включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

6. В целях недопущения переноса заразных болезней через государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль государственной границы на суше.

Карантинная полоса, ее ширина, порядок ограждения, ветеринарный режим на ней устанавливаются Минсельхозом России или по его поручению органами ветеринарного надзора субъектов РФ. При этом содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются также в разрешительном порядке.

7. Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых действуют те или иные из указанных правил, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов РФ по согласованию со старшими должностными лицами органов и войск ФПС России на территориях субъектов РФ.

Это интересно:  Статья 1013 ГК РФ. Объект доверительного управления

8. Объективную сторону правонарушения образуют приводимые ниже противоправные действия.

По ч.1 рассматриваемой статьи нарушение правил:

въезда (прохода) в пограничную зону;

временного пребывания в пограничной зоне;

передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

По ч.2 рассматриваемой статьи нарушение правил:

ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержания или выпаса скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения органов и войск пограничной службы;

осуществления указанной деятельности и мероприятий с разрешения органов и войск пограничной службы, но с нарушением установленного порядка.

9. Субъектами данного правонарушения являются: по ч.1 статьи — физические лица; а по ч.2 — физические лица и юридические лица, нарушившие пограничный режим в пограничной зоне.

10. Субъективная сторона правонарушения для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.

Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.2 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с функционирование пограничного режима в пограничной зоне РФ.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (преимущественно в виде действия, но может быть и посредством бездействия), выразившееся в:

— нарушении правил въезда (прохода) в пограничную зону;

— нарушений правил временного пребывания, передвижения физических лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

Субъектом данного состава административного правонарушения являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигшие 16-ти летнего возраста.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

2. Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием) без разрешения пограничных органов РФ или с таким разрешением, но с нарушением установленного порядка, выразившееся в:

— ведении хозяйственной, промысловой или иной деятельности;

— проведении массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне;

— содержании или выпасе скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны.

Правила ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне определяются в разделе 2 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 N 515.

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Статья 18.2 КоАП РФ. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне (действующая редакция)

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18.2 КоАП РФ

1. Согласно Закону РФ «О Государственной границе Российской Федерации» в пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

2. Пограничный режим предусматривает введение особых правил въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, а также осуществления в ее пределах хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами и пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск. Разрешение на проведение работы, мероприятия включает определение места, времени проведения, количество участников, сведения о лице, ответственном за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 28 из 53 - О недвижке.ру

3. В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

Карантинная полоса, ее ширина, порядок ее ограждения, ветеринарный режим на ней устанавливаются Минсельхозом России или по его поручению органами ветеринарного надзора субъектов РФ.

4. Обеспечение пограничного режима осуществляется пограничными войсками ФСБ, иными войсками, воинскими формированиями РФ.

5. Административное правонарушение квалифицируется в момент начала осуществления противоправных действий, указанных в комментируемой статье.

Должностные лица могут быть субъектами указанных административных правонарушений при нарушении правил пограничного режима в пограничной зоне, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

7. Применительно к ч. 2 комментируемой статьи индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, установленную санкцией данной статьи для должностных лиц (о корреляции административно-правового статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, при совершении ими административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, несут административную ответственность, установленную санкцией данной статьи для граждан.

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, при совершении ими административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, несут ответственность, установленную санкцией данной статьи для должностных лиц, при этом к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа, что заведомо исключает и их административную ответственность, установленную ч. 2 данной статьи, поскольку санкция рассматриваемой статьи не предусматривает применение какого бы то ни было альтернативного наказания (см. комментарий к ст. 2.5). В отличие от ч. 2 комментируемой статьи, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.4 КоАП, к указанным лицам может быть применено административное наказание в виде предупреждения).

Статья 18.2 КоАП РФ. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 18.2 КОАП РФ

1. Пограничный режим (применительно к комментируемой статье) — это режим пограничной зоны; российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов территориального моря РФ, а также внутренних вод, имеющих выход к Государственной границе РФ. Он служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы РФ. Пограничный режим включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне.

2. Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов РФ.

3. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным и коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. Устанавливаются места, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

4. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, за исключением работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются:

а) в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, — на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России;

б) в остальной части пограничной зоны — с уведомлением пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России.

5. Содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны также осуществляются только на основании разрешения пограничных органов.

Это интересно:  Статья 189.19 закона о банкротстве

6. Для квалификации правонарушений, предусмотренных данной статьей, нужно обращаться к конкретным правилам пограничного режима, которые содержатся в Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации», а также к иным нормативным правовым актам и другим документам.

7. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок управления в виде пограничного режима.

8. Объективная сторона данных правонарушений проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юридических составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспортных средств в пограничной зоне; 2) ведение хозяйственной и иной деятельности, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деятельности и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

9. Субъектом данных правонарушений может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а по ч. 2 — также должностное лицо предприятия, учреждения, организации или общественного объединения и юридическое лицо.

10. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

11. Дела по данной статье рассматривают должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(Часть дополнительно включена с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ)
2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

Комментарий к статье 18.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом комментируемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с функционирование пограничного режима в пограничной зоне РФ.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (преимущественно в виде действия, но может быть и посредством бездействия), выразившееся в:

— нарушении правил въезда (прохода) в пограничную зону;

— нарушений правил временного пребывания, передвижения физических лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

Субъектом данного состава административного правонарушения являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигшие 16-ти летнего возраста.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

2. Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием) без разрешения пограничных органов РФ или с таким разрешением, но с нарушением установленного порядка, выразившееся в:

— ведении хозяйственной, промысловой или иной деятельности;

— проведении массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне;

— содержании или выпасе скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны.

Правила ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне определяются в разделе 2 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 N 515.

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Другой комментарий к статье 18.2 КоАП РФ

Пограничный режим предусматривает введение особых правил въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, а также осуществления в ее пределах хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

В пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан (Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).

На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами и пограничными войсками. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне проводятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск, в котором определяются место и время проведения, количество участников, сведения о лице, ответственном за их проведение и др.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, stkoaprf.ru, www.zakonrf.info, rulaws.ru, koaprf24.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector