+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 189.5 закона о банкротстве

Ст. 189.5 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 29 марта 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 189.5. Особенности удовлетворения требований кредиторов кредитного кооператива и членов кредитного кооператива (пайщиков)

1. Удовлетворение требований кредиторов кредитного кооператива осуществляется в порядке очередности, указанной в статье 134 настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

2. В первую очередь после удовлетворения требований граждан, перед которыми должник несёт ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, подлежат удовлетворению требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключённых с ними договоров передачи личных сбережений, в сумме, не превышающей семисот тысяч рублей, но не более чем основная сумма долга в отношении каждого члена кредитного кооператива (пайщика).

3. Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

  • 1) в первую очередь — предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и оставшиеся неудовлетворенными требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключённых с ними договоров передачи личных сбережений, в том числе по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций;
  • 2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — юридических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключённых с ними договоров займа;
  • 3) в третью очередь — требования лиц, не являющихся членами кредитного кооператива (пайщиками).

4. Требования членов кредитного кооператива (пайщиков) о возврате паенакоплений (паев) подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива по удовлетворению требований, указанных в абзаце пятом пункта 4 статьи 134 настоящего Федерального закона, в следующем порядке:

  • 1) в первую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) (за исключением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта), в том числе требования, связанные с прекращением членства в кредитном кооперативе до признания кредитного кооператива банкротом;
  • 2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков), являющихся или являвшихся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива либо членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива или их аффилированными лицами.

5. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитного кооператива, удовлетворяются за счёт стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди.

Содержание

Закон о банкротстве физических лиц

В представлении большинства обывателей понятие банкротства ассоциируется с полным крахом и разорением. Однако процедура банкротства на самом деле является эффективным инструментом решения финансовых проблем должника, у которого накопились большие долги по налогам или кредиту, задолженность поставщикам, арестовано имущество или в отношении которого вынесено судебное решение о взыскании долга, с которым нет возможности рассчитаться.

Кроме того, что процедура банкротства позволяет должнику сбросить с себя бремя задолженности, закон также «страхует» поручителей несостоятельных заемщиков от перспективы самому оказаться должником.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ был принят в октябре 2002 года. В соответствии с Гражданским законодательством России, закон определяет основания для признания должника банкротом, прописывает комплекс мер по предупреждению наступления банкротства, регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о несостоятельности, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Читайте подробнее о банках и банковской деятельности по ссылке:

Под должником может пониматься как физическое (в т.ч. индивидуальный предприниматель), так и юридическое лицо (организация, предприятие и др). Закон однако не распространяется на госкорпорации и отдельные фонды.

Закон очень масштабный, содержит 12 глав, включающих в себя 233 статьи (20 из них на настоящий момент полностью утратили силу).

За прошлый 2017 год закон претерпел множество поправок. Рассмотрим изменения, внесенные в закон в ноябре:

В случае, если к осуществлению комплекса мер по предупреждению банкротства банка был привлечен Банк России, назначенные им Агентство или Управляющая компания, исполняя функции временной администрации, помимо основных полномочий, прописанных в ст. 189.31 настоящего закона, приобретают также дополнительные возможности.

Пункт 4 статьи 189.34 был дополнен подпунктами 1.1 и 1.2. Таким образом, временная администрация в лице Агентства или Управляющей компании приобрела дополнительное право принимать решение:

  • Об использовании резервного и иных фондов банка для покрытия его убытков;
  • О конвертации требований кредиторов по субординированным кредитам на обыкновенные акции (доли в уставном капитале) банка, в том числе о конвертации облигаций банка в акции.

Статья 189.50 об изменении размера уставного капитала банка и состава акционеров банка по решению Банка России была дополнена пунктом 20.1. Данный пункт содержит особенности, с учетом которых проводится общее собрание банка после увеличения его уставного капитала и приобретения Банком России или Управляющей компанией акций банка в количестве не менее 75% (для банков в форме ООО — не менее 3/4 от общего числа голосов):

  • Решение о созыве общего собрания принимается не ранее даты зачисления на лицевой счет акций, размещенных в ходе дополнительного выпуска;
  • Дата, на которую определяются лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров, не может быть установлена ранее даты принятия решения о созыве и более чем за десять дней до даты проведения собрания вне зависимости от повестки;
  • Сообщение о проведении общего собрания акционеров доводится до лиц, имеющих право на участие, не позднее чем за неделю;
  • Если повестка собрания содержит вопросы об избрании членов совета директоров, образовании единоличного исполнительного органа или досрочном прекращении его полномочий, образовании коллегиального исполнительного органа, избрании членов ревизионной или счетной комиссии, предложения по кандидатам должны поступить не менее чем за три дня до собрания акционеров. Решение временной администрации о включении их в список кандидатур для голосования принимается не позднее, чем за день до проведения собрания;
  • Управляющая компания, выполняя функции единоличного исполнительного органа (в соотв. с пунктом 16 ст. 189.50), самостоятельно проводит подготовку к общему собранию акционеров (порядок прописан в ст. 54 закона об акционерных обществах);
  • Уведомление участников о проведении общего собрания может быть произведено только после внесения Банком России или Управляющей компанией в уставной капитал дополнительного вклада и не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания участников;
  • Общее собрание акционеров банка проводится только в очной форме. Бюллетени передаются лицам, имеющим право голоса, только в день проведения собрания;
  • После зачисления акций на лицевой счет, либо внесения дополнительного вклада в уставной капитал банка и до даты проведения общего собрания акционеров, полномочия совета директоров банка приостанавливаются. На первом собрании полномочия председателя осуществляет представитель Банка России.

В последней редакции от 27 декабря 2017 года были внесены изменения в абзац второй пункта 2 статьи 7.1. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации, «а также у конкурсного кредитора — государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» с даты возникновения у должника признаков банкротства».

Порядок банкротства физических лиц

Ввиду масштабности закона возникает необходимость рассматривать его положения, разделив закон на определенные смысловые части. Перейдем к теме банкротства физических лиц и индивидуальных предпринимателей (в т.ч. завершивших свою деятельность), которую регламентирует глава X (статьи 213.1 — 213.32 § 1.1) «Банкротство гражданина». Отдельные положения также содержатся в главах I — III.1, VII, VIII, параграфе 7 главы IX и параграфе 2 главы XI настоящего федерального закона.

В России процедура банкротства физических лиц была узаконена в июне 2015 года. Тогда же законом была закреплена возможность применения трех инструментов дела о банкротстве физических лиц: реструктуризации, реализации имущества должника, заключения мирового соглашения.

Представим краткое содержание главы X закона, обозначив тезисы параграфа 1.1 о реструктуризации долгов гражданина и реализации его имущества:

  • Регулирование отношений, связанных с банкротством;
  • Применяемые процедуры, возбуждение производства по банкротству;
  • Заявление гражданина или кредитора о признании физического лица банкротом; рассмотрение заявления на предмет обоснованности;
  • Собрание кредиторов в случае банкротства физического лица; финансовый управляющий;
  • Правовое положение кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества;
  • Требования к физическому лицу, в отношении задолженности которого может быть представлен план реструктуризации;
  • Представление проекта плана реструктуризации, содержание, прилагаемые документы; одобрение проекта плана собранием кредиторов;
  • Рассмотрение проекта арбитражным судом, основания для отказа в утверждении;
  • Внесение изменений в план по инициативе собрания кредиторов или физического лица и продление срока исполнения; отмена плана;
  • Завершение исполнения;
  • Решение арбитражного суда о признании физического лица банкротом;
  • Имущество, подлежащее реализации и правила данной процедуры;
  • Порядок удовлетворения требований кредиторов, завершение расчетов и освобождение от обязательств;
  • Пересмотр завершения реструктуризации или реализации имущества, возобновление производства по делу о банкротстве;
  • Последствия признания физического лица банкротом (ст. 213.30 закона 127 ФЗ рассмотрим подробно);
  • Прекращение производства по делу о банкротстве в связи с мировым соглашением;
  • Оспаривание сделки должника-гражданина.

Обращение физического лица в суд с заявлением о признании его банкротом может быть как правом, так и обязанностью. Обязательной является ситуация, когда задолженность накопилась перед несколькими кредиторами и гражданин понимает, что, даже погасив ее часть, не сможет выплатить оставшуюся сумму. Соответствующие обстоятельства подробно прописаны в статье 213.4 ФЗ 127.

Решение о признании банкротства физических лиц принимается арбитражным судом. Для того чтобы судебная канцелярия приняла заявление на рассмотрение, должны быть соблюдены следующие обязательные условия (ч. 2 ст. 213.3 закона 127 ФЗ):

Долг должен составлять не менее 500 тысяч рублей, а просрочка — не менее 3 месяцев.

Процесс признания физического лица банкротом происходит в следующем порядке:

  • Сбор документов: сведения о статусе, долгах, сделках, имуществе и др. готовятся за трехлетний период, предшествующий подаче заявления в суд. Полный перечень приведен в статье 213.15. Представляемые документы должны подтвердить банкротство физического лица и убедить суд в отсутствии возможности погасить долг. Если вопреки представленным документам в собственности у гражданина имеется дорогостоящая недвижимость, яхты и пр., суд не только откажет физическому лицу в банкротстве, но также может привлечь его к административной или даже уголовной ответственности за обман и мошенничество;
  • Составление заявления. При оформлении банкротства физического лица, обязательно участие финансового управляющего. Для этого необходимо обратиться в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (СРО АУ). Заявление заполняется согласно установленной форме:
    • В шапке указывается наименование суда, паспортные и контактные данные кандидата в банкроты;
    • В содержание заявления должны быть включены перечень кредиторов, сведения об общей сумме долга (долги по погашению обязательных платежей и возмещению вреда жизни и здоровью, если такие имеются, прописываются отдельно);
    • Должны быть перечислены факторы, приведшие к плачевному финансовому состоянию физического лица;
    • Учитываются текущие судебные процессы: исковые требования, исполнительные производства и др.;
    • Должна быть представлена опись имеющихся у физического лица собственности и банковских счетов, в том числе заграничных;
    • Указываются сведения о выбранной СРО АУ;
    • Прикладывается квитанция об оплате государственной пошлины. На настоящий момент составляет 300 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).
  • Подача заявления. С оформленным заявлением следует обращаться в арбитражный суд по месту жительства. Сделать это можно как лично, так и отправив документы письмом или в электронной форме;
  • Принятие решения судом. Рассмотрение заявления физического лица о банкротстве должно быть рассмотрено арбитражным судок в срок от 15 дней до 3-х месяцев (ч. 5 ст. 213.6 закона 127 ФЗ). Если суд принял заявление на рассмотрение, в конечном итоге возможны три ситуации:
    • Реструктуризация заключается в изменении условий выплаты долга. Данная процедура позволяет восстановить платежеспособность должника и погасить долги согласно утверждаемому плану. На протяжении процедуры реструктуризации приостанавливается начисление пеней, штрафов и иных санкций. Претендовать на реструктуризацию могут физические лица со стабильным доходом;
    • Реализация собственности производится в соответствии с указаниями финансового управляющего, который проводит опись имущества и его оценку, определяет сроки реализации. Обычно процесс занимает длительное время (до полугода). Единственное жилье и личные вещи физического лица не подлежат реализации;
    • Мировое соглашение заключается еще до признания лица банкротом. Достижение такой договоренности дает должнику возможность отсрочки на условленный срок требований по погашению долга без его реструктуризации или продажи имущества.
  • Признание банкротства означает, что суд и кредиторы, после того, как были исполнены все возможные меры для максимального погашения долга, признали неплатежеспособность физического лица и прекращают в отношениеинего финансовое преследование.
Это интересно:  Статья 187.9 закона о банкротстве

Процедура банкротства — «удовольствие» не из дешевых.

Если государственная пошлина, уплачиваемая при подаче заявления, и стоимость публикации в ЕФРСБ (Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) составляют в сумме менее 1000 рублей, то услуги финансового управляющего обойдутся не менее, чем в 10 тысяч рублей + 2% от стоимости реализованного имущества или объема удовлетворенных требований.

Правовые последствия

Крайне ответственно к процедуре банкротства необходимо подходить физическим лицам, являющимся владельцами или руководителями организаций и предприятий. Доля акций банкрота-учредителя будет выставлена финансовым управляющим на продажу, что грозит большими рисками для стабильной деятельности организации. В случае признания банкротом руководителя, по закону тот лишается своего поста на срок в три года, а компания в связи с этим претерпевает тяжелый удар по репутации.

Если существуют предпосылки к банкротству, рациональным решением будет расторжение трудового договора по собственному желанию руководителя или заблаговременный вывод физического лица из круга учредителей компании.

Большое число ограничений согласно закону начинает действовать еще в процессе рассмотрения дела о банкротстве:

  • На время процесса физическое лицо лишается права проведения сделок купли-продажи и дарения имущества, передачи его в залог, выдачи поручительства;
  • Судом может быть вынесен запрет на выезд из России;
  • Запрещено распоряжаться средствами на банковских счетах, а все банковские карты должны быть переданы финансовому управляющему. Однако в случае, если суд принял решение о реструктуризации, за гражданином сохраняется право открыть специальный банковский счет, средствами на котором он может распоряжаться без согласования с финансовым управляющим. Однако сумма совершенных операций в месяц не должна превышать 50 000 рублей (согласно ч. 5.1 ст. 213.11 закона 127 ФЗ).

Правовые последствия процедуры банкротства являются ее самым значительным минусом. В отличие от потенциальных рисков, как для кредиторов — понести убытки, так и для самого физического лица — остаться без значительной части накоплений и имущества, правовые последствия неизбежны.

В статье 213.30 закона ФЗ 127 прописаны последствия, наступающие после признания гражданина несостоятельным и прекращения производства по делу о банкротстве:

  • На протяжении пяти лет при обращении за получением кредита или займа, гражданин обязан сообщать кредитору о своем банкротстве;
  • Если имела место реализация имущества, в течение пятилетнего срока новая процедура банкротства не может быть запущена по заявлению физического лица;
  • Как уже было сказано, гражданин лишается права занимать должность руководителя или каким-либо образом участвовать в управлении компанией на 3 года. В течение пяти лет он не вправе занимать управленческие должности в таких организациях, как страховые и микрофинансовые компании, инвестиционные, паевые и негосударственные пенсионные фонды. Запрет на управление кредитными организациями составляет срок в 10 лет.

Скачать текст 127 ФЗ о банкротстве физических лиц

Чтобы ознакомиться подробно с положениями закона, касающимися процедуры признания физических лиц неплатежеспособными, предлагаем скачать Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Учесть самостоятельно все риски и нюансы человеку без опыта и знания механизмов банкротства сложно, поэтому настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к нашим специалистам.

СТ 189 5 ЗАКОНА О БАНКРОТСТВЕ

Кримінальні справи/Преступные дела.ч.3-ст.27,стат..189; ч.2-ст.146 КК України

Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве)

Закон РФ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»

Принят Гос Думой 27 сентября 2002 года

О ликвидации юр. лиц см. письмо Федеральной Налоговой Службы Рф от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

— защиты прав честных владельцев (участников, уч-ов) компании — должника;

— конфигурации статуса и процедуры регулирования функционирования арбитражного управляющего;

— установления нужных особенностей банкротства для отдельных категорий должников.

Установлена возможность преждевременных расчетов с кредиторами в процессе наружного управления.

Закон РФ вступает в силу по истечении 30 дн. со денька его официального опубликования, за некими исключениями.

Закон РФ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Конфигурации вступают в силу с 30 июля 2017 г., кроме пт 6 — 12 статьи 1 конфигураций, которые вступают в силу с 29 октября 2017 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении сорока пяти дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 100 восьмидесяти дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ и с 1 января 2017 г.

Конфигурации вступают в силу с 1 сентября 2016 г. и по истечении 100 восьмидесяти дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 90 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Закон РФ от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ (в редакции ФЗ от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ)

Текст реального ФЗ представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Текст реального ФЗ представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Конфигурации вступают в силу по истечении девяноста дн. со дня официального опубликования указанного ФЗ и с 1 октября 2015 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении 30 дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 4 ФЗ от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ

Данные конфигурации исключены ФЗ от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Конфигурации вступают в силу с 1 января 2015 г., кроме конфигураций, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу с 1 января 2014 г., кроме конфигураций, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. пп. 6 — 9 статьи 11 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Конфигурации вступают в силу с 1 июля 2014 г., кроме конфигураций, внесённых пт 5, 6, абзацем третим подпункта «б» пт 10, пт 11 и 12 ст. 12 указанного ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении 30 дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ, кроме конфигураций в ст. 28, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении 100 восьмидесяти дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 1-го года после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступающие в силу по истечении девяноста дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении девяноста дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 4 ФЗ от 3 декабря 2011 г. N 390-ФЗ

Конфигурации вступают в силу с 1 января 2012 г., кроме конфигураций, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 3 ФЗ от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ

Конфигурации вступают в силу со денька официального опубликования указанного ФЗ, кроме положений, для которых статьей 12 предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Конфигурации в статьи 4.1, 63, 102, 134, 137 и 142 реального ФЗ вступают в силу по истечении 180 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации в статьи 61.6, 180, 185.1 — 185.7 реального ФЗ вступают в силу с 1 января 2012 г.

Конфигурации вступают в силу по истечении девяноста дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 1-го мес. со денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу со денька официального опубликования указанного ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу ФЗ от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 5 ФЗ от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 30 дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 5 ФЗ от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 9 ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после дня официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Конфигурации вступают в силу по истечении 10 дн. после денька официального опубликования указанного ФЗ

Арбитражный суд Уральского окрестность

Обзор практики внедрения законодательства о несостоятельности

Кримінальні справи/Преступные дела.Ч.1-ст.263; ч.2-ст.146,стат..147,стат..189;п.3ч.2-ст.115 КК України

Утвержден на заседании президиума Арбитражного суда

Суд кассационной инстанции оставил судебные акты без конфигурации, отметив последующее.

Суд кассационной инстанции оставил судебные акты без конфигурации, отметив последующее.

Постановлением апелляционного суда определение суда первой инстанции оставлено без конфигурации.

Суд кассационной инстанции отменил судебные акты и направил дело на рассмотрение в суд первой инстанции на основании последующего.

Суд кассационной инстанции оставил судебные акты без конфигурации, отклонив этот резон на основании последующего.

Суд кассационной инстанции отменил принятые по делу судебные акты и направил дело на рассмотрение в суд первой инстанции на основании последующего.

Согласно п. 1 стат.. 213.9 Закона о банкротстве роль денежного управляющего в деле о банкротстве гражданина является неотклонимым.

Постановлением апелляционного суда определение суда первой инстанции отменено, контракт дарения признан недействительным ввиду последующего.

Суд кассационной инстанции согласился с данными выводами апелляционного суда.

Определением суда первой инстанции, оставленным без конфигурации апелляционным трибуналом, в ублажении

Суд кассационной инстанции признал выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными.

Суд кассационной инстанции оставил судебные акты без конфигурации на основании последующего.

Обзор практики внедрения Арбитражным трибуналом Столичного окрестность положений стат.

Суд указал, что прошлый управляющий документы не передал и не представил доказательств принятия мер к восстановлению док-ов.

Суды первых 2-х инстанция отказали в ублажении заявления отказали, дело было ориентировано в первую инстанцию со последующей мотивировкой.

Дело ориентировано на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Так, судами установлено, что Тупицын. В.А. являлся генеральным директором должника в период с 21.08.2008 по 10.09.2009.

Кроме того, конкурсному управляющему не была передана все документация должника.

Дело было ориентировано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

О СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Управляющего ПО Обязанностям КОМПАНИИ-БАНКРОТА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ П

— дефицитность активов юр. лица — должника для расчетов с кредиторами.

Необходимо подчеркнуть, что последний подход был вполне поддержан Президиумом ВАС РФ в рассматриваемом Постановлении.

Правовая аргументация, содержащаяся в данном Определении, в целом была воспринята Президиумом ВАС РФ, потому в реальном разделе не приводится.

Это интересно:  Статья 1015 ГК РФ. Доверительный управляющий

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

— по предоставлению арбитражному управляющему бух. документации (п. 3.2 стат.. 64, п. 2 стат.. 126 Закона о банкротстве).

В. Неотклонимые элементы состава правонарушения, предусмотренного п. 5 стат.. 10 Закона о банкротстве

В связи с этим рассматриваемое Постановление Президиума ВАС РФ является причиной для пересмотра судебных актов по новым происшествиям.

Подводные камешки закона о банкротстве

Мы помогаем тем, кто не может без помощи других выпутаться из сети кредитных долгов, выстоять в борьбе с финансовыми спекулянтами, коллекторами, судами

Дело о банкротстве может быть возбуждено и после погибели должника. В таком случае его права и обязанности перебегают на наследников.

Но, как и хоть какой другой, этот закон имеет много «подводных камней», обойти которые без опытнейшего спеца навряд ли получится.

Банк может начать функцию банкротства по своей инициативе без вашего согласия.

финансовый управляющий без помощи других оценивает цена активов должника. Кредиторы могут провести независимую оценку активов, но за собственный счет.

Недостающая информированность населения

Искренне благодарю служащих Ассоциации по защите прав заемщиков. Они меня практически выручили

Инвалид, пенсионер, до недавнешнего времени подрабатывала в детском лагере отдыха. Взяла несколько кредитов в Сбербанке на общую сумму 370 тыс. рубл..

Никому не пожелаю того, что пережила наша семья. Деток у нас с супругом пятеро, один ребенок инвалид. Жили мы в маленький квартире.

Пару лет вспять развелся с супругой, забрал отпрыска. Необходимо было приобрести квартиру. Ипотеку не давали, пришлось набирать нужную сумму кредитами.

Пару лет платил впору, Сначала 2014 года тяжело захворал, не сумел работать в полную силу, начались просрочки по платежам.

Изменения в законе о банкротстве. Закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Законодательство РФ в части регулирования гражданских сделок часто меняется. Это можно сказать, например, о сфере долговых правоотношений. В частности, закон о финансовой несостоятельности — в числе правовых актов, которые достаточно часто подвергаются корректировке. Какие из недавних новшеств законодателя, содержащихся в данном источнике, заслуживают особого внимания?

Законодательные нюансы

Говоря о нововведениях, касающихся законодательства о банкротстве, следует отметить, что в РФ есть только один правовой акт, регулирующий сферу долговых правоотношений в аспекте финансовой несостоятельности как с участием организаций, так и граждан. Речь идет о ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)». Он был принят 26.10.2002 г.

Регулирование банкротства физлиц

Долгое время данный правовой акт в полной мере регулировал долговые правоотношения только с участием организаций. Обращаться в суды могли, апеллируя к положениям, которые содержал закон о несостоятельности, предприятия, но не физлица. Однако в 2014 году в данный правовой акт были добавлены положения, благодаря которым заявить о своем банкротстве получили возможность и граждане.

Есть не совсем корректная точка зрения, что есть отдельный закон о несостоятельности физических лиц. Это не так. Банкротство как граждан и организаций регулирует один правовой акт, отмеченный ФЗ №127. С недавних пор это также и закон о несостоятельности кредитных организаций.

Регулирование банкротства кредитно-финансовых организаций

Дело в том, что до декабря 2014 года процедура банкротства, собственно, банков, регулировалась отдельным правовым актом — ФЗ №40, принятым 25.02.1999 г. Сейчас законодательство, касающееся финансовой несостоятельности, таким образом, объединено в общем источнике. Неважно, как его интерпретировать — как правовой акт, регулирующий банкротство бизнесов, банков, или же как закон о несостоятельности физических лиц — текст закона будет во многих его положениях одним и тем же, несмотря на то, что правовой статус субъектов долговых правоотношений разный.

Специфика новшеств

Сам факт того, что в закон о несостоятельности были включены положения, касающиеся соответствующей процедуры с участием физлиц, можно рассматривать как сенсацию: более 10 лет, таким образом, законодатель игнорировал возможность регулирования банкротства граждан, но вдруг решил пересмотреть свое отношение к соответствующим сферам активности. Поэтому если говорить о неких масштабных новшествах, внедренных в юридическую практику посредством ФЗ №127, то это как раз тот факт, что в РФ появился полноценный закон о несостоятельности физических лиц. Текст соответствующего правового акта с энтузиазмом начали изучать рядовые граждане. В частности, те, которые успели набрать различных кредитов и начали испытывать сложности с их выплатой.

После того как соответствующий правовой акт приобрел полноценный вид, в РФ появился закон о несостоятельности физических лиц, индивидуальных предпринимателей, хозяйственных обществ — новые правки в него все же продолжают вноситься законодателем. Касаются они самых разных аспектов сферы долговых правоотношений. Наша задача — рассмотреть ключевые.

Регулятор внимателен к юридическим лицам

Можно отметить, что недавние корректировки имеют отношение, главным образом, к коммуникациям с участием предприятий. Активности физлиц пока что регулируются прежними положениями, которые, однако, сами по себе очень новые. Внесенные в закон о банкротстве последние изменения, принятые 29 декабря 2014 года, можно считать касающимися непосредственно предприятий (хотя при детальном рассмотрении некоторые из них можно трактовать и в отношении граждан). Поэтому в статье под термином «должник» мы будем подразумевать, прежде всего, юридическое лицо. Те положения, о которых пойдет речь, в полной мере применимы для организаций.

Взаимодействие банков с арбитражами

Изменения в законе о банкротстве коснулись такого аспекта, как взаимодействие кредиторов — в статусе банковских организаций, с арбитражными судами. В соответствии с нововведениями финансовые учреждения получили право обращаться в данные инстанции, даже если у них нет решения суда общей юрисдикции о взыскании с должника финансовых средств. В этом смысле кредитные организации получили преимущественное положение соотносительно с правомочиями конкурсных субъектов, которые, в свою очередь, должны иметь в подобных случаях на руках соответствующее судебное решение.

Минимум инстанций

До соответствующих нововведений кредиторы должны были обращаться в суд в порядке, соответствующем исковому производству. После этого им нужно было ждать, пока будет принято соответствующее решение о признании за заемщиком долга и о необходимости его взыскания. Следующий этап был связан с ожиданием того, пока постановление суда вступит в законную силу. К тому же должник мог подать апелляцию, что предполагало участие кредитора в новых судебных заседаниях, и хорошо, если с успехом для него. Теперь же предварительное обращение в суд не требуется. Но следует отметить, что данная норма касается только банков, то есть, структур, официально зарегистрированных как кредитная организация.

Последовательность действий банков

Будет полезно рассмотреть порядок некоторых действий, которому должен, в соответствии с законодательными нововведениями, следовать банк при инициировании банкротства должника.

Так, кредитная организация с момента вступления соответствующих поправок в силу, а именно, с 1 июля 2015 года, должна за 15 дней до обращения в арбитраж опубликовать уведомление, касающееся намерения инициировать процедуру признания должника несостоятельным. Данный документ направляется в Единый федеральный реестр сведений об активностях юридических лиц. Отметим, что до вступления поправок в силу срок подачи соответствующего уведомления составлял до 30 дней, при этом направлять документ нужно должнику, а также известным банку кредиторам.

В результате законодательных нововведений банк может инициировать процедуру банкротства заемщика без дополнительных судебных процессов. Более того, он вправе начать соответствующую работу раньше остальных кредиторов, тем самым, первым получив в распоряжение необходимые документы, касающиеся деятельности должника.

Выбор временного управляющего отменен

Изменения в законе о банкротстве коснулись такого аспекта, как процедура назначения временного управляющего. До нововведений должник имел право выбрать человека, выполняющего соответствующие функции, исходя из собственных предпочтений. После того как изменения в законе были утверждены, временные управляющие стали назначаться посредством случайного выбора. Правда, конкретный механизм подобной жеребьевки пока не определен. В связи с этим временный управляющий будет назначаться судом до момента утверждения в законах необходимых механизмов.

До нововведений заемщик мог назначить управляющего, который был, фактически, подотчетен фирме. Человек, занимающий данную должность, мог никак не препятствовать тому, чтобы компания-должник продолжила вести деятельность. Также нельзя было исключать, что «свой управляющий» закроет глаза на реальные финансовые проблемы компании-должника. Сохранялась вероятность того, что в реестр требований не будут включены кредиторы, претензии которых нежелательны для заемщика. Также управляющий, назначенный компанией-должником, мог помогать фирме совершать различные противоправные действия, например, производить сокрытие тех или иных фактов, значимых для суда и для кредиторов.

Каков порядок действий предписывают должнику изменения в законе о банкротстве? Перед тем как подавать заявление в суд, если именно заемщик является инициатором процедуры признания финансовой несостоятельности, он должен опубликовать уведомление, касающееся данной активности, в Едином реестре. После этого в случайном порядке назначается арбитражный управляющий, но, как мы отметили выше, пока эта процедура не регламентирована, и выбор человека на соответствующую должность находится в компетенции суда.

Минимальный размер долга

Изменения в законе о несостоятельности затронули также такой критерий, как минимальная величина долга, которая дает право сторонам долговых отношений инициировать процедуру банкротства. В данном случае мы говорим только о должниках-организациях. До нововведений соответствующая величина составляла 100 тыс. руб. (для естественных монополий — 500 тыс.). После корректировок в законодательстве цифры увеличились: банкротство может быть инициировано, если компания должна не менее 300 тыс., а если она имеет статус естественной монополии, — от 1 млн. руб. Закон о несостоятельности физических лиц, что примечательно, характеризуется более строгими условиями в аспекте минимальной величины долга: банкротство гражданина возможно, только если он занял и не может отдать 500 тыс. руб. и более. Корректировок этой нормы пока что законодатель не осуществлял.

Права залоговых кредиторов

Изменения в законе о банкротстве дали повод говорить о том, что залоговые кредиторы — те, чьи требования обеспечены теми или иными активами, находящимися в собственности должника, получили дополнительные права. Какие именно? В частности, это право голоса на собраниях, где решаются вопросы о выборе управляющего, а также при обращениях в суд по поводу отстранения человека на соответствующей должности, о переходе компании к внешнему управлению. До нововведений залоговые кредиторы могли реализовывать право голоса чаще всего только на стадии наблюдения.

Залоговые кредиторы после внесения изменений в законодательство получили право фиксировать изначальную стоимость предмета залога, а также то, в каком порядке должны быть проведены торги. Если мнение соответствующих субъектов долговых правоотношений не найдет понимания у других участников процедуры банкротства, то в дело должен вмешаться суд.

Если на предприятии, которое рассматривается в качестве неплатежеспособного, осуществляется замещение активов, например, когда на базе фирмы создается несколько хозяйственных обществ, то залоговые кредиторы получают право на удовлетворение своих запросов за счет акционерных активов.

Кредиторы соответствующей категории получили право сохранить за собой предмет залога в процессе торгов. Для этого им необходимо составить публичное предложение, если заявки на участие в данного типа торгах отсутствуют. Это, как считают эксперты, можно трактовать как дополнительный механизм, обеспечивающий защиту интересов залоговых кредиторов.

Срок исковой давности

В числе иных примечательных новшеств, которые привнесли изменения в закон о банкротстве, можно выделить механизм, в соответствии с которым конкурсные кредиторы могут заявлять о том, что срок исковой давности в отношении долгов иных субъектов, выдвигающих заемщику претензии, истек. Ранее такой возможности законодательство не предусматривало.

Ответственность за своевременное уведомление о банкротстве

Банкротство должно быть обоснованным

До того как изменения в закон о банкротстве были внесены, каких-либо оснований для прекращения дел, предмет которых — банкротство, не предусматривалось. То есть, например, при выявлении судом каких-либо злоупотреблений со стороны инициатора процедуры банкротства могло не наступить никаких правовых последствий. В новой редакции закона сказано, что обращение в суд, предмет которого — инициирование процесса признания должника несостоятельным, не должно ограничиваться формальной обоснованностью. Важно, чтобы заемщик был неплатежеспособным фактически.

Если, таким образом, суд установит, что должник либо кредитор, которые инициировали процедуру банкротства, знали, что соответствующий субъект вполне платежеспособен, то есть преследовали выгоду, производство по делу может быть в законном порядке приостановлено. При условии, разумеется, что к тому моменту заемщик не утеряет платежеспособности. Подобная норма позволяет судам пресекать сговоры между должниками и кредиторами, которые могут в силу тех или иных обстоятельств выгодны им, но в то же время наносят ущерб иным заинтересованным лицам.

Это интересно:  Статья 1157 ГК РФ. Право отказа от наследства. Комментарии

Статья 189.5 закона о банкротстве

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
И СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЧАСТЕЙ 18, 19 И 21 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

Принят
Государственной Думой
17 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2011 года

________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 1 вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (статья 4 данного документа).
________________________________________
Статья 1

«Статья 189.1. Особенности банкротства кредитных кооперативов

1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива являются:
1) неоднократное нарушение финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения;
2) вынесение контрольным органом предписания о запрете кредитному кооперативу осуществлять привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.
2. При возникновении оснований для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива он направляет план восстановления своей платежеспособности в контрольный орган в случае, если контроль за деятельностью такого кредитного кооператива в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» осуществляется непосредственно контрольным органом, или в других случаях в саморегулируемую организацию кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив.

Статья 189.3. Особенности назначения временной администрации кредитного кооператива

1. Наряду с предусмотренными статьей 183.5 настоящего Федерального закона основаниями назначения временной администрации контрольный орган назначает временную администрацию кредитного кооператива, если контрольным органом или в случае не осуществления в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» контроля за деятельностью кредитного кооператива непосредственно контрольным органом саморегулируемой организацией кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив, выявлено хотя бы одно из оснований, указанных в пункте 1 статьи 189.2 настоящего Федерального закона, при отсутствии уведомления таким кредитным кооперативом контрольного органа или этой саморегулируемой организации кредитных кооперативов соответственно о наличии данных обстоятельств.
Решение о назначении временной администрации кредитного кооператива должно быть мотивированным.
2. Наряду с предусмотренными статьей 183.6 настоящего Федерального закона требованиями к составу временной администрации в состав временной администрации кредитного кооператива входят представители саморегулируемой организации кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив.
3. Со дня назначения временной администрации кредитного кооператива отчуждение имущества кредитного кооператива, за исключением погашения коммунальных платежей, эксплуатационных платежей, иных платежей, необходимых для осуществления деятельности кредитного кооператива, денежных обязательств об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ, обязательных платежей, в том числе осуществление выплат в связи с прекращением членства в кредитном кооперативе, предусмотренных частью 4 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», допускается только по решению временной администрации кредитного кооператива.
4. Решение о назначении временной администрации кредитного кооператива, контроль за деятельностью которого в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» осуществляется непосредственно контрольным органом, принимается контрольным органом на основании результатов проверки деятельности кредитного кооператива, проведенной контрольным органом не более чем за один месяц до даты принятия решения о назначении временной администрации кредитного кооператива.
Решение контрольного органа о назначении временной администрации кредитного кооператива может быть принято в порядке, установленном контрольным органом, до завершения проверки деятельности кредитного кооператива, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации кредитного кооператива.
5. В случае, если саморегулируемой организацией кредитных кооперативов выявлены основания, указанные в пункте 1 статьи 183.2 и пункте 1 статьи 189.2 настоящего Федерального закона, саморегулируемая организация кредитных кооперативов в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления указанных оснований, обязана направить в контрольный орган в порядке, установленном контрольным органом, ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива.
В этом случае контрольный орган назначает временную администрацию кредитного кооператива в течение тридцати рабочих дней со дня получения ходатайства о назначении временной администрации кредитного кооператива, направленного в контрольный орган саморегулируемой организацией кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив. Порядок назначения контрольным органом временной администрации кредитного кооператива по ходатайству саморегулируемой организации кредитных кооперативов устанавливается контрольным органом.

Статья 189.4. Особенности деятельности временной администрации кредитного кооператива

1. В случае, если полномочия исполнительных органов кредитного кооператива ограничены, исполнительные органы кредитного кооператива наряду с правом совершать сделки, указанные в пункте 3 статьи 183.9 настоящего Федерального закона, имеют право принимать решения о приеме новых членов в кредитный кооператив и о привлечении денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) только с согласия временной администрации кредитного кооператива.
2. Возмещение расходов временной администрации кредитного кооператива, связанных с ее деятельностью, в том числе выплата вознаграждения членам временной администрации кредитного кооператива, осуществляется за счет средств кредитного кооператива.

Статья 189.5. Особенности удовлетворения требований кредиторов кредитного кооператива и членов кредитного кооператива (пайщиков)

1. Удовлетворение требований кредиторов кредитного кооператива осуществляется в порядке очередности, указанной в статье 134 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Наряду с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 4 статьи 134 настоящего Федерального закона, в первую очередь подлежат удовлетворению требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений, в сумме, не превышающей семисот тысяч рублей в отношении каждого члена кредитного кооператива (пайщика).
3. Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
1) в первую очередь — предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и оставшиеся неудовлетворенными требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений;
2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) — юридических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров займа;
3) в третью очередь — требования лиц, не являющихся членами кредитного кооператива (пайщиками).
4. Требования членов кредитного кооператива (пайщиков) о возврате паенакоплений (паев) подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива по удовлетворению требований, указанных в абзаце пятом пункта 4 статьи 134 настоящего Федерального закона, в следующем порядке:
1) в первую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков) (за исключением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта), в том числе требования, связанные с прекращением членства в кредитном кооперативе до признания кредитного кооператива банкротом;
2) во вторую очередь — требования членов кредитного кооператива (пайщиков), являющихся или являвшихся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива либо членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива или их аффилированными лицами.

Статья 189.6. Ответственность кредитного кооператива и его членов

1. Наряду с предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона случаями при недостаточности денежных средств кредитного кооператива для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики), а также лица, членство которых в кредитном кооперативе прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков).
2. Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи случаями члены кредитного кооператива (пайщики), являющиеся членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива, или член кредитного кооператива (пайщик), являющийся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кредитном кооперативе, если признаки банкротства кредитного кооператива возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.
Указанные лица могут быть признаны виновными, если их решения или действия (в том числе превышение полномочий), повлекшие за собой возникновение признаков банкротства, не соответствовали принципам добросовестности и разумности, установленным гражданским законодательством, уставом кредитного кооператива, обычаями делового оборота.
3. В случае, если саморегулируемая организация кредитных кооперативов не направила в контрольный орган ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, ходатайство о необходимости подачи заявления о признании кредитного кооператива банкротом, саморегулируемая организация кредитных кооперативов может быть привлечена к субсидиарной ответственности в порядке, установленном пунктом 12 статьи 142 настоящего Федерального закона.».

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708) изложить в следующей редакции:
«3. Регулирующий орган обязан утвердить до 1 июня 2012 года порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве, осуществить до 1 января 2013 года отбор такого оператора и передачу ему функций по формированию и ведению указанного реестра. До передачи функций по формированию и ведению Единого федерального реестра сведений о банкротстве оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве, отобранному в порядке, установленном регулирующим органом, функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются организацией, соответствующей требованиям пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) и определяемой регулирующим органом.».

________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 3 вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (статья 4 данного документа).
________________________________________
Статья 3

До даты вступления в силу программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве кредитных кооперативов и в течение девяноста дней с даты вступления в силу этой программы к арбитражным управляющим в деле о банкротстве кредитных кооперативов положения статьи 183.25 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» применяются без учета требований о сдаче экзамена, предусмотренного пунктом 1 статьи 183.25 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении дел о банкротстве кредитных кооперативов, если производство по таким делам возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Положения пункта 2 статьи 189.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами также при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если до этого дня в таких делах не начались расчеты с кредиторами первой очереди в соответствии с реестром требований кредиторов.
5. Положения пунктов 3 и 4 статьи 189.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами также при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если до этого дня в таких делах не начались расчеты с кредиторами третьей очереди в соответствии с реестром требований кредиторов.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
3 декабря 2011 года
N 390-ФЗ

Статья написана по материалам сайтов: dogovor-urist.ru, lawlinks.ru, na-bankrotstvo.ru, fb.ru, www.1bankrot-59.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector