+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 330 КАС РФ. Судебный акт суда кассационной инстанции

1. По результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом президиум суда кассационной инстанции принимает постановление, а Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации и Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации выносят определения.

2. В судебном акте суда кассационной инстанции должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление или определение;

2) дата и место принятия судебного акта;

3) административное дело, по которому принят судебный акт;

4) наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, подавшего кассационные жалобу, представление о пересмотре административного дела в кассационном порядке;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции;

6) содержание обжалуемых судебных актов;

7) выводы суда по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

3. Постановление президиума соответствующего суда подписывается председательствующим в заседании президиума, определение судебной коллегии — судьями, рассматривавшими административное дело в кассационном порядке.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Содержание

Комментарий к ст. 330 КАС РФ

1. Вид судебного акта, которым завершается производство в суде кассационной инстанции, зависит от того, какое структурное подразделение органа судебной власти выступает в качестве суда кассационной инстанции: если президиум соответствующего суда, то постановление; если соответствующая судебная коллегия ВС РФ — определение. При этом не имеет значения, какое из полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 329 КАС, реализовано судом кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Из содержания ч. 1 ст. 175, ч. 1 ст. 311 КАС, а также ч. 1 комментируемой статьи следует общее правило, что независимо от числа заявленных в одном производстве административных требований, рассматриваемых в одном производстве административных исковых заявлений (встречных административных исковых заявлений), апелляционных и кассационных жалоб (представлений) сторон по административному делу суд, рассматривая административное дело, выносит по результатам его рассмотрения один судебный акт.

Таким образом, по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании суда кассационной инстанции выносится одно постановление или одно определение суда кассационной инстанции независимо от того, сколько кассационных жалоб находилось на рассмотрении суда кассационной инстанции в рамках одного административного дела.

При этом относительно вводной части судебного акта суда кассационной инстанции в п. 4 ч. 2 ст. 330 КАС уточняется, что в случае подачи кассационной жалобы физическим лицом в отношении его должны быть указаны фамилия, имя и отчество (при наличии), а не его инициалы, что соответствует положениям п. 1 ст. 19 ГК.

Поскольку требования к содержанию судебного акта суда кассационной инстанции являются общими, то в мотивировочной части судебного акта суда кассационной инстанции должны быть изложены мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, независимо от того, удовлетворены ли кассационные жалоба, представление или оставлены без удовлетворения, в пределах ли доводов кассационных жалобы, представления рассматривалось административное дело судом кассационной инстанции или суд кассационной инстанции вышел за пределы их доводов.

Соответственно, при оставлении кассационных жалобы, представления без удовлетворения суд кассационной инстанции обязан указать мотивы, по которым доводы жалобы, представления отклоняются, а следовательно, по каким мотивам суд кассационной инстанции не согласился с основаниями, изложенными в определении о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (п. 7 ч. 1 ст. 325 КАС), и предложениями судьи, вынесшего определение (п. 8 ч. 1 ст. 325 КАС).

Данное требование является само собой разумеющимся, поскольку в силу ч. 1 ст. 329 КАС передача кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не гарантирует результата в пользу лица, по кассационным жалобе, представлению которого возбуждено производство в суде кассационной инстанции. Иное противоречило бы принципу независимости судей (ст. 120 Конституции РФ, ст. 7 КАС).

В том случае, когда суд кассационной инстанции в интересах законности вышел за пределы доводов кассационных жалобы, представления (ч. 2 ст. 329 КАС), в постановлении, определении суда кассационной инстанции, вынесенных по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом, должны быть указаны мотивы, по которым суд кассационной инстанции вышел за пределы доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Во всяком случае при удовлетворении кассационных жалобы, представления под изложением мотивов, по которым суд кассационной инстанции пришел к своим выводам, понимается указание на допущенные нижестоящими судами нарушения норм материального и (или) процессуального права.

3. Правило ч. 3 комментируемой статьи устанавливает, что при рассмотрении кассационных жалобы, представления с делом в судебном заседании президиума соответствующего суда постановление суда кассационной инстанции подписывается не председателем президиума, а председательствующим в судебном заседании, поскольку председательствовать в суде кассационной инстанции может не только председатель президиума.

Принятое по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом в Судебной коллегии по административным делам ВС РФ и Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ определение по общему правилу подписывается судьями, рассматривавшими административное дело в кассационном порядке.

4. Правилами комментируемой статьи не регламентируется вопрос о последствиях рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании суда кассационной инстанции в тех случаях, когда в соответствии с ч. 2 ст. 323 КАС судьей, изучавшим кассационные жалобу, представление и передавшим их с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, при истребовании административного дела по ходатайству лица, подавшего жалобу, представление, было вынесено определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной инстанции.

Представляется, что исходя из общих правил административного судопроизводства об отмене приостановления исполнения решения суда должно быть указано в резолютивной части итогового постановления (определения) суда кассационной инстанции, вынесенного в судебном заседании по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления. В то же время не исключается разрешение данного вопроса также путем вынесения отдельного постановления (определения) суда кассационной инстанции, если вопрос об отмене приостановления исполнения решения суда по административному делу по каким-либо причинам был поставлен на обсуждение судом кассационной инстанции в судебном заседании после провозглашения итогового постановления (определения).

5. Комментируемой статьей также не предусматривается возможность вынесения судом кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании частного постановления или определения, однако такая возможность не исключается в силу общих правил, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 200 КАС.

При этом частное постановление (определение) может быть постановлено судом кассационной инстанции, с одной стороны, в отношении соответствующих органов, организаций и должностных лиц при выявлении случаев нарушения законности, когда судами первой и апелляционной инстанций не были приняты меры реагирования при наличии на то оснований; с другой стороны, в отношении нижестоящих судов, допустивших нарушения при рассмотрении административного дела, в целях обращения внимания на необходимость их устранения в дальнейшем.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 111 КАС в случае, если суд кассационной инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшийся судебный акт суда первой, апелляционной и кассационной инстанций или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов с учетом правил, установленных гл. 10 КАС.

Если в этих случаях суд кассационной инстанции не изменил судебный акт в части распределения судебных расходов, данный вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению лица, заинтересованного в его разрешении.

Определение Верховного Суда РФ от 11 октября 2018 г. N 308-КГ18-15675 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.10.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.06.2018, решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Не согласившись с названным предписанием, банк обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 65, 71, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом о защите права потребителей.

Это интересно:  Статья 188 ГК РФ. Прекращение доверенности

Отменяя решение суда первой инстанции как принятое при неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из следующего.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Обзор документа

Роспотребнадзор проверил, исполняет ли банк предписание прекратить нарушение прав клиента, и выдал повторное предписание с новым сроком исполнения.

Верховный Суд подтвердил недействительность второго предписания.

Банк обжаловал ранее вынесенное предписание до истечения срока его исполнения, поэтому оно было приостановлено до вступления в законную силу решения по данному делу. При таких обстоятельствах Роспотребнадзор был не вправе проверять исполнение обжалованного предписания и выдавать банку новое.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Конференция ЮрКлуба

Кассационная жалоба по КАС. Куда подавать?

Машинист 09 Июл 2016

Решением районного суда административному истцу отказано в признании незаконным решения госоргана. Апелляционная жалоба административного истца оставлена без удовлетворения областным судом. Возник вопрос можно ли подать кассационную жалобу сразу в административную коллегию Верховного суда, так как особой надежды на президиум областного суда у адм. истца нет.

пункт 3 статьи 319 КАС гласит следующее:

2. Кассационные жалоба, представление подаются:

1) на вступившие в законную силу судебные приказы, определения мировых судей, решения и определения районных судов, на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

3) на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов — в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

Может, конечно, законодатель имел ввиду все-таки последовательное кассационное обжалование (сначала президиум облсуда и только потом адм. коллегия ВС), но подпункт 3 пункта 2 статьи 319 КАС дает право думать, что обжаловать определение апелляционного суда можно сразу в адм. коллегию ВС. Правда, по буквальное толкование предполагает, что обжаловать апелляционное определение в Верховный суд можно, а вот оставленное этим определением в силе решение первой инстанции нельзя.

Alderamin 09 Июл 2016

Решением районного суда административному истцу отказано в признании незаконным решения госоргана. Апелляционная жалоба административного истца оставлена без удовлетворения областным судом. Возник вопрос можно ли подать кассационную жалобу сразу в административную коллегию Верховного суда, так как особой надежды на президиум областного суда у адм. истца нет.

Может, конечно, законодатель имел ввиду все-таки последовательное кассационное обжалование (сначала президиум облсуда и только потом адм. коллегия ВС), но подпункт 3 пункта 2 статьи 319 КАС дает право думать, что обжаловать определение апелляционного суда можно сразу в адм. коллегию ВС. Правда, по буквальное толкование предполагает, что обжаловать апелляционное определение в Верховный суд можно, а вот оставленное этим определением в силе решение первой инстанции нельзя.

И в чем смысл подобных вопросов, если в законе нет неясностей, а судебная практика еще не наработана?

Машинист 09 Июл 2016

Машинист, Думаю, выделенное относится только к тем случаям, когда кассатор не согласен только с новыми мотивами.

Пан, а фраза «в том числе» вас не смущает? По буквальному смыслу нормы, несогласие с новыми мотивами — это просто один из частных случаев.

Alderamin, ваше мнение мне особенно интересно (я серьезно). Но боюсь, вы меня троллить будете, а не обсуждать вопрос.

Dead 09 Июл 2016

Машинист, Думаю, выделенное относится только к тем случаям, когда кассатор не согласен только с новыми мотивами.

Пан, а фраза «в том числе» вас не смущает? По буквальному смыслу нормы, несогласие с новыми мотивами — это просто один из частных случаев.

Согласен, уже удалил свое сообщение.

Только в случае

Правда, по буквальное толкование предполагает, что обжаловать апелляционное определение в Верховный суд можно, а вот оставленное этим определением в силе решение первой инстанции нельзя.

смысл обжаловать сразу в ВС РФ имеется только для пересмотра одного апелляционного определения?

Машинист 09 Июл 2016

смысл обжаловать сразу в ВС РФ имеется только для пересмотра одного апелляционного определения?

Определение оставило в силе решение первой инстанции. Обычно же в таких случаях пишут «прошу отменить все акты». Странно как то, если апелляционное определение можно просить отменить в кассационной жалобе, а засиленное решение первой инстанции нельзя. Смысл подавать в ВС только в том, что в данной области Президиум облсуда только формально существует.

Dead 09 Июл 2016

Суд апел. инстанции заново рассмотрит дело и может как вновь оставить решение суда 1 инст. без изменения, так и отменить или изменить его.

особой надежды на президиум областного суда у адм. истца нет

то наверное нет надежды и на тройку судей?

Машинист 09 Июл 2016

то наверное нет надежды и на тройку судей?

Маленькая, но есть)

Dead 10 Июл 2016

И в чем смысл подобных вопросов, если в законе нет неясностей

Обсудить как раз смысл этого самого закона.

Alderamin 10 Июл 2016

Alderamin, ваше мнение мне особенно интересно (я серьезно). Но боюсь, вы меня троллить будете, а не обсуждать вопрос.

Я никогда не понимал и продолжаю не понимать, что обсуждать в ситуации, когда обсуждать нечего, и нужно просто тупо пробовать.

И в чем смысл подобных вопросов, если в законе нет неясностей

Обсудить как раз смысл этого самого закона.

Лично Вы что конкретно считаете заслуживающим обсуждения, и почему?

Dead 10 Июл 2016

И в чем смысл подобных вопросов, если в законе нет неясностей

Обсудить как раз смысл этого самого закона. Лично Вы что конкретно считаете заслуживающим обсуждения, и почему?

Мне интересно, почему в КАС, вылупившемся из ГПК, аналогичные нормы написаны несколько иначе.

Зачем аналогичные отношения регулируются различно в этой части и именно таким образом?

Поняв сакральный смысл этой разницы, я возможно что-то лучше уясню для себя.

Alderamin 10 Июл 2016

Мне интересно, почему в КАС, вылупившемся из ГПК, аналогичные нормы написаны несколько иначе.

Зачем аналогичные отношения регулируются различно в этой части и именно таким образом?

Но это всё не является ответом на мой вопрос топикстартеру, поскольку в его посте ничего подобного и близко не было.

Машинист 10 Июл 2016

И в чем смысл подобных вопросов, если в законе нет неясностей, а судебная практика еще не наработана?

Думал, что может кто уже пробовал подавать жалобы в Верховный Суд в ситуации аналогичной описанной и может рассказать о результате.

Я никогда не понимал и продолжаю не понимать, что обсуждать в ситуации, когда обсуждать нечего, и нужно просто тупо пробовать.

Если я первый кто решил подать жалобу в Верховный Суд сразу после апелляции, то тогда согласен.

Alderamin 10 Июл 2016

Если я первый кто решил подать жалобу в Верховный Суд сразу после апелляции

Может и не первый, но таких случаев не может быть много. При этом в ситуации типа Вашей очень мало смысла идти этим путем, поскольку в ВС РФ почешут репу и скорее всего рассудят так — раз заявитель по факту не согласен и с решением первой инстанции, то нафиг мы сейчас будем вникать? Пусть подаст жалобу на решение в президиум облсуда — если там откажут, тогда и будем разбираться.

Vladimir MX 22 Сен 2016

Есть живой пример.

Обжаловали только апелляционное определение адмколлегии облсуда. Нас не устраивает только оно. Решение первой инстанции было в нашу пользу.

Но только что получили возврат. По мнению ВС РФ, все-таки вначале надо обращаться в президиум облсуда.

Alderamin 22 Сен 2016

Обжаловали только апелляционное определение адмколлегии облсуда. Нас не устраивает только оно. Решение первой инстанции было в нашу пользу.
Но только что получили возврат. По мнению ВС РФ, все-таки вначале надо обращаться в президиум облсуда.

Спасибо за информацию, Капитан Очевидность!

Машинист 23 Сен 2016

По мнению ВС РФ, все-таки вначале надо обращаться в президиум облсуда.

Спасибо за информацию, Капитан Очевидность!

Результат, который был с высокой вероятностью предсказуем, но вовсе не очевиден. Во всяком случае, по буквальному смыслу закона ВС был не прав. Vladimir MX, для большей точности эксперимента можно бы написать жалобу на возврат.

Vladimir MX 12 Окт 2016

Вторая часть Марлезонского балета.

Направили кассационную жалобу в президиум облсуда с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Мотивация ходатайства — согласно пункту 3 части 2 статьи 319 КАС обжаловать в Адмколлегию ВС РФ напрямую можно. Но адмистец не мог знать, что сам ВС РФ толкует эту статью не в соответствии с ее буквальным смыслом. Потому причина пропуска уважительная — направление касжалобы в ВС РФ в срок на основании буквального текста пункта 3 части 2 статьи 319 КАС, и выявление иного толкования этого пункта Верховным судом.

Это интересно:  Статья 229.3 АПК РФ. Форма и содержание заявления о выдаче судебного приказа

Получили возврат касжалобы с определением судьи облсуда об отказе в восстановлении пропущенного срока. Мотив — есть же пункт 1 части 2 статьи 319 КАС, где четко написано — обжаловать в президиум облсуда. А то, что вы подали жалобу с нарушением подсудности — не уважительная причина.

Я бы еще понял, если бы написали, что я его неправильно истолковал, что якобы там абсолютно понятно, что к моему случаю этот пункт не применим, и потому я сам виноват — так нет же — как будто я о нем вообще в ходатайстве не говорил.

Я подозреваю, почему — потому что не так уж очевидно, что надо толковать так, как это видит ВС РФ. Не хотят они на голубом глазу утверждать, что в пункте 3 хоть и не написано в тексте про предварительное обжалование в президиум, но это очевидно имеется в виду. Слабовато ведь такое утверждение будет.

где в пункте 84 указано:

По смыслу пунктов 1 , 3 части 2 статьи 319 КАС РФ, кассационные (частные) жалобы, представления на решения и определения районных судов, решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов (далее — областные или равные им суды), вынесенные ими в качестве судов первой инстанции и подлежащие обжалованию в апелляционном порядке в том же суде, а также на апелляционные определения областных или равных им судов подаются в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, если соответствующие судебные акты были обжалованы в президиум областного или равного ему суда.

но 30 августа я о нем не знал и знать не мог.

Ладно, теперь вопрос о дальнейших действиях.

В пункте 85 того же постановления указано:

На определение судьи областного или равного ему суда о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении, о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты частная жалоба, представление не подаются.

Это странно, поскольку в пункте 4 статьи 95 КАС указано прямо:

На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

Ограничений-то в этой статье нет. То есть, определение ЛЮБОГО суда вроде бы можно обжаловать.

Но думаю, это связано с тем, что не вполне ясно, кому такие частные жалобы можно было бы подавать. И в каком порядке. Ведь есть порядок только для обжалования определений суда первой инстанции.

Если исходить из того толкования, которое есть (пусть я с ним и не согласен), я понял, что следующим шагом можно снова подать жалобу в коллегию Верховного суда,

+ пояснения о том, что их бзык с предварительным обращением в президиум облсуда мы теперь выполнили,

+ еще одно ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Правильно?

Как-то я сомневаюсь (учитывая, что по ГПК раньше была позиция — надо не просто предварительно подать жалобы во все предыдущие инстанции, а подать их надлежащим образом, то есть, в срок)?

Sibarit87 13 Окт 2016

Есть живой пример.

Обжаловали только апелляционное определение адмколлегии облсуда. Нас не устраивает только оно. Решение первой инстанции было в нашу пользу.

Но только что получили возврат. По мнению ВС РФ, все-таки вначале надо обращаться в президиум облсуда.

Апелляционным определением решение суда первой инстанции было изменено?

Vladimir MX 15 Окт 2016

Есть живой пример.

Обжаловали только апелляционное определение адмколлегии облсуда. Нас не устраивает только оно. Решение первой инстанции было в нашу пользу.

Но только что получили возврат. По мнению ВС РФ, все-таки вначале надо обращаться в президиум облсуда.

Апелляционным определением решение суда первой инстанции было изменено?

Отменено и принято новое. И это новое — не в нашу пользу.

Sibarit87 15 Окт 2016

Отменено и принято новое. И это новое — не в нашу пользу.

То есть Вас ничего не смущает?

Vladimir MX 16 Окт 2016

3) на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов — в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

с учетом подчеркнутого — нет, не смущает.

Это выше в данной теме уже разбиралось. Здесь апелляционные определения подразумеваются любые.

Но смысла теперь в этом споре нет.

По его мнению, толковать пункт 3 нужно совместно с пунктом 1. И в целом, считает он, это толкование приводит к выводу, что любые судебные акты, в том числе апелляционные определения областных судов, обжалуются в Судебную коллегию Верховного суда только после обжалования в президиум соответствующего суда. Обосновать такое толкование он не удосужился.

Кассационная жалоба по кас рф в верховный суд образец

Как правило, коллегия не выходит за рамки доводов, упомянутых истцом. По итогам кассации коллегия может вынести одно из следующих решений:

  • отказать истцу, оставить дело без изменений;
  • передать материалы на новое рассмотрение в суд 1-й или 2-й инстанции;
  • принять новое решение самостоятельно;
  • отменить спорное постановление/определение и прекратить судопроизводство.

По статистике ВС РФ 2016 г., из 1431 рассмотренных жалоб по административным делам, в том числе по правонарушениям, по 200-м были приняты новые решения. 87 дел были направлены на вторичное разбирательство. Многое в кассации зависит от правильного, грамотного составления иска. Жалоба должна быть уникальной, написанной по материалам конкретного дела, с анализом действий и решений арбитров. По той же статистике, только 1431 иск в ВС РФ в 2016 г.

Кассационная жалоба в верховный суд — образец

Подача кассационной жалобы в Верховный суд РФ: порядок и сроки Действия по кассационной жалобе Полномочия председателя Верховного суда РФ по кассационной жалобе Подача кассационной жалобы в Верховный суд РФ: порядок и сроки До обращения в Верховный суд РФ с жалобой необходимо пройти предыдущую кассационную инстанцию, которой является президиум регионального суда (ст. 377 ГПК РФ, ст. 401.3 УПК РФ). Обратите внимание! В гражданском процессе единый срок для обеих ступеней кассации ограничен 6 месяцами.

Подача и рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Оспариванию подлежит только вступивший в силу судебный акт, в том числе и апелляционный. Кассация, по сути, двухэтапная процедура. Ошибки районных и мировых арбитров разбирает Президиум суда субъекта Федерации (областного, республиканского, краевого).

Если результат рассмотрения в региональном суде не удовлетворил истца, он может подать жалобу в Коллегию по административным делам ВС России. Правила составления кассационной жалобы Ст. 320 КАС РФ указывает, как правильно составить иск в суд 3-й инстанции.

Статья 319. порядок подачи кассационных жалобы, представления

Рассмотрим, какие причины обычно считаются достаточно уважительными для восстановления срока: Тяжелая болезнь или беспомощное состояние, а также неграмотность заявителя Позднее изготовление или отправка мотивированного решения суда Утрата или слишком долгая доставка документов почтовыми службами Важно знать, что восстановить срок участник дела может лишь в течение 12 месяцев с момента, когда оспариваемый судебный акт вступил в силу. Для лиц, которые в деле не участвовали, этот срок составляет также 1 год, но считается уже с момента, когда заявитель узнал (должен был узнать) о наличие судебного акта.
Размер госпошлины Размеры государственных сборов и пошлин устанавливаются в НК РФ. Согласно ему, при подаче ВС РФ кассации по административному делу гражданам нужно заплатить госпошлину в размере 150 рублей, а организациям — 3000 рублей.

Кассационная жалоба по административному делу в рф в 2018 году

Какие определения судьи областного суда не обжалуются? На определение судьи областного или равного ему суда о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении, о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты частная жалоба, представление не подаются. Возражения относительно определения указанного судьи о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления, о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты могут быть заявлены в кассационных жалобе, представлении на судебный акт суда кассационной инстанции, подлежащий самостоятельному обжалованию (статьи 202, 330 КАС РФ).
Если судья отказал в восстановлении срока, отсрочке госпошлины …

Справочник адвоката

По этой же причине допустимо приложить в подтверждение заявляемых доводов дополнительные материалы: протоколы судебных заседаний, исследованные доказательства (т. е. не являющиеся новыми доказательствами) и т. д. Новые доказательства могут быть представлены лицами, не привлекавшимися к участию в деле.

Текст жалобы должен соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются к кассационной жалобе, направляемой в президиум регионального суда (ст. 378 ГПК РФ, ст. 401.4 УПК РФ).
К ней обязательно должны прилагаться заверенные должным образом судебные акты, принятые по делу. Получив обращение, суд должен проверить его на соответствие всем требованиям КАС РФ, соблюдение срока подачи и т.д. Если это так, то жалоба принимается и по ней начинается производство, иначе заявление возвращается. В какие сроки Подать кассационную жалобу допускается с момента вступления в силу решения в течение полугода.

Но только при условии, что были исчерпаны возможности обжаловать это решение еще до вступления в силу. Иными словами, кассацию можно подать только после рассмотрения апелляционной жалобы или в ситуации, когда суд отказал в восстановлении срока на ее подачу.

Восстановление пропущенных процессуальных сроков Пропущенный по уважительной причине срок подачи обращения, согласно нормам КАС, допускается восстанавливать.

Это интересно:  Статья 133 уголовного кодекса

Кассационная жалоба по кас рф в верховный суд образец

В нем обязательно должны быть: «Шапка» наименование судебного органа; ФИО автора, адрес для корреспонденции, контактные данные; отношение к процессу (истец, ответчик). Если кассатор не участвовал в деле, он должен объяснить, как спорное решение повлияло на его права и интересы; список лиц, привлеченных к делу, их процессуальное положение. Преамбула краткое описание дела; перечень судов и принятые ими решения. Мотивировочная часть нарушения материального или процессуального права, которые были допущены арбитрами нижестоящих инстанций; описание того, как изменилось бы решение после исправления судебных ошибок. Просительная часть Требования кассатора отменить спорный акт или передать дело на повторное рассмотрение. Принять новое решение самостоятельно коллегия 3-й инстанции может, если доказательств достаточно и их не нужно переоценивать.
Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации; 4) на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные акты были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов, на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов — в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. 3. Кассационные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вернуться к оглавлению документа: Кодекс административного судопроизводства РФ В пунктах 84, 85 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г.

Кассационная жалоба по кас рф в верховный суд образец 2017 года

Последние обязательно должны указать в обращении каким образом были задеты их права или интересы. Рассматриваются кассации президиумом областного суда или судебной коллегией Верховного суда РФ, в зависимости от обжалуемых судебных актов. Нормативные акты Правила подготовки, процедура подачи кассационной жалобы по административному делу и ее рассмотрения регулируются КАС РФ. В самом обращении заявитель может указывать на нарушение нижестоящими судами как процессуального, так и материального права и ссылаться на различные нормативно-правовые акты. Их конкретный перечень в каждом случае будет индивидуален и его можно составить только после внимательного изучения материалов дела и принятых по нему судебных актов. Процедура подачи Подготовленная с соблюдением всех правил кассационная жалоба должна быть направлена сразу в суд кассационной инстанции.
Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции. 2. Кассационные жалоба, представление подаются: 1) на вступившие в законную силу судебные приказы, определения мировых судей, решения и определения районных судов, на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ) (см.

Статья 330 КАС РФ. Судебный акт суда кассационной инстанции

Право на обращение в суд кассационной инстанции

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

2.Восстановление пропущенного процессуального срока.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

3.Порядок подачи кассационных жалобы, представления.

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Кассационные жалоба, представление подаются на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, на апелляционные определения Нижегородского областного суда — соответственно в президиум Нижегородского областного суда.

4.Содержание кассационной жалобы.

Кассационная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу.

В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Если кассационная жалоба ранее подавалась в суд кассационной инстанции, в ней должно быть указано на принятое по жалобе решение.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ.

К кассационной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в соответствии с пп. 3, 9 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет для физических лиц – 150 руб., для организаций – 3000 руб.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

5. Сроки рассмотрения кассационной жалобы.

В суде кассационной инстанции Нижегородского областного суда кассационная жалоба рассматривается в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационная жалоба по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

6. Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 319 КАС РФ на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум Нижегородского областного суда; на апелляционные определения Нижегородского областного суда, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиума Нижегородского областного суда могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.zakonrf.info, www.garant.ru, forum.yurclub.ru, prodhelp.ru, oblsudnn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector