+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Новая редакция Ст. 21.5 КоАП РФ

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 21.5 КоАП РФ

В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье. Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

Также следует обратить внимание на пункт 19 Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 (ред. от 28.02.2003) «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (Российская газета. 2003. 3 апреля)), согласно которому в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане из числа вызывавшихся явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Другой комментарий к Ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет.

Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», который определяет порядок постановки граждан на воинский учет, устанавливает их обязанности.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету.

Пункт 3 постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете» устанавливает категории граждан, подлежащих воинскому учету:

мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете.

В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» установлены сроки первоначальной постановки граждан на воинский учет. Предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими семнадцатилетнего возраста комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. Из текста данной нормы следует, что для лиц мужского пола в год достижения ими семнадцатилетнего возраста административная ответственность за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, может наступить с 1 апреля года достижения семнадцатилетнего возраста.

Согласно п.»г» ст.10 Положения о воинском учете граждане, обязанные состоять на воинском учете, в двухнедельный срок должны сообщить в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении своего семейного положения, образования, места работы или должности. Из данной нормы вытекает, что граждане женского пола могут быть привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, по истечении двух недель с момента получения ими документа, подтверждающего получение одной из специальностей, при наличии которых они подлежат постановке на воинский учет.

Воинский учет является составной частью воинской обязанности граждан РФ.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.

Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, состоят на воинском учете в указанных органах;

явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет.

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

Это интересно:  Статья 1079 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

На граждан, подлежащих призыву на военную службу и выезжающих в период проведения призыва с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на срок более трех месяцев с места жительства, возложена обязанность лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

В паспорте гражданина РФ военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

3. Субъектом комментируемого правонарушения признаются граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

4. С субъективной стороны вышеуказанные нарушения установленных правил воинского учета могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

СТ 21.5 КоАП РФ

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 21.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ (ч. 1 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Законе о воинской обязанности и военной службе, а также в соответствии с Положением о воинском учете, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609.

2. Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет) (см. комментарий к ст. 21.1 КоАП РФ).

Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин — в течение года после приобретения ими военно-учетной специальности. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

3. Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в отдел по муниципальному образованию военного комиссариата (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством РФ.

Основными задачами военных комиссариатов являются: организация и осуществление воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, проведение проверок организаций по вопросам осуществления воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при содействии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы и др.

4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии со ст. ст. 23 и 24 Закона о воинской обязанности и военной службе. Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ.

5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления. Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное независящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д. (см. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»).

7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских — призывных и мобилизационных — ресурсов.

8. В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны:

— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

— явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного представления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. ст. 328 и 339 УК РФ).

10. Субъект административной ответственности — специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

12. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (военными комиссарами, начальниками отделов и отделений отделов военных комиссариатов) (ст. 23.11 КоАП РФ).

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 17.04.2017, с последними изменениями и дополнениями вступающими в силу с 18.05.2017.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Раздел II. Особенная часть

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Это интересно:  Статья 184.7 закона о банкротстве

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, —

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 № 27-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 21] [Статья 21.5]

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

1 комментарий к записи “Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету”

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Комментарий к статье 21.5

1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. ч. 1 и 2 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. и доп.), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.); от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также в соответствии с Положением о воинском учете и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными соответственно Постановлениями Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 и от 11 ноября 2006 г. N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132.
2. Закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за опре-деленными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет) (см. комментарий к ст. 21.1 КоАП).
Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин — в течение года после приобретения ими военно-учетной специальности. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.
3. В соответствии с Положением о призыве на военную службу оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляются органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положением о военных комиссариатах на них возложены организация и ведение воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Рос-сийской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, про-ведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при со-действии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы, другие обязанности в сфере организации воинского учета.
4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 23 и 24). Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ.
5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления. Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.
Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.
6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д. (см. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441).
7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, данная статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских — призывных и мобилизационных — ресурсов.
8. Граждане, состоящие на воинском учете, при переезде на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства или выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев обязаны сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или место пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию встать на воинский учет в двухнедельный срок; граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва выбывающие на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в органы, осуществляющие воинский учет, об изменениях своего семейного положения, состояния здоровья, места жительства, образования, места работы и должности.
9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного представления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. ст. 328 и 339 УК РФ).
10. Субъект административной ответственности — специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (военными комиссарами, начальниками отделов и отделений отделов военных комиссариатов) (ст. 23.11).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Это интересно:  Статья 100 ГПК РФ. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Похожие главы из других книг

Статья 19. 25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Статья 19. 25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей –влечет предупреждение или наложение административного штрафа на

Статья 21. 5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Статья 21. 5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником

Статья 199. 1. Неисполнение обязанностей налогового агента

Статья 199. 1. Неисполнение обязанностей налогового агента (введена Федеральным законом от 08.12.2003 №162-ФЗ)1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с

Статья 19.25. Неисполнение военно – транспортных мобилизационных обязанностей

Статья 19.25. Неисполнение военно – транспортных мобилизационных обязанностей Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно – транспортных мобилизационных обязанностей – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без

4.2. Усыновление (удочерение) гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами РФ

4.2. Усыновление (удочерение) гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами РФ При усыновлении детей, являющихся гражданами РФ, указанными лицами мы выделим лишь

СТАТЬЯ 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда

СТАТЬЯ 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда 1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету 1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев, – по месту их пребывания) в военном комиссариате,

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента 1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и

Статья 19.25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Статья 19.25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан

Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда

Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда 1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление

Статья 319. Неисполнение обязанностей, предусмотренных Исполнительным кодексом

Статья 319. Неисполнение обязанностей, предусмотренных Исполнительным кодексом (1) Действия (бездействие) лиц, без уважительных причин не выполняющих требования судебного исполнителя в процессе исполнительного производства или препятствующих исполнению

Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту

Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, dokumenty24.ru, rukak.ru, law.wikireading.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector