+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 189.27 закона о банкротстве

1. Временная администрация по управлению кредитной организацией назначается Банком России на срок не более шести месяцев.

2. Если к моменту окончания установленного настоящим параграфом срока действия временной администрации по управлению кредитной организацией сохраняются основания для ее назначения, предусмотренные настоящим параграфом, временная администрация по управлению кредитной организацией направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет свои полномочия в кредитной организации, предусмотренные настоящим параграфом, со дня своего назначения до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации.

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,

Банкротство законом не предусмотрено: суд Татарии отклонил иск к колонии

Учреждения нельзя ликвидировать через банкротство. Такие выводы сделал суд при рассмотрении иска о несостоятельности исправительной колонии

Казань, 24 октября 2018, 04:11 — REGNUM Арбитражный суд Татарии вернул исковое заявление, в котором требовали обанкротить должника — федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан». Суд заявил, что « возможность ликвидации учреждения путем признания его несостоятельным (банкротом) законодательством не предусмотрена », а « федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» к порядку ликвидации учреждения не применяется ». В принятии иска было отказано, но определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 14 дней со дня его вынесения, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Согласно п. 1 ст. 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию. Из содержания данной нормы следует, что учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению суда. Таким образом, действующее законодательство ограничивает круг лиц, в отношении которых могут вестись процедуры банкротства», — отмечается в определении суда и уточняется, что «с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что возможность ликвидации учреждения путем признания его несостоятельным (банкротом) законодательством не предусмотрена, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» к порядку ликвидации учреждения не применяется, в связи с чем следует отказать в принятии заявления о признании должника банкротом».

Напомним, на рассмотрении суда находился схожий иск и к исправительной колонии №5 из Зеленодольского района Татарии, где отбывают срок граждане, осужденные за тяжкие преступления в первый раз. Нижегородская компания, которой ИК задолжала более 1,3 млн рублей по договорам поставки по государственному контракту, потребовала признать должника несостоятельным. В середине сентября 2018 года суд вернул исковое заявление, объяснив, что « действующее законодательство ограничивает круг лиц, в отношении которых могут вестись процедуры банкротства », и учреждения в этот круг не входят.

Статья 189.27. Срок действия временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Временная администрация по управлению кредитной организацией назначается Банком России на срок не более шести месяцев.

2. Если к моменту окончания установленного настоящим параграфом срока действия временной администрации по управлению кредитной организацией сохраняются основания для ее назначения, предусмотренные настоящим параграфом, временная администрация по управлению кредитной организацией направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет свои полномочия в кредитной организации, предусмотренные настоящим параграфом, со дня своего назначения до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации.

Консультации юриста по ст. 189.27 Закона О несостоятельности (банкротстве)

  • Ответ юриста:
  • Ответ юриста:
  • Ответ юриста:

Таких случаев мне не попадалось, НО: член кооператива несет ответственность только в части невнесенных вкладов (дополнительных) . Повесить все долги на него нельзя.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве) «

Статья 189.6. Ответственность кредитного кооператива и его членов
1. Наряду с предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона случаями при недостаточности денежных средств кредитного кооператива для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики) , а также лица, членство которых в кредитном кооперативе прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков) .
2. Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи случаями члены кредитного кооператива (пайщики) , являющиеся членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива, или член кредитного кооператива (пайщик) , являющийся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев) , подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кредитном кооперативе, если признаки банкротства кредитного кооператива возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.
Указанные лица могут быть признаны виновными, если их решения или действия (в том числе превышение полномочий) , повлекшие за собой возникновение признаков банкротства, не соответствовали принципам добросовестности и разумности, установленным гражданским законодательством, уставом кредитного кооператива, обычаями делового оборота.
3. В случае, если саморегулируемая организация кредитных кооперативов не направила в контрольный орган ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, ходатайство о необходимости подачи заявления о признании кредитного кооператива банкротом, саморегулируемая организация кредитных кооперативов может быть привлечена к субсидиарной ответственности в порядке, установленном пунктом 12 статьи 142 настоящего Федерального закона.

Это интересно:  Статья 1539 ГК РФ. Исключительное право на коммерческое обозначение

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ
«О кредитной кооперации»

Статья 13. Права и обязанности члена кредитного кооператива (пайщика)
2. Член кредитного кооператива (пайщик) обязан:

2) вносить дополнительные взносы в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного кооператива в случае необходимости покрытия убытков кредитного кооператива в соответствии с пунктом 4 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) солидарно с другими членами кредитного кооператива (пайщиками) нести субсидиарную ответственность по обязательствам кредитного кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

10. Утратил силу с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

11. Лица, привлеченные в соответствии с настоящим Федеральным законом к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде взыскания убытков в пользу кредитной организации не вправе приобретать акции (доли в уставном капитале) иной кредитной организации, составляющие более чем пять процентов ее уставного капитала, или устанавливать прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем пятью процентами акций (долей) кредитной организации, в течение пяти лет со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении к такой ответственности.

12. Лица, привлеченные в соответствии с настоящим Федеральным законом к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде взыскания убытков в пользу кредитной организации, не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций в течение пяти лет со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении к такой ответственности.

Статья 189.25. Временная администрация по управлению кредитной организацией

1. Временная администрация по управлению кредитной организацией является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном настоящим параграфом и нормативными актами Банка России.

2. Временная администрация по управлению кредитной организацией действует в соответствии с настоящим параграфом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.

3. В период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть ограничены либо приостановлены в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

4. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации со дня назначения временной администрации и до дня вынесения решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом), или вступления в законную силу решения арбитражного суда о ее ликвидации, или прекращения деятельности временной администрации приостанавливается государственная регистрация сделок, перехода, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, принадлежащее кредитной организации на праве собственности, ином вещном праве или находящееся у нее в залоге.

Статья 189.26. Основания назначения временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Банк России вправе назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией, если:

1) кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

2) кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, более чем на тридцать процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

3) кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на двадцать процентов;

4) кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок;

5) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

6) Советом директоров Банка России утвержден план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;

7) Комитетом банковского надзора Банка России (а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 189.49 настоящего Федерального закона, также Советом директоров Банка России) утвержден план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

2. Банк России обязан назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

3. Акт Банка России о назначении временной администрации по управлению кредитной организацией включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта и публикуется Банком России в «Вестнике Банка России» в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 189.27. Срок действия временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Временная администрация по управлению кредитной организацией назначается Банком России на срок не более шести месяцев.

2. Если к моменту окончания установленного настоящим параграфом срока действия временной администрации по управлению кредитной организацией сохраняются основания для ее назначения, предусмотренные настоящим параграфом, временная администрация по управлению кредитной организацией направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет свои полномочия в кредитной организации, предусмотренные настоящим параграфом, со дня своего назначения до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации.

Статья 189.28. Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией назначается служащий Банка России.

2. Состав временной администрации по управлению кредитной организацией определяется приказом Банка России, включаемым Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта. Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией распределяет обязанности между ее членами и несет ответственность за ее деятельность. В состав временной администрации по управлению кредитной организацией по согласованию с Агентством или Управляющей компанией могут включаться соответственно их работники.

3. Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности.

Статья 189.29. Ответственность руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

Это интересно:  Статья 311 АПК РФ. Основания пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Статья 189.30. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет следующие функции:

1) проводит обследование кредитной организации;

2) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

3) участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

4) контролирует распоряжение имуществом кредитной организации в пределах, установленных настоящей статьей;

5) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация по управлению кредитной организацией:

1) получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

2) дает согласие на совершение органами управления кредитной организации сделок, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

3) обращается в Банк России с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления кредитной организации, если они препятствуют осуществлению функций временной администрации по управлению кредитной организацией либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Для целей настоящего параграфа под препятствованием осуществлению функций временной администрации понимается совершение должностными лицами кредитной организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий, их бездействие (неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок), а также создание условий, при которых временная администрация по управлению кредитной организацией не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом и нормативными актами Банка России.

3. Органы управления кредитной организации вправе только с согласия временной администрации по управлению кредитной организацией совершать сделки:

1) связанные с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

2) связанные с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более одного процента балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления;

3) с заинтересованными или аффилированными в отношении кредитной организации лицами, определяемыми в соответствии с федеральным законом, либо с лицами, в отношении которых кредитная организация в соответствии с федеральным законом является заинтересованным лицом, либо с лицами, деятельность которых контролирует либо на которых оказывает значительное влияние кредитная организация, либо с лицами, под контролем или значительным влиянием которых находится кредитная организация.

Статья 189.31. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет следующие функции:

1) реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;

2) проводит обследование кредитной организации;

3) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

4) разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;

5) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;

6) устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;

7) принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;

8) обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;

9) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация по управлению кредитной организацией:

1) получает от руководителя кредитной организации, других ее работников и иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

2) предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;

3) назначает представителей временной администрации по управлению кредитной организацией в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций;

4) согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;

5) вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы;

6) вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;

7) вправе обращаться от имени кредитной организации в арбитражный суд с требованием о привлечении к ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, если их виновными действиями (бездействием) кредитной организации были причинены убытки;

8) обращается от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией или иными лицами за счет кредитной организации, недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 61.1 — 61.9 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 189.40 настоящего Федерального закона;

9) обращается в порядке, установленном пунктом 4 статьи 136 настоящего Федерального закона, в суд с заявлениями об уменьшении размера требований руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации, его заместителей, руководителя филиала или представительства кредитной организации, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства кредитной организации, его заместителей и иных работников кредитной организации об оплате труда, если в течение шести месяцев до даты назначения временной администрации размер оплаты труда таких лиц был увеличен по сравнению с размером оплаты труда, установленным до начала указанного срока;

10) имеет беспрепятственный доступ во все помещения кредитной организации;

11) вправе при необходимости опечатывать помещения кредитной организации.

3. Временная администрация по управлению кредитной организацией вправе только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, совершать сделки, связанные:

1) с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц и распоряжением таким имуществом иным образом;

2) с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, переводом и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления.

Что определяет ст 60 ФЗ о несостоятельности

Процедура банкротства коммерческой компании

Финансовая несостоятельность юридического лица — не только неприятный момент в жизни предпринимателя, который выступил в качестве учредителя данной компании и с течением времени понял, что переоценил ее экономический потенциал, но и достаточно сложная юридическая процедура, в которой должен принимать участие целый ряд лиц и организаций. Полный перечень условий и участников процесса рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц зафиксирован в действующем законодательстве. При этом основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок осуществления всех необходимых процедур, являются Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, зарегистрированный в списке действующих законов под номером 95-ФЗ от 24 июля 2002 года, и некоторые другие законы.

Для того чтобы инициировать процедуру банкротства коммерческой компании, необходимо помнить, что действующее законодательство требует наличия определенных условий, которые являются обязательными в такой ситуации. В частности, статья 3 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» определяет, что необходимым признаком несостоятельности юридического лица считается невыполнение им взятых на себя финансовых обязательств в течение временного периода, превышающего 3 месяца с того дня, когда они должны были быть исполнены. Таким образом, после окончания указанного срока заинтересованное лицо вправе начать процедуру признания такой компании банкротом.

Это интересно:  Статья 602 ГК РФ. Обязанность по предоставлению содержания с иждивением

Лица, имеющие право инициировать процедуру банкротства, и порядок действий

Перечень лиц, которые могут выступить в качестве инициаторов такой процедуры, весьма немногочислен: статья 7 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» указывает, что обратиться с соответствующим исковым заявлением в арбитражный суд имеют право уполномоченные органы и кредиторы, перед которыми у коммерческой компании имеются непогашенные обязательства. Кроме того, воспользоваться таким правом может и сама компания-должник, если ее руководство осознает, что взятые на себя финансовые обязательства превышают текущие возможности компании.

Следует, однако, иметь в виду, что данный раздел упомянутого нормативно-правового акта устанавливает, что таким правом обладают лишь конкурсные кредиторы, к которым, в соответствии со статьей 2 того же закона, относятся юридические и физические лица, перед которыми компания имеет задолженность денежного характера. Таким образом, к числу конкурсных кредиторов не относятся партнеры, с которыми была достигнута договоренность о передаче каких-либо материальных ценностей или выполнении других обязательств в натуральном выражении. Кроме того, дополнительные условия статьи 2 устанавливают, что из числа конкурсных кредиторов исключаются также лица, обязательства перед которыми связаны с причинением вреда их здоровью или жизни, морального вреда и другими подобными основаниями. Следовательно, все перечисленные категории лиц не вправе подавать в арбитражный суд заявления о признании коммерческой компании банкротом.

После того как арбитражный суд получит от физического или юридического лица, обладающего правом подачи искового заявления о признании коммерческой компании банкротом, соответствующий документ, сопровожденный всеми бумагами, подтверждающими наличие просроченной задолженности, он должен будет осуществить их рассмотрение. Если по результатам рассмотрения требование заявителя будет признано правомочным, в отношении указанной компании будет инициирована процедура банкротства, которая, кроме прочего, потребует назначения арбитражного управляющего. Кроме того, суд должен будет выбрать, какие именно меры следует применить к конкретному должнику с целью соблюдения законных прав и интересов кредиторов. Например, он может ввести в компании процедуру наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства или другую.

Рассмотрение разногласий между участниками процедуры банкротства или другими заинтересованными лицами

Определение всех этих условий и параметров является неотъемлемой частью процедуры признания коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств.

Вместе с тем, понятно, что интересы участников такого процесса нередко могут вступать в противоречие, поскольку должник и кредиторы заинтересованы в различных условиях проведения процедуры банкротства.

В этой связи действующее законодательство достаточно подробно устанавливает порядок рассмотрения таких споров, разногласий и конфликтов, которые могут возникнуть между арбитражным управляющим и кредиторами, арбитражным управляющим и должником, а также жалоб, которые могут возникнуть в ходе процедуры у кредиторов, должника и других заинтересованных лиц.

Характеристики такого порядка и условия его реализации зафиксированы в статье 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». При этом следует принимать во внимание, что, помимо трех категорий участников процедуры, которые имеют право инициировать банкротство юридического лица, то есть самого должника, уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, указанный раздел данного нормативно-правового акта предоставляет возможность другим категориям заинтересованных лиц отстаивать свои права в ходе реализации процедуры банкротства. В частности, к таким категориям относятся граждане, перед которыми компания-должник имеет непогашенные обязательства, связанные с причинением вреда их жизни или здоровью, представители учредителей компании или ее участников и некоторые другие категории физических и юридических лиц.

Порядок подачи заявлений, ходатайств и жалоб

Вместе с тем, следует принимать во внимание, что для всех перечисленных категорий установлен единый порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушениях их законных прав и интересов, зафиксированный в пункте 1 статьи 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, он предполагает, что такие заявления подлежат рассмотрению арбитражным судом, осуществляющим ведение конкретного дела о признании коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств. При этом такие заявления должны быть рассмотрены соответствующей инстанцией в течение временного периода, не превышающего 1 месяца с даты подачи соответствующего заявления.

После того как такая жалоба, ходатайство или заявление будет рассмотрено арбитражным судом, последний должен вынести определение, содержащее решение, связанное с существом обращения. Однако в случае, если заявитель не согласен с решением арбитражного суда, он может воспользоваться правом на обжалование не удовлетворяющего его определения, поскольку такое право предусмотрено для него пунктом 1 статьи 60 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок обжалования определений, вынесенных арбитражным судом

В случае, если спорное определение связано с установлением размера финансовых требований кредиторов, арбитражный суд должен будет направить документы, необходимые для вынесения соответствующего решения, в вышестоящую инстанцию. При этом порядок обжалования таких определений, установленный статьей 60 ФЗ № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», требует изучения статьи 61 указанного нормативно-правого акта. Так, пункт 2 этой статьи особо подчеркивает, что иные документы, не связанные напрямую с рассматриваемым вопросом, не подлежат предоставлению в вышестоящий суд. При этом следует иметь в виду, что пункт 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требует, чтобы такая апелляция была рассмотрена вышестоящей инстанцией в течение временного периода, не превышающего 10 дней с момента вынесения соответствующего решения арбитражным судом, осуществляющим рассмотрение дела о банкротстве.

Вместе с тем, определения арбитражного суда, касающиеся других вопросов, которые могут возникнуть у участников в ходе реализации процедуры признания коммерческой компании несостоятельной, также могут быть обжалованы несогласными участниками, однако процедура их обжалования будет несколько иной.

В частности, сроки рассмотрения таких жалоб, ходатайств и заявлений будут более длительными и составят 14 дней. При этом необходимо помнить, что фактически возможность добиться пересмотра решения арбитражного суда по тому или иному спорному вопросу дается участнику процесса лишь один раз. Это ограничение связано с требованиями пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)», который устанавливает, что постановление, которое будет принято апелляционной судебной инстанцией, является окончательным и не подлежит дальнейшему пересмотру.

Кроме того, участнику процесса о признании коммерческой компании несостоятельной в отношении взятых на себя финансовых обязательств или иному заинтересованному лицу, подающему ходатайство о пересмотре определения, вынесенного арбитражным судом, следует помнить о дополнительном условии, прописанном в пункте 3 статьи 61 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

В частности, это условие устанавливает, что подача заявления о пересмотре определения арбитражного суда в вышестоящую инстанцию не влечет за собой приостановления действий и процедур, осуществляемых в рамках банкротства юридического лица. Иначе говоря, в период, пока будет рассматриваться апелляционное заявление, все действия, которые действующее законодательство предписывает осуществлять арбитражному управляющему и другим участникам процесса, подлежат осуществлению, а их приостановление возможно лишь в случае вынесения соответствующего решения апелляционной инстанцией.

Таким образом, процедура банкротства — достаточно сложный процесс. Однако знание действующего законодательства способно обеспечить защиту законных прав и интересов любого участника процесса или заинтересованного лица.

Статья написана по материалам сайтов: iddp.ru, regnum.ru, www.jurinspection.ru, www.arbitr.ru, 1bankrot.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector