+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 183.1 закона о банкротстве

1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:

1) оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

2) изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации;

3) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);

4) реорганизация финансовой организации;

5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.

2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 настоящего Федерального закона.

3. План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства.

4. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в установленном им порядке.

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,

Статья 183.1. Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

[Закон «О банкротстве»] [Глава IX] [Статья 183.1]

1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:

1) оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

2) изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации;

3) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);

4) реорганизация финансовой организации;

5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.

2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 настоящего Федерального закона.

3. План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства.

4. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в установленном им порядке.

Досудебная санация предприятий — это комплекс действий, которые предпринимаются юридическим лицом на этапе до судебного урегулирования правоотношений, пока ещё кредиторы не инициировали нарушение судебного делопроизводства на предмет признания предприятия -должника банкротом. Такую финансовую помощь должнику могут оказать как его учредители , так и кредиторы. Эта помощь не будет безвозмездной, однако она позволит сохранить предприятию жизнь.
Процесс предоставления финансовой помощи чаще всего сопровождается принятием на себя должником обязательств в пользу тех лиц, которые оказали ему финансовую поддержку. Мероприятия, которые чаще всего осуществляются в рамках досудебной санации предприятия: Реорганизация предприятия (чаще всего – это уменьшение производственных масштабов или отказ от части дополнительных видов деятельности). Реорганизация чаще всего предполагает последующее проведение ребрендинга. Перепрофилирование производства (выбор менее затратного и более прибыльного вида производства). Продажа части имущества должника с целью покрытия его долгов. Закрытие убыточных производств. Смена руководящего состава компании. Повышение квалификации персонала. Получение новых кредитов или реструктуризация действующих. Изменение стратегии предприятия и управленческой политики. Поиск новых контрагентов, в том числе – поставщиков и клиентов. Взыскание дебиторской задолженности.

Это интересно:  Статья 1430 ГК РФ. Служебное селекционное достижение

14. Наблюдение как процедура банкротства (понятие, цели, сроки, порядок и последствия введения).

Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя о банкротстве.

Смысл установления данной дополнительной процедуры состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не до конца ясно, является ли он фактически несостоятельным (то есть в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме). Поэтому введение наблюдения и ограничение полномочий руководителя должника позволят определить состояние его платежеспособности, сохранить его имущество и, кроме этого, является разумным компромиссом между соблюдением интересов предприятия-должника и кредиторов.

Однако арбитражный суд не назначает наблюдение в отношении: ликвидируемого юридического лица; отсутствующего должника; организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств, а также граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

С момента введения процедуры наблюдения законом устанавливается особый порядок предъявления имущественных требований к должнику, в частности, кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке. Предъявление требований производится в течение месяца со дня вынесения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, путем направления временному управляющему документов, подтверждающих наличие задолженности. Рассмотрев указанные требования, временным управляющим составляется реестр кредиторов и им направляются уведомления о результатах. Должником в недельный срок могут быть представлены в арбитражный суд возражения по выставленным кредитором требованиям. В противном случае данные требования будут признаны установленными в размере, составе и очередности удовлетворения так, как они представлены внешним управляющим.

Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве.

Решение арбитражного суда о введении наблюдения признается юридическим фактом и влечет определенные юридические последствия.

Со дня вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

  1. требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на день введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику;
  2. по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств;
  3. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до наступления даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда;
  4. запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
  5. запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  6. не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная Законом о банкротстве очередность удовлетворения требований кредиторов.

Определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия, но несколько ограничены в правах.

15. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения.

Комментарий к статье 183.1 закона о банкротстве. Судебная практика: Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

Статья определяет меры по предупреждению банкротства финансовой организации, а также предусматривает последствия возникновения оснований для применения данных мер. На основании ст. ст. 183.1, 183.2 и 184.1 Закона Приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 8н утвержден Порядок осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации . Как предусмотрено в п. 7 названного Порядка, контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации осуществляется органом страхового надзора путем оценки представленного в плане восстановления платежеспособности анализа финансового состояния страховой организации, включающего в том числе:

Это интересно:  Статья 39.23 ЗК РФ. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка..

РГ. 2011. 27 апреля. N 90.

анализ показателей отчета о прибылях и убытках в целях выявления факторов, оказавших влияние на возникновение убытков, включая показатели доходов и расходов страховой организации за два предшествующих года (поквартально);

анализ эффективности страховой деятельности по видам страхования жизни и видам страхования иным, чем страхование жизни;

анализ активов и пассивов баланса страховой организации;

анализ убыточности проведения страховых операций по видам страхования иным, чем страхование жизни;

анализ рентабельности деятельности страховой организации;

анализ влияния деятельности дочерних и зависимых организаций, филиалов и представительств на деятельность страховой организации;

анализ соблюдения требований страхового законодательства к финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

анализ соотношения объема страховых премий по отдельным видам страхования в общем объеме страховых премий страховой организации;

анализ формирования резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат (для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

анализ иных показателей и причин, явившихся основанием для принятия мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Мерами по предупреждению банкротства кредитных организаций, реализуемыми в соответствии с Законом о банкротстве кредитных организаций до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, согласно п. 1 ст. 3 названного Закона (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) являются:

1) финансовое оздоровление кредитной организации. Для целей названного Закона под финансовым оздоровлением кредитной организации понимается осуществление во внесудебном порядке мер, предусмотренных ст. 7 данного Закона. В соответствии с указанной статьей (в ред. Федерального закона от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ ) в целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:

СЗ РФ. 2001. N 26. Ст. 2590.

оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;

изменение организационной структуры кредитной организации;

приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);

иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами;

2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, за исключением случая назначения временной администрации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций;

3) реорганизация кредитной организации.

Как установлено в п. 2 указанной ст. 3 Закона о банкротстве кредитных организаций (в ред. Закона 2009 г. N 73-ФЗ), меры по предупреждению банкротства кредитных организаций осуществляются при возникновении оснований, установленных ст. 4 названного Закона; кредитная организация, ее учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), ее единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган в случае возникновения указанных оснований обязаны принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению и (или) реорганизации кредитной организации; Банк России в соответствии с порядком, установленным нормативными актами Банка России, в случае возникновения оснований, предусмотренных ст. 4 названного Закона, вправе потребовать от кредитной организации осуществления мер по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, а также назначить временную администрацию; требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации не направляется в случае, когда Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по одному или нескольким основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.08.2013) «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 26.10.2002 — «Российская газета», N 209-210, 02.11.2002;
  • «Парламентская газета», N 209-210, 02.11.2002;
  • «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, N 43, ст. 4190;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 48, 28.11.2002;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 49, 05.12.2002;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 50, 11.12.2002;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 51, 19.12.2002;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 52, 26.12.2002)

(в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:

1) оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

2) изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации;

3) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);

4) реорганизация финансовой организации;

5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.

2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 настоящего Федерального закона.

3. План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства.

Это интересно:  Статья 311 АПК РФ. Основания пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

4. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации.

Статья 183.26. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве финансовой организации

1. В целях участия в деле о банкротстве финансовой организации кредиторы вправе заявить свои требования к финансовой организации:

1) в ходе наблюдения в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения;

2) в ходе конкурсного производства в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.

2. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в арбитражный суд, финансовую организацию и арбитражному управляющему с приложением документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

3. Арбитражный управляющий включает поступившие требования в реестр заявленных требований кредиторов, который ведется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Арбитражный управляющий не вправе отказать во включении поступивших требований в реестр заявленных требований кредиторов. Реестр заявленных требований кредиторов подлежит закрытию по истечении сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить финансовой организации, представителю учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организации финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, кредиторам, предъявившим требования к должнику, а также иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром заявленных требований кредиторов и основаниями для включения требований в реестр заявленных требований кредиторов финансовой организации (в том числе с заявленными требованиями и приложенными к ним документами).

4. При составлении реестра заявленных требований кредиторов в него включаются:

1) в ходе наблюдения — требования, заявленные в пределах сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) в ходе конкурсного производства — требования, заявленные в ходе наблюдения по истечении сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, а также требования, заявленные в ходе конкурсного производства до истечения сроков, установленных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

5. Возражения относительно требований кредиторов, включенных в реестр заявленных требований кредиторов, могут быть предъявлены в арбитражный суд финансовой организацией, временным управляющим или конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организацией финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, а также кредиторами, предъявившими требования к финансовой организации. Такие возражения предъявляются в течение пятнадцати дней с даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

6. При наличии возражений относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, арбитражный суд проверяет обоснованность указанных требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов, относительно которых поступили возражения, рассматриваются судьей арбитражного суда единолично в заседании арбитражного суда в течение месяца с даты истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов.

По результатам рассмотрения указанных требований выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов указываются размер указанных требований и очередность их удовлетворения.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом в финансовую организацию, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему указанные требования, и реестродержателю.

7. Требования кредиторов, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи и относительно которых не поступили возражения в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, признаются установленными в составе, размере и очередности, которые заявлены кредитором, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и подлежат включению арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов после закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

Для целей определения количества голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собрании кредиторов, учитываются требования, включенные в реестр требований кредиторов.

В случае включения арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов в нарушение правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, требования, относительно которого поступило возражение, лицо, предъявившее это возражение, вправе подать в течение десяти дней со дня, когда оно узнало или должно было узнать о таком включении, в арбитражный суд жалобу на данные действия арбитражного управляющего, которая рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным пунктом 6 настоящей статьи.

8. Установление состава, размера и очередности удовлетворения иных требований кредиторов, в том числе требований, заявленных после закрытия реестра заявленных требований кредиторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, без учета положений, предусмотренных настоящей статьей.

Статья написана по материалам сайтов: iddp.ru, megaobuchalka.ru, arbir.ru, zakonbase.ru, www.electorat.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector