Исковое заявление о защите прав потребителей при отмене авиарейса по России (взыскании стоимости авиабилета)

Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиабилет

Претензияо выплате штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса

Поскольку время прибытия в Эн-ск должно было быть 09.20час, рейс прибыл в 11.20час, просрочка составила 2 час. Следовательно, штраф составляет 50 рублей, исходя из расчета: 25 рублей х 2 часа. В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в том числе, потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред.

Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиаперевозку

ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. На основании этой статьи ВК РФ полагаю, что т.к. я отказался от полета, то у меня возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билетов.

Однако, как было указано выше, ответчик отказался выплатить эти суммы. Поскольку ответчик допустил просрочку возврата стоимости билета, то на основании ст.

Пример искового заявления к авиакомпании заполненный

  • , эл. билет № 4922411314679 (Истец2),
  • , 05.09.2001 г.р., эл. билет № 4922411314681 (Истец3),
  • , 31.01.2005 г.р., эл. билет № 4922411314682 (Истец4).
  • Стоимость перевозки (провозная плата) в общем размере 10 700 руб. (2 720 + 2 720 + 2 630 + 2 630) была оплачена Истцом 2. Данные авиабилеты приобретались Истцом 2 для личных (семейных) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, Истцом 2 как потребителем был заключен договор воздушной перевозки, подпадающий под правовое регулирование Гражданского кодекса РФ (Глава 40 ГК РФ), Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) и изданных в соответствии с ним федеральных авиационных правил, а также Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1).

Исковое заявление о взыскании денежных средств за уплаченные билеты, в связи с отменой рейса

Открытое акционерное общество «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ»

Мировому судье судебного участка №___

г. Сочи, Адлерский район, ул. Свердлова 92.

Зарегистрированная по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, ,

фактический адрес : г. Сочи, Адлерский район,

Паспорт: 4005 № 000 выдан: 8 отделом милиции Кировского района, г. Санкт-Петербурга от 01.01.2001 года.

Третье лицо: компания»

место нахождения: ______________

о взыскании денежных средств за уплаченные билеты, в связи с отменой рейса

Однако, по прибытию в аэропорт г. Сочи, в кассе аэропорта, мне стало известно, что указанный рейс (ЛК-558) перевозчика «Континент» отменен, (что подтверждается печатью и записью в билете), в связи с чем, я была вынуждена отказаться от исполнения договора перевозки пассажиров. Однако на мое требование вернуть мне уплаченные за билет деньги мне ответили отказом, без пояснения причин такового.

При этом, для восстановления моих нарушенных прав я воспользовалась помощью адвоката, услуги которого обошлись мне в 5 тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

В соответствии с ч.1 ст. 102 ВК РФ, перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

В соответствии с п. 226 Приказа Минтранса РФ от 01.01.01 г. n 82 – об утверждении федеральных авиационных правил «общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 227 Приказа Минтранса РФ от 01.01.01 г. N 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.

В соответствии с п. 228 Приказа Минтранса РФ от 01.01.01 г. N 82, в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.

В соответствии с п. 116 Приказа от 01.01.01 г. n 155 « об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Из вышеприведенных норм закона следует, что, приобретя билеты «Континент», я заключила договор перевозки пассажиров с авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 103,105, 108,120,124 Воздушного кодекса РФ, ст. 779 ГК РФ, преамбулы, ст. ст. 13,15,17 Закона «О защите прав потребителей», статей 3, 131, 132 ГПК РФ, Приказами Минтранса РФ

2. Копии паспорта заявителя.

3. Копия свидетельства о рождении

4. Копии электронных билетов.

5. Копия квитанций об оплате билетов.

6. Копия заявления истца с просьбой вернуть стоимость оплаченных билетов — 3 экз.

7. Копия письма ответчика с отказом в возмещении стоимости авиабилетов — 3 экз.

О правах потребителей, пострадавших в результате задержки, опоздания либо отмены авиарейсов

‑ Гражданский кодекс Российской Федерации

‑ Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

‑ Воздушный кодекс Российской Федерации

‑ Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

‑ Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Это интересно:  Исковое заявление о признании права собственности на дом по приобретательной давности

В соответствии со статьей 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пунктом 2 статьи 795 ГК РФ «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения (по усмотрению заявителя) предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ.

Согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

В условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться также нарушения прав пассажиров на информацию.

Положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Согласно требованиям пункта 72 ФАП, регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

В соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы!

В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»). В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

По фактам отмены или задержки авиарейсов по вине перевозчика, пассажиры также могут требовать в судебном порядке компенсацию морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Роспотребнадзор (его территориальные органы), как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, может быть привлечен судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Прекращение авиакомпанией осуществления воздушных перевозок пассажиров в связи с приостановлением операционной деятельности авиакомпании перевозчика, приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензий, аннулированием лицензии, прекращением действия лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является оснований для возврата пассажиру провозной платы (абзац 2 пункта 231 ФАП).

В этом случае применяются положения, регулирующие порядок возврата денежных сумм в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки (пункт 227 ФАП).

Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ВК РФ, согласно которым с 21.06.2014г. российским авиакомпаниям официально разрешено продавать невозвратные билеты.

Одновременно в Воздушный кодекс РФ внесены дополнения, согласно которым пассажир все же имеет право возвратить уплаченную за воздушную перевозку провозную плату в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки в связи с:

— болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что должно быть подтверждено медицинскими документами. При этом пассажир обязан уведомить об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

— смертью члена его семьи или близкого родственника, что должно быть подтверждено документально. Об этом пассажир обязан уведомить перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

— задержкой отправления воздушного судна или иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

В настоящее время невозвратные билеты уже появились в тарифной сетке ряда крупнейших авиакомпаний.

Возврат денег за авиабилет осуществляется в порядке, установленном ст. 108 ВК РФ.

Так, согласно данной правовой норме в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным п. 2 ст. 108 ВК РФ (вынужденный отказ пассажира), возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

— Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Это интересно:  Заявление на возврат НДФЛ для работодателя и налоговой инспекции

— Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с п.п. 1 п.2 данной статьи, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

— Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

— Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Под членами семьи при этом понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с его добровольным отказом от полета, если перевозка не была выполнена ни на одном участке, тариф(-ы), примененный(-е) для расчета стоимости перевозки, должен(-ны) быть возвращен(-ы). Это установлено п. 89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 №155 (далее — Правила N 155).

Провозная плата включает в себя:

— установленную перевозчиком денежную сумму за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее — тариф) или комбинации тарифов от аэропорта (пункта), где начинается перевозка, до аэропорта (пункта) назначения;

— сборы и стоимость дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком (п. 30 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82).

Тарифы устанавливаются перевозчиком и включают в себя расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа), в том числе, расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира и обработку его багажа, а также иные расходы (п. 7 Правил №155).

В соответствии с п. 9 Правил №155 к иным расходам относятся:

— стоимость бланка билета, ордера на бумажном носителе;

— стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (топливный сбор);

— плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей данные услуги;

— сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и/или иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются перевозки;

— дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности.

Вышеперечисленные иные расходы могут быть включенными в пассажирский тариф, а могут и не входить в его сумму.

В п. 93 Правил №155 указаны сборы, которые подлежат возврату пассажиру при его добровольном отказе от полета независимо от того, включены эти сборы в сумму тарифа или нет. К данным сборам относятся:

— сборы иностранных государств;

— топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки;

— сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования.

Таким образом, при оформлении Вами договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, и при соблюдении Вами сроков уведомления об отказе от воздушной перевозки, авиакомпания обязана вернуть Вам провозную плату без взимания какой-либо штрафной неустойки.

Так в случае неисполнения перевозчиком обязанности по предоставлению вышеперечисленных услуг и возникновения в связи с этим расходов по их оплате, пассажир имеет право на их возмещение в качестве убытков.

Одновременно следует отметить, что пункт 99 ФАП приведен в качестве примера возможных убытков пассажира, перечень реальных убытков определяется в индивидуальном порядке и не исчерпывается перечисленными. Например, такими расходами могут быть: стоимость неиспользованных туристических услуг и другие траты, возникшие в результате отмены рейса.

Важно учитывать, что факт и размер произведенных авиапассажиром расходов должен иметь документарное подтверждение (счета, квитанции, чеки, билеты, договоры, туристские путевки и др.).

Однако обращаем Ваше внимание на следующее.

Указанное означает, что в случае неудовлетворения авиакомпанией Вашего требования (оформленного в виде притензии) о возврате денежных средств добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Таким образом, правом принудительного обязания тех или иных хозяйствующих субъектов к выплате гражданам каких-либо денежных средств, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти после исследования всех доказательств по делу и установления ответственного лица, а у Роспотребнадзора (и его территориальных органов) данные полномочия отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. В этой связи, несоблюдение обязательного досудебного порядка (претензионного) урегулирования спора является основанием для возвращения искового заявления.

При определении подсудности спора также необходимо учитывать размер существующих к перевозчику денежных требований, поскольку в силу статей 23, 24 ГПК дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей ‑ рассматриваются мировыми судьями, а свыше пятидесяти тысяч рублей — районными судами (в цену иска не входит размер предъявляемой перевозчику компенсации морального вреда).

Для пассажиров, планировавших совершить перелет семьей или группой, также важно знать, что гражданское процессуальное законодательство допускает возможность предъявления иска совместно несколькими истцами ‑ процессуальное соучастие (статья 40 ГПК). Это приобретает особое значение для эффективной защиты прав потребителей в суде, поскольку позволяет соучастникам поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.

В силу статьи 37 ГПК права и законные интересы несовершеннолетних в процессе защищают их законные представители ‑ родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Образец (форма) иска о взыскании неустойки, ущерба и морального вреда, за перенос авиа рейса 2018 г. (скачать)

Судебного участка мирового судьи №179

Голяниной Юлии Александровне

119192, Мичуринский пр-т, д. 17, корп. 1

адрес для направления корреспонденции:

адрес для направления корреспонденции:

в интересах несовершеннолетнего сына

адрес для направления

в интересах несовершеннолетнего сына

адрес для направления корреспонденции:

Госпошлиной не облагается на основании

пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ ( по иску,

связанному с нарушением прав потребителей)

о взыскании неустойки, ущерба и морального вреда

Истцом 2 были приобретены авиабилеты ЗАО ( Ответчика) для полета по маршруту Москва ( Внуково) – Калининград ( Храброво) рейс №, дата и время вылета: 10.03.2011 г. в 18.50 и Калининград ( Храброво) – Москва ( Внуково), рейс №148, дата вылета: 12.03.2011 в 20.45, следующих пассажиров:

  1. , эл. билет № 4922411314680 ( Истец1),
  2. , эл. билет № 4922411314679 ( Истец2),
  3. , 05.09.2001 г.р., эл. билет № 4922411314681 ( Истец3),
  4. , 31.01.2005 г.р., эл. билет № 4922411314682 ( Истец4).
Это интересно:  Заявление в ук о протечке крыши

За несколько дней до вылета, а именно 07.03.2011 от Ответчика было получено уведомление об отмене рейса № от 12.03.2011 по маршруту Калининград – Москва, и переоформлении в этой связи билетов на другой рейс, а именно на рейс №, вылетающий 13.03.2011 в 13.30 ( по местному времени).

Таким образом, Ответчик в одностороннем порядке принял решение об изменении даты вылета рейса из г. Калининграда и задержке вылета данных пассажиров более чем на 16 календарных часов.

В соответствии с п.1 ст. 795 ГК РФ по договору перевозки перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения в виде штрафа, размере которого устанавливается соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Ст. 120 ВК РФ устанавливает законную неустойку ( штраф) за нарушение перевозчиком условий договора перевозки в части просрочки доставки пассажиров в пункт назначения. Размер данной неустойки составляет 25% от минимального размера оплаты труда ( МРОТ) за каждый час задержки вылета рейса, но не но не более чем 50% провозной платы. Указанная неустойка уплачивается перевозчиком, если только он не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В настоящее время размер МРОТ, используемый для налогов и сборов, штрафов и иных платежей в соответствии с законодательством РФ, согласно ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда» составляет 100 руб.

В ответ на данную претензию Ответчик прислал Истцу 1 и Истцу 2 два аналогичных ответа от 05.04.2011, в которых со ссылкой на свои фирменные Правила перевозок отказал в добровольном удовлетворении заявленных требований. При этом Ответчиком не приведено никаких ссылок на обстоятельства и документы, которые бы освобождали его от ответственности перед пассажирами в силу приведенных положений ст. 795 ГК РФ и ст. 120 ВК РФ.

Ответчик отказался добровольно удовлетворить требования потребителей ( истцов по настоящему делу) о выплате неустойки, в связи с чем, данные лица вынуждены обратиться в суд с иском.

Кроме требований о взыскании неустойки и штрафа за отказ несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, мы заявляем требования о компенсации нам морального вреда, причиненного в связи с отменой нашего рейса, и убытки, связанные с вынужденным пребыванием в г. Калининграде на ночь больше.

В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил « Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82 « в случае …отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

  • · предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • · обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • · обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • · размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • · доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы».

Ничего из этого в Аэропорту г. Калиниграда ( Храброво) для организации нашего ночлега и питания Ответчиком сделано не было. В этой связи у нас возникли дополнительные расходы, связанные с необходимостью дополнительного пребывания в г. Калининграде св. 16 часов и организации ночлега ( реальный ущерб).

В соответствии со ст. 28 ГК РФ родители являются законными представителями несовершеннолетних лиц. В этой связи, фио, являясь законным представителем фио и фио, заявляет настоящий иск как в отношении себя лично, так и в отношении своих несовершеннолетних детей.

«5 . При принятии искового заявления следует иметь в виду, что:

— поскольку в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей» иски по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации ( ее филиала или представительства) или месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, ни один из названных судов не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, так как в силу ч. ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

…- в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей» потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, без каких-либо ограничений;».

Истец 1, Истец 2, Истец 3 и Истец 4 на основании п. 7 ст. 29 и ст. 40 ГПК РФ совместно обращаются с настоящим иском в суд по месту жительства в рамках процессуального соучастия, поскольку предметом спора являются их общие права к исполнителю ( перевозчику), которые имеют одно основание; предметом спора являются однородные права данных лиц. В соответствии с п.3 ст. 40 ГПК РФ истцы поручают фио ведение дела от имени названных лиц.

  1. Взыскать с ЗАО ______ в пользу ……… соответственно 400 руб. и 1 200 руб. штрафа согласно ст. 120 ВК РФ,
  2. Взыскать с ЗАО ______ в пользу ……. соответственно 7 000 руб. и 21 000 руб. компенсации морального вреда,
  3. Взыскать с ЗАО ______ в пользу …… соответственно 2 000 руб. и 6 000 руб. в счет возмещения ущерба,
  1. Копии паспортов ……
  2. Копии свидетельств о рождении …..
  3. Копия искового заявления для ответчика.
  4. Копия электронных билетов ( с переоформлением рейса).
  5. Копия претензии и дополнения к претензии.
  6. Копии ответов на претензии от 05.04.2011.

Авиакомпания — отмена рейса- претензия.

Опции темы
Поиск по теме

Авиакомпания — отмена рейса- претензия.

Комрады, прошу специалистов пробежаться глазами, указать недочёты. Сам я не юрист, может где есть несоответствия. Заранее спасибо.

ПРЕТЕНЗИЯ
о компенсации убытков в связи с отменой и переносом рейса

«24» ноября 2011 года я, при помощи сайта вашей авиакомпании www.koreanair.com, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № KE982 по маршруту Владивосток — Бангкок, за которые я заплатил 1 166,9 евро. Тем самым в соответствии с п.2 ст.786 ГК РФ, п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ и п.44 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (введены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) я заключил с Вашим предприятием договор воздушной перевозки пассажиров.

Вылет рейса № KE982 должен был состояться в 16часов 00 минут по местному времени «11» февраля 2012 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами.

Каких либо уведомлений об отмене (переносе) рейса посредством сообщений на мою электронную почту и телефонного звонка на указанный мной, при покупке авиабилетов, номер мобильного телефона не поступало.

При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, что Вашим предприятием выполнено не было. Задержка вылета рейса составила более 23 часов и мне пришлось за свой счет оплатить:

На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ
ПРОШУ:

Статья написана по материалам сайтов: 11-2.ru, pandia.ru, 70.rospotrebnadzor.ru, www.s-u-d.ru, forums.drom.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий